Налоговый контроль в РФ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Мая 2012 в 17:13, курсовая работа

Краткое описание

В соответствии с действующим налоговым законода¬тельством и другими нормативными актами плательщики обязаны уплачи¬вать указанные платежи в установленных размерах и в определенные сроки. При постоянном росте потребностей государства в финансовых средствах механизм сбора налогов должен работать бесперебойно. Если этого не происходит, налоговые источники иссякают, и государство вынуждено искать неналоговые поступления, возрастает внешний и внутренний долг государства.
На практике юридические и физические лица допускают несвоевременную уплату налогов и других обязательных платежей в связи с рядом объективных и субъективных причин. В связи с этим сегодня перед налоговыми органами

Содержание

Введение …………………………………………………………………….…….3
Глава 1. Экономическое содержание и организация налогового контроля…..4
1.1 Необходимость и содержание налогового контроля……………………4
1.2 Органы, осуществляющие налоговый контроль………………………...8
1.3 Контрольные функции в деятельности налоговых органов и проблемы их совершенствования…………………………………………………….9
Глава 2. Формы и методы налогового контроля…………................................17
2.1 Методы налогового контроля……………….....……….................…….17
2.2 Налоговые проверки, их виды, механизм применения………….....….23
 Камеральная налоговая проверка…….................................….............…28
 Выездная налоговая проверка………...............................................…….44
2.3 Результаты налоговых проверок: особенности оформления итоговых документов……………………….....................................................……..64
Глава 3. Совершенствование практики осуществления налогового контроля.................................................................................................................78
3.1 Разрешения органами налогового контроля проблемы уклонения от уплаты налогов…………………….................................................................78
3.2 Организация контроля уплаты налогов в зарубежных странах….........96
Заключение………………………………………………..................………….118
Список использованной литературы……................................................…….121
Приложение

Вложенные файлы: 1 файл

налог контроль.doc

— 777.00 Кб (Скачать файл)

Как правило, уведомление о предстоящей проверке крупные предприятия получают за четыре недели до ее начала, средние - за три недели, малые и мелкие предприятия - за неделю. По ходатайству налогоплательщика дата начала проверки может быть перенесена на другое время при наличии уважительных причин.

Средняя продолжительность контрольных проверок составляет: на крупном предприятии - 25 - 30 дней, на среднем предприятии - 15 дней, на малом и мелком предприятиях - 6 - 8 дней.

Налогоплательщик должен оказывать содействие проверяющим при установлении обстоятельств дела, имеющих существенное значение для налогообложения. В частности, он обязан давать справки, предъявлять бухгалтерскую отчетность, журналы, деловую документацию и иные документы, давать пояснения.

По итогам налоговой проверки составляется акт, в котором отражаются выявленные в процессе проверки факты, имеющие существенное значение для налогообложения физических и юридических лиц, а также внесенные изменения в размер причитающихся к уплате налогов. При отсутствии выявленных нарушений, а также внесения каких-либо изменений в размер налоговых обязательств вместо составления отчета о проверке достаточно направить налогоплательщику уведомление о невыявлении нарушений в процессе проведенной проверки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

    Являясь формой реализации контрольной функции финансов и налогов, налоговый контроль обладает такими специфическими чертами как: государственный властный характер, непрерывность, наличие базового законодательного документа – Налогового кодекса РФ, часть I, II,  в котором определены все виды налоговых платежей, права и обязанности субъектов.

       Как уже отмечалось ранее, субъекты налогообложения обязаны вносить налоговые платежи в установленных размерах и в определенные сроки в бюджет РФ. Уплачиваемые налоги представляют собой особую форму инвестиций в социальную среду и носят возвратный характер. Их нельзя рассматривать как акцию по конфискации части собственности, так как они должны вернуться предпринимателю в форме расширения потребительского спроса, в виде новых технологий, товаров, более развитой инфраструктуры услуг, более благоприятным условиям ведения бизнеса. Однако в нашей стране на данном этапе реформирования государственного устройства и налоговой системы исполнение этой обязанности налогоплательщика по уплате налогов оставляет желать лучшего.

       По оценкам специалистов, в хозяйственной практике присутствует четыре основных мотива уклонения то уплаты: моральные, политические, экономические и технические. Одной из главных причин уклонения от уплаты налогов является нестабильное финансовое положение налогоплательщика, и чем оно неустойчивее, тем сильнее намерение скрыть налоги. Еще одна из причин уклонения от налогов – сложность и противоречивость налогового законодательства. Результаты собираемости налогов напрямую зависят от четкости изложения методик налогообложения, технической оснащенности налоговых инспекций, профессиональной подготовленности их работников, а также от уровня знаний граждан и организаций в области налогового законодательства.

       На мой взгляд, сейчас в первую очередь необходимо совершенствовать законодательную базу, регулирующую организацию и осуществление налогового контроля. При этом надо взять самое лучшее и подходящее для наших условий из зарубежного опыта в этой области.

