Налоговое планирование

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Января 2013 в 00:57, контрольная работа

Краткое описание

Налоговым контролем (в соответствии с НК РФ ст. 82) признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах.
Налоговый контроль включает в себя:
- наблюдение за подконтрольными объектами;
- прогнозирование, планирование, учет и анализ тенденций в налоговой сфере;
- принятие мер по предотвращению и пресечению налоговых нарушений;

Содержание

1. Формы и методы организации налогового контроля
2. Правовое обеспечение налогового администрирования

Вложенные файлы: 1 файл

1 вариант.doc

— 392.00 Кб (Скачать файл)

Уточненный расчет, представляемый налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные только в отношении тех налогоплательщиков, в отношении которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.

Если налогоплательщик несвоевременно сдал (или вообще не сдал) налоговую декларацию, то ему следует ожидать, во-первых, штраф за непредставление декларации, во-вторых, приостановления расходных операций по банковским счетам.

Если налогоплательщик несвоевременно сдал налоговую декларацию, то на него будет наложен штраф в соответствии со статьей 119 НК РФ:

Непредставление налогоплательщиком в срок налоговой декларации в  налоговый орган по месту учета  влечет взыскание штрафа в размере 5 процентов неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате (доплате) на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Несоблюдение  порядка представления налоговой декларации (расчета) в электронном виде в случаях, предусмотренных НК РФ, влечет взыскание штрафа в размере 200 рублей.

А на должностных  лиц организации (руководителя или  главного бухгалтера) - административный штраф в соответствии со статьей 15.5. КоАП РФ:

За несвоевременное  представление налоговой декларации на должностное лицо организации-налогоплательщика  будет наложен штраф от 3 до 5 МРОТ.

Процедура приостановления  операций по счетам налогоплательщика  регулируется статьей 76 НК РФ. Приостановление  операций по счетам налогоплательщика-организации в банке означает прекращение банком всех расходных операций по данному счету, если иное не предусмотрено настоящей статьей.

Решение о приостановлении  операций по счетам в случае непредставления  налогоплательщиком налоговой отчетности в налоговый орган в течение двух недель по истечении установленного налоговым законодательством срока сдачи соответствующей налоговой декларации.

Выводы: Каждый налогоплательщик будь то физическое или юридическое лицо, обязан предоставить налоговым органам и их должностным лицам документы и информацию необходимую для исчисления и уплаты налога и для контроля налоговых органов за выполнением налогоплательщиком требования налогового законодательства.

Принципиально важной обязанностью налогоплательщика, связанной с исчислением и уплатой налогов, является предоставление в налоговый орган по месту своего налогового учета налоговой декларации.

Налоговая декларация предоставляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту  учета по установленной форме ФНС России. Она представляет собой письменное заявление или заявление, составленное в электронном виде и переданное по телекоммуникационным каналам связи с применением электронной цифровой подписи, налогоплательщика об объектах налогообложения, о полученных доходах и произведенных расходах, об источниках доходов, о налоговой базе, налоговых льготах, об исчисленной сумме налога и (или) о других данных, служащих основанием для исчисления и уплаты налога.

Налоговая декларация предоставляется по каждому налогу, подлежащему уплате налогоплательщиком. Декларация может быть представлена лично, отправлена по почте или в электронном виде по телекоммуникационным каналам. Обнаружив ошибку, плательщик должен внести в нее исправления.

В соответствии с НК РФ и КоАП РФ налогоплательщик несет ответственность за непредставление в срок налоговой декларации.

 

 

 

3.  Анализ и  планирование налоговых поступлений  в бюджеты муниципальных образований

 

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) - форма  образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления.

 Согласно  данным официальной отчетности  в 2011 году общий объем поступивших  в местные бюджеты доходов  составляет 2961,1 млрд. рублей, что выше уровня 2010 года на 13,9% или 360,7 млрд. рублей.

Собственные доходы местных бюджетов, направляемые муниципальными образованиями на решение вопросов местного значения, также увеличились  в 2011 году по сравнению с предыдущим годом (на 276,5 млрд. рублей или 14,0%) и составили 2249,7 млрд. рублей.

