Налоговые льготы и особенности их применения по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т.е. неналоговыми доходами) государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму.

Содержание

Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Возникновение и сущность НДС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Субъект, объект НДС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ставка НДС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Льготы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. Современные проблемы, связанные с НДС, и возможные пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

     Максимальная ставка НДС в Российской Федерации после  его введения составляла 28 %, затем была понижена до 20 %, а с 01.01.2004 составляет 18 %.

     Для некоторых продовольственных товаров  и товаров для детей в настоящее  время действует также пониженная ставка 10 %; для экспортируемых товаров — ставка 0 %. Установлен также ряд товаров, работ и услуг, операции, по реализации которых не подлежат налогообложению. Налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, не являются плательщиками налога.

     В последнее время (20052008) высказывается ряд предложений по полной отмене НДС в России или дальнейшем сокращении его ставок, впрочем в ближайшее время изменений по НДС не предвидится, так как за счёт НДС формируется около трети федерального бюджета России.

     Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, в российском законодательстве определяется как разница между суммой налога, исчисленной по установленной ставке с налоговой базы, определяемой в соответствии с положениями законодательства, и суммой налоговых вычетов (то есть суммы налога уплаченного при приобретении товаров, работ, услуг, используемых в деятельности компании, облагаемой НДС).

     Расчет  налога осуществляется отдельно по каждой из применяемых ставок. НДС, уплаченный при приобретении товаров, работ, услуг, не подлежащих налогообложению, к вычету не принимается.

     Налоговая база по НДС в России определяется как реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг) по соглашению о предоставлении отступного или новации, а также передача имущественных прав. При этом выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), а также имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами, суммы предоплата, авансов.

     НДС взимается как сумма налога, исчисленного с налоговой базы, за вычетом «входящего»  НДС, подтверждённого, как правило, в счетах-фактурах. Поскольку такое  подтверждение не всегда возможно представить (либо фирма-контрагент не платит НДС в рамках упрощённой системы налогообложения), то в России налогооблагаемая база НДС выше, чем в большинстве стран, применяющих этот налог.

     Также налогом на добавленную стоимость  облагается:

     1.  Безвозмездная передача товаров (выполнение работ, оказание услуг);

     2. Передача на территории Российской Федерации товаров (выполнение работ, оказание услуг) для собственных нужд, расходы на которые не принимаются к вычету при исчислении налога на прибыль организаций;

     3. Выполнение строительно-монтажных работ для собственного потребления;

     4.  Ввоз товаров на таможенную территорию Российской Федерации (импорт).

4. Льготы

     При обложении налогом на добавленную  стоимость предусматривается широкий  спектр налоговых льгот, действующих  на всей территории России. Перечень товаров (работ, услуг), освобождаемых от НДС, приведен в ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 №5142-1 «О налоге на добавленную стоимость». Данный перечень является исчерпывающим и закрытым. Правовым основанием для освобождения от НДС является ст.10 Закона от 27.12.1991 №2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации”.

     В соответствии с данной статьей: «по  налогам могут устанавливаться  в порядке и на условиях, определенных законодательными актами, следующие  льготы:

     1. Необлагаемый минимум объекта налог;

     2. Изъятие из обложения определенных  элементов налога;

     3. освобождение от уплаты налогов  отдельных лиц или категории  плательщиков;

     4. Понижение налоговых ставок;

     5. Вычет из налогового оклада (налогового  платежа за расчетный период);

     6. прочие налоговые льготы.»

     Льготы  по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.

     Запрещается применение льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами Российской Федерации” 
Необходимо отметить, что перечень льгот, приведенный в ст.5 Закона РФ от 06.12.1991 №5142-1 «О налоге на добавленную стоимость», отвечает данным требованиям.  
Льготы по НДС действуют по двум направлениям. С одной стороны, являясь косвенным налогом, НДС затрагивает, прежде всего, конечного потребителя товаров, работ, услуг, поэтому ослабление налогового бремени с помощью льгот содействует повышению платежеспособного спроса населения. С другой стороны, этот налог в условиях рынка обеспечивает предприятиям повышение конкурентоспособности в связи со снижением цен на сумму льгот.Для правильного применения льгот, а соответственно и правильного исчисления НДС законодательно определен ряд специальных требований.

     Таких как:

     1) Порядка отнесения сумм НДС, уплаченных поставщикам по закупленным сырью, комплектующим и т. д., которые использованы для производства для льготируемой продукции.

     В соответствии с Закона РФ от 06.12.1991 №5142-1 «О налоге на добавленную стоимость» предусмотрено два источника покрытия

этих  сумм НДС:

    а) суммы НДС подлежат возмещению из бюджета; 
    б)     суммы НДС относятся на издержки производства и обращения;

      2)       Обеспечения раздельного учета затрат по производству и реализации льготируемой и не льготируемой продукции. 
Выбор состава товаров, работ, услуг, освобождаемых от НДС определяется рядом причин:

      1. Это социально-экономический фактор. Некоторые товары и услуги имеют большую полезность для общества в целом и, особенно, для малообеспеченных слоев населения, что порождает необходимость создания льготных условий для их производства и потребления; 
2. Поддержка стратегически важных для государства отраслей и создание благоприятных условий для их развития; 
3. Сложность обложения НДС отдельных операций, т.е. для налоговых органов их проще освободить от налогообложении, нежели нести затраты по сбору и обработке информации и осуществлять контроль за уплатой налога.  
К социальным льготам относятся следующие:  

1)   услуги городского пассажирского транспорта общего пользования (кроме такси), а также услуги по перевозкам пассажиров в пригородном сообщении морским, речным, железнодорожным и автомобильным транспортом;

2) квартирная  плата, включая плату за проживание в общежитиях;