       Налоговый контроль в России осуществляется в трех формах: предварительный, текущий и последующий, используются при этом такие методы как наблюдение, обследование, анализ и проверки, которые подразделяются на камеральные и выездные. Последние являются специфическим методом налогового контроля, который сочетает в себе все методы.

       Необходимость совершенствования форм и методов налогового контроля также вытекает из того, что практически каждая вторая проверка заканчивается безрезультатно.

       В результате проделанной работы можно отметить, что важнейшим фактором повышения эффективности контрольной работы налоговой инспекции является совершенствование действующих процедур налогового контроля:

-системы отбора налогоплательщиков для проведения проверок;

-использование системы оценки работы налоговых инспекторов;

-форм и методов налоговых проверок.

       Совершенствование каждого из этих элементов позволит улучшить организацию налогового контроля в целом. Наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков позволит выбрать наиболее оптимальное направление использования кадровых и материальных ресурсов налоговой инспекции. При совершенствовании работы с кадрами перспективным здесь может быть переход на балльную оценку работы налоговых инспекторов.

Совершенствование форм и методов налогового контроля должно происходить по следующим направлениям:

-увеличение количества совместных проверок с органами федеральной службы налоговой полиции;

-повторные проверки предприятий, допустивших сокрытие налогов в крупных размерах;

-проведение перекрестных проверок;

-использование косвенных методов исчисления налогооблагаемой базы при наличии законодательных норм.

       Данный перечень путей совершенствования, конечно же, не является исчерпывающим. Необходимо искать дальнейшие направления улучшения контрольной работы налоговой инспекции, при этом мобилизуя усилия на выше упомянутых направлениях.

       Осуществление рыночных реформ в социально-экономических сферах приводит к необходимости изменения налогового законодательства, а, следовательно, организации налогового контроля. Назревшими проблемами налогового администрирования является определение границы между финансовым и налоговым контролем; создание единой, цельной методологической базы проведения налогового контроля; разграничение «зон ответственности»  налоговых, финансовых и правоохранительных органов, налоговой полиции; повышение уровня организационного, методического и материально-технического обеспечения субъектов налогового контроля.

       Государство обязано создать прочную основу для организации и проведения налогового контроля, сделать его независимым. Независимость от местных властных органов в условиях коренной ломки экономических отношений, затрагивающих интересы всех хозяйствующих субъектов и большинства граждан, предполагает реализацию на практике проводимой в стране налоговой политики с использованием норм налогового права, а не субъективных решений и мнений.

 

Список использованной литературы

 

 

1.      Журнал "Аудиторские ведомости", 2007, N 8 (Д.Г.Бурцев К. ю. н., советник государственной гражданской службы РФ 2 класса Подписано в печать17.07.2007)Ж;

2.      Журнал "Бухгалтерский бюллетень", 2006, N 12  (Ю.Е.Яковлева Аудитор) ;

3.      Журнал "Все для бухгалтера", 2007, N 19 (Ю.М.Лермонтов Консультант Минфина России);

4.      Журнал "Все для бухгалтера", 2007, N 20 (Ю.М.Лермонтов Консультант Минфина России);

5.      Журнал "Международный бухгалтерский учет", 2007, N 10;

6.      Журнал "Международный бухгалтерский учет", 2007, N 9;

7.      Журнал "Налоги и налогообложение", 2007, N 11 (А.П.Зрелов К. ю. н., зам.заведующего кафедрой гражданского процесса и социальных отраслей права Российского государственного университета нефти и газа им. И.М.Губкина);

8.      Журнал "Налоги и налогообложение", 2007, N 11 (М.В.Краснов Заместитель главного редактора научно-практического журнала "Налоги и налогообложение");

9.      Журнал "Налоговая проверка", 2007, N 5 (А.Ю.Воробьева Эксперт журнала "Налоговая проверка");

10. Журнал "Налоговые споры: теория и практика", 2008, N 1 (А.М.Полтева Заместитель заведующего кафедрой государственно-правовых дисциплин Всероссийской государственной налоговой академии Министерства финансов РФ);

11. Журнал "Налоговый вестник", 2007, N 11 (А.В.Даниленков К. ю. н., юрист);

12. Журнал "Налоговый вестник", 2007, N 7 (О.В.Родина г. Ростов-на-Дону);

13. Журнал "Налоговый вестник", 2007, N 9 (А.В.Брусницын Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 3 класса);

14. Журнал "Налогообложение, учет и отчетность в коммерческом банке", 2007, N 3 (Р.А.Алексахина К.; А.Л.Садунишвили);

15. Журнал "Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании", 2007, N 2 (С.А.Графская Независимый эксперт);

16. Журнал "Новое в бухгалтерском учете и отчетности", 2007, N 6 (О.П.Вилесова ООО "Бюро правовых экспертиз" г. Пермь; А.В.Казакова ООО "Бюро правовых экспертиз" г. Пермь);

