Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 08:10, контрольная работа
Цель работы: изучение организации налогового контроля в Российской Федерации. Задачи:
дать определение термину налоговый контроль;
рассмотреть формы налогового контроля;
кратко охарактеризовать основные виды налоговых проверок;
выявить возможные дополнительные мероприятия при проведении налогового контроля.
I. Теоретическая часть
3
Введение
3
1. Понятие, объект, предмет, цели и задачи налогового контроля
4
2. Формы и методы налогового контроля
6
2.1. Налоговая проверка
6
2.2. Проверка данных учета и отчетности
9
2.3. Прочие формы налогового контроля
10
2.4. Формы налогового контроля во временном разрезе
13
2.5. Методы налогового контроля
13
3. Дополнительные мероприятия при проведении налогового контроля
15
Заключение
18
II. Расчетная часть
19
По общему правилу выемке подлежат копии документов, но в п. 8 ст. 94 НК РФ предусмотрена возможность выемки подлинников документов, а не их копий.
Выемка документов и предметов производится на основании мотивированного постановления должностного лица налогового органа, осуществляющего выездную налоговую проверку (п. 1 ст. 94 НК РФ). Форма такого постановления утверждена Письмом Министерства финансов РСФСР от 26 июля 1991 г. № 16/176 «О порядке изъятия должностным лицом государственной налоговой инспекции документов, свидетельствующих о сокрытии (занижении) прибыли (дохода) или сокрытии иных объектов от налогообложения у предприятий, учреждений, организаций и граждан». Запрещено изъятие документов и предметов в ночное время (п. 2 ст. 94 НК РФ), а также не имеющих отношения к предмету налоговой проверки (п. 5 ст. 94 НК РФ). В качестве обязательного требования устанавливается необходимость присутствия при производстве выемки документов и предметов понятых и лиц, у которых производится выемка (п. 3 ст. 94 НК РФ), а в необходимых случаях и участие специалиста.
Проведение экспертизы осуществляется на договорной основе (п. 1 ст. 95 НК РФ). Право налоговых органов привлекать для проведения налогового контроля экспертов закреплено в подп. 11 п. 1 ст. 31 НК РФ. Согласно п. 4 ст. 101 НК РФ, решение о привлечении эксперта может быть принято в рамках производства по делам о выявленных в ходе камеральной или выездной налоговой проверки налоговых нарушениях, а согласно п. 7 ст. 101.4 НК РФ в рамках производства по делам о выявленных в ходе иных мероприятий налогового контроля налоговых правонарушениях. Заключение эксперта или его сообщение о невозможности дать заключение предъявляются проверяемому лицу (п. 9 ст. 95 НК РФ). При этом проверяемое лицо вправе дать свои объяснения и заявить возражения, а также просить о постановке дополнительных вопросов эксперту и о назначении дополнительной или повторной экспертизы. Случаи и порядок назначения дополнительной и повторной экспертиз установлены в п. 10 ст. 95 НК РФ: в случае недостаточной ясности или полноты заключения экспертиза поручается тому же или другому эксперту, а также при необоснованности заключения эксперта или сомнениях в его правильности, поручается другому эксперту.
Участие в проведении мероприятий налогового контроля специалистов, переводчиков, свидетелей, понятых. Специалист – лицо, не заинтересованное в исходе дела и обладающее специальными знаниями и навыками, может быть привлечено в необходимых случаях для участия в проведении конкретных действий по осуществлению налогового контроля, в том числе при проведении выездных налоговых проверок, на договорной основе (ст. 96 НК РФ). Факт участия лица в качестве специалиста согласно п. 3 ст. 96 НК РФ не исключает возможности опроса этого лица по этим же обстоятельствам как свидетеля. Решение о привлечении специалиста может быть принято при рассмотрении материалов налоговой проверки (п. 4 ст. 101 НК РФ), а также при рассмотрении акта и других материалов мероприятий налогового контроля (п. 7 ст. 101.4 НК РФ).
Переводчик – лицо, не заинтересованное в исходе дела и владеющее языком, знание которого необходимо для перевода (п. 2 ст. 97 НК РФ). Данное положение распространяется и на лицо, понимающее знаки немого или глухого физического лица. Переводчик привлекается на договорной основе. П. 3 ст. 97 НК РФ устанавливает обязанности переводчика: явиться по вызову назначившего его должностного лица налогового органа и точно выполнить порученный ему перевод. Согласно п. 4 ст. 97 НК РФ, переводчик предупреждается об ответственности за отказ или уклонение от выполнения своих обязанностей либо заведомо ложный перевод, о чем делается отметка в протоколе, которая удостоверяется подписью переводчика.
