Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:57, контрольная работа

Краткое описание

Налоговым контролем (в соответствии с НК РФ ст. 82) признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль включает в себя:
- наблюдение за подконтрольными объектами;
- прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере;
- принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений;

Содержание

1. Формы и методы организации налогового контроля
2. Правовое обеспечение налогового администрирования

Вложенные файлы: 1 файл

1 вариант.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

 


 

1. Формы и методы  организации налогового контроля

 

Налоговым контролем (в соответствии с НК РФ ст. 82) признается деятельность уполномоченных органов  по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками  сборов законодательства о налогах и сборах.

Налоговый контроль включает в себя:

- наблюдение  за подконтрольными объектами;

- прогнозирование,  планирование, учет и анализ тенденций  в налоговой сфере;

- принятие мер  по предотвращению и пресечению  налоговых нарушений;

- выявление виновных и привлечение их к ответственности.

 Налоговый  контроль направлен на обеспечение  правильного исчисления, своевременного  и полного внесения налогов  и сборов в бюджет (государственные  внебюджетные фонды).

В зависимости  от времени совершения налоговый контроль бывает:

- предварительный; 

- текущий; 

- последующий.

Предварительный контроль предшествует совершению проверяемых  операций. Это позволяет выявить, еще на стадии планирования, нарушения  налогового законодательства. Основной формой реализующим предварительный контроль являются камеральные проверки.

Текущий контроль называют иначе оперативным. Он ежедневно  осуществляется отделами налоговой  инспекции для предотвращения нарушений  налоговой дисциплины в процессе осуществления финансово-хозяйственной деятельности предприятий и физических лиц, выполнения ими обязательств перед бюджетом.

Последующий контроль является неотъемлемой частью налогового контроля. Он сводится к проверке финансово- хозяйственной деятельности организаций  и физических лиц за истекший период на предмет правильности исчисления, полноты и своевременности поступления налоговый и иных платежей.

Также различают  государственный контроль, осуществляемый государственными органами, и негосударственный, проводимый аудиторскими фир­мами, внутренними службами предприятий.

Формы и методы налогового контроля в Российской Феде­рации установлены Налоговым кодексом РФ.

В соответствии со ст. 82 Налогового кодекса РФ налоговый  контроль проводится посредством (формы):

1. Налоговых  проверок. Налоговые проверки подразделяются на камеральные и выездные.  Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций (расчетов) и документов, представленных налогоплательщиком. Камеральная налоговая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа без какого-либо специального решения руководителя налогового органа в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации (расчета). Если камеральной налоговой проверкой выявлены ошибки в налоговой декларации (расчете) или несоответствия и противоречия между сведениями, содержащимися в представленных налогоплательщиком документах и сведениями, содержащимися в документах, имеющихся у налогового органа, и полученным им в ходе налогового контроля, об этом сообщается налогоплательщику с требованием представить в течение пяти дней необходимые пояснения или внести соответствующие исправления в установленный срок. При проведении камеральной проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие пра­вильность исчисления и своевременность уплаты налогов.

Выездная налоговая  проверка проводится на территории налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. В случае, если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа. Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам. Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

2.  Получения объяснений налогоплательщиков, налоговых агентов и плательщиков сбора;  • проверок данных учета и отчетности;

3. Осмотра помещений и территорий, используемых для извлечения дохода (прибыли);

4. Других форм, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.

Налоговый контроль осуществляется путем применения различных приемов и способов, а также использования специальных процедур. Совокупность приемов, способов и процедур налогового контроля образует методы налогового контроля.

Каждой форме  налогового контроля присущи свои методы. Применение конкретного метода зависит и от правового положения и особенностей деятельности органов, осуществляющих контроль, его форм, объекта и цели.

Методы налогового контроля:

- общенаучные  методические приемы исследования  объектов контроля, к числу которых  относятся анализ, синтез, индукция, дедукция, аналогия, моделирование и абстрагирование;

- собственные  эмпирические методические приемы, включая такие, как инвентаризация, контрольные замеры работ, контрольные  запуски оборудования, формальная  и арифметические проверки, встречная  проверка, способ обратного счета, сопоставление однородных фактов, логическая проверка, сканирование, письменный и устный опросы;

- специфические  приемы смежных экономических  наук, такие, например, как экономический  анализ, экономико-математический метод,  метод теории вероятностей и математической статистики.

 

2. Правовое обеспечение  налогового администрирования

 

Налоговая декларация представляет собой письменное заявление  или заявление, составленное в электронном  виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация представляется каждым налогоплательщиком по каждому налогу, подлежащему уплате этим налогоплательщиком, если иное не предусмотрено законодательством  о налогах и сборах.

Налоговый агент представляет в налоговые органы расчеты, предусмотренные частью второй Налогового Кодекса. Указанные расчеты представляются в порядке, установленном частью второй Кодекса применительно к конкретному налогу.

