Налоговое администрирование НДПИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Ноября 2013 в 12:49, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы: получить четкие представления о сущности налогового администрирования налога на добычу полезного ископаемого.
Задачи работы:
1) рассмотреть налоговую отчетность и порядок учета налога на добычу полезных ископаемых;
2) дать описание существующих электронных систем позволяющие предоставлять информацию в налоговые органы;

Вложенные файлы: 1 файл

ВВЕДЕНИ1.docx

— 56.07 Кб (Скачать файл)

Лицо, проводящее камеральную  проверку, обязано рассмотреть представленные плательщиком пояснения и документы. Если после их рассмотрения либо при  отсутствии пояснений налоговый  орган установит нарушения законодательства о налогах и сборах, должностные  лица налогового органа обязаны составить  акт проверки.

При проведении камеральных  проверок налоговые органы вправе также  истребовать у плательщиков, использующих налоговые льготы, документы, подтверждающие их право на эти льготы.

Декларации (расчеты) и бухгалтерская  отчетность (в дальнейшем - документы) могут быть представлены плательщиком в налоговый орган:

а) на бумажных носителях - лично  или через представителя по доверенности, выданной плательщиком;

б) по почте, заказным письмом  с описью вложений;

в) в электронном виде - на магнитном носителе (дискете) с  подтверждением информации на бумажном носителе и по телекоммуникационным каналам связи.

Камеральная проверка проводится должностными лицами налогового органа согласно статье 88 Налогового кодекса  в течение трех месяцев. Этот срок проверки соблюдается, когда руководитель назначает проведение других мероприятий  налогового контроля; при проверке крупнейших и основных плательщиков; при выявлении в представленных документах противоречий, на что требуется дополнительное время. Внутренние документы налогового ведомства требуют сокращать трехмесячный срок проверки.

Основными этапами камеральной  проверки являются:

1) проверка полноты представления  плательщиком отчетности;

2) визуальная проверка  правильности ее оформления - полнота  и четкость заполнения всех  необходимых реквизитов;

3) проверка своевременности  представления налоговой отчетности. Обычно эти проверки, как указывалось  выше, проводятся на стадии принятия  налоговых деклараций;

4) проверка правильности  арифметического подсчета итоговых  сумм налогов, подлежащих уплате  в бюджет;

5) проверка обоснованности  ставок налога и льгот.

Через 6 дней после срока  представления деклараций отдел  камеральных проверок осуществляет сверку плательщиков, обязанных их сдать и фактически их представивших, затем уведомлением вызывает плательщика  для дачи пояснений о непредставлении  деклараций в установленный срок.

По истечении двух недель после срока представления деклараций в течение 3 рабочих дней осуществляется повторная сверка, после чего в  отношении плательщиков, не представивших  декларации, принимается решение  о приостановлении их операций по счетам в банке. Это решение направляется банку с одновременным уведомлением плательщика. После представления  декларации налоговый орган принимает  решение об отмене приостановления  операций по счетам.

По окончании камеральной  проверки декларация подписывается  должностным лицом, проводившим  проверку, с указанием даты ее проведения. Если декларация передана по каналам  связи и при проверке установлено  правонарушение, то декларация распечатывается  и также подписывается.

Если по результатам проверки выявлены обстоятельства, свидетельствующие  о совершении правонарушения, составляется акт в течение 10 дней после окончания  проверки.

Плательщики, не согласные  с изложенными в акте фактами, могут их обжаловать в течение 15 дней со дня получения акта, после  чего в течение 10 дней должно быть принято  решение налогового органа (этот срок может быть продлен, но не более чем  на один месяц).

Эти возражения рассматриваются  отделом внутреннего аудита инспекции (недавно созданные отделы для  досудебного урегулирования споров с плательщиками).

На основании решения  плательщику в 10-дневный срок направляется требование об уплате сумм налогов, пеней, штрафов.

Отдел камеральных проверок не позднее следующего рабочего дня  за днем вынесения решения направляет его в отдел ввода для отражения  в карточках «РСБ» налогов, пеней  и штрафов, а копии данных решений  в отдел урегулирования задолженности.[16]

Работники отдела ввода и  обработки данных при получении  решений по итогам как камеральных, так и выездных проверок не позднее 5 рабочих дней обеспечивают отражение в карточках «РСБ» сумм налогов, пеней, штрафов. По решениям вступивших в силу судебных актов изменения вносятся в «РСБ» не позднее 3 дней с даты поступления акта. По окончании ввода решения подшиваются в дела плательщиков.