Свидетелем может быть любое физическое лицо, которому могут быть известны какие-либо обстоятельства, имеющие значение для осуществления налогового контроля (ст. 90 НК РФ). Физическое лицо вправе отказаться от дачи показаний только по основаниям, предусмотренным законодательством РФ (п. 3 ст. 90 НК РФ).
Понятые – не заинтересованные в исходе дела физические лица (п. 3 ст. 98 НК РФ). Обязательность присутствия понятых в количестве не менее двух человек прямо предусмотрена в ст. 92 НК РФ при проведении должностным лицом налогового органа, производящим выездную налоговую проверку, осмотр территорий, помещений проверяемого налогоплательщика, документов и предметов, а также при производстве должностным лицом налогового органа выемки документов и предметов. Участие должностных лиц налоговых органов в качестве понятых не допускается (п. 4 ст. 98 НК РФ).
Истребование у банков информации о наличии счетов, об остатках денежных средств на счетах и выписок по операциям на счетах. В соответствии с п. 2 ст. 86 НК РФ в течение пяти дней со дня получения мотивированного запроса налогового органа банки обязаны выдавать налоговым органам справки о наличии счетов в банке и (или) об остатках денежных средств на счетах, выписки по операциям на счетах организаций (индивидуальных предпринимателей). Указанная информация может быть запрошена налоговым органом после вынесения решения о взыскании налога, а также в случае принятия решений о приостановлении операций или об отмене приостановления операций по счетам организации (индивидуального предпринимателя).
Заключение
Одним из важнейших условий стабилизации финансовой системы любого государства, в том числе и российского, является обеспечение устойчивого сборов налогов. Устойчивое соблюдение этих условий предопределяется единой системой контроля за правовыми нормами налогового законодательства, правильностью исчисления, полнотой и современностью поступления налогов в бюджетную систему РФ и платежей в государственные внебюджетные фонды.
Посредством контроля устанавливается достоверность данных о полноте, своевременность и эффективность выполняемого задания, а также законность операций и действий, осуществленных должностными лицами при выполнении задания, выявление внутренних резервов улучшения деятельности и устранения допущенных нарушений и недостатков в работе, включая привлечение к ответственности соответствующих должностных лиц за нарушение законности, допущенную халатность при выполнении установленных заданий.
Целью налогового контроля является выявление и пресечение налоговых правонарушений и преступлений. Он является инструментом, позволяющим пополнить бюджет путем доначисления налогов и сборов. В этом заключается его необходимость и важность.
Каждая из существующих форм налогового контроля имеет свои функции и задачи. Все формы взаимосвязаны между собой. Результаты камеральной проверки становятся поводом для выездной, в ходе ВНП может возникнуть необходимость в осмотре или выемке и т.д. Поэтому важно, чтобы каждая форма проведения налогового контроля работала без сбоев и не вызывала проблем.
В ходе работы были выполнены следующие задачи:
Таким образом, цель работы достигнута.
II. Расчетная часть
Задание 1. Расчет налога на прибыль организаций
С 1.01.09 основная ставка налога на прибыль составляет 20%, в том числе 2% зачисляется в федеральный бюджет и 18% – в субъекты Федерации.
Исходные данные для расчета представлены в таблице №1.
Метод налогообложения: по методу начисления.
Табл. №1
Исходные данные для расчета налога на прибыль организаций
Показатели |
Абсолютная величина, тыс. руб. |
1. Выручка от реализации продукции (с НДС) |
500 |
2. Получена арендная плата за помещения |
5 |
3. Приобретены материалы (без НДС) |
100 |
4. Прибыль от долевого участия в другой организации |
30 |
5. Прибыль прошлого года, выявленная в отчетном периоде |
120 |
6. Начислены дивиденды акционерам |
80 |
7. Проведена сертификация продукции |
30 |
8. Начислен износ по основным средствам |
25 |
9. Получен аванс под поставку товара |
25 |
10. Начислена заработная плата |
200 |
11. Проведен ремонт основных средств |
15 |
12. Оплачена реклама продукции |
12 |
13. Уплачен налог на имущество организации |
5 |
14. Закуплены канцелярские товары |
10 |
15. Внесена в бюджет санкция в виде штрафа |
5 |
Сумма налога на прибыль определяется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы (п. 1 ст. 286 НК РФ), а налоговая база исчисляется по итогам налогового периода (п. 1 ст. 54 НК РФ). При расчете будем использовать ставки в 9% и в 20%.
