Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального так и консолидированного бюджетов. Так, в 2010 году в консолидированный бюджет РФ поступило налогов на сумму 7662,9 млрд.рублей.
Введение…………………………………………………….
1.Налог на прибыль как элемент налоговой системы …
2.Плательщики налога на прибыль………………………
3. 0бъекты налогообложения……………………………..
4.Льготы по налогу на прибыль………………………….
5.Целевые налоговые льготы……………………………..
6.Налоговые освобождения………………………………..
7.Порядок уплаты налога на прибыль……………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………………
4. Льготы по налогу на прибыль.
Стимулирующие функции налога на прибыль находят отражение в системе льгот, установленных действующим законодательством. Установленные законом льготы можно разделить на две группы. Первая группа – это льготы, которые могут быть предоставлены всем предприятиям и организациям независимо от их отраслевой принадлежности и организационно-правовой формы. К другой группе относятся льготы, которыми могут воспользоваться только предприятия, выпускающие определенные виды продукции, занимающиеся конкретными видами деятельности и некоторые другие предприятия. Эти льготы весьма многочисленны и разнообразны. В соответствии со статьей 10 Закона РФ «Об основах налоговой системы в Российской Федерации » от 27.12.1991 года № 2118-1 введены следующие налоговые льготы:
• необлагаемый минимум объекта налога;
• изъятие из обложения определенных элементов объекта налога;
• освобождение от уплаты налогов отдельных лиц или категорий плательщиков;
• понижение налоговых ставок;
• вычет из налогового оклада (налогового платежа за расчетный период);
• целевые налоговые льготы, включая налоговые кредиты ( отсрочку взимания налогов);
• прочие налоговые льготы.
Предполагается провести ряд законодательных мер, направленных на создание льготных условий налогообложения прибыли для стимулирования инвестиций в приоритетные направления структурной перестройки экономики. Эти меры включают:
• совершенствование механизма инвестиционного налогового кредита;
• существенное упрощение налоговых процедур, особенно для малого бизнеса;
• расширение прав плательщиков налога на прибыль и на другие налоги.
Налог на прибыль, отчисляемый в бюджета субъектов Федерации, должен использоваться в программах развития, реализуемых на местном уровне.
С начала этого года питерские компании получили дополнительные льготы по налогу на прибыль и имущество организаций. Администрация города утвердила соответствующий законопроект.
По Закону г. Санкт-Петербурга от 14.07.95 № 81-11 преференциями пользуются только те компании, которые занимаются обрабатывающими производствами и инвертировали в Петербурге более 3 млрд рублей. После принятия поправок налоговыми послаблениями воспользуются те компании, которые за три года инвестировали в новые основные средства 800 млн рублей и ввели их в эксплуатацию. Льготу смогут получить промышленные производства, транспортные и инновационные компании. Компании, которые выполнят условия по сумме инвестирования, смогут также платить налог на прибыль в части регионального бюджета по ставке 13,5 процента. А по вновь введенным основным средствам инвесторов полностью освободят от налога на имущество. Сейчас льготная ставка по налогу на прибыль дифференцирована – 15,5 или 13,5 процента в зависимости от размера инвестиций, а по налогу на имущество – 1,1 процента. Также по законопроекту увеличился срок действия льготы – с трех до пяти лет.
Федеральный закон от 28.12.10 № 395-ФЗ установил для организаций, осуществляющих образовательную или медицинскую деятельность, нулевую ставку налога на прибыль на период с 2011 по 2020 годы. Однако, Минфин России сообщил, что в 2011 году применять данную льготу нельзя. Подробности — в письме от 15.02.11 № 03-03-10/10.
Особенности использования новой льготы установлены в статье 284.1 НК РФ. Среди условий для применения нулевой ставки есть такое условие, как оказание видов деятельности, включенных в специальный перечень, установленный Правительством РФ (п. 1 ст. 284.1 НК РФ). Но в настоящее время этот перечень не утвержден. К тому же о своем желании использовать ставку 0 процентов организация должна известить налоговиков не позднее чем за один месяц до начала года, с которого будет применяться данная ставка. Такое требование установлено в пункте 5 статьи 284.1 НК РФ. Понятно, что в 2010 году никто не мог выполнить данное условие.3
Таким образом, отмечается в письме Минфина, организации, соответствующие критериям, указанным в статье 284.1 НК РФ, смогут применять нулевую ставку налога на прибыль только с 1 января 2012 года. При этом не позднее 30 ноября 2011 года нужно будет подать налоговикам соответствующее заявление и другие документы, указанные в статье 284.1 НК РФ.
5. Целевые налоговые льготы.
Целевые налоговые льготы по всем налогам применяются только в соответствии с действующим законодательством.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер, если иное не установлено законодательными актами РФ. Для льготного налогообложения малого бизнеса установлены два важных принципа:
- налоги Федерации и субъектов Федерации должны быть направлены на поддержку малого бизнеса в приоритетных областях;
- налоговые льготы субъектов Федерации для малого бизнеса должны быть скоординированы с региональными программами поддержки малого бизнеса и не приводить к уменьшению доходов федерального бюджета. Правительственные меры по поддержке малого предпринимательства предусматривают постепенное внесение в налоговое законодательство следующих налоговых льгот:
- освобождение от налогообложения суммы прибыли, накопленной за определенный период времени и используемой для развития собственного производства;
- установление льготных ставок налога на прибыль малых предприятий в третий и четвертый годы работы с момента их регистрации;
- освобождение от налога на прибыль средств негосударственных лиц, направляемых в федеральные фонды субъектов Федерации для поддержки предпринимательства;
- сохранение налоговых льгот для малых предприятий при их приватизации;
зачисление налога на прибыль малых предприятий, работающих по приоритетным направлениям, полностью в местные бюджеты.