 

 

 

 

 

 

4.2 Выездная проверка

 

В деятельности налоговых  органов важнейшее место занимают выездные проверки. Эти проверки стали  основной и наиболее эффективной  формой налогового контроля.

Планирование и организацию  выездных налоговых проверок налогоплательщиков налога на добычу полезных ископаемых осуществляют налоговые органы по месту  постановки на учет организации по месту нахождения или по месту  жительства индивидуального предпринимателя  в соответствии с приказом МНС  России от 08.10.99 N АП-3-16/318 "Об утверждении  порядка назначения выездных налоговых  проверок".[17]

В случае, если организация  состоит на учете в налоговом  органе по месту нахождения участка  недр, отличном от налогового органа, в  котором организация состоит  на учете по месту нахождения, а  также в случае, если организация  состоит на учете по месту нахождения участков недр более, чем в одном  налоговом органе, планирование и  организацию выездных налоговых  проверок по налогу на добычу полезных ископаемых осуществляет налоговый  орган по месту нахождения организации  в состав которых входят филиалы (представительства) и иные обособленные подразделения, доведенных письмом  МНС России от 07 мая 2001 года N АС-6-13/369@.

При этом к проверке привлекаются все налоговые органы, в которых  организация состоит на учете  в качестве налогоплательщика налога на добычу полезных ископаемых по месту  нахождения участка недр.

Планирование и организацию  выездных налоговых проверок по налогу на добычу полезных ископаемых в отношении  индивидуальных предпринимателей, состоящих  на учете в налоговом органе по месту нахождения участка недр, отличном от налогового органа по месту жительства индивидуального предпринимателя, осуществляет налоговый орган по месту жительства индивидуального предпринимателя.

Выездные проверки делятся  на комплексные и тематические. При  комплексной проверке проверяется  правильность расчетов с бюджетом по всем налогам, а при тематической - по одному или нескольким налогам.

Выездные проверки заранее  планируются, к ним готовятся. Выездная проверка проводится в помещении  плательщика на основании решения  руководителя налогового органа. В  случае если у плательщика отсутствует  возможность предоставить помещение, проверка может проводиться по месту  нахождения налогового органа.

Решение о проведении проверки выносит налоговый орган по месту  нахождения организации или по месту  жительства физического лица. Решение  о проведении проверки организации, отнесенной к категории крупнейших налогоплательщиков, выносит налоговый  орган, осуществивший постановку этой организации на учет в качестве крупнейшего налогоплательщика.

Решение о проведении выездной проверки должно содержать:

1) полное и сокращенное  наименования организации либо  фамилию, имя, отчество плательщика;

2) предмет проверки, т.е.  налоги, правильность исчисления  и уплаты которых подлежит  проверке;

3) периоды, за которые  проводится проверка;

4) должности, фамилии и  инициалы сотрудников налогового  органа, которым поручается проведение проверки.

В рамках выездной проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки.

Налоговые органы не вправе проводить:

а) две и более выездные проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период;

б) в отношении одного плательщика  более двух проверок в течение  календарного года, за исключением  принятия решения руководителем  ФНС России.

Повторной проверкой плательщика  признается выездная проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам и за тот же период. При ее проведении также может быть проверен период, не превышающий трех календарных  лет.

Повторная проверка плательщика  может проводиться:

1) вышестоящим налоговым  органом - в порядке контроля  за деятельностью налогового  органа, проводившего проверку;

2) налоговым органом, ранее  проводившим проверку, на основании  решения его руководителя - в случае  представления плательщиком уточненной  декларации, в которой указана  сумма налога в размере, меньшем  ранее заявленного. При этом  проверяется период, за который  представлена уточненная декларация.

Решение руководителя вышестоящего налогового органа о назначении повторной  проверки оформляется в виде мотивированного  постановления.

Выездная проверка в связи  с реорганизацией или ликвидацией  организации проводится независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется  период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

Выездная проверка продолжается два месяца, этот срок может быть продлен до четырех месяцев, а  в исключительных случаях - до шести  месяцев.

