Налоговое регулирование экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Августа 2014 в 20:53, контрольная работа

Краткое описание

Налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождается преобразованием налоговой системы. В современном обществе налоги – основной источник доходов государства. Кроме этой чисто финансовой функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.
Государство широко использует налоговую политику в качестве определенного регулятора воздействия на негативные явления рынка. Налоги, как и вся налоговая система, являются мощным инструментом управления экономикой в условиях рынка.

Содержание

Введение

1.Налоговая система в регулируемой рыночной экономики.
2.Ресурсные платежи.
Выводы.
Практическая часть.
Литература.

Вложенные файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.doc

— 324.00 Кб (Скачать файл)

         Согласно постановлению Верховной Рады Украины "О принятии за основу проекта Налогового кодекса Украины" от 13.07.2000р., № 1868-111,среди ресурсных фигурируют платежи за специальное использование природных ресурсов, к которым, в частности, относятся:

а) плата за пользование недрами;

б) сбор за использование радиочастотного ресурса Украины;

в) плата за специальное водопользование;

г) плата за специальное использование лесных ресурсов.

    Статья 11008 "Плата за пользование недрами",ллательщиками за пользование недрами являются физические и юридические лица - субъекты предпринимательской деятельности всех форм собственности, их объединения, филиалы, отделения, представительства и другие обособленные подразделения, юридические лица, не являющиеся субъектами предпринимательской деятельности; нерезиденты и их постоянные представительства, которые осуществляют в пределах территории Украины, ее континентального шельфа и исключительной (морской) экономической зоны добычи полезных ископаемых и (или) использующих недра в целях, не связанных с добычей полезных ископаемых. От платы за пользование недрами освобождаются ;

а) землевладельцы и землепользователи, осуществляющие в установленномпорядке добычу полезных ископаемых местного значения для собственныхнужд (т.е. без реализации, иной передачи добытого минерального сырья ипродукции ее переработки) или пользуются недрами для хозяйственных ибытовых нужд на предоставленных им в собственность или пользование земельныхучастках;

б) пользователи недр - за проведение региональных геолого-геофизическихработ, геологических съемок, других геологических работ, в том числеразведочного бурения с отбором образцов, проб, направленных на общееизучение недр, поиски и разведку месторождений полезных ископаемых и работы спрогнозирования землетрясений и исследование вулканической деятельности, инженерно-геологических, эколого-геологических и палеонтологических исследований, контроляза режимом подземных вод, а также за выполнение других работ,проводятся без нарушения целостности недр, если они выполняютсясчет Государственного бюджета Украины, бюджета Автономной РеспубликиКрым и бюджетов органов местного самоуправления;в) пользователи недр - при организации геологических объектов природно-заповедного фонда;г) пользователи недр - за осуществление разведки полезных ископаемых в пределахгорного отвода, предоставленного им для добычи полезных ископаемых кромеслучаев опытно-промышленной разработки полезных ископаемых для производстваоблицовочных материалов.Объектами налогообложения являются:а) фактически добытые (погашены) балансовые и внебалансовые запасы полезных ископаемых;

        Несмотря на тяжелый этап развития принципиально нового государства и переходного периода, в Украине благодаря заранее накопленному научному потенциалу продолжается кропотливая работа по балансованого подхода к решению социально-экономических и экологических проблем. На протяжении последнего десятилетия формировалось национальное экологическое поле, в результате чего имеем такое эколого-правовое обеспечение (приложение Е) На первый взгляд кажется, что принятая достаточное количество законодательно-нормативных актов относительно экономики природопользования и рационального использования природных ресурсов. Но это только на первый взгляд. В реальной действительности по вопросам экологической политики было принято лишь 48 законов и 20 постановлений Верховной Рады Украины. Это означает, что удельный вес законов экологического направления составляет 2,7%, а постановлений Верховной Рады - лишь 0,6% от общего количества актов в течение первого десятилетия независимости Украины.Между прочим, в статье 16 Конституции Украины зафиксировано: "Обеспечение экологической безопасности и поддержание экологического равновесия на территории Украины, преодоление последствий Чернобыльской катастрофы - катастрофы планетарного масштаба, сохранение генофонда Украинского народа являются обязанностью государства". С формальной точки зрения свой долг Государство выполняет не более, чем на 3%.И все же, несмотря на определенные недостатки, можно утверждать, что области разработки экономического механизма природопользования имела место приоритетная разработка пакета документов, которые были разработаны за время принадлежности нашего государства. Это лишний раз подтверждает высокий научный потенциал страны и те возможности, которые у нее существуют на ближайшую перспективу. Фактически за десять лет Украина в области экономики природопользования прошла путь, на который не хватило бы и 80 лет. Безусловно, это был трудный путь восхождения, но главное, что он все же состоялся, о чем свидетельствует лишь один перечень принятых законов, постановлений, инструкций, правил, порядков и методик по вопросам экономики природо-пользования и природоохранной деятельности. Это около шестидесяти документов. Авторами приведены льготы при налогообложении субъектов предпринимательской деятельности при рациональном использовании природных ресурсов, на сегодня пока они остаются научными пожеланиями. И именно такие льготы соответствуют нынешним зарубежным образцам льгот, и именно они практически доказали свою способность творить прочную мотивационно-стимулирующую основу для активного внедрения экологобезопасных методов хозяйствования, рационализации природопользования. В связи с этим возникает вопрос: а как в таком аспекте представляется экологическая составляющая налогового законодательства в Украине на сегодня Анализ действующих законов Украины для выявления екологоориентованих налоговых льгот позволил определить соответствующие нормативные статьи и систематизировать их таким образом.Первую группу екологоориентованих налоговых льгот образуют те, способствуют внедрению природоохранных мероприятий субъектами хозяйствования. Вторую - те, которые касаются налогообложения благотворительной экологической деятельности. Третью группу составляют льготы, которые определяются ограничениями порядка взыскания налогов с природно-заповедных территорий.

