Налоговый контроль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Декабря 2010 в 12:25, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение механизма применения действующих форм и методов налогового контроля, оценка их эффективности, определение путей совершенствования контрольной работы налоговых органов.

На основе этого можно определить задачи данной курсовой работы:

1.исследование нормативно-правовой базы осуществления налогового контроля;
2.изучение основ организации контрольной работы налоговых органов;
3.изучение действующих форм и методов налогового контроля;
4.определение наиболее перспективных путей совершенствования форм и методов налогового контроля.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………...3

1. Понятие, основные элементы и виды налогового контроля…………………...5

1.1. Методы и формы налогового контроля…………………………………10

2. Понятие, основные элементы и виды налогового учета………………………14

2.1. Субъекты и объекты налогового учета…………………………………17

2.2. Основания налогового учета…………………………………………….18

3. Порядок проведения налогового учета организаций и физических лиц…….20

3.1. Порядок проведения налогового учета организаций…………………..20

3.2. Порядок проведения налогового учета физических лиц………………23

4. Налоговые проверки: понятие, виды и общие правила проведения налоговых проверок…………………………………………………………………………….25

4.1. Технология налоговых проверок………………………………………..28

4.2. Действия налоговых органов по результатам проверки……………….31

5. Методика выявления организаций, уклоняющихся от налоговых выплат….34

6. Анализ изменения численности индивидуальных предпринимателей, состоящих на учете в налоговых органах 2001-2006гг…………………………..39

Заключение………………………………………………………………………….42

Список использованной литературы……………………………………………...46

Приложения…………………………………………………………………………48

Вложенные файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 284.00 Кб (Скачать файл)

  4 группа. Не подавших в налоговую службу балансы последние 12 месяцев;

  5 группа. Ни разу не подававших балансы в налоговую службу;

  6 группа. Имущество по балансу отсутствует;

  7 группа. Имеется задолженность по обязательным платежам.

      1.а 

  обналичивание

  2.а

  не  осилил

  1.б

  уклонение

  2.б

  дело  изжито

  1 группа   да   нет   нет   Нет
  2 группа   да   нет   нет   Нет
  3 группа   нет   да   нет   Нет
  4 группа   да   да   да   Да
  5 группа   да   нет   нет   Нет
  6 группа   да   да   нет   Нет
  7 группа   нет   нет   да   Нет

  Кратко  можно записать 1.а ≡{+1,+2,-3,+4,+5,+6,-7} где цифра обозначает группу, знак «+» и «-» соответственно «да» или «нет». При необходимости  добавляем знак «Ç» логическое пересечение.

  Алгоритм  отбора выглядит следующим образом:  

  1 блок. Представитель налоговой полиции  регулярно сверяет данные на  учредителей с паспортной базой  и данными об утерях паспортов  и создаёт «чёрный список»  для оперативной работы:

  · {+1,+2,-3,+4,+5,+6} обналичивание, мошенничество, невозвращённые кредиты; 

  При подтверждении подлога регистрация 1 группы объявляется недействительной. Вся 1 группа передаётся для занесения  записи о ликвидации в госреестр  и в федеральный «чёрный список». «Чёрный список» дополненный 2 группой  передаётся регистратору «для сведения».  

  2 блок. ИМНС передаёт на упрощённое  банкротство:

  · {-1,+2,+3} 2 группу с не найденными учредителями и не подающими отчёты;

  · {-1,-2,-3,+4,-5,-6,-7} «Дело изжито»

  · {-1,-2,+3,+4,-5,+6,-7} «Не осилил» 

  3 блок. Налоговая полиция обнаруженные  из 2 группы:

  · {-2,+4,+7} наказывает по Налоговому кодексу;

  · {-2,+4,-7} направляет на добровольную ликвидацию;

  · {-1,-2,-3,+4,-5,-6,+7} «уклонение».

  В отличие от общенациональных кампаний реорганизаций периодичные прогоны  через матрицу по описанному алгоритму позволят методично отсеивать подозрительные предприятия. Обработка информации осуществляется программным путем и не требует вмешательства специалистов. 

  Большим достоинством описанного метода считаю то, что при определении каждой группы используются только правовые признаки банкрота. Соответствие любому признаку достаточно для признания юридического лица банкротом и как следствие неизбежная ликвидация. 

  Как следствие предлагается рассмотреть  возможность ликвидации отсутствующих  должников, не вовлекая арбитражных управляющих10.  
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

10 Материалы были использованы с сайта http://www.bankr.ru 

6. Расчеты по взысканию  штрафа и пени  вследствие неуплаты налога на примере предприятия ОАО "Лесной профиль"

Инспекция провела выездную налоговую проверку ОАО "Лесной профиль" за период с 01.01.2004 по 31.07.2007, результаты которой оформила актом от 27.11.2007 N 18-38/13812
В ходе проверки налоговый орган установил неуплату единого социального налога в сумме 7 854 360 рублей в результате занижения налоговой базы по данному налогу в части выплат денежных средств физическим лицам, выполнявшим в Обществе работы в соответствии с договорами на выполнение работ (оказание услуг), заключенными между ОАО "Лесной профиль" и ООО "Транслес", ООО "Линк", ООО "Лесной профиль", ООО "Вайнинг", ООО "Ремдрев", ООО "Лестранс", ООО "Паломицкий леспромхоз", ООО "Лесопогрузка", ООО "Крона лес", ООО "Лесозаготовитель", ООО "Лесавто", ООО "Белохолуницкий леспромхоз".