Основаниями продления проверки являются:

1) проведение проверок  крупнейших плательщиков;

2) получение в ходе проверки  информации от правоохранительных, контролирующих органов либо  из иных источников, свидетельствующей  о наличии у плательщика нарушений  законодательства о налогах и  сборах и требующей дополнительной  проверки;

3) наличие форс-мажорных  обстоятельств (затопление, наводнение, пожар и т.п.) на территории, где  проводится проверка;

4) непредставление плательщиком  в течение 10 рабочих дней документов, необходимых для проверки;

5) иные обстоятельства.

Должностное лицо налогового органа, проводящее проверку, вправе истребовать  у проверяемого лица необходимые  для проверки документы посредством  вручения этому лицу (его представителю) требования.

Истребуемые документы представляются в виде заверенных проверяемым лицом  копий. Копии документов организации  заверяются подписью ее руководителя и (или) иного уполномоченного лица и печатью этой организации.

Должностное лицо налогового органа вправе истребовать у контрагента  или у иных лиц, располагающих  документами (информацией), касающимися  деятельности проверяемого плательщика, эти документы (информацию).

Выемка производится на основании  мотивированного постановления  должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную проверку. Постановление подлежит утверждению  руководителем соответствующего налогового органа.[18]

Не допускается производство выемки документов и предметов в  ночное время. Выемка документов и предметов  производится в присутствии понятых  и лиц, у которых производится выемка документов и предметов.

В необходимых случаях  для участия в действиях по осуществлению налогового контроля на договорной основе может быть привлечен  переводчик, а также может быть привлечен эксперт.

В качестве свидетеля для  дачи показаний может быть вызвано  любое физическое лицо, которому могут  быть известны обстоятельства, имеющие  значение для осуществления налогового контроля. Показания свидетеля заносятся  в протокол допроса.

Налоговые органы вправе привлекать для инвентаризации экспертов, переводчиков и других специалистов. Проверка фактического наличия имущества производится при участии должностных лиц, материально-ответственных лиц, работников бухгалтерской службы плательщика. При инвентаризации комиссией заполняются  специальные формы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

5 ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НДПИ

 

Сумма налога по добытым полезным ископаемым исчисляется как соответствующая  налоговой ставке процентная доля налоговой  базы.

Сумма налога исчисляется  по итогам каждого налогового периода  по каждому добытому полезному ископаемому, если настоящей статьей не установлен иной порядок исчисления налога. Налог  подлежит уплате в бюджет по месту  нахождения каждого участка недр, предоставленного налогоплательщику  в пользование в соответствии с законодательством Российской Федерации. При этом, если сумма налога не исчисляется в соответствии с  настоящей статьей по каждому  участку недр, на котором осуществляется добыча полезного ископаемого, сумма  налога, подлежащая уплате, рассчитывается исходя из доли полезного ископаемого, добытого на каждом участке недр, в  общем количестве добытого полезного  ископаемого соответствующего вида.

Сумма налога, исчисленная  по полезным ископаемым, добытым за пределами территории Российской Федерации, подлежит уплате в бюджет по месту  нахождения организации или месту  жительства индивидуального предпринимателя.

Федеральный закон № 425-ФЗ, принятый правительством Российской Федерации 28 декабря 2010 г., внес изменения в  главы 25 и 26 второй части НК РФ.

Согласно этому документу, начиная с апреля 2011 года, порядок  исчисления НДПИ — налога на добычу полезных ископаемых — следует производить  дифференцированно по каждому отдельному виду угля. Как самостоятельные виды полезных ископаемых были выделены антрацит, коксующийся и бурый уголь. Прочий же уголь, который не соответствует  утвержденным правительством классификационным  стандартам и не попадает ни под  один из трех вышеперечисленных видов, следует относить к категории  «остальной».

Исчислять налог необходимо в соответствии со специфическими ставками, установленными по каждому из видов  угля. Так, для антрацита размер ставки составляет 47 руб./т., для коксующегося угля — 57 руб./т., для бурого — 11 руб./т., остальной облагается налогом в  размере 24 руб./т. Ранее действовал единый тариф, составляющий 4% от цены за тонну. При этом закон обязывает периодически применять к существующим ставкам  коэффициент-дефлятор, учитывающий  изменение стоимости полезных ископаемых. Определение этого коэффициента должно происходить ежеквартально  в порядке, предписанном правительством РФ, с учетом цены на уголь за минувший квартал.

Информация о работе Налоговое администрирование НДПИ