                                                        Выводы   

     Налоги и налогообложение являются одним из наиболее эффективных регуляторов развития экономики. Опыт рыночных реформ в Украине свидетельствует о низкой эффективности налоговых рычагов стимулирования конкурентоспособности экономики и недостаточном внимании со стороны власти на развитие и использование налоговых регуляторов, которые являются средствами влияния на экономическую конъюнктуру, на темпы роста производства и инвестиций, спрос и предложение.

       Изучение проблемы реализации регулирующей функции налогов является весьма актуальным, это обуславливает значительный интерес к данному вопросу со стороны ученыхЦелью исследования является выявление основных направлений влияния налогового регулирования на развитие экономики и поиск путей его совершенствования.

      Задачами исследования являются исследование и оценка системы налогового

регулирования экономики, соотношении и тенденций изменения отдельных ставок

поступлений налогов, выявление положительных и отрицательных аспектов налогового регулирования и разработка практических рекомендаций по усовершенствованию влияния данных рычагов на экономический рост.

       Для анализа системы налогового регулирования экономики целесообразным будет сравнить показатели валового внутреннего продукта и соответствующие ему объемы льгот, в частности по налогу на добавленную стоимость, целесообразность использования льготных режимов налогообложения и их влияние на темпы экономического роста.

          Прежде всего, следует указать, что налоговую систему Украины в последние годы удалось несколько модернизировать. В частности, внедрено упрощенное налогообложение малого и среднего бизнеса, усовершенствован механизм расчета между бюджетом и плательщиками.

        Однако налоговая система Украины остается несовершенной и имеет ряд недостатков – расходы налогоплательщиков по прежнему остаются высокими, неравно распределена налоговая нагрузка между плательщика из различных отраслей экономики, отсутствует стабильность законодательного регулирования

налогообложения.

        Сложная экономическая ситуация, которая сложилась в стране, необходимость решения таких задач, как защита и сохранение земельных ресурсов от загрязнения, истощения, расширение территории с естественным состоянием ландшафта, повышения устойчивости и экологических функций лесов, управления на основе бассейнового принципа, внедрение действенных экономических составляющих плыву на систему природопользования, определяет основные приоритеты охраны рационального использования природных ресурсов. Главным принципом охраны окружающей среды законодательное признан бесплатность общего и платность специального использования природных ресурсов. Средства от оправки ресурсных платежей является источником финансирования природоохранных мероприятий.Вторая группа - определение фискальной необходимости системы ресурсных платежей и установления факторов, влияющих на динамику их поступления.Значительную роль в структуре рыночных отношений играют государственный и местные бюджеты, которые являются важным инструментом реализации государственной политики. При условии функционирования рыночной экономики в системе формирования доходов бюджетов государства, ведущей и основной является форма финансовых взаимоотношений государства и его субъектов. Одним из элементов налоговых поступлений в бюджет ресурсные платежи, На этапах формирования рыночной экономики для любой государства, а особенно для Украины, важное значение имеют природные ресурсы. Они-дар природы и количество их увеличивается. Именно поэтому в Украине введено использование природных ресурсов. Средства от их взимания направляются на финансирование комплекса мер по сохранению и восстановления окружающей среды, а также с их помощью осуществляется контроль за объемами использования природных ресурсов, соблюдением установленных лимитов.Так, согласно Закону Украины "О Государственном бюджете на 2006 год", освоение новых земель, повышение плодородия почв и продуктивности земель лесного фонда, улучшение угодий и охрана земель осуществляется за счет средств специального фонда Государственного бюджета, а именно средств, поступивших в счет возмещения потерь сельскохозяйственного и лесохозяйственного производства. Проведение геологоразведочных работ финансируется за счет отчислений добывающих предприятий, сбора за геологоразведочные работы, выполненные за счет государственного бюджета. Другие ресурсные платежи (сбор за специальное использование водных ресурсов общегосударственного значения и сбор за пользование водами для нужд гидроэнергетики и водного транспорта, платежи за специспользование лесных ресурсов общегосударственного значения, платежи за пользование недрами общегосударственного значения в полном объеме в 2006 году поступают в общий фонд Государственного бюджета Украина и относятся к тем доходам, за счет которых осуществляется перечисление дотаций выравнивания местным бюджетом.Исходя из выше рассмотренного, сделаны следующие выводы и предложения:На сегодня в Украине система ресурсных платежей достаточно обширной. Так практически за все природные ресурсы, которые есть в Украине, предусмотрено определенную плату или сбор при их использовании. Однако необходимо провести ряд замен относительно усовершенствования налогообложения ресурсных платежей и в частности:

