Налоговый Кодекс РФ в системе налоговых органов РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 20:17, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы обусловлена тем, что налоги являются необходимым звеном экономических отношений в обществе с момента возникновения государства, развитие и изменение форм которого неизменно сопровождалось преобразованием налоговой системы.
В современном обществе налоги - основной источник доходов государства. Кроме этой чисто фискальной функции налоги используются для экономического воздействия государства на общественное производство, его динамику и структуру, на развитие научно-технического прогресса.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ
1. История становления и развития налоговых органов
2. Понятие и состав налогового законодательства
3. Место и роль налогового кодекса в налоговом законодательстве
4. Пути совершенствования налоговой системы РФ и налоговая политика на 2013-2015 года.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая Пэт.docx

— 30.30 Кб (Скачать файл)
  • Реформирование налоговой системы должно проходить таким образом, чтобы система налогообложения не только не мешала развитию российской промышленности, но и стимулировала повышению конкурентоспособности российской экономики. В этой связи следует отменить налоги, лежащие непомерном грузом на производственных предприятиях. Отмене подлежат, прежде всего, налоги, у которых в качестве объекта налогообложения выступает выручка от реализации товаров (работ, услуг). Руководствуясь принятыми на себя международными обязательствами, Российская Федерация не должна вводить каких-либо дискриминационных налоговых мер в отношении зарубежных товаров. В целом система налогообложения операций с отечественными и импортными товарами должна быть единой, эта мера направлена на усиление конкуренции на внутреннем рынке, что должно привести к улучшению качества предлагаемых российских товаров. При этом государство оставляет за собой право на использование протекционистских мер, однако осуществляться они должны путем изменения ввозных пошлин.[5]
  • В конце апреля текущего года на сайте Министерства финансов Российской Федерации был опубликован проект Основных направлений налоговой политики Российской Федерации на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов, а 2 мая текущего года данный документ был одобрен на заседании Правительства Российской Федерации.
  • Несмотря на то, что Основные направления налоговой политики не являются нормативным правовым актом, данный документ  является основополагающим для  подготовки изменений в законодательство о налогах и сборах соответствующими органами власти и внесения их в Правительство Российской Федерации, что объективно способствует увеличению прозрачности и прогнозируемости налоговой политики государства.
  • Нельзя не отметить роль данного документа для субъектов предпринимательской деятельности и граждан.
  • Структура документа состоит из двух блоков: в первом разделе подводятся основные итоги реализации налоговой политики в прошедшем периоде, включающем текущий год и двухлетний плановый период за ним, а во втором – содержится анализ предполагаемых мер в области налоговой политики, планируемых  на следующий год и следующий за ним двухлетний период.
  • Если говорить о будущем состоянии налоговой системы в периоде 2013-2015 гг., то согласно Основным направлениям приоритеты Правительства Российской Федерации в области налоговой политики остаются такими же, как и ранее - создание эффективной и стабильной налоговой системы, обеспечивающей бюджетную устойчивость в среднесрочной и долгосрочной перспективе; поддержка инвестиций, стимулирование инновационной деятельности; поддержание сбалансированности бюджетной системы Российской Федерации с сохранением на прежнем уровне налоговой нагрузки по секторам экономики.
  • Достижению вышеуказанных целей будет способствовать налоговый маневр, который заключается в снижении налоговой нагрузки на труд и капитал и повышении ее на потребление, включая дорогую недвижимость, на рентные доходы, возникающие при добыче природных ресурсов, а также в переходе к новой системе налогообложения недвижимого имущества.[9]
  • В части мер, предусматривающих повышение доходов бюджетной системы Российской Федерации, планируется внесение изменений в законодательство о налогах и сборах по следующим направлениям:
  • 1. Налогообложение природных ресурсов.
  • 2. Акцизное налогообложение.
  • 3. Введение налога на недвижимость.
  • 4. Сокращение неэффективных налоговых льгот и освобождений.
  • 5. Совершенствование налога на прибыль организаций.
  • 6. Совершенствование налогового администрирования.
  • 7. Противодействие уклонению от налогообложения с использованием низконалоговых юрисдикций.
