Налоговая система зарубежных стран "германия"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Сентября 2013 в 22:57, контрольная работа

Краткое описание

История налогообложения
При образовании в 1871 г. Немецкой империи установление всех основных прямых налогов оставалось прерогативой входящих в неё государств (нынешних земель). Империи было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак, пиво, водку, сахар, соль.

Вложенные файлы: 1 файл

германия к.р20.05.13.docx

— 69.29 Кб (Скачать файл)

Федерати́вная Респу́блика Герма́ния (Герма́ния, или ФРГ)— государство в Центральной Европе. Граничит с Данией, Польшей, Чехией, Австрией, Швейцарией, Францией, Люксембургом, Бельгией и Нидерландами. На севере его естественную границу образуют Северное и Балтийское моря. 

 

История Германи.

Первые упоминания о германцах  появились в трудах древних греков и римлян относится к 98 г. римским летописцем Тацитом. 

После распада Римской империи  в Западной Европе образовалось Франкское  государство, которое спустя три  века, при Карле Великом, превратилось в империю (800 г.). Однако империя Карла  Великого просуществовала недолго  — внуки этого императора поделили её между собою, в результате чего образовались три королевства —  Западно афранкское (впоследствии Франция), Восточнофранкское (впоследствии Германия) и Срединное королевство (вскоре распавшееся на Италию, Прованс, Литарингию).

Традиционно датой основания Германского  государства принято считать 2 февраля 962 года: в этот день восточнофранкский король Оттон I был коронован в Риме и стал императором Священной Римской империи.

Несмотря на попытки императоров  объединить Священную Римскую империю, она распалась на многочисленные независимые государства и города.

Потерпев поражение во Второй мировой войне, государственность Германии была прекращена и её территория была разделена на 4 зоны оккупации: советскую, американскую, британскую и французскую. В 1949 году на территориях американской, британской и французской зон оккупации была создана Федеративная Республика Германия (ФРГ), на территории советской зоны оккупации — Германская Демократическая республика (ГДР).

В 1990 году ГДР была включена в состав ФРГ.

Имеет дипломатические отношения  с Российской Федерацией (установлены  СССР с ГДР в 1949 году, с ФРГ — в 1995)

Закрепление права сбора  таможенных пошлин и  акцизов  положило  начало

созданию общего экономического пространства.  Но  для  финансирования  общих расходов этого, естественно, не хватало. Источником средств  явились  доходы от почтового  и  телеграфного  ведомств  отдельных земель,  имевшие  характер  подушного  налога.  Для покрытия   чрезвычайных потребностей предусматривалась возможность прибегнуть к займам.

Государственное устройство  

Германия — демократическое, социальное, правовое государство. Берлин — столица  и резиденция правительства.

Форма правления — парламентская  республика. Глава государства —  федеральный президент, который  выполняет скорее представительские  функции и назначает федерального канцлера. Федеральный канцлер является главой Правительства Германии. Он руководит деятельностью Федерального правительства. Поэтому форму правления  Германии часто ещё называют канцлерской  демократией.

Германия — государство с  федеративным устройством; в составе 16 равноправных субъектов — земель, три из них — города (Берлин, Бремен и Гамбург). 

Политическая система государства  делится на два уровня: федеральный, на котором принимаются общегосударственные  решения международного значения, и  региональный, на котором решаются задачи федеральных земель. Каждый уровень обладает собственными органами исполнительной, законодательной и  судебной власти. Парламенты во всех землях, кроме Баварии однопалатные.

Федеральный президент  Германии (нем. Bundespräsident) — глава государства в ФРГ. Должность с 18 марта 2012 занимает Иоахим Гаук.

Его избирает Федеральное собрание — конституционный орган, созываемый специально для этой цели. В его состав входят депутаты бундестага и такое же число делегатов, избираемых земельными парламентами согласно принципам пропорциональности. Федеральный президент избирается большинством голосов сроком на пять лет. Переизбрание допускается один раз.

А́нгела Дороте́я Ме́ркель[1] (нем. Angela Dorothea Merkel, урождённая Каснер (нем. Kasner); род. 17 июля 1954, Гамбург) — немецкий политик, лидер партии Христианско-демократический союз с 10 апреля 2000 года.

С 21 ноября 2005 года Ангела Меркель занимает пост федерального канцлера Германии после победы руководимой ею партии ХДС на досрочных парламентских выборах в сентябре 2005 года. Первая женщина-канцлер в истории Германии.

