Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 17:18, контрольная работа
Цель контрольной работы – это изучение налога на добвленную стоимость (НДС).
Задачей контрольной работы является исследование таких вопросов как:
Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации.
Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость.
Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях.
Введение…………………………………………………………………………...3
Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации………………………………………………4
Характеристика основных элементов налога на добавленную стоимость……………………………………………………………………….6
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения………………..………...6
2.2. Налоговая база и порядок ее определения…………………………………8
2.3. Налоговый период и налоговые ставки……………………………………10
2.4. Порядок исчисления налога………………………………………………..12
2.5. Счет-фактура и порядок ее оформления………………………...………...14
2.6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет…………………………….17
2.7. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет……………………………….18
2.8. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость………………19
3. Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях………………………………………………..22
Заключение………………………………………………………………………24
Список использованной литературы……………………………………..25
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОУ ВПО
ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Кафедра налогов и налогообложения
Контрольная работа
по дисциплине «Налоги и налогообложение»
на тему
«Налог на добавленную стоимость»
Вариант 12
Краснодар 2011г
Содержание
Введение…………………………………………………………
2.1. Налогоплательщики и объект налогообложения………………..………...6
2.2. Налоговая база и порядок ее определения…………………………………8
2.3. Налоговый период и налоговые ставки……………………………………10
2.4. Порядок исчисления налога………………………………………………..12
2.5. Счет-фактура и порядок ее оформления………………………...………...14
2.6. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет…………………………….17
2.7. Порядок и сроки уплаты налога в бюджет……………………………….18
2.8. Порядок возмещения налога на добавленную стоимость………………19
3. Проблемы и перспективы развития налога на добавленную стоимость в современных условиях………………………………………………..22
Заключение……………………………………………………
Список использованной литературы……………………………………..25
Введение.
Модель налога на добавленную стоимость (НДС) была разработана в 1953 г. Французским экономистом М. Лоре, который научно обосновал его существенные преимущества перед налогом с оборота, выражающиеся в устранении «каскадного» эффекта в механизме ценообразования.
В Российской Федерации
НДС был введен с 1992 г. и фактически
заменил прежний налог с
В данной контрольной работе рассматривается тема “ налог на добавленную стоимость”. Данная тема актуальна и интересна тем, что из всех налогов, формирующих современные налоговые системы развитых стран мира, налог на добавленную стоимость является, пожалуй, самым молодым. А на сегодняшний день НДС в России является не только основным косвенным налогом, но и главным налогом в формировании доходной части федерального бюджета.
Цель контрольной работы – это изучение налога на добвленную стоимость (НДС).
Задачей контрольной работы является исследование таких вопросов как:
1. Сущность налога на добавленную стоимость, роль и значение в налоговой системе Российской Федерации.
Налоговая система России
представлена совокупностью налогов,
сборов, пошлин и других видов платежей,
взимаемых в установленном
1. прямые;
2. косвенные.
Первый вид налога
устанавливается
Собственник предприятия, производящего товары или оказывающего услуги, продает их по цене (тарифу) с учётом надбавки и вносит государству соответствующую налоговую сумму из выручки, то есть, по существу, он является сборщиком, а покупатель — плательщиком косвенного налога.
К косвенному относится налог на добавленную стоимость (НДС).
Налог на добавленную стоимость (НДС) - представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на стадиях производства и определяемой как разница между стоимостью реализованных товаров, работ, услуг и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения.[4]
НДС – это наиболее распространенный налог на товары и услуги в налоговых системах различных стран, в том числе России. НДС, являясь косвенным налогом, влияет на процессы ценообразования, структуру потребления, а также регулирует спрос. Многолетний опыт использования НДС в зарубежных странах показал, что он является одним из наиболее эффективных фискальных инструментов государства.