В местных бюджетах 73 субъектов Российской Федерации  произошел рост собственных доходов, снижение – в 10 субъектах Российской Федерации.

Самые высокие  темпы роста собственных доходов  отмечаются в местных бюджетах следующих субъектов Российской Федерации:

Таблица 1

(млн. руб.)

 

 Распределение  собственных доходов по типам  муниципальных образований в  2011 году, как и в предыдущие  годы, характеризуется неравномерностью: в бюджеты городских округов поступило 1 163,8 млрд. рублей (51,7%), в бюджеты муниципальных районов – 810,7 млрд. рублей (36,0%), в бюджеты поселений – 275,2 млрд. рублей (12,3%).

Первоначально запланированные показатели местных  бюджетов 2011 года по собственным доходам перевыполнены на 28,3%.

В общем объеме поступивших в 2011 году собственных  доходов местных бюджетов налоговые  и неналоговые доходы составляют 51,5% (1158,0 млрд. рублей), межбюджетные трансферты (без учета субвенций из фондов компенсаций) – 48,3% (1086,8 млрд. рублей).

При этом налоговые  доходы местных бюджетов исполнены  в 2011 году в сумме 879,0 млрд. рублей, с  ростом к первоначальному плану  поступлений на 6,6% или 54,4 млрд. рублей. В структуре собственных доходов  местных бюджетов налоговые доходы занимают 39,1% в среднем по Российской Федерации.

Данное соотношение  в разрезе федеральных округов  представлено на следующей диаграмме:

В 42 субъектах  Российской Федерации удельный вес  налоговых доходов в общем  объеме собственных доходов превысил вышеуказанное среднее значение, в 41 субъекте Российской Федерации был ниже среднего уровня по Российской Федерации.

Максимальные  и минимальные значения указанного показателя в разрезе субъектов  Российской Федерации приведены  в таблице.

Таблица 2

Следует отметить, что в связи со значительной дифференциацией социально-экономического развития муниципалитетов распределение налоговых доходов по типам муниципальных образований осуществляется крайне неравномерно: в бюджетах городских округов аккумулируется 64,6% (568,1 млрд. рублей) налоговых доходов, в бюджетах муниципальных районов – 26,3% (230,9 млрд. рублей) и лишь 9,1% (80,0 млрд. рублей) – в бюджетах поселений.

Анализ налоговых  поступлений показал, что основным бюджетообразующим налогом в 2011 году продолжает оставаться налог на доходы физических лиц, удельный вес которого составляет 66,4% или 583,5 млрд. рублей (в 2010 году – 65,1% или 525,2 млрд. рублей).

В соответствии с пунктом 3 статьи 58 Бюджетного кодекса  Российской Федерации субъекты Российской Федерации обязаны передать в местные бюджеты единые и (или) дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц, исходя из зачисления в местные бюджеты не менее 10 процентов налоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации. В 2011 году дополнительные поступления в местные бюджеты налога на доходы физических лиц в порядке исполнения указанной нормы оцениваются в 137,7 млрд. рублей или 23,7% от общей суммы поступления налога на доходы физических лиц в 2011 году.

Общий объем  доходов, полученных местными бюджетами в связи с закреплением субъектами Российской Федерации налога на доходы физических лиц (обязательного и дополнительного сверх установленного Бюджетным кодексом Российской Федерации), составил 162,7 млрд. рублей или 11,7 процентов доходов консолидированных бюджетов субъектов Российской Федерации от указанного налога (без учета Москвы и Санкт-Петербурга).

Максимальный  уровень дополнительных поступлений  данного налога в местные бюджеты  в 2011 году отмечается в следующих  субъектах Российской Федерации:

Таблица 3

(млн. руб.)

Следует отметить снижение по сравнению с 2010 годом  поступлений местных налогов  с 115,9 до 111,5 млрд. рублей и их удельного  веса в налоговых доходах местных  бюджетов с 14,4% до 12,7 процентов. Объем  поступившего в 2011 году в местные бюджеты земельного налога превышает уровень 2010 года на 4,5% и составляет 107,1 млрд. рублей. Объем налога на имущество физических лиц уменьшился на 67,1% и составил 4,4 млрд. рублей, т.к. доход от поступлений по данному налогу за 2011 год будет получен в 2012 году в связи с внесением изменений в налоговое законодательство Российской Федерации.