 

 

История налогообложения 

 

При образовании в 1871 г. Немецкой империи  установление всех основных прямых налогов  оставалось прерогативой входящих в  неё государств (нынешних земель). Империи  было передано право устанавливать лишь таможенные пошлины и общеимперские налоги на предметы потребления: табак, пиво, водку, сахар, соль.

 В девяностые годы прошлого века были введены гербовые сборы на  ценные

бумаги, векселя, игральные  карты, в 1906 г.— налог с наследства,  в  1913  —

налог на имущество и одновременно налог на  прирост  имущества.  С  1916  г. Германия  уже  активно  использовала  возможности  прямого  налогообложения;

развивалось и косвенное  обложение,  ибо  пошлин  и  акцизов  не  хватало  на

покрытие расходов, связанных  с военным поражением и выплатой контрибуции.  В июле 1918 г. Германия ввела налог с оборота по ставке 0,5 процента,  который просуществовал  до  перехода  к  налогообложению  добавленной,   или   вновь созданной стоимости, что произошло только в шестидесятые годы.

Внешняя политика

Германия является членом Европейского союза, принимает активное участие  в НАТО, входит в «Большую восьмёрку», претендует на постоянное членство в  Совете Безопасности ООН.

Современная Германия по праву считается  узловым центром как между  Востоком и Западом, так и между  Скандинавским и Средиземноморским  регионами, странами Центральной и  Восточной Европы.

Лишь с недавнего времени  принимает участие в различных  мероприятиях, направленных на поддержание  мира. 

Физико-географическая характеристика

Рельеф

Северная часть Германии представляет собой сформировавшуюся во время  ледникового периода низменную  равнину (Северо-Германская низменность, самая низкая точка — Нойендорф-Саксенбанде в Вильстермарше, 3,5 м ниже уровня моря). В центральной части страны к низменности с юга примыкают покрытые лесом предгорья, а южнее начинаются Альпы (самая высокая точка на территории Германии — гора Цугшпитце, 2 968 м.).

Реки и озёра 

По территории Германии протекает  большое количество рек, наиболее крупными из которых являются Рейн, Дунай, Эльба, Везер и Одер, реки соединены каналами, наиболее известный канал — Кильский, который соединяет Балтийское и Северное моря. Самое крупное озеро в Германии — Боденское, площадь которого 540 кв. км, и глубина 250 м

Климат 

Погода часто носит переменчивый характер. Посреди лета может быть тепло и солнечно, но уже на следующий  день может стать холодно и  пойти дождь. По-настоящему экстремальные  природные явления (сильные засухи, торнадо, штормы, сильный мороз или  жара) относительно редки. Это также  связано с тем, что Германия находится  в умеренном климатическом поясе. За последние несколько лет в  Германии, как и во всей Европе, произошло  несколько масштабных наводнений. Летом 2003 Германия пострадала от засухи: «лето  столетия», как его окрестили  в СМИ. Так как внутри Германии нет границ между тектоническими плитами, то землетрясения происходят относительно редко. Средняя температура  июля +19. Средняя температура января 0 градусов по Цельсию. Среднегодовая  температура +5-+10 градусов по Цельсию.

Города 

Самыми крупными городами Германии являются Берлин, Гамбург, Мюнхен и  Кёльн. Следующим по значимости является пятый по численности населения  город Германии и финансовая метрополия Франкфурт-на-Майне, самый крупный  аэропорт Германии. Это третий по размерам аэропорт Европы и первый по объёмам  прибыли от грузовых авиаперевозок. 

Экономика

Преимущества: значимая европейская  промышленная держава. Эффективная  промышленность имеет выгоду от низкой инфляции (2,5 %). Рабочая сила имеет  репутацию основательных и продуктивных работников. Важнейшие отрасли промышленности – автомобилестроение (227 млрд. евро), за ним следуют электротехническая промышленность (152 млрд. евро), машиностроение (142 млрд. евро,), а также химическая промышленность (113 млрд. евро). Германия занимает далеко не последние места по объёмам и качеству производимых в стране часов и часовых механизмов. В Германии развито производство детских игрушек и товаров и продуктов для моделирования.

Фундамент международной конкурентоспособности  германской экономики образуют не только крупные предприятия, как, например, Siemens, но и десятки тысяч малых и средних предприятий обрабатывающей отрасли, в первую очередь в машиностроении, а также в новых, развивающихся перспективных сферах нано и биотехнологии, а также многие высокотехнологичные сферы в отдельных отраслях (биометрия, авиация и космонавтика, электротехника, оптика, логистика).

