Налог на добычу полезных ископаемых

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2013 в 22:08, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы является раскрыть роль и значение налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе РФ. Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд задач:
- рассмотреть налог на добычу полезных ископаемых;
- определить место и роль налога на добычу полезных ископаемых в налоговой системе страны;
- описать основные элементы налога на добычу полезных ископаемых;
- исследовать особенности исчисления налога на добычу полезных ископаемых на практических примерах.

Содержание

Введение
Глава 1. Сущность налога на добычу полезных ископаемых
1.1 Субъект налога на добычу полезных ископаемых
1.2 Объект налога на добычу полезных ископаемых
1.3 Добытое полезное ископаемое
1.4 Налоговая база и порядок определения количества добытого полезного ископаемого
1.5 Налоговая ставка
Глава 2. Налог на добычу полезных ископаемых: анализ судебной практики
2.1 Общие положения
2.2 Конкретные примеры
Заключение
Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

Курсач Псков 2010 год.docx

— 57.35 Кб (Скачать файл)

Заключение

Специфическими особенностями  природно-ресурсного потенциала страны являются его разнообразие, а также  масштабность и комплексность входящих в него элементов. Одновременно для  природных ресурсов России во многих случаях характерны, с одной стороны, слабая задействованность в хозяйственном использовании, а с другой - сложность и высокий уровень затрат по их освоению.

Эффективное регулирование  природопользования может осуществляться при одновременном использовании  двух видов платежей за природные  ресурсы: за их расход (потребление) и  за право пользования природными объектами в пределах определенной территории. С помощью первого  вида платежей регулируется интенсивность  использования природных ресурсов и обеспечивается накопление средств  на их воспроизводство и охрану. Платежи за право пользования  природными ресурсами призваны регулировать распределение территории между  конкурирующими видами природопользования. За счет поступлений от этих платежей можно осуществлять финансирование природоохранных, социальных и других нужд данной территории. Уровень этих платеже должен коррелировать с  рыночными ценами на соответствующее  сырье с учетом спроса и предложения  и, одновременно, способствовать целям  ресурсосбережения.

Россия располагает уникальным природно-ресурсным потенциалом. Кроме  того, на территории России расположено  значительное количество объектов общемирового и общенационального достояния, имеющих особое природоохранное, научное, культурное, эстетическое, рекреационное  и оздоровительное значение. Будущее  России всецело зависит от эффективного использования природно-ресурсного потенциала. Вот почему в условиях перехода к устойчивому развитию приоритет должен быть отдан неистощительному природопользованию, охране и воспроизводству природных ресурсов. Поэтому ресурсные платежи должны быть экономически значимыми, иметь существенный удельный вес в общей структуре налогов. Три группы налоговых платежей призваны составить систему налогообложения в сфере природопользования: налоги за право пользования природными ресурсами; платежи на воспроизводство и охрану природных ресурсов; платежи за сверхлимитное и нерациональное использование природных ресурсов. Налоговая система должна обеспечивать изъятие экономической ренты в пользу всего общества, чего, к сожалению, новый Налоговый кодекс РФ не решает. Это главный его недостаток.

 

 

Список литературы

1. Федеральный закон от 30 ноября 1995 г. N 187-ФЗ "О континентальном  шельфе Российской Федерации" // Собрание законодательства Российской  Федерации. - 4 декабря 1998 г. - N 49. - Ст. 4694.

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации: Части первая и вторая. – М.: Издательство «Омега-Л», 2008. – 694 с.

3. Федеральный закон от 8 августа 2000г. № 126-ФЗ " О  внесении изменений и дополнений  в часть вторую Налогового  кодекса Российской Федерации  и некоторые другие акты законодательства  Российской Федерации, а также  о признании утратившим силу  отдельных актов законодательства  Российской Федерации".

4. Закон Российской Федерации  от 21 февраля 1992 г. № 2395-1"О  недрах". - Ст.52.

5. Постановление Правительства  РФ №921 от 21.12.2001 года "Об утверждении  правил утверждения нормативов  потерь полезных ископаемых при  добыче, технологически связанных  с принятой схемой и технологией  разработки месторождения" // Собрание  законодательства Российской Федерации.- 2002 г.- N 1.- ст. 42.

6. Гофман К.Г., Витт М.Б.  Платежи за природные ресурсы  // Экономика и организация производства. - 2008. - № 2.

7. Дмитриева Н.Г., Дмитриев  Д.Б. Налоги и налогообложение.  – Ростов – н/д: Феникс, 2007. – 325 с.

8. Карагод В.С., Худолеев В.В. Налоги и налогообложение: Учебное пособие. – М.: Форум: ИНФРА – М, 2007. – 365 с.

9. Кочетков А.И. Самоучитель  по исчислению налогов. Учебное  пособие . – М.: ИПАК, 2007. – 368 с.

10. Миляков Н.В. Налоги  и налогообложение: Учебник. –  М.: ИНФРА – М, 20098. – 432 с.

11. Налоги: Учеб. пособие.  Под. ред. Д.Г. Черника. –  4-е издание, перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2007. – 251 с.

12. Пансков В.Г. Налоги и налогообложение в Российской Федерации. –М.: МЦФЭР, 2007. – 352 с.

13. Юткина Т.Ф. Налоги и налогообложение. - М.: ИНФРА-М, 2008. – 321 с 13. Налоги и налогообложение / Под ред. М.В. Романовского, О.В. Врублевской. – СПб.: Питер, 2007. – 256 с.

14. Письмо Министерства  финансов РФ от 24.07.2007г. № 03-06-06-01/49.- http://www.minfin.ru

15. Постановление Пленума  ВАС РФ от 18.12.2007 N 64"О некоторых  вопросах, связанных с применением  положений Налогового кодекса  Российской Федерации о налоге  на добычу полезных ископаемых, налоговая база по которым  определяется исходя из их  стоимости"- © Консультант Плюс.


Информация о работе Налог на добычу полезных ископаемых