  • 8. Страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
  • Рассмотрим наиболее значимые изменения в этой группе мер.
  • Прежде всего необходимо сказать, что в сфере налогообложения природных ресурсов готовится внедрение новых механизмов налогообложения добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности организаций как наиболее эффективной форме изъятия ренты с экономической точки зрения и применяемой в налоговых системах ряда развитых нефтедобывающих стран. И еще одно важнейшее из планируемых нововведений для налогоплательщиков добывающей отрасли – это установление ставок  НДПИ в зависимости от мировых цен на соответствующие полезные ископаемые, доля экспорта которых превышает 50 процентов.
  • Традиционное повышение ставок акцизов произойдет в 2015 году по алкогольной продукции на 25 процентов от установленной ставки 2014 года (ст. 193 НК РФ), на сигареты и папиросы – в пределах 20 процентов от ставок 2014 года. Незначительно будут повышены ставки на пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива, - в пределах 11 процентов от ставок 2014 года, на моторное топливо и прочие подакцизные товары в пределах 10 процентов по отношению к ставкам 2014 года.
  • Планируемое завершение оценки капитального строительства в 2012 году Минэкономразвития будет являться завершающим этапом по введению налога на недвижимость, к числу плательщиков которого первоначально предполагается отнести только физических лиц, имеющих в собственности недвижимое имущество, земельные участки или обладающие правом постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного наследуемого владения на землю. В законопроекте о введении налога на недвижимость предусматривается система налоговых льгот в виде стандартных и социальных вычетов в отношении одного объекта налогообложения по выбору налогоплательщика.[9]
  • Достаточно активно обсуждаемый в последнее время вопрос о введении налога на роскошь или о налогообложении престижного потребления также нашел отражение в Основных направлениях налоговой политики.  Налогообложение престижного потребления предусматривается в рамках планируемого к введению налога на недвижимость и действующего транспортного налога. По налогу на недвижимость предполагается установить максимальную ставку для всех объектов недвижимости в собственности одного физического лица, если кадастровая стоимость всех данных объектов превышает 300 млн. руб. По транспортному налогу ожидается введение минимальной ставки без возможности ее снижения регионами для легковых автомобилей с мощностью двигателя свыше 410 л.с. в размере 300 рублей за 1 л.с., а также увеличение базовых ставок транспортного налога для мощных мотоциклов, гидроциклов, катеров и яхт. Повышенные ставки будут иметь действие к перечисленным выше транспортным средствам 2000 года выпуска и позже, и если они не используются исключительно для участия в спортивных соревнованиях.[8]
  • Продолжится работа по инвентаризации и оптимизации налоговых льгот в целом и по региональным и местным налогам, в частности.  Планируется поэтапно отменить наиболее «дорогостоящие» льготы для бюджета по налогу на имущество организаций в отношении железнодорожных путей общего пользования, магистральных трубопроводов, линий энергопередачи с установлением в течение 7 лет пониженных предельных налоговых ставок для таких категорий налогоплательщиков.
  • Совершенствование налогообложения прибыли будет идти по трем направлениям. Первые два направления связаны с необходимостью уточнения отдельных положений законодательства, ввиду достаточно широкого распространения среди налогоплательщиков «хороших» условий налогообложения и, как следствие, ведущих к бюджетным потерям. Первое направление связано с уточнением доходов, получение которых не влияет на налоговую базу по налогу на прибыль организаций (касается доходов в виде имущества, имущественных прав или неимущественных прав, которые переданы  акционерами (участниками) обществ (товариществ) в целях увеличения чистых активов, а второе – с уточнением порядка признания отдельных видов расходов, в частности, при применении специального коэффициента 2 к основной норме амортизации в отношении амортизируемых основных средств, используемых в условиях агрессивной среды и (или) повышенной сменности.  Если говорить о третьем направлении, то оно связано с  появлением в будущем в налоговом законодательстве по налогу на прибыль возможности заключать соглашения о распределении расходов между участниками группы взаимозависимых компаний.
