Налоговый учет и отчетность

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Ноября 2013 в 18:12, контрольная работа

Краткое описание

. Бюджетная классификация РФ — это систематиC
зированная группировка доходов и расходов бюджеC
тов всех уровней бюджетной системы РФ по однородC
ным признакам, а также источников финансирования
дефицитов этих бюджетов, определяемая природой
государственного бюджета, используемая для составC
ления и исполнения бюджетов и обеспечивающая соC

Вложенные файлы: 1 файл

фин право 20-30.docx

— 46.88 Кб (Скачать файл)

20. Бюджетная классификация  РФ — это систематиC

зированная группировка доходов и расходов бюджеC

тов всех уровней бюджетной системы РФ по однородC

ным признакам, а также источников финансирования

дефицитов этих бюджетов, определяемая природой

государственного бюджета, используемая для составC

ления и исполнения бюджетов и обеспечивающая соC

поставимость показателей бюджетов всех уровней

с бюджетной системой РФ.

Бюджетная классификация  предусматривает

присвоение объектам классификации  соответствуюC

щих кодов, обеспечивающих единство формы бюдC

жетной документации, представление необходимой

информации для составления  консолидированного

бюджета РФ и консолидированных  бюджетов субъекC

тов РФ. Бюджетная классификация также применяетC

ся для составления и исполнения смет доходов и расC

ходов по средствам, полученным от предпринимаC

тельской и иной приносящей доход деятельности.

Бюджетная классификация  установлена БК РФ,

а также Федеральным законом  от 15 августа 1996 г.

№ 115CФЗ «О бюджетной классификации  Российской

Федерации». При этом федеральные  законы, регулиC

рующие отношения, не связанные непосредственно

с определением состава и  структуры бюджетной

классификации, не могут  содержать изменяющих ее

положений.

Статья 18 БК РФ, дающая определение  бюджетной

классификации, изложена в  новой редакции ФедеC

ральным законом от 22 декабря 2005 г. № 176CФЗ

«О внесении изменений  в Федеральный закон «О бюдC

жетной классификации Российской Федерации»

и Бюджетный кодекс Российской Федерации».

Состав бюджетной классификации:

1) классификация доходов  бюджетов РФ;

2) функциональная классификация  расходов бюджеC

тов РФ;

3) экономическая классификация  расходов бюдC

жетовРФ;

4) классификация источников  внутреннего финансиC

рования дефицитов бюджетов РФ;

5) классификация источников  внешнего финансироC

вания дефицита федерального бюджета;

6) классификация видов  государственных внутренних

долгов РФ, субъектов РФ, муниципальных образоC

ваний;

7) классификация видов  государственного внешнего

долга РФ и государственных  внешних активов РФ;

8) ведомственная классификация  расходов федеC

рального бюджета.

Реализация основных задач  бюджетной класси"

фикацииобеспечивается во многом благодаря единC

ству бюджетной классификации РФ. Бюджетная класC

сификация используется при составлении, утверждеC

нии и исполнении бюджетов всех уровней и составлеC

нии консолидированных бюджетов всех уровней.

Законодательные (представительные) органы субъекC

тов РФ и представительные органы местного самC

оуправления при утверждении соответствующих бюдC

жетов имеют право производить детализацию объекC

тов бюджетных классификаций, не нарушая при этом

общих принципов построения и единства бюджетной

классификации РФ.

 

21. Классификация  доходов 

бюджета

Согласно положениям ст. 20 БК РФ классификация

доходов бюджетов РФ — это  группировка доходов

бюджетов всех уровней  бюджетной системы РФ, осC

нованная на законодательных актах РФ, определяюC

щих источники формирования доходов бюджетов всех

уровней бюджетной системы  РФ.

Классификация доходов бюджетов РФ согласно

положениям, закрепленным в  ст. 20 БК РФ, включает

в себя код администратора поступлений в бюджет,

группы, подгруппы, статьи, подстатьи, элементы, проC

граммы (подпрограммы) и коды экономической класC

сификации доходов.

Администраторами поступлений  в бюджеты всех

уровней являются:

1) органы государственной  власти;

2) органы местного самоуправления;

3) органы управления государственных  внебюджетC

ных фондов;

4) Центральный банк РФ;

5) бюджетные учреждения, созданные органами гоC

сударственной власти и органами местного самоC

управления, осуществляющими  контроль за праC

вильностью исчисления, полнотой и своевременC

ностью уплаты, начисление, учет, взыскание и приC

нятие решений о возврате (зачете) излишне уплаC

ченных (взысканных) платежей в бюджет, пеней

и штрафов по ним (ст. 20 БК РФ).

