Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Сентября 2013 в 18:54, курсовая работа
Целью данной курсовой работы являются вопросы исчисления налога на добавленную стоимость и, в частности, отражение учета налога на добавленную стоимость при экспорте и импорте.
Введение
1 Теоретические аспекты взимания НДС при экспорте и импорте
товаров (работ, услуг) 7
1.1 История развития НДС 7
1.2 Роль НДС при импорте и экспорте товаров 8
1.3 Место НДС в налоговых системах различных стран 11
2 Порядок исчисления и уплаты НДС при экспорте и импорте
товаров (работ, услуг) 16
2.1 Основные элементы обложения НДС 16
2.2 Учет и отчетность по НДС 19
2.3 Проблемы учета НДС при экспорте и импорте
товаров (работ, услуг) 21
3 Пути совершенствования налогообложения по НДС при
экспорте и импорте товаров (работ, услуг) 31
3.1 Совершенствование механизма начисления налога на добавленную стоимость 31
Заключение 36
Библиографический список 39
Совершенствование администрирования
НДС должно быть направлено на искоренение
схем уклонения от налогообложения,
незаконного возмещения НДС, которые
применяют недобросовестные налогоплательщики,
связанные с внешнеэкономическо
Учитывая вышеизложенное, целесообразным является предложить:
1. В целях улучшения
контроля за экспортными и
импортными операциями
2.В целях эффективного
разрешения проблемы фирм-
- механизмы, противодействующие
получению статуса
- жесткие требования
к информации, предоставляемой лицами
при регистрации (наименование
и фактический адрес
Перечисленные требования о предоставлении информации должны быть обязательными для всех лиц, обратившихся в налоговые органы с целью регистрации в качестве налогоплательщиков НДС.
С целью упрощения процедур проверки представленных сведений следует поддержать предложение ФНС России о создании системы информационного обмена, объединенной в единую всероссийскую сеть базы данных различных ведомств, имеющих отношение к перечисленным сведениям (прежде всего, территориальные объединения органов внутренних дел, налоговых органов и органов таможенного контроля).
Принятие решения об особой процедуре регистрации налогоплательщиков НДС позволит сосредоточить усилия налоговых органов на администрировании меньшего количества налогоплательщиков, что при прочих равных условиях может привести к росту эффективности налогового администрирования. Так же необходимо внесение изменений в текст Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ. предусматривающего:
- исключение возможности
представления документов для
государственной регистрации
- увеличение срока
проверки документов при
- рассмотрение в качестве оснований для отказа предоставления заявителем недостоверных сведений об учредителях и юридическом адресе.
- в целях уменьшения
экономической мотивации для
злоупотреблений при
3. В целях использования многими фирмами «серых» схем для уклонения уплаты НДС, предлагается:
- изменить
порядок регистрации фирм, организаций:
увеличить уставный капитал,
- снизить действующую
ставку НДС до 13 процентов, так
как экономика самого НДС
- ввести дифференцированную
схему возврата НДС экспортерам
- развить систему запросов
о налоговой надежности
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Налог на добавленную стоимость является одним из ключевых налогов в современной налоговой системе большинства стран мира. Помимо легкости администрирования, указанный налог обеспечивает устойчивые поступления доходов в государственный бюджет, а также не вызывает значительных искажений в производстве и потреблении товаров и услуг.
Существует несколько вариантов расчета базы НДС и исчисления обязательств по налогу. НДС является более эффективным и менее искажающим вариантом при определении его базы как ВВП за вычетом всех капитальных вложений, включая амортизацию, и государственных расходов на заработную плату. При этом с точки зрения налогового администрирования наиболее приемлемым является расчет обязательств по налогу с применением косвенного метода вычитания, когда обязательства налогоплательщика рассчитываются как сумма налога, полученная при реализации, за вычетом налога, уплаченного при приобретении сырья и материалов, комплектующих, услуг и прочих материальных затрат. Такой способ исчисления налоговых обязательств делает возможным применение счетов-фактур, а также значительно упрощает налоговый контроль.
При реформировании режимов внутреннего и внешнего толлинга следует учесть, что при переходе к методу начислений и своевременному возмещению НДС при экспорте необходимость экономических агентов в использовании режима внутреннего толлинга исчезает. Однако в случае отказа от определения момента возникновения налоговых обязательств по методу начислений в качестве альтернативы режимам толлинга можно предложить организацию на территории крупных металлургических заводов (основных предприятий, использующих толлинговые схемы) свободных таможенных складов, что устранит необходимость возмещения НДС внутренним производителям сырья при продаже его для переработки и последующей поставки на экспорт.
Следуя выводам теоретического анализа НДС, можно предложить переход на взимание налога по ставкам страны назначения при взаимоотношениях со странами-членами СНГ, однако этот шаг требует полного обустройства таможенной границы с этими странами для контроля за экспортно-импортными потоками. Касаясь взаимоотношений со странами Таможенного союза, следует внести изменения в законодательство, позволяющие отказаться как от взимания таможенных платежей с товаров, импортируемых из указанных стран, так и от возмещения НДС при экспорте в эти страны, только по достижении полной унификации таможенного законодательства
Библиографический список