3) стоимость выкупаемого в порядке приватизации имущества государственных и муниципальных предприятий, стоимость приобретаемых гражданами жилых помещений в домах государственного и муниципального жилищного фонда (в порядке приватизации) и в домах, находящихся в собственности общественных объединений (организаций), а также арендная плата за арендные предприятия, образованные на базе государственной собственности;

4) продукция  собственного производства отдельных  организаций общественного питания (студенческих и школьных столовых, столовых других учебных заведений, больниц, детских дошкольных учреждений, а также столовых иных учреждений и организаций социально-культурной сферы, финансируемых из бюджета); услуги в сфере образования, связанные с учебно-производственным и воспитательным процессом; услуги по обучению детей и подростков в кружках, секциях, студиях; услуги, оказываемые детям и подросткам с использованием спортивных сооружений; услуги по содержанию детей в детских дошкольных учреждениях и уходу за больными и престарелыми

      5) платные медицинские услуги для  населения, лекарственные средства, изделия медицинского назначения, протезно-ортопедические изделия  и медицинская техника, а также  путевки (курсовки) в санаторно-курортные  и оздоровительные учреждения, учреждения отдыха, туристские и экскурсионные путевки; технические средства, включая автомототранспорт, которые не могут быть использованы иначе, как для профилактики инвалидности и реабилитации инвалидов; 
6) товары (работы, услуги) собственного производства колхозов, совхозов и других сельскохозяйственных предприятий (кроме крестьянских (фермерских) хозяйств), реализуемые пенсионерам по старости и инвалидности, работающим на данных предприятиях, и пенсионерам по старости и инвалидности из числа бывших работников этих предприятий - по установленным нормам, определяемым договором, заключаемым между коллективом работников и администрацией каждого хозяйства; продукция в счет натуральной оплаты труда, натуральных выдач для оплаты труда,а также для общественного питания работников, привлекаемых на сельскохозяйственных работах;

7) услуги  учреждений культуры и искусства,  архивной службы, религиозных объединений,  театрально-зрелищные, спортивные, культурно-просветительные, развлекательные  мероприятия, включая видеопоказ; 
8) ритуальные услуги похоронных бюро, кладбищ и крематориев и других организаций (предприятий), включая изготовление памятников, надгробий, проведение обрядов и церемоний религиозными организациями, работы по

реставрации мест захоронений;

9) стоимость  жилых домов, детских садов,  клубов, санаториев и других объектов  социально-культурного и жилищно-коммунального  назначения, а также дорог, электрических  сетей, подстанций, газовых сетей,  водозаборных сооружений и других  подобных объектов, передаваемых или получаемых безвозмездно от органов государственной власти и местного самоуправления (или по их решению специализированным предприятиям, осуществляющим использование или эксплуатацию указанных объектов по их назначению); стоимость работ по строительству жилых домов, производимых с привлечением средств бюджетов всех уровней целевых внебюджетных фондов, при условии, что эти средства составляют не менее 40% стоимости этих работ; работы и услуги, осуществляемые в период реализации целевых социально-экономических программ по строительству объектов соцназначения за счет займов, кредитов и безвозмездной финансовой помощи, предоставляемых международными организациями и правительствами иностранных государств, иностранными юридическими и физическими лицами в соответствии с межправительственными и межгосударственными отношениями.

      К группе экономических льгот, направленных на поддержку стратегически важных для государства отраслей, относятся: 
1) экспортируемые за пределы государств - участников СНГ товары, как собственного производства, так и приобретенные, экспортируемые за пределы государств - участников СНГ работы и услуги, а также услуги по транспортировке, погрузке, разгрузке, перегрузке экспортируемых товаров и по транзиту иностранных грузов через территорию РФ; 
2) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, выполняемые за счет бюджета, а также средства Российского фонда фундаментальных исследований, Российского фонда технологического развития и образуемых для этих целей в соответствии с законодательством внебюджетных фондов министерств, ведомств, ассоциаций; научно-исследовательские и опытно- конструкторские работа, выполняемые учреждениями образования и науки на основе хозяйственных договоров; 
3) обороты по реализации для дальнейшей переработки и аффинирования руды, концентратов и других промышленных продуктов, содержащих драгоценные металлы, лома и отходов драгоценных металлов; обороты по реализации драгоценных металлов и драгоценных камней в Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней РФ, ЦБ РФ и специально уполномоченным коммерческим банкам и другие обороты по реализации драгоценных камней и драгоценных металлов; 
4) товары (работы, услуги) собственного производства, реализуемые лечебно-производственными (трудовыми) мастерскими при психиатрических, противотуберкулезных и психоневрологических учреждениях и при учреждениях социальной защиты и социальной реабилитации населения, а также общественными организациями инвалидов, зарегистрированными в органах юстиции; 
5) товары, работы, услуги (за исключением брокерских и иных посреднических услуг), производимые и реализуемые организациями (предприятиями), в которых инвалиды составляют не менее 50% общей численности работников;

6) обороты  по реализации продукции средств  массовой информации, книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, а также редакционная, издательская, издательская и полиграфическая деятельность по производству книжной продукции, связанной с образованием, наукой и культурой, газетной и журнальной продукции (кроме продукции рекламного и эротического характера);

7) пожарно-техническая  продукция; работы и услуги  в области пожарной безопасности, выполняемые и оказываемые на  договорной основе; материалы и  комплектующие изделия, используемые  для производства пожарно-технической продукции, а также для выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности; обороты по передаче на безвозмездной основе имущества граждан и юридических лиц в собственность (пользование) пожарной охране для выполнения ее задач, предусмотрены законодательством РФ;

Информация о работе Налоговые льготы и особенности их применения по НДС