Классификация доходов предусматривает  сле"

дующие группы доходов  в зависимости от их ис"

точников:

1) налоговые доходы;

2) неналоговые доходы;

3) безвозмездные перечисления;

4) доходы целевых бюджетных  фондов;

5) доходы от предпринимательской  и иной приносяC

щей доход деятельности.

Группа налоговых доходов  включает в себя подC

группы по соответствующим  видам налогов:

1) налоги на прибыль;

2) налоги на товары  и услуги;

3) лицензионные и регистрационные  сборы;

4) налоги на совокупный  доход;

5) налоги на имущество  и т. д.

В группу неналоговых доходов  включаются слеC

дующие подгруппы:

1) доходы от имущества,  находящегося в государC

ственной и муниципальной собственности;

2) доходы от продажи  земли и нематериальных акC

тивов;

3) административные платежи  и сборы;

4) штрафные санкции;

5) возмещение ущерба и  т. п.

Группа безвозмездных  перечислений подраздеC

ляется на подгруппы в зависимости от адресатов пеC

речислений, группа доходов целевых бюджетных фонC

дов делится на подгруппы в зависимости от целевого

назначения фондов и т. д. Группы и подгруппы дохоC

дов состоят из статей доходов, в свою очередь статьи

могут детализироваться до уровня подстатей.

Каждой структурной единице  бюджетной классифиC

кации, например: группам, подгруппам или статьям —

присваивается соответствующий  уникальный код.

Полный код соответствующего вида дохода бюджета

содержит полную информацию об источнике поступC

ления дохода, уровне бюджетной системы РФ — полуC

чателе данного дохода, а также об органе, являющемC

ся администратором данного вида дохода.

 

22. Классификация  расходов 

бюджета

Функциональная классификация  расходов бюд"

жетов — группировка расходов бюджетов всех уровC

ней, отражающая направление бюджетных средств на

выполнение основных функций  государства. Под

функциями государства понимают основные направC

ления деятельности государства по решению стоящих

перед ним задач, направление  бюджетных средств на

выполнение этих функций  и отражает функциональC

ная классификация расходов (ст. 21 БК РФ).

Функциональная классификация  расходов бюд"

жета имеет четыре уровня:

1) разделы, определяющие  расходование бюджетных

средств на выполнение функций  государства (гоC

сударственное управление, судебная власть, обоC

рона и т. п.);

2) подразделы, конкретизирующие  направление бюдC

жетных средств на выполнение функций государC

ства в пределах разделов (функционирование заC

конодательных органов государственной власти,

функционирование исполнительных органов госуC

дарственной власти, деятельность финансовых

и налоговых органов и  т. п.);

3) целевые статьи, отражающие  финансирование

расходов по конкретным направлениям деятельноC

сти главных распорядителей средств бюджета

в пределах подразделов (обеспечение  деятельноC

сти Президента РФ, обеспечение деятельности

президента республики в  составе РФ и главы адC

министрации субъекта РФ, содержание админиC

страции Президента РФ и т. п.);

4) виды расходов, детализирующие  направления фиC

нансирования расходов бюджета по целевым

статьям

Экономическая классификация  расходов —

группировка всех уровней  бюджетной системы

по их экономическому содержанию. Данная классиC

фикация предполагает дифференциацию расходов по

хозяйственным признакам  или производственным элеC

ментам: капиталовложения, заработная плата, дотаC

ции, субсидии и пр. (ст. 22 БК РФ).

Экономическая классификация  состоит из 5 уровC

ней: группа, подгруппа, предметная статья, подC

статья, элемент расходов.

Ведомственная классификация  расходов феде"

рального бюджета — группировка расходов, отраC

жающая распределение бюджетных средств по главC

ным распорядителям средств федерального бюджета

(ст. 24 БК РФ). Перечень  главных распорядителей

средств федерального бюджета  утверждается

в структуре ведомственной  классификации расходов

федеральным законом о  бюджете РФ на соответстC

вующий год.

Ведомственная классификация  расходов бюд"

жетов субъектов РФ и муниципальных образова"

ний— группировка расходов бюджетов субъектов РФ

и муниципальных образований, отражающая распреC

деление бюджетных ассигнований по главным распоC

рядителям средств соответствующих бюджетов.

