Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:10, контрольная работа
Цель работы: изучение организации налогового контроля в Российской Федерации. Задачи:
дать определение термину налоговый контроль;
рассмотреть формы налогового контроля;
кратко охарактеризовать основные виды налоговых проверок;
выявить возможные дополнительные мероприятия при проведении налогового контроля.
I. Теоретическая часть
3
Введение
3
1. Понятие, объект, предмет, цели и задачи налогового контроля
4
2. Формы и методы налогового контроля
6
2.1. Налоговая проверка
6
2.2. Проверка данных учета и отчетности
9
2.3. Прочие формы налогового контроля
10
2.4. Формы налогового контроля во временном разрезе
13
2.5. Методы налогового контроля
13
3. Дополнительные мероприятия при проведении налогового контроля
15
Заключение
18
II. Расчетная часть
19
Министерство образования и науки РФ
ФГБОУ ВПО «Сибирская
государственная автомобильно-
(СибАДИ)
Кафедра: Недвижимость и строительный бизнес
Контрольная работа
Тема: Налоговый контроль
Дисциплина: Налоговая система
Выполнила: Макаева Наталья Анатольевна
Курс: VI Шифр: ЭУСз 07-06
Преподаватель: Кокина Роза Михайловна
Омск 2013
Содержание
I. Теоретическая часть |
3 |
Введение |
3 |
1. Понятие, объект, предмет,
цели и задачи налогового |
4 |
2. Формы и методы налогового контроля |
6 |
2.1. Налоговая проверка |
6 |
2.2. Проверка данных учета и отчетности |
9 |
2.3. Прочие формы налогового контроля |
10 |
2.4. Формы налогового контроля во временном разрезе |
13 |
2.5. Методы налогового контроля |
13 |
3. Дополнительные мероприятия при проведении налогового контроля |
15 |
Заключение |
18 |
II. Расчетная часть |
19 |
I. Теоретическая часть
Введение
Взимание налогов – древнейшая функция и одно из основных условий существования государства, развития общества на пути к экономическому и социальному процветанию. Этим и определяется значение рационально организованной и эффективно действующей службы налогового контроля.
Налоговый контроль – это специализированный (проводится только в отношении налогов и сборов) надведомственный (осуществляется определенными уполномоченными органами) государственный контроль. Налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ.
Налоговая политика во многом определяет ход и направление хозяйственно-финансовых процессов, поэтому государство должно учитывать реакцию экономических институтов на те или иные налоговые воздействия. Совершенствуя систему налогов и налоговых льгот, оно сдерживает или стимулирует определенные экономические тенденции, развитие различных отраслей хозяйства или отдельных товаропроизводителей, что, в конечном счете, сказывается на состоянии экономики и жизненном уровне населения. В сравнительно короткие сроки в РФ была образована единая централизованная система контроля за соблюдением налогового законодательства. Контроль в налоговой деятельности направлен на соблюдение налогоплательщиком требований налогового законодательства. С помощью контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременности и эффективности задания, а также законность операций.
Цель работы: изучение организации налогового контроля в Российской Федерации. Задачи:
Понятие «налоговый контроль» является одной из важнейших категорий налогового права, определяющей основу государственного управления в сфере налогообложения. Именно в рамках налогового контроля непосредственно реализуются государственные интересы в области государственных финансов, бюджета и налогов.
Налоговый контроль является составной частью финансового контроля государства. В целях объективной оценки роли и сущности налогового контроля его понятие следует рассматривать в двух аспектах.
В широком смысле налоговый контроль – это контроль государства за соблюдением налогового законодательства всеми участниками налоговых правоотношений на всех этапах налогового процесса – от установления налогов и сборов вплоть до прекращения налоговой обязанности. Кроме того, к налоговому контролю относятся:
В узком смысле налоговым контролем признается деятельность уполномоченных органов по контролю за соблюдением налогоплательщиками, налоговыми агентами и плательщиками сборов законодательства о налогах и сборах в порядке, установленном НК РФ. Необходимо учитывать, что таможенные органы вправе осуществлять налоговый контроль только в отношении налогов, взимаемых при перемещении товаров через таможенную границу, а органы внутренних дел имеют право только совместно участвовать с налоговыми органами в проводимых ими проверках (ст. 82 НК РФ).
Объектом налогового контроля будут являться действия (бездействие) налогоплательщиков, налоговых агентов, плательщиков сборов и иных лиц по уплате (удержанию) налогов и сборов, а также по исполнению ими иных обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством, которые оцениваются с точки зрения их законности, достоверности и своевременности. Предметом налогового контроля является своевременность и полнота исполнения налогоплательщиками своих налоговых обязанностей по отношению к государству и муниципальному образованию, в том числе законность составления первичных учетных документов, регистров бухгалтерского (налогового) учета и отчетности, а также достоверность и полнота содержащихся в них информации об объектах налогообложения.