Не подлежат представлению в налоговые органы налоговые декларации (расчеты) по тем налогам, по которым налогоплательщики освобождены от обязанности по их уплате в связи с применением специальных налоговых режимов, в части деятельности, осуществление которой влечет применение специальных налоговых режимов, либо имущества, используемого для осуществления такой деятельности.

Налоговая декларация представляется в налоговый орган  по месту учета налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента):

- по установленной  форме на бумажном носителе (лично или через его уполномоченного представителя либо направлена в виде почтового отправления с описью вложения);

- по установленным  форматам в электронном виде  вместе с документами, которые  в соответствии с Кодексом  должны прилагаться к налоговой  декларации (расчету) (по телекоммуникационным каналам связи либо на электронных носителях).

Обязаны подавать декларации на электронном носителе:

- налогоплательщики,  среднесписочная численность работников  которых за предшествующий календарный  год превышает 100 человек, а также вновь созданные (в том числе при реорганизации) организации, численность работников которых превышает указанный предел, если иной порядок представления информации, отнесенной к государственной тайне, не предусмотрен законодательством Российской Федерации;

- налогоплательщики,  в соответствии со статьей  83 Налогового Кодекса отнесенные  к категории крупнейших, если  иной порядок представления информации, отнесенной к государственной  тайне, не предусмотрен законодательством  Российской Федерации.

Бланки налоговых деклараций (расчетов) предоставляются налоговыми органами бесплатно.

Налоговая декларация (расчет) может быть представлена налогоплательщиком (плательщиком сбора, налоговым агентом) в налоговый орган:

- лично или  через представителя, направлена в виде почтового отправления с описью вложения

- передана в  электронном виде по телекоммуникационным  каналам связи.

Налоговый орган  не вправе отказать в принятии налоговой  декларации (расчета), представленной налогоплательщиком (плательщиком сборов, налоговым агентом) по установленной форме (установленному формату), и обязан проставить по просьбе налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) на копии налоговой декларации (копии расчета) отметку о принятии и дату ее получения при получении налоговой декларации (расчета) на бумажном носителе либо передать налогоплательщику (плательщику сбора, налоговому агенту) квитанцию о приеме в электронном виде - при получении налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи.

При отправке налоговой декларации (расчета) по почте днем ее представления считается дата отправки почтового отправления с описью вложения. При передаче налоговой декларации (расчета) по телекоммуникационным каналам связи днем ее представления считается дата ее отправки.

Налоговая декларация (расчет) представляется с указанием  идентификационного номера налогоплательщика, если иное не предусмотрено Налоговым  Кодексом.

Налогоплательщик (плательщик сбора, налоговый агент) или его представитель подписывает  налоговую декларацию (расчет), подтверждая достоверность и полноту сведений, указанных в налоговой декларации (расчете).

Раньше полномочиями по утверждению форм налоговых деклараций обладал Минфин России. Со 2 сентября 2010 г. эти полномочия переданы ФНС  России (п. 7 ст. 80 НК РФ). Кроме форм, ФНС России по согласованию с Минфином, должна утвердить порядок заполнения налоговых деклараций, а также форматы и порядок представления отчетности в электронном виде. Формы и порядок заполнения форм налоговых деклараций (расчетов), а также форматы и порядок представления налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

Федеральный орган  исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области  налогов и сборов, не вправе включать в форму налоговой декларации (расчета), а налоговые органы не вправе требовать от налогоплательщиков (плательщиков сборов, налоговых агентов) включения в налоговую декларацию (расчет) сведений, не связанных с исчислением и (или) уплатой налогов и сборов, за исключением:

1) вида документа:  первичный (корректирующий);

2) наименования  налогового органа;

3) места нахождения организации (ее обособленного подразделения) или места жительства физического лица;

4) фамилии, имени,  отчества физического лица или  полного наименования организации  (ее обособленного подразделения);

5) номера контактного  телефона налогоплательщика.

Лицо, признаваемое налогоплательщиком по одному или нескольким налогам, не осуществляющее операций, в результате которых происходит движение денежных средств на его счетах в банках (в кассе организации), и не имеющее по этим налогам объектов налогообложения, представляет по данным налогам единую (упрощенную) налоговую декларацию.

Декларация  представляется не позднее 20-го числа  месяца, следующего за истекшими кварталом, полугодием, 9 месяцами, календарным  годом.

Форма единой (упрощенной) налоговой декларации и порядок ее заполнения утверждаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области налогов и сборов, по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации.

При обнаружении  налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей.

При обнаружении  налогоплательщиком в поданной им в  налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также  ошибок, не приводящих к занижению  суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию в порядке, установленном настоящей статьей. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.

Уточненная налоговая  декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  учета.

Уточненная налоговая  декларация (расчет) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения.

При обнаружении налоговым  агентом в поданном им в налоговый  орган расчете факта неотражения  или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчет в порядке, установленном НК РФ.

Информация о работе Налоговое планирование