Высчитаем, какой  штраф  и пеню должны быть взысканы с предприятия.

Согласно пункту 1 статьи 122 Кодекса неуплата или  неполная уплата сумм налога (сбора) в  результате занижения налоговой  базы, иного неправильного исчисления налога (сбора) или других неправомерных  действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора). 
Деяния, предусмотренные пунктом 1 статьи 122 Кодекса, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40 процентов от неуплаченной суммы налога (сбора) (пункт 3 статьи 122 Кодекса).

Рассчитаем штраф:

7 854 360*0,4=3 141 744 (руб.) 
Также ОАО "Лесной профиль" должно быть предложено уплатить

7 854 360 рублей  единого социального налога и  пеню. 
 

12 Материалы были использованы с сайта http://www.klerk.ru и обзора ФНС 

Пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения

обязанности по уплате налога или сбора, начиная  со следующего за

установленным законодательством о налогах  и сборах дня уплаты налога и 

сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой

действующей в  это время ставки рефинансирования Центрального банка РФ.

У нас рассматривается  период с 01.01.2004 по 31.07.2007.Высчитаем пени, имея данные о ставке рефинансирования ЦБ с 01.01.2004 по 31.07.2007гг.(Приложение А): 

1) с 01.01.2004 по 14. 01.2004:

7 854 360*1/300*0,16 = 4 188 руб. 99 коп.

4 188 руб. 99 коп.*14 (календарных дней) = 58 645 руб. 86 коп. 

2) с 15.01.2004 по 14.06.2004:

7 854 360*1/300*0,14 = 3 665 руб. 37 коп.

3 665 руб. 37 коп.*(17+29+31+30+31+14) = 557 136 руб. 24 коп. 

3) с 15.06.2004 по 25.12.2005:

7 854 360*1/300*0,13 = 3 403 руб. 56 коп.

3 403 руб. 56 коп.*(16+31+31+30+31+30+31+31+28+31+30+31+30+31+31+30+31+30+25) = 1 902 590 руб. 04 коп. 

4) с 26.12.2005 по 25.06.2006:

7 854 360*1/300*0,12 = 3 141 руб. 74 коп.

3 141 руб. 74 коп.*(6+31+28+31+30+31+25) = 571 796 руб. 68 коп. 
 

5) с 26.06.2006 по 22.10.2006:

7 854 360*1/300*0,115 = 3 010 руб. 84 коп.

3 010 руб. 84 коп.*(5+31+31+30+22) = 358 289 руб. 96 коп. 
 

6) с 23.10.2006 по 28.01.2007:

7 854 360*1/300*0,11 = 2 879 руб. 93 коп.

2 879 руб. 93 коп.*(9+30+31+28) = 282 233 руб. 14 коп. 

7) с 29.01.2007 по 18.06.2007:

7 854 360*1/300*0,105 = 2 749 руб. 03 коп.

2 749 руб. 03 коп.*(3+28+31+30+31+18) =  387 613 руб. 23 коп. 

8) с 19.06.2007 по 31.07.2007:

7 854 360*1/300*0,1 = 2 618 руб. 12 коп.

2 618 руб. 12 коп.*(12+31) = 112 579 руб. 16 коп. 

Итого находим  пеню к уплате предприятием ОАО "Лесной профиль":

58 645 руб. 86 коп. + 557 136 руб. 24 коп. + 1 902 590 руб. 04 коп.

+ 571 796 руб. 68 коп. + 358 289 руб. 96 коп. + 282 233 руб. 14 коп. + 387 613 руб. 23 коп. + 112 579 руб. 16 коп. = 4 230 884 руб. 31 коп. 

Итог: ОАО "Лесной профиль" должно быть предложено уплатить

7 854 360 рублей единого социального налога, также штрафа в размере

3 141 744 руб. и пеню в размере 4 230 884 руб. 31 коп. 

 

 

Заключение

     Подводя итог, можно сказать, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

    • системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
    • использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
    • форм и методов налоговых проверок.

     Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

     Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим  направлениям:

  • увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;
  • повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;
  • проведение перекрестных проверок;
  • использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

     Субъекты  налогообложения обязаны вносить  налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса.

     По  оценкам специалистов, в хозяйственной  практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические.

     Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и  чем оно неустойчивее, тем сильнее  намерение скрыть налоги.

     Еще одна из причин уклонения от налогов  – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят  от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых  инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

     Таким образом, сейчас в первую очередь  необходимо совершенствовать законодательную  базу, регулирующую организацию и  осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

     Налоговый контроль в России осуществляется в  трех формах: предварительный, текущий  и последующий, используются при  этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и документальные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

     Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

     Важнейшим фактором повышения эффективности  контрольной работы налоговой инспекции  является совершенствование действующих  процедур налогового контроля:

    • системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;
    • использование системы оценки работы налоговых инспекторов;
    • форм и методов налоговых проверок.

Информация о работе Налоговый контроль