Налоговые льготы и особенности их применения по НДС

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 17:29, контрольная работа

Краткое описание

Налоги возникли с появлением государства как один из методов мобилизации денежных средств. На ранних этапах исторического развития они взимались с населения и имели либо натуральную форму, либо форму трудовых повинностей. Вместе с доходами в виде дани, контрибуции (т.е. неналоговыми доходами) государство покрывало налогами свои расходы. Но с увеличением территорий, ростом экономической и политической мощи государство начинает взимать налоги со своих подданных. С развитием товарно-денежных отношений налоги приобретают преимущественно денежную форму.

Содержание

Содержание
Введение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . .3
1. Возникновение и сущность НДС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 5
2. Субъект, объект НДС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 9
3. Ставка НДС . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 11
4. Льготы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 13
5. Современные проблемы, связанные с НДС, и возможные пути их решения . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 21
Заключение . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 24
Список литературы . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . . 26

Вложенные файлы: 1 файл

Налоги.doc

— 122.00 Кб (Скачать файл)

8) работы  и услуги по реставрации и  охране памятников истории и культуры, охраняемых государством;

9) обороты по  реализации товаров магазинами  беспошлинной торговли, платежи  малых предприятий по лизинговым сделкам в полном объеме.  
В следующую группу входят те льготы, которые вводились для упрощения работы налоговых органов и снижения их затрат по сбору и обработке информации. К ним, в частности относятся: 
1) операции по страхованию и перестрахованию, банковские операции, за исключением операций по инкассации; 
2) операции, связанные с обращением валюты, денег, банкнот, являющихся законными средствами платежа (кроме использования в целях нумизматики), а также ценных бумаг (акций, облигаций, сертификатов, векселей и др.), кроме брокерских и других услуг; 
К прочим льготам, не отраженным в предыдущих трех группах относятся: 
1) товары и услуги, предназначенные для официального пользования иностранных дипломатических и приравненных к ним представительств, а также для личного пользования дипломатического и административно-технического персонала, включая членов их семей, проживающих вместе с ними; 
2) продажа почтовых марок (кроме коллекционных), маркированных открыток, конвертов, лотерейных билетов; 
3) действия, выполняемые уполномоченными на то органами, за которые взимается государственная пошлина, все виды лицензионных, регистрационных и патентных пошлин и сборов; услуги, оказываемые членами коллегии адвокатов платежи за пользование недрами, лесные подати, арендная плата за пользование лесным фондом и другие виды платежей в бюджет и внебюджетные фонды за пользование природными ресурсами; 
4) платежи по зарегистрированным в установленном порядке лицензионным договорам о предоставлении патентообладателем прав другому лицу на использование охраняемого патентом объекта промышленной собственности, получение авторских прав, сбор за выдачу лицензий на осуществление отдельных видов деятельности и регистрационный сбор за выдачу документов, удостоверяющих право собственности граждан на землю;

5) обороты  казино, игровых автоматов, выигрыши  по ставкам на ипподромах; 
6) обороты по реализации конфискованных, бесхозяйных ценностей, кладов и скупленных ценностей, а также ценностей, перешедших по праву наследования государством;

7) изделия народных промыслов, признанного художественного достоинства, образцы которых приняты в установленном порядке; 
8) сдача в аренду служебных и жилых помещений иностранным гражданам и юридическим лицам, аккредитованным в РФ. 
Таким образом, можно отметить, что льготы по НДС направлены, прежде всего, на поддержание социальной стабильности в обществе через механизм воздействия на ценообразование. Также налоговые освобождения повышают заинтересованность предприятий в производстве социально значимых товаров и услуг. Вместе с тем число льгот остается неоправданно высоким. Мировой опыт показывает, что целесообразнее было бы сократить их количество, оставив только льготирование приоритетных отраслей экономики.