Ранее физические лица уплачивали налог на имущество  физических лиц за текущий год  равными долями в два срока - не позднее 15 сентября и 15 ноября этого же года. В соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 №229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» с 1 января 2011 года налог на имущество физических лиц должен уплачиваться не позднее 1 ноября года, следующего за годом исчисления налога. Таким образом, обязательный платеж за 2011 год должен быть внесен налогоплательщиками до 1 ноября 2012 года.

Удельный вес в налоговых доходах земельного налога уменьшилась с 12,7% до 12,2%, налога на имущество физических лиц уменьшился с 1,7 % до 0,5 процента.

Доходы от налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами, и закрепленных за бюджетами  муниципальных образований Бюджетным кодексом Российской Федерации, составили 71,4 млрд. рублей, из них налог на вмененный доход – 68,3 млрд. рублей или 7,7% налоговых доходов местных бюджетов, единый сельскохозяйственный налог – 3,1 млрд. рублей и 0,4 процента соответственно.

Общий объем  доходов, поступивших за счет налогов, нормативы по которым установлены  на федеральном уровне (в том числе  налоговые доходы по нормативу 10% от налога на доходы физических лиц), оценивается  в 771,3 млрд. рублей.

В рамках установленных  Бюджетным кодексом Российской Федерации региональных полномочий по межбюджетному регулированию применяется практика дополнительного закрепления субъектами Российской Федерации за местными бюджетами отчислений от федеральных и региональных налогов. В 2011 году данным правом воспользовались 66 субъектов Российской Федерации.

Субъекты Российской Федерации, помимо отчислений от налога на доходы физических лиц, на постоянной основе установили единые нормативы  отчислений по следующим видам федеральных  и региональных налогов и сборов: налог на имущество организаций – 11 регионов; налог на прибыль организаций – 7 регионов; единый сельскохозяйственный налог – 38 регионов; транспортный налог – 10 регионов; налог на добычу общераспространенных полезных ископаемых – 13 регионов; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 26 регионов; налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения по патенту – 23 региона; акцизы – 9 регионов

Поступления налогов, которые были переданы на муниципальный уровень в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, оцениваются в 100,9 млрд. рублей или 11,6% от общего объема налоговых доходов.

Закрепление единых нормативов отчислений является реальным инструментом усиления заинтересованности муниципальных образований в расширении налогооблагаемой базы. Так, переданные субъектами Российской Федерации нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц обеспечили дополнительное поступление в местные бюджеты 25,0 млрд. рублей, от налога на прибыль организаций – 20,4 млрд. рублей, налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения – 25,7 млрд. рублей, налога на имущество организаций – 13,9 млрд. рублей, транспортного налога – 17,0 млрд. рублей, налога на добычу полезных ископаемых – 0,6 млрд. рублей, акцизов – 0,2 млрд. рублей.

В соответствии со статьями 9 и 63 Бюджетного кодекса  Российской Федерации к бюджетным  полномочиям муниципальных районов  отнесено установление в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации нормативов отчислений в бюджеты поселений от федеральных налогов и сборов, в том числе от налоговых, предусмотренных специальными налоговыми режимами, региональных и местных налогов, подлежащих зачислению в бюджеты муниципальных районов.

По данным субъектов  Российской Федерации отдельные  муниципальные районы закрепили  за бюджетами поселений нормативы  отчислений по налогу на имущество  организаций (в 4 субъектах Российской Федерации), транспортному налогу (в 5 субъектах Российской Федерации), налогу на доходы физических лиц (в 9 субъектах Российской Федерации), единому налогу, взимаемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения (в 4 субъектах Российской Федерации), единому сельскохозяйственному налогу (в 7 субъектах Российской Федерации), налогу на добычу полезных ископаемых (общераспространенных и прочих) (в 1 субъекте Российской Федерации).

Информация о работе Налоговое планирование