17. Журнал "Российский налоговый курьер", 2007, N 10 (С.А.Тараканов Советник отдела методологии налогового контроля Управления контрольной работы ФНС России);

18. Журнал "Российский налоговый курьер", 2007, N 17 (Т.В.Шевцова Заместитель руководителя Федеральной налоговой службы);

19. Журнал "Финансовая газета", 2007, N 23 (М.Гостева ЗАО БДО Юникон);

20. Журнал "Финансы", 2007, N 5 (М.В.Коршунова Главный государственный налоговый инспектор ИФНС России N 7 по г. Москве, советник государственной гражданской службы РФ III класса);

21. Журнал "ЭЖ-Юрист", 2007, N 28 (М.Мошкович Эксперт "ЭЖ-Юрист);

22. КонсультантПлюс (Белова М.С., Кинсбурская В.А., Ялбулганов А.А.);

23. Налоговый Кодекс Российской Федерации;

24. Сайт Федеральной Налоговой Службы РФ (http://www.nalog.ru/)

25. Федеральная налоговая служба приказ от 30 мая 2007 г. N ММ-3-06/333@ об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок (Руководитель Федеральной налоговой службы М.П.Мокрецов);

 

 

О поступлении администрируемых ФНС России доходов в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-марте 2008 года

Всего в январе-марте 2008 года в федеральный бюджет Российской Федерации поступило 786,6 млрд. рублей администрируемых доходов, что на 16,7% больше, чем в январе-марте 2007 года.


Основная масса администрируемых ФНС России доходов федерального бюджета обеспечена поступлениями налога на добычу полезных ископаемых (47%) и налога на прибыль (22%).


Поступления налога на прибыль организаций в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-марте 2008 года составили 169 млрд. рублей. По сравнению с январем-мартом 2007 года поступления выросли на 49,4 млрд. рублей, или на 41,3%.

Поступления единого социального налога, зачисляемого в федеральный бюджет, в январе-марте 2008 года составили 106,6 млрд. рублей и выросли по сравнению с январем-мартом 2007 года на 29,6%.

Поступления налога на добавленную стоимость на товары (работы, услуги), реализуемые на территории Российской Федерации, в январе-марте 2008 года составили 93,6 млрд. рублей и по сравнению с январем-мартом 2007 года уменьшились на 55,3%.
Снижение поступлений связано с переходом на квартальную уплату налога.

Налога на добавленную стоимость на товары, ввозимые на территорию Российской Федерации из Республики Беларусь, поступило в январе-марте 2008 года 9,1 млрд. рублей, что  на 27,7% больше, чем в январе-марте 2007 года.

Поступления по сводной группе акцизов в федеральный бюджет составили в январе-марте 2008 года 28,9 млрд. рублей и выросли относительно января-марта 2007 года на 28,8%.

Поступления акцизов на спирт этиловый из всех видов сырья и спиртосодержащую продукцию в федеральный бюджет Российской Федерации в январе-марте 2008 года составили 0,7 млрд. рублей, что на 36,3% меньше, чем в январе-марте 2007 года.

В федеральный бюджет в январе-марте 2008 года мобилизовано акцизов на табачную продукцию, производимую на территории Российской Федерации, 13,4 млрд. рублей, что на 39,3% больше поступлений января-марта 2007 года.

Поступления акцизов на нефтепродукты (бензин автомобильный, дизельное топливо и моторные масла) в федеральный бюджет в январе-марте 2008 года составили 14,2 млрд. рублей, что на 24,4% больше, чем в январе-марте 2007 года.

Налога на добычу полезных ископаемых (далее – НДПИ) в январе-марте 2008 года поступило в федеральный бюджет 368,9 млрд. рублей, в том числе на добычу нефти – 339,5 млрд. рублей, на добычу газа горючего природного – 24,8 млрд. рублей; на добычу газового конденсата из всех видов месторождений – 2,0 млрд. рублей.
По сравнению с январем-мартом 2007 года поступления НДПИ выросли в 1,7 раза.
 
Страховых взносов, зачисляемых в Пенсионный фонд Российской Федерации, в январе-марте 2008 года поступило 272,2 млрд. рублей, что на 28,3% больше, чем в январе-марте 2007 года.

В Фонд социального страхования (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования (суммы выплаченных пособий по временной  нетрудоспособности, по беременности и родам и др.)) в январе-марте 2008 года поступило 17,7 млрд. рублей, что на 11,2% больше, чем в январе-марте 2007 года.

В Федеральный фонд обязательного медицинского страхования в январе-марте 2008 года поступило 19,4 млрд. рублей, что на 29,5% больше, чем в январе-марте 2007 года.

В территориальные фонды обязательного медицинского страхования в январе-марте 2008 года поступило 35,9 млрд. рублей, или на 27,2% больше, чем в январе-марте 2007 года.

АКТ N ____ВЫЕЗДНОЙ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ

Информация о работе Налоговый контроль в РФ