Налог на прибыль

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа

Краткое описание

Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального так и консолидированного бюджетов. Так, в 2010 году в консолидированный бюджет РФ поступило налогов на сумму 7662,9 млрд.рублей.

Содержание

Введение…………………………………………………….

1.Налог на прибыль как элемент налоговой системы …

2.Плательщики налога на прибыль………………………

3. 0бъекты налогообложения……………………………..

4.Льготы по налогу на прибыль………………………….

5.Целевые налоговые льготы……………………………..

6.Налоговые освобождения………………………………..

7.Порядок уплаты налога на прибыль……………………

Заключение …………………………………………………

Список литературы…………………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

налог на прибыль курсовая.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

     Субъекты  РФ могут дифференцировать ставки налога, но не по отдельным плательщикам. А  лишь по категориям плательщиков и  видам деятельности. Необязательно, например, банкам, страховщикам, брокерским конторам устанавливать единую ставку налога 30%, можно одним установить 30%, другим 25%, третьим 28% - это дело органов государственной власти субъектов РФ. Этой возможность субъекты РФ практически не пользуются.4 

     Таблица. Ставки налога на доходы от отдельных видов деятельности.

     №п/п      Виды  деятельности      Ставка  налога,%      Примечание
     1 
 
     
     Доходы  от долевого участия в

     деятельности  других предприятий

     15      Налог взимается у

     Источника

     2 
 
     
     Дивиденды по акциям, проценты и дисконтный доход  по Государственным ценным бумагам      15      Налог взимается у источника
     3 
     
     Доходы  казино, игорных домов и другого  игорного бизнеса      90      -
     4 
 
 
 
 
     
     Доходы  от видеодеятельности:

     видеосалонов, видеопоказа,

     прокат  видео- и аудиокассет

     
     70      В составе доходов учитываются  доходы от аренды и других видов использования виеосалонов и др.
 

     Примечание: термин «Налог взимается у источника» означает, что начисляет сумму  налога и перечисляет в бюджет организация, выплачивающая доход (а не получающая его), она несет ответственность за полноту уплаты налога.

     В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций »» от 31 декабря 1995 года №227-ФЗ от уплаты авансовых взносов налога на прибыль освобождены:

     предприятия, добывающие драгоценные металлы  и драгоценные камни;

     малые предприятия;

     бюджетные организации. 

     При изменении в течение квартала суммы предполагаемой прибыли предприятие - налогоплательщик по согласованию с финансовыми органами может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов налога на прибыль и предоставить справку об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.

     Авансовые взносы налога на прибыль производятся не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной  трети предполагаемой квартальной суммы налога. До начала каждого квартала предприятия представляют налоговому органу по месту своего нахождения справку о предполагаемой сумме прибыли в предстоящем квартале.

     По  окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот с ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.

     При этом расчет суммы налога на прибыль  по фактической прибыли может  отличаться от исчисленного, исходя из предполагаемой прибыли. Разница между  суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной предприятием прибыли и суммой авансовых взносов налога за истекший квартал уточняется (увеличивается или уменьшается) на сумму, рассчитанную исходя из процентной ставки за пользование банковским кредитом, установленной в истекшем квартале Центральным банком РФ: в течение квартала ставка ЦБ могла меняться, поэтому берется ставка на середину квартала: на 15 февраля, на 15 мая, на 15 августа, на 15 ноября.

     Корректировка дополнительных платежей в бюджет на процентную ставку Центрального банка  РФ основана на том, что при занижении авансовых взносов сумм налога на прибыль предприятие использовало в своем обороте средств, которые должны были принадлежать бюджету, то есть, как бы использовало бюджетный кредит.

     Правда  корректировка производиться в  обе стороны: как в сторону дополнительных платежей в бюджет (при занижении авансовых взносов, когда расчет суммы налога по фактической прибыли оказался больше суммы авансовых платежей за истекший квартал), так и в сторону возврата предприятию излишне внесенных средств в бюджет (при завышении авансовых взносов, когда расчет суммы налога по фактической прибыли оказался меньше суммы авансовых платежей налога за истекший квартал). Но при определении дополнительных платежей в бюджет никаких ограничений не установлено, а при определении сумм, подлежащих возврату из бюджета (или зачислению предприятию в счет предстоящих платежей), установлены определенные ограничения: возврат из бюджета излишне внесенных сумм производиться в пределах фактически внесенных в бюджет авансовых платежей налога на прибыль за отчетный квартал, но не более суммы оставшейся после возврата налога по результатам перерасчета по фактически полученной прибыли за отчетный период с начала года.

     Если  с предприятия, исходя из расчета  налога по фактически полученной сумме прибыли за квартал, причитаются дополнительные платежи в бюджет, то они распределяются между бюджетами разных уровней пропорционально распределению между ними налога на прибыль. Авансовые платежи налога на прибыль предприятия производит за себя и отдельно - за свои структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета и находящиеся на территории другого субъекта РФ. За себя предприятие производит авансовые платежи в федеральный бюджет, а также в бюджет субъекта РФ и в местный бюджет; за свои структурные подразделения предприятие производит авансовые платежи только в бюджет соответствующих субъектов РФ и в местные бюджеты.