  • И заключительный блок изменений в данной группе мер, безусловно, связан с совершенствованием налогового администрирования. Основная задача предлагаемых здесь изменений – снижение уровня административной нагрузки за счет привлечения к налогообложению большего числа налогоплательщиков. Среди обозначенных мер можно выделить изменения, которые будут направлены на усиление информационного взаимодействия между налоговыми органами и банками, контроля за налогоплательщиками, уклоняющихся от исполнения обязанностей налогоплательщика, в том числе посредством участия «фирм-однодневок», а также на постепенный переход представления всех первичных документов в налоговые органы в электронном виде.
  • Несмотря на то, что в настоящее время страховые взносы на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование в налоговую систему не включены, нельзя не отметить предложение, содержащееся в Основных направлениях относительно сохранения общего тарифа страховых взносов во внебюджетные фонды после льготного периода 2012-2013 в размере 30 процентов и на последующие года. 10-ти процентный тариф, предусмотренный при достижении базы обложения страховыми взносами предельной величины, предлагается также сохранить.[9]
  • ЗАКЛЮЧЕНИЕ
  • Система российского законодательства ежегодно пополняется новыми законами, подзаконными нормативными актами, в числе которых множество посвященных налогам и сборам. Они призваны регулировать сложные общественные отношения. Нормы налогового права призваны регулировать, направлять действия субъектов правоотношений в нужном русле, исходя из принципов разумности и справедливости. Требования данных норм должны точно и безусловно выполняться субъектами права, а их нарушители непременно должны привлекаться к ответственности.
  • Одной из основных обязанностей налоговых органов является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах. Каждый законопослушный гражданин Российской Федерации обязан платить законно установленные налоги и сборы. Налоги являются одним из важнейших признаков государства. В любом обществе они служат материальной основой исполнения общих дел по защите от внешнего врага и поддержанию порядка внутри государства.
  • Рассматривая органы государственного контроля, осуществляющие управление и контроль в сфере налогообложения, их функции и полномочия, можно сделать следующий вывод, что Федеральная налоговая служба России активно взаимодействует с другими федеральными органами исполнительной власти, повышая налоговую дисциплину в сфере экономики и обеспечивая правильность полноту и своевременность поступления налоговых платежей в государственный бюджет и во внебюджетные фонды.
  • Успешное решение данной обязанности, стоящей перед налоговыми органами, достигается по средствам четкой системы управления и разграничения функций взаимодействующих сторон.
  • Развитием системы информационного взаимодействия налоговых органов с налогоплательщиками и другими организациями, становится неотъемлемой частью общего процесса планирования для всех профильных подразделений Федеральной налоговой службы России и подведомственных организаций.
  • Так по средствам информационного взаимодействия с налогоплательщиками в целях повышения уровня обслуживания налоговые органы представляют информацию по различным средствам телекоммуникаций и периодических изданий, способствуя пониманию неотвратимости выявления нарушения и взыскания в бюджет полной суммы причитающихся к уплате налогов и сборов.
  • Предоставляемая информация облегчает работу налоговых органов тем, что всю необходимую информацию налогоплательщик при желании может получить очень быстро с необходимыми разъяснениями и комментариями. Осведомленность налогоплательщиков о законодательстве, и о мерах которые предусмотрены за их нарушение, позволяет сократить число налоговых преступлений.
  • Содержание
  • Налоговый кодекс  ч. I и II. 2012
  • Конституция РФ
  • 3. Смит А.Исследования о природе и причинах богатства народов. – М: Соцэкгиз, 1935.
  • 4. http://know.su/link_6295_32.html
  • 5. Черник Д.Г., Павлов Л.П. Налоги и налогообложение: Инфра-М //М., 2009
  • 6. Брызгалин А.В. Налоги и налоговое право. Учебник// М.,2005.
  • 7. Васильева Т.И., Ильин С.С. Экономика: Справочник студента «ООО Издательство АСТ» // М., 2008
  • 8.www.consultant.ru 03.12.12
  • 9. Консультация с доцентом кафедры Налогов и налогообложения  ФГБОУ ВПО «Российский экономический университет им. Г.В. Плеханова» Б.О. Владимировна/ olbel75@mail.ru 07.07.2012

Информация о работе Налоговый Кодекс РФ в системе налоговых органов РФ