Общая сумма выручки от реализации продукции:
Д20=500+5+120=625 тыс.руб.
Д9=30 тыс.руб.
Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации:
Р=100+30+25+200+15+12+5+10=397 тыс. руб.
Итого прибыль предприятия:
Прибыль предприятия=625+30-397=258
Определяем налоговую базу:
Налоговая база20 =625-397=228 тыс. руб.
Налоговая база9=30 тыс.руб.
Льгот у предприятия нет, поэтому величина налогооблагаемой прибыли составит 258 тыс. руб. Процентная ставка налога 20% для собственной прибыли предприятия (в том числе: в федеральный бюджет – 2%, в бюджет субъекта РФ – 18%) и 9% для прибыли, полученной в виде доли от участия в сторонних организации. Таким образом:
Налоговая база20 =228*20%=45,6 тыс. руб. – общая сумма налога от собственной прибыли предприятия.
Из них к перечислению в федеральный бюджет причитается – 4,56 тыс.руб.; в бюджет субъекта российской федерации – 41,04 тыс. руб.
Налоговая база9=30*9%=2,7 тыс.руб. – сумма налога от прибыли полученной в виде доли от участия в сторонней организации.
Всего к уплате=45,6+2,7=48,3 тыс.руб.
Задание 2. Расчет налога на имущество организаций
Налоговая ставка устанавливается субъектом РФ и не может превышать 2,2%. Для расчета принимаем налоговую ставку равную 2,2%.
Табл. 2
Остатки по имущественным статьям баланса предприятия
Наименование статей баланса |
Код счета |
Остатки по статьям баланса | |||
01.01 |
01.02 |
01.03 |
01.04 | ||
1. Основные средства |
010 |
900 |
920 |
930 |
910 |
2. Износ |
0103 |
200 |
210 |
220 |
210 |
3. Нематериальные активы |
0204 |
50 |
20 |
40 |
60 |
4. Основное производство |
0615 |
400 |
420 |
460 |
440 |
5. Готовая продукция |
01340 |
- |
150 |
200 |
120 |
Рассчитываем остаточную стоимость ОС:
Остаточная стоимость за I квартал=900-200+50+400=1150 тыс.руб.
Остаточная
стоимость за II квартал=920-210+20+420+150=
Остаточная
стоимость за III квартал=930-220+40+460+200=
Остаточная
стоимость за IV квартал=910-210+60+440+120=
Рассчитаем среднегодовую стоимость активов:
Налоговая база=308,75 тыс.руб.
Сумма налога =308,75*2,2%=6,79 тыс.руб.
Задание 3. Расчет налога на добавленную стоимость
Определить величину налога на добавленную стоимость, перечисленного в бюджет, по данным таблицы 3.
Табл.3
Исходные данные для расчета НДС строительного предприятия
Показатели |
Абсолютная величина, тыс. руб. |
1. Приобретено и введено в эксплуатацию оборудование |
40000 |
2. НДС по приобретенным |
5000 |
3. Авансы в счет будущих поставок продукции |
29000 |
4. Штрафы, полученные от поставщика
материалов за нарушение |
1500 |
5. Выручка от реализации |
54000 |
6. Выполнена научно-исследовательская работа на основе хозяйственного договора |
15000 |
7. Выполнена строительно- |
14000 |
НДСначисл=54*18%+15*18%+14*18%
НДСпоставщиков=40*18%+5=12,2 тыс.руб.
НДС к уплате в бюджет=19,59-12,2=7,39 тыс.руб.
Задание 4. Расчет акцизов
Рассчитать сумму акциза при следующих условиях по таблице 4.
Табл.4
Исходные данные для расчета акциза
Показатели |
Абсолютная величина, руб. |
1. Отпускная цена без актива на единицу изделия |
3100 |
2. Ставка акциза |
15% |
3. Реализовано изделий (шт.) |
40 |