     Сведения  о суммах авансовых взносов по каждому территориально обособленному структурному подразделению предприятие сообщает соответствующим субъектам РФ по месту нахождения структурных подразделений до начала квартала. При этом в расчет принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (или предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий период. Выбор одного из двух показателей - численность работающих или фонд оплаты труда предприятие производят по своему усмотрению.5

     Начиная с 1 января 1997 года предприятия, которые до этого времени производили авансовые платежи, имеют право отказаться от них и перейти на ежемесячную (вместо квартальной) уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Расчеты налога по фактически полученной прибыли производятся ежемесячно нарастающим итогом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется за вычетом ранее начисленных сумм платежей расчеты представляются в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам - пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.

     На  базе балансовой прибыли определяется валовая прибыль, а на ее основе прибыль, облагаемая налогом.

     Кроме того, следует иметь в виду, что  прибыль, принимаемая в расчет для  целей налогообложения, отличается от балансовой прибыли на суммы нормируемых затрат, представительских расходов и др., то есть валовая прибыль больше балансовой на сумму превышения установленных нормативов.

     При возникновения у предприятий  задолженности по платежам в бюджет к ним могу применяться меры бесспорного  взыскания недоимки в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. Эта мера осуществляется в соответствии с установленным Госналогслужбой РФ, Минфином РФ ЦБ РФ «Порядком бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов».

     Юридические лица, независимо от формы собственности  и организационно -- правовой формы хозяйствования, а также их филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, должны вести учет дебиторской задолженности и ежеквартально составлять перечень организаций и предприятий дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, в том числе просроченной.

     Платежи по налогу на прибыль предприятие  осуществляет на счет отделений федерального казначейства. В дальнейшем казначейства осуществляет распределение суммы, уплаченного налога по уровням бюджетов с учетом предоставленных льгот и проведенных взаимозачетов данным налогоплательщиком.

     Управление  ФНС России по Московской области  сообщает, что изменения, внесенные  в главу 25 Налогового кодекса Федеральным  законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ, следует  учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в 2011 году.

     В соответствии со статьей 286 главы 25 "Налог  на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. В пункте 3 статьи 286 Кодекса определен круг налогоплательщиков, которым дано право не уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, а перечислять в бюджет только авансовые платежи по итогам отчетного периода. В частности, к каким налогоплательщикам в настоящее время относятся организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые по правилам статьи 249 Кодекса, не превышают в среднем 3 млн.руб. за каждый квартал. Законом № 229-ФЗ от 27.07.2010г. внесена важная поправка, в соответствии с которой организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данные изменения, исходя из п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ, вступают в силу с 01.01.2011. Следовательно, с 2011 года налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, воспользуются правом перечислять в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль только по итогам отчетного квартала.

     При этом налогоплательщики, решившие воспользоваться  нормой пункта 3 статьи 286 Кодекса и перейти на уплату только ежеквартальных авансовых платежей по налогу на прибыль, обязаны уведомить налоговые органы, в которых состоят на налоговом учете, представив заявление в произвольной форме, в соответствии со статьей 313 Кодекса, где определено, что при изменении законодательства о налогах и сборах изменение методов учета принимается не ранее чем с момента вступления изменений норм указанного законодательства. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     Заключение.

     В заключении я бы хотел сказать, чтов настоящее время, хотя и понизилась ставка налога на прибыль(20%), предприятиям и организациям очень сложно выжить в условиях рыночной экономике при действующем налогообложении, так как основная часть доходов ( до 90%) перечисляется в уплату налогов.

     Предприятиям и организациям невыгодно показывать прибыльность предприятия, и с помощью соответствующих бухгалтерских проводок предприятие сводит прибыль до нуля или убыточности. Например здаёт само себе в аренду помещение зарегистрированное на физ., лицо, тем самым завышая расходы и к тому же еще и освобождаясь от части налога на имущество.

     На  первом этапе функционирования новой  налоговой системы налог на прибыль  был наиболее приоритетным в доходах  консолидированного и местных бюджетов. В последующие годы значение этого налога заметно падало.

     Множественность налогов, налоговых ставок и льгот, нечеткость формулирование законодательных  и нормативных актов делают правильную уплату налогов затруднительной  для налогоплательщиков. В то же время в налоговом законодательстве установлена довольно жесткая ответственность за нарушение законов. Во многих случаях эти нарушения связаны  с недостаточной осведомленностью налогоплательщиков о действующем налоговом законодательстве и особенно с происходящими в нем изменениями, дополнениями и т.п. Какой-либо разъяснительной работы среди налогоплательщиков органами власти, в том числе налоговыми органами, по сути дела не проводится. В результате у предпринимателей и населения создается стереотип о несправедливости существующих налогов, оправдывающий уклонение от налогообложения. Массовое сокрытие доходов от налогообложения и крайне низкая финансовая дисциплина стали в настоящее время одной из острейших проблем. Это подтверждается тем, что только в ФБ недопоступает по некоторым данным до 40% прогнозируемых доходов.

Информация о работе Налог на прибыль