Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования экономики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2013 в 16:17, реферат

Краткое описание

Налоговая льгота — преимущество, предоставляемое государством либо местным самоуправлением определённой категории налогоплательщиков, ставящее их в более выгодное положение в сравнении с остальными налогоплательщиками. Налоговые льготы являются одним из элементов налоговой политики и преследуют социальные и экономические цели.

Вложенные файлы: 1 файл

администрирование.docx

— 37.42 Кб (Скачать файл)

В целях настоящего Закона к организациям, осуществляющим международные  перевозки грузов, относятся организации, осуществляющие перевозки грузов, автомобильным  транспортом в международном  сообщении, имеющие стандартные  международные лицензии или удостоверения допуска к международным автомобильным перевозкам, выданным в установленном порядке, в выручке за предшествующий налоговый период которых выручка от осуществления перевозок грузов автомобильным транспортом в международном сообщении составляет не менее 70 процентов.

Для вновь образованных в  текущем финансовом году организаций, осуществляющих международные перевозки  грузов, установленная ставка транспортного  налога применяется на основании  стандартных международных лицензий или удостоверений допуска к  международным автомобильным перевозкам.

 
Статья 10.2. Утратила силу. - Закон Рязанской области от 30.03.2009 N 23-ОЗ.

Статья 11. Исключена с 1 января 2001 года. - Закон Рязанской области от 04.12.2000 N 86-ОЗ.

 

 
ЛЬГОТЫ ПО УПЛАТЕ НАЛОГА НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ

Статья 13.1. Освобождаются  от уплаты авансовых платежей по налогу на имущество организаций в текущем  налоговом периоде и уплаты налога на имущество организаций по итогам налогового периода следующие налогоплательщики:

1) законодательные (представительные) и исполнительные органы государственной  власти Рязанской области, иные  органы государственной власти  Рязанской области, образуемые  в соответствии с Уставом (Основным Законом) и законами Рязанской области, органы местного самоуправления;

1.1) казенные и бюджетные  учреждения, созданные органами  государственной власти Рязанской области и (или) органами местного самоуправления, финансируемые из областного и (или) местных бюджетов на основе бюджетной сметы и (или) в виде субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и (или) за счет средств обязательного медицинского страхования. Налоговые льготы, установленные настоящим пунктом, не применяются в отношении имущества, используемого исключительно в целях предпринимательской деятельности;

2) сельскохозяйственные  организации. При этом в целях  настоящего Закона к сельскохозяйственным  организациям относятся организации,  основным видом деятельности которых является производство сельскохозяйственной продукции, осуществляющие производство сельскохозяйственной продукции, а также переработку и хранение сельскохозяйственной продукции собственного производства при условии, что выручка от указанных видов деятельности за соответствующий налоговый период составит более 70 процентов в общей сумме выручки. Организация может быть признана сельскохозяйственной при условии обязательного осуществления деятельности по производству сельскохозяйственной продукции наряду с переработкой и хранением сельскохозяйственной продукции;

3) организации народных  художественных промыслов;

4) профсоюзные организации  и их объединения;

5) фонды поддержки индивидуального  жилищного строительства, осуществляющие реализацию целевых федеральных, областных и муниципальных программ;

6) организации, использующие  труд инвалидов, страдающих психическими  расстройствами, если среднесписочная  численность инвалидов этой категории  среди работников организации  за соответствующий отчетный (налоговый)  период составит не менее 50 процентов;

7) организации, имеющие  подразделения по производству  сельскохозяйственной продукции,  в отношении имущества, используемого  ими для производства, хранения и реализации сельскохозяйственной продукции собственного производства;

8) организации, занимающиеся  ремонтом, содержанием, техническим  обслуживанием жилищного фонда,  в отношении объектов жилищного  фонда и инженерной инфраструктуры  жилищно-коммунального комплекса;

9) получатели государственной  поддержки, реализующие инвестиционные  проекты на условиях инвестиционных  соглашений, заключенных до 1 января 2009 года в соответствии с законом  Рязанской области, регулирующим  вопросы государственной поддержки  инвестиционной деятельности, действующим  на момент заключения указанных  инвестиционных соглашений, в отношении  имущества, которое определено  инвестиционным соглашением;

10) природные биосферные  заповедники;

11) некоммерческие физкультурно-спортивные  организации, занимающиеся проведением  занятий физкультурой и спортом  с несовершеннолетними детьми  без взимания платы, в отношении  имущества, используемого для  нужд физкультуры и спорта;

12) товарищества собственников  жилья;

13) автономные учреждения, осуществляющие на территории  Рязанской области деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в целях реализации полномочий органов государственной власти и местного самоуправления Рязанской области в сферах дошкольного образования, дополнительного образования детей, культуры, физической культуры и спорта, средств массовой информации в отношении имущества, закрепленного за ними учредителями на праве оперативного управления, либо приобретенного автономными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителями на приобретение такого имущества, за исключением имущества, сданного в аренду с согласия учредителей;

14) общественные объединения  пожарной охраны.

 
Статья 13.2. Для специализированных организаций по техническому обслуживанию сельскохозяйственных организаций в отношении имущества, используемого для оказания услуг по техническому обслуживанию сельскохозяйственных организаций, снизить ставку налога на имущество организаций для расчета авансовых платежей и суммы налога по итогам налогового периода на 1,6 пункта (процента).

