Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа
Цель работы: получить четкие представления о сущности налогового администрирования налога на добычу полезного ископаемого.
Задачи работы:
1) рассмотреть налоговую отчетность и порядок учета налога на добычу полезных ископаемых;
2) дать описание существующих электронных систем позволяющие предоставлять информацию в налоговые органы;
ФНС России установила новую форму декларации по НДПИ и порядок ее заполнения. Она должна применяться уже при подаче декларации за апрель 2011 г. Новая форма декларации принята в связи с тем, что с 1 апреля 2011 г. изменены правила налогообложения добычи угля (Федеральный закон от 28.12.2010 N 425-ФЗ).[11]
Напомним, что в соответствии
с поправками в Налоговый
Новая редакция налоговой декларации приведена в соответствие с этими правилами и имеет кодированный вид, необходимый для ввода и считывания данных в электронном виде и путем сканирования. Теперь данные вносятся в ячейки (знакоместа), каждая из которых предназначена для одного символа.
Налоговая декларация по НДПИ состоит из:
1) титульного листа (лист 01);
2) раздела 1 «Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет» (лист 02);
3) раздела 2 «Данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, за исключением угля» (лист 03);
4) раздела 3 «Определение
стоимости единицы добытого
5) раздела 4 «Данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, при добыче угля по участку недр» (листы 05, 06 и 07).
Наряду с новой формой
декларации по НДПИ приказ
устанавливает порядок ее
Одной из принципиальных
новаций является то, что теперь
налог по каждому ОКАТО
Теперь количество добытого
полезного ископаемого в
Данное требование установлено новой редакцией пункта 2 статьи 343 НК РФ. При этом общая сумма налога по КБК не изменится.
В разделе 2 появились
новые строки: «Выручка от реализации
добытого полезного
Главные новшества в исчислении НДПИ ожидают для угледобывающих компаний. Им впервые предстоит заполнять раздел 4 «Данные, служащие основанием для исчисления и уплаты налога, при добыче угля по участку недр». Остальные налогоплательщики листы 05, 06 и 07, относящиеся к этому разделу, в декларацию не включают.
Необходимость такого
дополнения обусловлена
Как следует из статьи 343 пункта 1 НК РФ, НДПИ по углю можно уменьшить на налоговые вычеты в сумме расходов на обеспечение безопасных условий и охраны труда при добыче угля. Величина вычета не может превышать 30 процентов от суммы исчисленного налога. Для расчета предельного размера вычета надо использовать коэффициент Кт, порядок определения которого должно установить Правительство РФ. При применении вычета соответствующие расходы не могут учитываться в целях налогообложения прибыли. Такая учетная политика, вне всякого сомнения, выгодна убыточным компаниям. Однако на практике эта льгота не работает, поскольку соответствующий подзаконный акт Правительством РФ не издан.
Несмотря на то что
структура раздела 4 декларации
обеспечивает реализацию
Таким образом, бухгалтер
заполняет лишь подраздел 4.1 «Данные
о количестве добытого
На данный момент
нельзя сказать, будет ли
С 1 апреля 2011 года также
изменен подход к исчислению
налога на добычу угля. Раньше
процентные (адвалорные) ставки применялись
к стоимости добытого угля. Теперь
установлены твердые ставки
Но и тут есть недочеты. Дело в том, что пока не утверждена классификация видов угля, предусмотренная подпунктом 1.1 пункта 2 статьи 337 НК РФ, а также официально не опубликованы коэффициенты - дефляторы, используемые для корректировки новых «угольных» ставок. При таких обстоятельствах не исключено, что компаниям придется представлять корректирующие декларации.
3 ОПИСАНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ
ЭЛЕКТРОННЫХ СИСТЕМ
Сдача отчетности в электронном виде является самым молодым и прогрессивным способом он стремительно развивается и все больше налогоплательщиков выбирают его для сдачи отчетности.
Его можно поделить на две
больших составляющих: сдачу отчетности
через интернет, а также сдачу
в специализированных центрах, которые
по защищенным каналам связи передают
информацию непосредственно в налоговую.