6. Налоговые освобождения.
Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» устанавливает налоговые освобождения при исчислении налога на прибыль.
1.Облагаемая налогом прибыль при фактически произведенных предприятием затратах и расходах уменьшается, на суммы направленные:
- предприятиями отраслей сферы материального производства на финансирование капитальных вложений производственного назначения ( в том числе в порядке долевого участия), а так же на погашение кредитов банков, полученных и использованных ан эти цели, включая проценты по кредитам;
- предприятия всех отраслей народного хозяйства на финансирование жилищного строительства (в том числе в порядке долевого участия), а так же на погашение кредитов банков, полученных и использованных ан эти цели, включая процент по кредитам. Эта льгота предоставляется указанным предприятиям, осуществляющих соответственно развитие собственной производственной базы и жилищное строительство, включая погашение кредитов банков, полученных и использованных на эти цели, при условии полного использования ими сумм начисленного износа (амортизации) на последнюю отчетную дату.
2. Ставки налога на прибыль предприятий и организаций понижаются на 50%, если от общего числа их работников инвалиды составляют не менее 50%.
3.
Для предприятий, находящихся
в собственности творческих
4. В первые два года не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие: производство и переработку сельскохозяйственной продукции, лекарственных средств и изделий медицинского назначения, строительство объектов жилищного, производственного социального назначения - при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70% общей суммы выручки от реализации продукции.
В третий и четвертый год работы малые предприятия уплачивают налог в размере 25 и 50% от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90% общей суммы выручки от реализации продукции.
Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений.
5. Для предприятий, получивших в предыдущем году убыток, освобождается от уплаты налога часть прибыли, направленная на его покрытие, в течение последующих пяти лет.
6.Не
подлежит налогообложению
религиозных объединений, предприятий, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада религиозных объединений, а также иная прибыль указанных предприятий, используемая на осуществление этими объединениями религиозной деятельности. Эта льгота не распространяется на прибыль, полученную от производства и реализации подакцизных товаров, минерального сырья, других полезных ископаемых;
общественных организаций инвалидов, предприятий, учреждений и организаций, находящихся в их собственности, и хозяйственных обществ, уставный капитал которых состоит полностью из вклада общественных организаций инвалидов; предприятий, учреждений и организаций, в которых инвалиды составляют не менее 50% общего числа работников, при условии использования не менее половины полученной прибыли на социальные нужды инвалидов; предприятий, находящихся в регионах, пострадавших от радиоактивных загрязнений - вследствие Чернобыльской и других радиационных катастроф, полученная от выполнения проектно-конструкторских, строительно-монтажных работ с объектами работ по ликвидации последствий радиационных катастроф не менее 50% от общего объема, а для предприятий и организаций, выполняющих указанные работы в объеме менее 50% от общего объема, - часть прибыли, полученной в результате этих работ; от производства продуктов детского питания; государственных и муниципальных музеев, библиотек, театров, цирков, зоопарков и национальных заповедников, полученная от их основной деятельности; организаций (предприятий) от выполнения работ и оказания услуг в области пожарной безопасности, и направленная на обеспечение пожарной безопасности в РФ; организаций (предприятий) от производства пожаро-технической продукции, предназначенной, предназначенной для обеспечения пожарной безопасности в РФ; предприятий потребительской кооперации, расположенных в районах Крайнего Севера.
Органы
государственной власти, национально-государственных
и административно- территориальных образований
помимо льгот, предусмотренных федеральным
законодательством, могут устанавливать
для отдельных категорий плательщиков
дополнительные льготы по налогу на прибыль
в пределах сумм налоговых платежей, направляемых
в их бюджеты.
7.Порядок уплаты налога на прибыль.
Законодательством РФ однозначно определена ставка налога на прибыль только в части, зачисляемой в федеральный бюджет - 13%. Ставки налога в части, зачисляемой в бюджет субъектов РФ (республик в составе РФ, краев, областей и т.д.), могут быть разными, они определяются самостоятельно органами государственной власти субъектов РФ, но в пределах ставки, установленной законодательством РФ.
Ставка налога на прибыль в 2011 году.
С 01 января 2009 действует основная ставка налога на прибыль - 20%
Кроме основной ставки налога на прибыль установлены так называемые специальные ставки
Ставки налога на прибыль на
отдельные виды долговых
Размер налоговой ставки
Размер ставки налога на прибыль для иностранных организаций, на доходы не связанные с деятельностью в РФ через постоянные представительства - 10%, 20%
Ставка налога на прибыль для ЦБ РФ 0%
Согласно подразделу 4 Налогового кодекса «Особенности взимания налога на прибыль предприятий», с 1 апреля 2011 года вступает в силу раздел III Кодекса, который применяется при расчетах с бюджетом начиная с доходов и расходов, полученных и проведенных с 1 апреля 2011 года, если иное не установлено настоящим подразделом.С даты вступления разделом III настоящего Кодекса плательщики налога на прибыль предприятий составляют нарастающим итогом и подают декларацию по налогу на прибыль за следующие отчетные налоговые периоды: второй квартал, второй и третий кварталы и второй — четвертый кварталы 2011 г.Также ставка налога на прибыль предприятий с 1 апреля по 31 декабря 2011 года включительно составит 23%. Далее ставка будет снижаться постепенно ежегодно до 2014 года, и в 2014 году составит 16%. За 2010 год и первый квартал 2011 отчетность должна представляться по старым правилам учета.