 

      5. Современные проблемы, связанные с НДС, и возможные пути их решения

     На  сегодняшний день российская экономика  находится на труднейшем рубеже, преодоление  которого можно сравнить с закатыванием огромного камня на гору: чуть стоит  споткнуться и этот камень понесется  вниз по склону горы,  возможно даже задавив того, кто его толкал, но необходимо сделать решающий шаг, последнее усилие, для того чтобы закатить камень, лишь только это сможет поставить окончательную точку в общих стараниях.

     Налоги  играют далеко не последнюю роль в  решении поставленных государством проблем выхода из сложившейся в России ситуации, следовательно, рассмотрев досконально все проблемы, связанные со сбором, учетом, начислением налогов, можно возвести надежную опору, плацдарм для дальнейших действий в экономике страны. Так перейдем же к рассмотрению проблем, связанных с налогом на добавленную стоимость – одного из звеньев налоговой системы.

     Первая  проблема, нуждающаяся в решении - это проблема оптимизации налоговых ставок НДС, обеспечив сохранение за этим налогом ведущего места в системе доходных источников бюджета. Следует сказать, что, с одной стороны, в случае принятия сравнительно низкой ставки налога на добавленную стоимость доходы бюджета, связанные с этим налогом существенно сократятся, что незамедлительно повлияет на расходные статьи бюджета – этого нельзя допустить, так как государственный бюджет попросту «потеряет» дополнительные финансовые средства, которые могли быть направлены на инвестиции в промышленность. С другой же стороны в случае завышения ставок НДС, государственный бюджет также может недополучить финансовые средства из-за того, что часть предприятий уйдет в теневую экономику в связи с нежеланием платить высокий налоги ( производимая ими продукция или услуги не смогут выдержать достойной конкуренции на рынке, так как НДС заставит их товар «подорожать» и он не будет пользоваться спросом ). Делая из вышесказанного вывод, скажу, что для российских условий хозяйствования (так как было выше сказано, что в Великобритании основная ставка НДС составляет 15% - это, очевидно в свое время также вытекало из определенных условий хозяйствования в данной стране) возможные предельные границы налога на добавленную стоимость в России составляют от 14% до 22% , а оптимальная ставка – 18%.

     Следующая проблема, связанная с налогом на добавленную стоимость состоит в ложном экспорте товаров из России, по которым начисляется НДС. Это производится с целью освобождения от налога на добавленную стоимость, так как товары, экспортируемые за пределы государств-участников стран СНГ, не облагаются от данного налога. Некоторые предприятия несмотря на противозаконность этих действий сначала оформляют реализуемый товар как идущий на экспорт, а затем пытаются его реализовать в России (стоимость продаваемого товара без учета НДС представляется для его покупателя очень выгодной, в связи с чем товар продается довольно-таки быстро). Но данная проблема на сегодняшний день решается сравнительно быстро таможенными органами Российской Федерации. Так как они обладают всеми необходимыми полномочиями.

     Проблему, касающуюся дифференциации ставок налогообложения по НДС, хотелось бы сконцентрировать взгляд на ее решении не путем раздробления налоговых ставок по отдельным видам товаров и услуг (это приведет непосредственно к серьезному усложнению не только учета поступления налоговых средств, но вообще к усложнения всего процесса обложения НДС, как уже отмечалось), посредством механизма подоходного налогообложения и дифференциации ставок акцизов на те или иные виды товаров (работ, услуг).

     Довольно-таки серьезная проблема возникает при обложении определенных товаров и акцизами и НДС. Определенные круги современных предпринимателей считают, что необходимо либо ввести один акциз на подакцизный товар или же сделать специальную ставку НДС по данному товару, в которую будет включаться дополнительный процент за изготовление определенных видов продукции.