Целью налогового контроля
является предупреждение и выявление
налоговых правонарушений (в том
числе налоговых преступлений), а
также привлечение к ответствен
Таким образом, налоговый контроль предназначен для решения следующих задач:
П. 1 ст. 82 НК РФ установлен перечень форм налогового контроля:
В процессе осуществления указанных форм налогового контроля производятся проверки и иные действия по: исполнению налогоплательщиками требований законодательства о постановке на налоговый учет и иных связанных с учетом обязанностей; исполнению налоговыми агентами обязанностей по исчислению, удержанию у налогоплательщиков и перечислению в соответствующий бюджет (государственный внебюджетный фонд) налогов и сборов; соблюдению налогоплательщиками и иными лицами процессуального порядка, предусмотренного налоговым законодательством; соблюдению банками обязанностей, предусмотренных налоговым законодательством; правильности применения контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением; предупреждению и пресечению нарушений законодательства о налогах и сборах; выявлению нарушителей налогового законодательства и привлечению их к ответственности.
Остановимся подробнее на каждой из перечисленных форм.
Налоговая проверка включает в себя две разновидности налогового контроля: это камеральная налоговая проверка и выездная налоговая проверка. По сравнению с выездной налоговой проверкой, камеральная - более простая процедура.
В настоящее время камеральная проверка становится основным видом контроля. Значительное число налогоплательщиков не позволяет обеспечить 100% охват выездными налоговыми проверками даже с учетом требований Закона РФ от 21.03.1991 № 943-1 "О налоговых органах Российской Федерации", предусматривающего проведение выездной проверки налогоплательщика не менее одного раза в два года. При этом результативность выездной проверки обеспечивается за счет развития информационно - аналитического направления в деятельности налоговых органов.
Камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа в течение 3 месяцев на основе налоговых деклараций и других документов, подаваемых в налоговый орган. Это означает, что налоговик проверяет только тот налог, по которому подана декларация, и только за этот период.
Налоговый орган может
дополнительно истребовать
Если в поданной декларации (расчете) налоговик увидит ошибки и противоречия, он обязан сообщить об этом в течение 5 дней. Одновременно он просит либо дать пояснения, либо внести исправления в декларацию (расчет). Давая пояснения налоговому органу, налогоплательщик может представить любые документы, подтверждающие достоверность данных декларации (расчета), в том числе выписки из регистров бухгалтерского и налогового учета.
Акт налоговой проверки по итогам камеральной налоговой проверки выносится только при выявлении нарушений налогового законодательства.
Камеральная налоговая проверка проходит проще и для налогоплательщика, и для налогового органа. Однако не стоит забывать, что именно на основании поданных деклараций и документов налоговый орган составляет мнение о налогоплательщике и решает, приходить ли к нему с выездной проверкой.
Выездная налоговая проверка – это форма налогового контроля, позволяющая проверить правильность уплаты налогов и сборов, а также исполнение налогоплательщиком иных обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах и сборах. Выездная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогоплательщика исключительно на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа. Поэтому первое, что должны предъявить сотрудники налоговых органов руководителю проверяемой организации при проведении выездной налоговой проверки - это соответствующее решение, оформленное в соответствии с Приказом МНС России №АП-3-16/318. Выездной проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельность налогоплательщика, непосредственно предшествовавших году проведения выездной проверки.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более 2-х месяцев, в исключительных случаях вышестоящий налоговый орган может увеличить продолжительность выездной проверки до 3-х месяцев. При проведении выездных проверок организаций, имеющих филиалы и представительства, срок проведения проверки увеличивается на один месяц на проведение выездной проверки каждого филиала и представительства.
Налоговый орган не вправе проводить в течение одного календарного года две выездные налоговые проверки и более по одним и тем же налогам за один и тот же период. Выездная налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или ликвидацией налогоплательщика, а также вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, может проводиться независимо от времени проведения предыдущей выездной проверки.
Акт выездной налоговой проверки составляется в течение 2-х месяцев после составления справки о проведенной выездной проверке, подписывается должностными лицами налогового органа, проводившими налоговую проверку, и руководителем проверяемой организации, либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. После этого акт выездной проверки вручается налогоплательщику либо его представителю. Если налогоплательщик уклоняется от подписания акта и его получения, то в акте делается соответствующая запись и акт выездной проверки направляется по почте заказным письмом. Датой получения акта выездной проверки в данном случае считается шестой день, начиная с даты его отправки.