Ведомственная структура  расходов бюджетов

субъекта РФ и местных  бюджетов, устанавливающая

расходы соответствующих  бюджетов по главным расC

порядителям средств, разделам, подразделам, целеC

вым статьям и видам расходов функциональной класC

сификации, утверждается законом либо решением

о соответствующем бюджете

 

23. Дефицит и профицит бюджета

Дефицит бюджета — превышение расходов бюдC

жета над его доходами.

Профицит бюджета — превышение доходов бюдC

жета над его расходами.

Если бюджет на очередной  финансовый год предC

полагает превышение расходов над его доходами,

нормативный правовой акт  о бюджете обязательно

должен содержать нормы, устанавливающие источC

ники финансирования дефицита бюджета. При приC

нятии бюджета на очередной финансовый год без деC

фицита соответствующим правовым актом о бюджете

может предусматриваться  привлечение средств из

источников финансирования дефицита бюджета для

финансирования расходов бюджета в пределах расC

ходов на погашение долга.

Поскольку дефицит бюджета  имеет определяющее

значение для оценки состояния  экономики и финанC

сов, в бюджетном законодательстве РФ уделено поC

вышенное внимание проблеме законодательного

ограничения размеров бюджетного дефицита, а такC

же источников финансирования дефицита бюджета.

Статьей 92 БК РФ ограничивается предельный разC

мер дефицита бюджетов всех уровней. Для феде"

рального бюджета размер дефицита ограничиваетC

ся суммарным объемом бюджетных инвестиций

и расходов на обслуживание государственного долга

РФ в соответствующем  финансовом году. Для бюд"

жета субъекта РФ предельный размер дефицита

бюджета составляет 15% объема доходов бюджета

субъекта РФ без учета  финансовой помощи из федеC

рального бюджета. Предельный дефицит местных

бюджетов составляет 10% объема доходов местного

бюджета без учета финансовой помощи из феC

дерального бюджета и бюджета субъекта РФ.

При этом при утверждении  в бюджете поступлений от

продажи имущества предельный размер дефицита

бюджета субъекта Федерации  или местного бюджета

может превышать указанные  ограничения, но не боC

лее чем на величину поступлений  от продажи имуC

щества.

Для финансирования дефицита бюджета могут быть

использованы различные  источники, установленные

действующим бюджетным законодательством. ИсC

точники финансирования бюджетного дефицита де"

лятся на внешние и внутренние. Классификация

источников внутреннего  и внешнего финансироваC

ния дефицитов бюджетов всех уровней установлена

Федеральным законом от 15 августа 1996 г. № 115C

ФЗ «О бюджетной классификации  Российской ФедеC

рации».

Конкретные источники  финансирования дефицита

соответствующего бюджета  утверждаются органами

законодательной (представительной) власти в нормаC

тивном правовом акте о бюджете на очередной фиC

нансовый год по основным видам привлеченных

средств. При этом ст. 93 БК РФ запрещает использоC

вание в качестве источников финансирования дефиC

цита бюджета кредитов Банка России, а также приC

обретение Банком России долговых обязательств

Российской Федерации, субъектов  РФ и муниципальC

ных образований при их первичном размещении. АнаC

логичный запрет содержит и Федеральный закон

«О Центральном банке  Российской Федерации (БанC

ке России)»

 

24. Бюджетный процесс

Бюджетный процесс  — регламентируемая нормаC

ми права деятельность органов государственной власти,

органов местного самоуправления и участников бюдC

жетного процесса, заключающаяся в составлении

и рассмотрении проектов бюджетов, проектов бюдC

жетов государственных внебюджетных фондов,

утверждении и исполнении соответствующих бюджеC

тов и бюджетов государственных внебюджетных фонC

дов, а также в контроле за их исполнением.

Выделяют четыре стадии бюджетного про"

цесса:

1) составление проектов  бюджетов — подготовка

экономического  обоснования доходов и расхоC

дов бюджета;

2) утверждение проектов  бюджетов — принятие

нормативноCправовых актов о бюджете соответC

ствующего уровня на очередной финансовый год;

3) исполнение бюджетов  — получение доходов бюдC

жета и распределение бюджетных средств в соC

ответствии с нормативноCправовым актом о бюдC

жете;

4) контроль за  исполнением бюджетов и отчет  об

исполнении бюджетов — текущий контроль за

использованием  бюджетных средств в проC

цессе исполнения бюджета и подведение итоC

гов исполнения бюджета по окончании финанC

Информация о работе Налоговый учет и отчетность