Германия – привлекательная страна для иностранных инвесторов. Здесь представлены 500 крупнейших фирм мира, в целом – 22.000 иностранных компаний, насчитывающих 2,7 млн. работников. Прямые иностранные инвестиции – 544,6 млрд. долларов США (данные за 2003 г.) 

По числу заявок на патенты Германия занимает 1-е место в Европе. Вместе с Японией и США Германия с  ее 157.000 заявок на патенты во всем мире находится в числе трех самых  инновационных стран 

Примерно 3 % стоимости своего ВВП Германия расходует сегодня на научные исследования и опытно-конструкторские разработки (НИОКР), что заметно выше среднего уровня по ЕС.

Слабые стороны: заниженная оценка затрат на модернизацию Восточной Германии. Высокие социальные затраты. Дефицит  специалистов, особенно в области  высоких технологий; население все  больше стареет. Стабильный уровень  безработицы (11 %). Конкуренция со стороны  быстро развивающихся стран Азии. Относительно небольшое количество малых фирм.

 

                                           Налоговая реформа и ее результаты

 

      В декабре  1919 года с утверждением имперских   правил  налогообложения, разработанных министром финансов Эрцбергером, началась крупнейшая  налоговая реформа Германии. Ее главное значение состоит в том,  что  был  ликвидирован финансовый суверенитет земель.  Государство  получило  исключительное  право взимания налогов и управления ими. Был  повышен  налог  с  оборота,  введено налогообложение   предметов   роскоши,   дополнительный   налог   уплачивали владельцы крупных состояний. Действовавшие  ранее  26  земельных  законов  о подоходном   налоге   были   заменены   имперским   подоходным   налогом   с дифференцированной  шкалой  и  максимальной   ставкой   налогообложения   60 процентов. Эти и другие меры позволили в достаточно короткое  время  в  пять раз увеличить расходы государства на социальные нужды.

 

                                                        После второй мировой

 

      Экономическое  развитие  послевоенной  Германии  во  многом  связано  с

именем видного  экономиста  и  государственного  деятеля,  сначала  министра хозяйства, а затем канцлера ФРГ профессора Людвига Эрхарда.

 

      Л.  Эрхард  выступал  поборником  свободных рыночных  отношений,  что требовало немалой самостоятельности хозяйствующих субъектов, общин,  земель, а  это  несовместимо  с  жесткой  централизацией  финансовых   ресурсов.   В послевоенной Германии было законодательно установлено,  что  государственные задачи должны распределяться между федерацией  и  землями,  входящими  в  ее состав. При этом федерация и земли раздельно несут расходы, возникающие  при выполнении ими своих функций: федерация и земли  самостоятельны  в  вопросах своего бюджетного устройства.

 

      Наряду  с федеральным государством и   землями  носителями  определенных общественно-социальных  функций  выступают   общины,   обладающие   местными бюджетами. Ключевые же  позиции  в  налоговом  законодательстве  принадлежат федерации. В то же время для обеспечения финансирования  всех  трех  уровней управления налоговая система Германии построена таким образом, что  наиболее крупные источники формируют сразу два или три бюджета.

 

      Так,  подоходный  налог  с  физических  лиц   распределяется  следующим

образом: 42,5 процента поступлений  направляются в федеральный  бюджет,  42,5 процента — в бюджет  соответствующей  земли  и  15  процентов  —  в  местный бюджет. Налог на корпорации делится в пропорции 50  на  50  процентов  между федеральным   и   земельными   бюджетами.   Налог   на   предпринимательскую деятельность взимается местными органами управления, но им  остается  только половина сумм, а вторая половина перечисляется  в  федеральный  и  земельный бюджеты.  Налог на  добавленную стоимость также распределяется  по  трем бюджетам:  соотношения  распределения  этого  налога   могут   быть   самыми различными и меняться с течением времени, поскольку он  служит  регулирующим источником дохода.

 

      Нужно отметить, что Германия — одна из немногих  стран, где применяется не  только  вертикальное,  но   и   горизонтальное   выравнивание   доходов:

высокодоходные земли,  как  например  Бавария,  Вюртемберг,  Северный  Рейн- Вестфалия,  перечисляют  часть  своих  финансовых  ресурсов  менее  развитым землям — таким, как Саксония,  Шлезвиг-Голштейн.  Следует подчеркнуть,  что такое положение явилось итогом многолетнего развития налоговой системы.

Информация о работе Налоговая система зарубежных стран "германия"