При этом в целях настоящего Закона к специализированным организациям по техническому обслуживанию сельскохозяйственных организаций относятся организации, основным видом деятельности которых  является техническое (ремонтно-техническое) или агротехническое, или зоотехническое, или агрохимическое обслуживание сельскохозяйственных организаций, или материально-техническое снабжение сельскохозяйственных организаций, при условии, что выручка от осуществления основного вида деятельности за соответствующий отчетный (налоговый) период составляет более 70 процентов в общей сумме выручки.

 
Статья 13.3. Для научных организаций  в отношении имущества, используемого  ими исключительно в целях  научной деятельности, снизить ставку налога на имущество организаций  для расчета авансовых платежей и суммы налога по итогам налогового периода на 0,8 пункта (процента).

При этом в целях настоящего Закона к научным организациям относятся  организации, осуществляющие в качестве основного вида деятельности научную или (и) научно-техническую деятельность и действующие в соответствии с учредительными документами научной организации.

 
Статья 13.4. Утратила силу с 1 января 2012 года. - Закон Рязанской области от 14.11.2011 N 94-ОЗ.

 
Статья 13.5. Для организаций, являющихся получателями государственной поддержки, осуществляющих реализацию приоритетных инвестиционных проектов, в отношении имущества, которое определено инвестиционным соглашением, заключаемым в соответствии с Законом Рязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", снизить ставку налога на имущество организаций для расчета авансовых платежей и суммы налога по итогам налогового периода на 1,6 пункта (процента) на срок, установленный инвестиционным соглашением.

 
Статья 13.6. Для организаций, являющихся получателями государственной поддержки, осуществляющих реализацию основных инвестиционных проектов, в отношении имущества, которое определено инвестиционным соглашением, заключаемым в соответствии с ЗакономРязанской области "О государственной поддержке инвестиционной деятельности на территории Рязанской области", снизить ставку налога на имущество организаций для расчета авансовых платежей и суммы налога по итогам налогового периода на 1,1 пункта (процента) на срок, установленный инвестиционным соглашением.

 
 
ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ  ПОЛОЖЕНИЯ

Статья 14. Налоговые льготы, пониженные налоговые ставки согласно настоящему Закону предоставляются  при условии соблюдения налогоплательщиком порядка реализации настоящего Закона, изложенного в приложении к настоящему Закону.

Несоблюдение указанного порядка влечет утрату права на налоговые  льготы, применение пониженных налоговых  ставок на текущий налоговый период.

 
Статья 15. Утратила силу. - Закон Рязанской области от 09.07.2008 N 72-ОЗ.

 

 

В сфере государственного налогового регулирования экономики  особое значение имеет оптимизация  состава и структуры системы  налогов, уровня и структуры налогового бремени и налоговых ставок. Суть данного процесса заключается в  достижении налогового равновесия между  ценовой, фискальной и регулирующей функциями. Построение рациональной налоговой  системы зависит от экономически обоснованной ее внутренней структуры  и, прежде всего, от параметров налоговых  баз и налоговых ставок.

В зависимости от способов воздействия государственное налоговое  регулирование подразделяется на две  сферы: налоговое стимулирование и налоговое сдерживание. Налоговое стимулирование основано на политике низких налогов, оптимизации состава и структуры системы налогов, уровня налогового бремени и ставок отдельных налогов, а также на использовании системы налогового льготирования (налоговых льгот и преференций). Налоговое стимулирование призвано целенаправленно воздействовать на экономику в целом, отдельные ее сферы, отрасли и социальные процессы, а также на экономическое поведение налогоплательщиков. Основной формой налогового стимулирования является налоговое льготирование. Налоговое сдерживание менее распротратенная сфера государственного налогового регулирования, так как оно призвано сдерживать развитие отдельных отраслей экономики и инвестиционную активность, преимущественно в целях недопущения кризиса перепроизводства, что редко случается в современной экономике. Тем более, что это не грозит в ближайшие годы и в перспективе России. Налоговое сдерживание основано на политике высоких налогов с использованием в целом и выборочно высоких налоговых ставок, с увеличением перечня налоговых платежей, с отменой налоговых льгот и т. п. поэтому основное внимание в данном параграфе следует уделить налоговому стимулированию в форме налогового льготирования.

По оценкам специалистов, потери бюджетной системы России из-за предоставления льгот составляют 100–160 млрд. руб. в год, однако никто  не подсчитал выгоды в связи с  выполнением налогами стимулирующей  роли. Важно не допускать превалирования текущих фискальных интересов государства  над стратегией экономического роста. Применяемые в России налоговые  льготы следует не отменять, а глубоко  реформировать, систематизировать, упорядочивать, рассчитывать их экономический эффект, контролировать избирательный характер и целевое использование льготируемых средств. Мировая практика показывает, что государство обычно применяет льготы в тех отраслях, в ускоренном развитии которых оно нуждается на соответствующем этапе своего развития, в зависимости от проводимой политики в сфере экономики, науки, социальной сфере и т. п. Анализ налогового законодательства показывает, что из всей массы налоговых льгот, на стимулирование инвестиций направлены только порядка 10, что вряд ли соответствуют ориентации государственной политики на экономический рост. Налоговое стимулирование инвестиционных процессов, внешнеэкономической деятельности способно позитивно повлиять на всю структуру хозяйственного комплекса страны. Текущее налоговое регулирование при всей своей мобильности может быть успешным лишь при соблюдении принципиальных установок системы налогообложения в целом, определенных в законе на длительную перспективу.

Основанием для предоставления льгот могут быть: материальное, финансовое, экономическое положение  налогоплательщика; особые заслуги  граждан; необходимость развития отдельных  сфер и субъектов производства, регионов страны; социальное, семейное положение  граждан и т. д.

 


Информация о работе Налоговые льготы как инструмент налогового регулирования экономики