- Из проведенного исследования платы за пользование недрами и сбора за геологоразведочные работы можно сделать вывод, что данные платежи, имея одинаковые объекты налогообложения, подобный порядок расчета и взимания, можно объединить в один сбор. С целью недопущения потерь бюджета с одной стороны и увеличение налогового давления - с другой, объединение данных платежей целесообразно осуществить на основании действующих сегодня нормативов и ставок этих платежей. Объединение платы за пользование недрами и сбора за геологоразведочные работы уменьшит документооборот и расходы предприятий на организацию взимания платы и облегчит проведение учета и контроля за поступлением средств со стороны налоговых органов;- С целью эффективного использования водных ресурсов, с 2000 года была введена льгота для предприятий, использующих воду для питьевых и санитарно-гигиенических нужд в количестве меньшем чем установленный норматив, т.е. мсти как 50 кубов. С введением льготы такие предприятия перестали быть плательщиками сбора за специспользование водных ресурсов. Соответственно резко сократились поступления в бюджет от справлення данного сбора. Поэтому необходимо отменить данную льготу, тем самым увеличить количество плательщиков данной платы, а соответственно и увеличатся поступления в бюджет;- По совершенствованию нормативов платы за пользование недрами для добычи полезных ископаемых, то это можно сделать за счет их (дифференциации в зависимости от вида гирннчовидобувних предприятий или их групп, регионов расположения месторождений полезных ископаемых, их ценности и сложности, направление и в использовании полезных ископаемых, экологической и экономической целесообразности добычи. На сегодня нормативы дифференцированы только для минеральных подземных вод. Дифференцирование нормативов позволит усовершенствовать налоговую политику с учетом минерально-сырьевой базы, финансово-экономического и технического состояния предприятий;- Из проведенного исследования влияния и взаимосвязи ресурсныхплатежей по тотемного ценообразования, можно заметить. Ресурсные платежи относятся на себестоимость, которая является элементом цены, именно таким образом они участвуют в ценообразовании. Так, включаясь в себестоимость, они являются составной цены реализации и подлежат дальнейшему налогообложению налогами.Источником уплаты ресурсных платежей может стать прибыль. Предприятия производя плату на прибыль, тем самым будут пытаться более эффективно использовать природные ресурсы, с целью уменьшения суммы ресурсных платежей и увеличения прибыли находящихся в их распоряжении. Функционирование такого механизма взимания ресурсныхПлатежи является позитивным с той стороны, что ими можно избежать двойного налогообложения также уменьшить налоговое бремя на покупателя продукции на 1,5% ведь именно настолько уменьшилась себестоимость.Однако данный механизм взимания ресурсных платежей является эффективным только для рентабельных предприятий. Поскольку отсутствие прибыли одновременно и является отсутствием источника уплаты ресурсных платежей. Именно поэтому прежде всего необходимо способствовать укреплению финансового состояния предприятий-производителей, обеспечить их рентабельность.В XXI веке экологическая политика в Украине должна развиваться в рамках международно признанных принципов и быть направленной на улучшение состояния окружающей среды и сохранение природного потенциала, на основе международных экономических стандартов

 

Практическая часть

       Определить размер субсидий на жилищно-коммунальные услуги,которую нужно представить владельцу жилья на месяц,на сумму средств,которую должен оплатить владелец жилья за полученные жилищно-коммунальные услуги после получения субсидий.

     Исходные данные(условные)

1.Семья владельца жилья  состоит из трех лиц,в том  числе одного ребенка нетрудоспособного  возраста.

2.Семья  отвечает всем  требованиям предоставления субсидий.

3.Совокупный доход семьи  в месяц за последние пол  года равна 3540грн.

4.Семья живет в квартире общей площадью 68кв.м  и получает жилищно-коммунальные услуги,объем которых и тарифы приведены в таблице.

 

 

 

Вид услуги

Норма потребления услуги

Фактическое потребление услуги

Тариф за единицу услуги

Ед.измер.

Кол-во

Ед.измер.

Кол-во

Ед.измер.

Кол-во

1.Эксплуэтация жилища

Кв.м/чел

21,0

кв.м

68,0

грн/кв.м

1,88

2.Теплоснабжение

(отопление жилья)

Кв.м/чел

21,0

кв.м

68,0

грн/кв.м

1,73

3.Горячее водоснабжение

Куб.м/чел

4,0

куб.м

12,0

грн./куб.м

2,49

4.Холодное водоснабжение

Куб.м/чел

20,0

куб.м

30,0

грн./куб.м

1,52

5.Канализация

Куб.м/чел

10,0

куб.м

30,0

грн./куб.м

0,29

6.Газоснабжение

Грн./чел

6,48

грн.

10,44

грн/чел

5,48

7.Электроснабжение

КВт.час

75

квт.час

250

грн./квт.час

0,256

Информация о работе Налоговое регулирование экономики