      
 
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

     В Российской Федерации существует практика обложения косвенными налогами не только операций, осуществляемых на её территории, но также и внешнеторговых сделок. Налог на добавленную стоимость является одним из важнейших налогов, взимаемых при пересечении таможенной границы РФ. Внешнеэкономическая сфера включает в себя два основных направления деятельности: экспорт и импорт. В частности, под обложение НДС подпадает только второе. В настоящее время в соответствии с Закона РФ от 06.12.1991 №5142-1 «О налоге на добавленную стоимость» экспортируемые за пределы государств-участников СНГ товары как собственного производства, так и приобретенные, а также экспортируемые работы и услуги освобождаются от НДС. Существуют достаточно жесткие требования по отнесению товаров, работ и услуг к экспортируемым, а также по документальному подтверждению реального экспорта, что, однако, не исключает появление фактов фиктивного экспорта.  
В соответствии с Закона РФ от 06.12.1991 №5142-1 «О налоге на добавленную стоимость», а также Таможенным кодексом налогом на добавленную стоимость облагаются товары, ввозимые на территорию РФ, за исключением особых случаев, предусмотренных законодательством. Ставки налога, установленные для ввозимых товаров, совпадают со ставками, применяемыми к товарам, обращающимися на территории РФ. Таким образом, в отношении импортных товаров в нашей стране (как и во многих развитых странах) действует национальный режим обращения, уравнивающий их по параметрам налогообложения с отечественными аналогами. Плательщиком НДС при ввозе товаров является декларант, вносящий этот и другие таможенные платежи до или в момент принятия таможней грузовой декларации. Объектом обложения НДС при импорте являются товары, ввозимые на территорию РФ в соответствии с таможенными режимами. Основой для исчисления налога является таможенная стоимость товаров, к которой добавляется сумма ввозной таможенной пошлины, а по подакцизным товарам также и сумма акцизов. Также существует достаточно обширный перечень льгот, которые в основном имеют социально-экономический характер. 
Проанализировав действующий механизм обложения НДС в РФ, стало очевидным, что налог на добавленную стоимость прочно вошел в налоговую систему Российской Федерации. Он, безусловно, имеет свои достоинства и недостатки. С его помощью не удалось сразу решить все финансовые проблемы, накопившиеся в стране. Опираясь на опыт, можно сказать, что это вряд ли было возможно, так как послужить их решению может только масштабный комплекс мер. Но в целом налог имеет позитивное значение и тенденции его развития в последнее время позволяют сделать вывод, что за ним и дальше сохранится ведущая роль среди прочих налогов и платежей в РФ.  

 

      Список используемых источников и литературы

  1. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть первая) от 31.07.1998 год (принят ГД ФС РФ от 16.07.1998 год) // Российская газета  06.08.1998 г./ № 148-149
  2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 05.08.2007 год (принят ГД ФС РФ от 19.07.2000 год) // Сборник Законодательств РФ 07.08.2000г./ №32
  3. Закона РФ от 06.12.1991 №5142-1 «О налоге на добавленную стоимость» // СПС «Консультант +»
  4. Закона от 27.12.1991 №2118-1 “Об основах налоговой системы в Российской Федерации” // СПС «Консультант +»
  5. Галанина Е.Н. Бухгалтер и налоги – М.: "Финансы и статистика", 1998
  6. Дергилева Н.В., Хрисанова Н.В Налог на добавленную стоимость: Словарь-справочник по налогообложению. - М.: ФИЛИНЪ, 1996
  7. Кашин  В.А.  Налоги  и  их  роль  в  регулировании  внешнеэкономических  связей  России.  //Финансы,  1996г./№11
  8. Козырин  А.Н.  Косвенные  налоги  в  механизме  таможенно-тарифного  регулирования.  //Финансы,  1994г./№9
  9. Луговой  В.  НДС:  учет  и  расчеты  с  бюджетом.  //Бухгалтерский  учет,  1997г./специальный выпуск
  10. www.consultant.ru
  11. www.wikipedia.org

Информация о работе Налоговые льготы и особенности их применения по НДС