Налоговое бремя и налоговая политика на микроуровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 18:30, контрольная работа

Краткое описание

Налоговая политика представляет собой совокупность экономических, финансовых и правовых мер государства по формированию налоговой системы страны в целях обеспечения финансовых потребностей государства, отдельных социальных групп общества, а также развития экономики страны за счет перераспределения финансовых ресурсов. В этой деятельности государство опирается на функции, присущие налогам, и использует эти функции для проведения активной налоговой политики.

Содержание

1 Налоговая политика, ее теоретические основы. 3
1.1 Сущность налоговой политики. 3
1.2 Классификация налоговой политики. 4
1.3 Принципы и цели налоговой политики 6
1.4 Инструменты налоговой политики. 7
2 Понятие и расчёт налогового бремени 11
3 Специальные режимы налогообложения как средство реализации налоговой политики и облегчения налогового бремени на микроуровне. 16
3.1 Единый налог на вмененный доход 17
3.2 Система налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей 18
3.3 Упрощенная система налогообложения 19

Вложенные файлы: 1 файл

Контрольная по налогам.docx

— 48.87 Кб (Скачать файл)
    1. Система налогообложения  для сельскохозяйственных товаропроизводителей

Специальный налоговый режим  для сельскохозяйственных товаропроизводителей в виде единого сельскохозяйственного  налога установлен главой 26.1 НК РФ "Система  налогообложения для сельскохозяйственных товаропроизводителей (единый сельскохозяйственный налог)".

Согласно п. 1 ст. 346.2 НК РФ плательщиками единого сельскохозяйственного  налога признаются индивидуальные предприниматели, являющиеся сельскохозяйственными  товаропроизводителями. В целях  исчисления единого сельскохозяйственного  налога сельскохозяйственными товаропроизводителями  признаются индивидуальные предприниматели, производящие сельскохозяйственную продукцию  на сельскохозяйственных угодьях и  реализующие эту продукцию (в  том числе продукты ее переработки), при условии, что в общей выручке  от реализации товаров (работ, услуг) индивидуальных предпринимателей доля выручки от реализации этой продукции составляет не менее 70 процентов.

Индивидуальные предприниматели, уплачивающие сельскохозяйственный налог, освобождаются от уплаты всех федеральных, региональных и местных налогов и сборов, кроме налога на добавленную стоимость, акцизов, платы за загрязнение окружающей природной среды, государственной пошлины, таможенной пошлины, налога на имущество физических лиц; налога на имущество, переходящего в порядке наследования или дарения, лицензионных сборов.

Объектом налогообложения  признаются сельскохозяйственные угодья, находящиеся в собственности, владении и (или) пользовании индивидуального  предпринимателя. Налоговой базой  признается сопоставимая по кадастровой  стоимости площадь сельскохозяйственных угодий, признаваемых объектом налогообложения. Налоговым периодом признается квартал. Налоговая ставка зависит от суммы  налогов и сборов, которую уплачивали налогоплательщики за один календарный  год, предшествующий переходу на уплату сельскохозяйственного налога.

За налогоплательщиками, применяющими как единый налог на вмененный доход, так и сельскохозяйственный налог, сохраняется обязанность  уплачивать взносы на обязательное пенсионное страхование и обязанности налоговых  агентов. Для плательщиков налога на вмененный доход сохраняется  обязанности уплачивать взносы на страхование  от травматизма.

    1. Упрощенная  система налогообложения

Применение упрощенной системы  налогообложения индивидуальными  предпринимателями предусматривает  их освобождение от обязанности по уплате налога на доходы физических лиц (в отношении доходов, полученных от предпринимательской деятельности, за исключением налога, уплачиваемого  с доходов, облагаемых по налоговым  ставкам, предусмотренным пунктами 2, 4 и 5 статьи 224 НК РФ), налога на имущество физических лиц (в отношении имущества, используемого для предпринимательской деятельности). Индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с НК РФ при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 НК.

Организация имеет право  перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 НК РФ, не превысили 15 млн. рублей. (Федеральным законом от 19 июля 2009 г. N 204-ФЗ статья 346.12 НК РФ дополнена пунктом 2.1, применяющимся по 30 сентября 2012 г. включительно: 2.1. Организация имеет право перейти на упрощенную систему налогообложения, если по итогам девяти месяцев того года, в котором организация подает заявление о переходе на упрощенную систему налогообложения, доходы, определяемые в соответствии со статьей 248 настоящего Кодекса, не превысили 45 млн. рублей).

Статьёй 346.20 Налогового кодекса РФ устанавливаются следующие налоговые ставки по налогу, взимаемому в связи с применением Упрощённой системы налогообложения (УСН):

    • 6%, если объектом налогообложения являются доходы;
    • 15%, если объектом налогообложения являются доходы, уменьшенные на величину расходов.

С 1 января 2009 года законами субъектов  РФ могут быть установлены дифференцированные налоговые ставки в пределах от 5 до 15 процентов в зависимости  от категорий налогоплательщиков.

 

Список использованной литературы

    1. «Без крыши не оставят» // Российская газета http://www.rg.ru/2009/08/25/arenda.html
    2. Система «Гарант» http://www.garant.ru/
    3. http://www.buhsoft.ru/?title=pred/pred12.php
    4. Налоговый кодекс Российской федерации
    5. Евстигнеев, Е. Н., Налоги и налогообложение. 2-е изд.- Питер,2006
    6. Сердюков, А.Э., Вылкова, Е.С., Тарасевич, А.Л. Налоги и налогообложение: учебник для вузов.- Питер,2005
    7. Александров, И. М. Налоги и налогообложение: Учебник. – М.: «Дашков и К», 2004

 


Информация о работе Налоговое бремя и налоговая политика на микроуровне