Непосредственно Федеральная
Такие компании вправе заключать
с налогоплательщиками договор,
по которому они предоставляют ему
возможность на возмездной или безвозмездной
основе предоставлять им отчетность
по каналам связи, а они обязуются
передать ее в ФНС РФ. Также налогоплательщик
выписывает на имя компании доверенность
на предоставление своей отчетности
в налоговые органы. Как правило,
если речь идет о сдаче отчетности
на электронном носителе в офисе
телекоммуникационной компании, то такая
услуга предоставляется бесплатно
без заключения какого-либо договора,
но с составлением доверенности. Если
же предоставляется возможность
отправки электронных документов через
интернет, то такая услуга обязательно
платная, как правило, устанавливается
определенный размер ежегодной абонентской
платы (в настоящий момент, примерно
1000-1500 рублей в зависимости от компании).
Кроме того, налогоплательщику согласно
договору зачастую предоставляется
возможность сдавать и
Формируют отчетность для
сдачи через
Список предоставляемых налогоплательщикам услуг в электронном виде постоянно расширяется. В настоящее время ФНС России обеспечена возможность для юридических лиц, имеющих электронно-цифровую подпись, запросить через интернет сведения о себе из ЕГРЮЛ и получить выписку в электронном виде.[14]
4 НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ
4.1 Камеральный контроль
Камеральный контроль - контроль, осуществляемый органами налоговой службы на основе изучения и анализа представленной налогоплательщиком (налоговым агентом) налоговой отчетности, сведений уполномоченных государственных органов, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщика.
При планировании и организации налогового контроля следует учитывать, что добыча полезных ископаемых может осуществляться налогоплательщиком:
а) на участках недр на территории, подведомственной налоговому органу, в котором организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете по месту нахождения (месту жительства);
б) на участках недр на территории, подведомственной налоговому органу, отличному от налогового органа, в котором организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете по месту нахождения (месту жительства индивидуального), в пределах одного субъекта Российской Федерации;
в) на участках недр на территории (территориях), находящейся (находящихся) за пределами субъекта Российской Федерации, в котором организация или индивидуальный предприниматель состоит на учете в налоговом органе по месту нахождения (месту жительства);
г) на участках недр, находящихся на континентальном шельфе Российской Федерации, в исключительной экономической зоне Российской Федерации, а также за пределами территории Российской Федерации, если эта добыча осуществляется на территориях, находящихся под юрисдикцией Российской Федерации (а также арендуемых у иностранных государств или используемых на основании международного договора).
Налоговым органом, осуществляющим планирование и организацию налогового контроля по налогу на добычу полезных ископаемых, является налоговый орган по месту нахождения организации (месту жительства индивидуального предпринимателя).
В целях организации и планирования контрольной работы налоговыми инспекциями по месту постановки налогоплательщика на учет в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых в налоговый орган по месту нахождения организации направляются следующие сведения, заверенные в установленном порядке:
1) копии документов, находящихся в учетном деле налогоплательщика, - в пятидневный срок со дня регистрации этих документов;
2) копии платежных документов на уплату авансовых платежей по налогу на добычу полезных ископаемых - не позднее дня, следующего за днем получения их из органов Федерального казначейства в соответствии с письмом МНС России от 25.01.2002 N ВБ-6-21/87@ "О порядке уплаты в бюджет авансовых платежей по налогу на добычу полезных ископаемых в 1 квартале 2002 года".
По крупнейшим налогоплательщикам планирование и организацию налогового контроля по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляет межрегиональная (межрайонная) инспекция МНС России по крупнейшим налогоплательщикам, в которой данный налогоплательщик состоит на учете.
Данная проверка проводится должностными лицами налогового органа в соответствии с их служебными обязанностями без какого-либо специального решения руководителя в течение трех месяцев со дня представления плательщиком декларации (расчета) и последнего из документов, которые должны прилагаться в соответствии с Кодексом.
Если камеральной проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) и (или) противоречия между сведениями, содержащимися в представленных документах, и сведениями, имеющимися у налогового органа и полученными им в ходе налогового контроля, об этом сообщается плательщику с требованием представить в течение 5 рабочих дней необходимые пояснения или внести исправления в установленный срок.
Плательщик, представляющий в налоговый орган пояснения, вправе дополнительно представить выписки из регистров налогового и (или) бухгалтерского учета и (или) иные документы, подтверждающие достоверность данных.[15]