Налог на добавленную стоимость играет ведущую роль в косвенном налогообложении. Поступления от него занимают значительное место в доходной части бюджета нашего государства. Причем доля поступлений от налога на добавленную стоимость в общих налоговых доходах государства неуклонно возрастает. Этот налог прочно занимает первое место среди всех налоговых доходов государства.
Российские специалисты
в области налогообложения
НДС имеет преимущества, как для государства, так и для налогоплательщика. Во - первых, от него труднее уклониться. Во - вторых, с ним связано меньше экономических нарушений. В - третьих, он в большей степени повышает заинтересованность в росте доходов. К тому же для налогоплательщиков предпочтительнее рост налогообложения расходов, чем доходов.
2. Характеристика основных
элементов налога на
2.1 Налогоплательщики и объект налогообложения
Говоря о налоге на
добавленную стоимость
Организации и индивидуальные
предприниматели могут освобождаться от исполнения обязанностей налогоплательщика
Не являются плательщиками НДС налогоплательщики, перешедшие на упрощенную систему налогообложения (УСН) и на единый сельскохозяйственный налог (ЕСХН).
Налогоплательщики, применяющие ЕНВД по отдельным видам деятельности — по деятельности, которая облагается ЕНВД.
Не признаются налогоплательщиками НДС организации, являющиеся иностранными организаторами Олимпийских игр и Паралимпийских игр в Сочи 2014 года.
Если вышеуказанные налогоплательщики, не являющиеся плательщиками НДС, выставляют счет-фактуру с НДС покупателю, они обязаны перечислить в бюджет весь полученный НДС (п. 3 ст. 173 НК).
Объект налогообложения представляет собой юридический факт, с которым налоговое законодательство связывает возникновение обязанности налогоплательщика уплатить налог.
Объектом налогообложения признаются следующие обороты (операции):
1) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации, в том числе реализация предметов залога и передача товаров (результатов выполненных работ, оказание услуг);
2) передача на территории
3) выполнение строительно-
4) ввоз товаров на
территорию Российской
Не признаются объектом налогообложения:
1) операции, не признаваемые НК
РФ реализацией (обращение
2) передача на безвозмездной
основе жилых домов, детских
садов, клубов, санаториев и других
объектов социально-
3)передача имущества
4) выполнение работ (оказание
услуг) органами
5) передача на безвозмездной
основе объектов основных
6) операции по реализации земельных участков (долей в них);
7) передача имущественных прав организации ее правопреемнику (правопреемникам).[4]
2.2 Налоговая база и порядок ее определения.
Налоговая база (налогооблагаемая база) — стоимостная, физическая или иная характеристика объекта налогообложения. Является одним из обязательных элементов налога.
Налоговая база при реализации товаров (работ, услуг) определяется налогоплательщиком в соответствии с гл.21 НК РФ в зависимости от особенностей реализации произведенных им или приобретенных на стороне товаров (работ, услуг).
При определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг), передачи имущественных прав определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), имущественных прав, полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
При применении налогоплательщиками при реализации (передаче, выполнении, оказании для собственных нужд) товаров (работ, услуг) различных налоговых ставок налоговая база определяется отдельно по каждому виду товаров (работ, услуг), облагаемых по разным ставкам. При применении одинаковых ставок налога налоговая база определяется суммарно по всем видам операций, облагаемых по этой ставке.
При определении налоговой базы выручка (расходы) налогоплательщика в иностранной валюте пересчитывается в рубли по курсу Центрального банка Российской Федерации соответственно на дату, соответствующую моменту определения налоговой базы при реализации (передаче) товаров (работ, услуг), имущественных прав, или на дату фактического осуществления расходов.
Налоговая база при реализации налогоплательщиком товаров (работ, услуг), если иное не предусмотрено, определяется как стоимость этих товаров (работ, услуг), исчисленная исходя из цен с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога.[10]
При получении налогоплательщиком оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг) налоговая база определяется исходя из суммы полученной оплаты с учетом налога. В налоговую базу не включается оплата, частичная оплата, полученная налогоплательщиком в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг):