Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2011 в 23:40, курсовая работа
Налоги - основа финансовой системы государства, основной источник формирования доходной части государственного бюджета. За счет налогов формируется преобладающая часть доходов как федерального так и консолидированного бюджетов. Так, в 2010 году в консолидированный бюджет РФ поступило налогов на сумму 7662,9 млрд.рублей.
Введение…………………………………………………….
1.Налог на прибыль как элемент налоговой системы …
2.Плательщики налога на прибыль………………………
3. 0бъекты налогообложения……………………………..
4.Льготы по налогу на прибыль………………………….
5.Целевые налоговые льготы……………………………..
6.Налоговые освобождения………………………………..
7.Порядок уплаты налога на прибыль……………………
Заключение …………………………………………………
Список литературы…………………………………………
Субъекты
РФ могут дифференцировать ставки налога,
но не по отдельным плательщикам. А
лишь по категориям плательщиков и
видам деятельности. Необязательно,
например, банкам, страховщикам, брокерским
конторам устанавливать единую ставку
налога 30%, можно одним установить 30%, другим
25%, третьим 28% - это дело органов государственной
власти субъектов РФ. Этой возможность
субъекты РФ практически не пользуются.4
Таблица. Ставки налога на доходы от отдельных видов деятельности.
№п/п | Виды деятельности | Ставка налога,% | Примечание |
1 |
Доходы
от долевого участия в
деятельности других предприятий |
15 | Налог
взимается у
Источника |
2 |
Дивиденды по акциям, проценты и дисконтный доход по Государственным ценным бумагам | 15 | Налог взимается у источника |
3 |
Доходы казино, игорных домов и другого игорного бизнеса | 90 | - |
4 |
Доходы
от видеодеятельности:
видеосалонов, видеопоказа, прокат видео- и аудиокассет |
70 | В составе доходов учитываются доходы от аренды и других видов использования виеосалонов и др. |
Примечание: термин «Налог взимается у источника» означает, что начисляет сумму налога и перечисляет в бюджет организация, выплачивающая доход (а не получающая его), она несет ответственность за полноту уплаты налога.
В соответствии с Федеральным Законом «О внесении изменений и дополнений в Закон РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций »» от 31 декабря 1995 года №227-ФЗ от уплаты авансовых взносов налога на прибыль освобождены:
предприятия, добывающие драгоценные металлы и драгоценные камни;
малые предприятия;
бюджетные
организации.
При изменении в течение квартала суммы предполагаемой прибыли предприятие - налогоплательщик по согласованию с финансовыми органами может пересмотреть сумму предполагаемой прибыли и авансовых взносов налога на прибыль и предоставить справку об этих изменениях не позднее чем за 20 дней до окончания отчетного квартала.
Авансовые взносы налога на прибыль производятся не позднее 15-го числа каждого месяца равными долями в размере одной трети предполагаемой квартальной суммы налога. До начала каждого квартала предприятия представляют налоговому органу по месту своего нахождения справку о предполагаемой сумме прибыли в предстоящем квартале.
По окончании первого квартала, полугодия, девяти месяцев и года плательщики исчисляют сумму налога нарастающим итогом с начала года, исходя из фактически полученной прибыли, подлежащей налогообложению, с учетом предоставленных льгот с ставки налога на прибыль. Сумма налога на прибыль, подлежащая уплате в бюджет, определяется с учетом ранее начисленных платежей.
При этом расчет суммы налога на прибыль по фактической прибыли может отличаться от исчисленного, исходя из предполагаемой прибыли. Разница между суммой, подлежащей внесению в бюджет по фактически полученной предприятием прибыли и суммой авансовых взносов налога за истекший квартал уточняется (увеличивается или уменьшается) на сумму, рассчитанную исходя из процентной ставки за пользование банковским кредитом, установленной в истекшем квартале Центральным банком РФ: в течение квартала ставка ЦБ могла меняться, поэтому берется ставка на середину квартала: на 15 февраля, на 15 мая, на 15 августа, на 15 ноября.
Корректировка дополнительных платежей в бюджет на процентную ставку Центрального банка РФ основана на том, что при занижении авансовых взносов сумм налога на прибыль предприятие использовало в своем обороте средств, которые должны были принадлежать бюджету, то есть, как бы использовало бюджетный кредит.
Правда корректировка производиться в обе стороны: как в сторону дополнительных платежей в бюджет (при занижении авансовых взносов, когда расчет суммы налога по фактической прибыли оказался больше суммы авансовых платежей за истекший квартал), так и в сторону возврата предприятию излишне внесенных средств в бюджет (при завышении авансовых взносов, когда расчет суммы налога по фактической прибыли оказался меньше суммы авансовых платежей налога за истекший квартал). Но при определении дополнительных платежей в бюджет никаких ограничений не установлено, а при определении сумм, подлежащих возврату из бюджета (или зачислению предприятию в счет предстоящих платежей), установлены определенные ограничения: возврат из бюджета излишне внесенных сумм производиться в пределах фактически внесенных в бюджет авансовых платежей налога на прибыль за отчетный квартал, но не более суммы оставшейся после возврата налога по результатам перерасчета по фактически полученной прибыли за отчетный период с начала года.
Если с предприятия, исходя из расчета налога по фактически полученной сумме прибыли за квартал, причитаются дополнительные платежи в бюджет, то они распределяются между бюджетами разных уровней пропорционально распределению между ними налога на прибыль. Авансовые платежи налога на прибыль предприятия производит за себя и отдельно - за свои структурные подразделения, не имеющие отдельного баланса и расчетного счета и находящиеся на территории другого субъекта РФ. За себя предприятие производит авансовые платежи в федеральный бюджет, а также в бюджет субъекта РФ и в местный бюджет; за свои структурные подразделения предприятие производит авансовые платежи только в бюджет соответствующих субъектов РФ и в местные бюджеты.
Сведения о суммах авансовых взносов по каждому территориально обособленному структурному подразделению предприятие сообщает соответствующим субъектам РФ по месту нахождения структурных подразделений до начала квартала. При этом в расчет принимается предполагаемая среднесписочная численность работающих (или предполагаемый фонд оплаты труда) и предполагаемая средняя остаточная стоимость основных производственных фондов на соответствующий период. Выбор одного из двух показателей - численность работающих или фонд оплаты труда предприятие производят по своему усмотрению.5
Начиная с 1 января 1997 года предприятия, которые до этого времени производили авансовые платежи, имеют право отказаться от них и перейти на ежемесячную (вместо квартальной) уплату в бюджет налога на прибыль, исходя из фактически полученной прибыли за предшествующий месяц и ставки налога. Расчеты налога по фактически полученной прибыли производятся ежемесячно нарастающим итогом. Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется за вычетом ранее начисленных сумм платежей расчеты представляются в налоговые органы не позднее 20 числа месяца, следующего за отчетным, по квартальным расчетам - пятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за квартал, а по годовым расчетам - в десятидневный срок со дня, установленного для представления бухгалтерского отчета за истекший год.
На базе балансовой прибыли определяется валовая прибыль, а на ее основе прибыль, облагаемая налогом.
Кроме того, следует иметь в виду, что прибыль, принимаемая в расчет для целей налогообложения, отличается от балансовой прибыли на суммы нормируемых затрат, представительских расходов и др., то есть валовая прибыль больше балансовой на сумму превышения установленных нормативов.
При возникновения у предприятий задолженности по платежам в бюджет к ним могу применяться меры бесспорного взыскания недоимки в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов. Эта мера осуществляется в соответствии с установленным Госналогслужбой РФ, Минфином РФ ЦБ РФ «Порядком бесспорного взыскания недоимки по платежам в бюджет в виде обращения взыскания на суммы, причитающиеся недоимщику от его дебиторов».
Юридические лица, независимо от формы собственности и организационно -- правовой формы хозяйствования, а также их филиалы и иные обособленные подразделения, имеющие отдельный баланс и расчетный (текущий) счет, на которые в соответствии с законодательством возложена обязанность уплачивать налоги, должны вести учет дебиторской задолженности и ежеквартально составлять перечень организаций и предприятий дебиторов с указанием суммы дебиторской задолженности, в том числе просроченной.
Платежи по налогу на прибыль предприятие осуществляет на счет отделений федерального казначейства. В дальнейшем казначейства осуществляет распределение суммы, уплаченного налога по уровням бюджетов с учетом предоставленных льгот и проведенных взаимозачетов данным налогоплательщиком.
Управление ФНС России по Московской области сообщает, что изменения, внесенные в главу 25 Налогового кодекса Федеральным законом от 27.07.2010г. № 229-ФЗ, следует учитывать при формировании налоговой базы по налогу на прибыль в 2011 году.
В соответствии со статьей 286 главы 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) сумма ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате в первом квартале текущего налогового периода, принимается равной сумме ежемесячного авансового платежа, подлежащего уплате налогоплательщиком в последнем квартале предыдущего налогового периода. В пункте 3 статьи 286 Кодекса определен круг налогоплательщиков, которым дано право не уплачивать ежемесячные авансовые платежи по налогу на прибыль, а перечислять в бюджет только авансовые платежи по итогам отчетного периода. В частности, к каким налогоплательщикам в настоящее время относятся организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые по правилам статьи 249 Кодекса, не превышают в среднем 3 млн.руб. за каждый квартал. Законом № 229-ФЗ от 27.07.2010г. внесена важная поправка, в соответствии с которой организации, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, а также бюджетные учреждения, автономные учреждения, иностранные организации, осуществляющие деятельность в Российской Федерации через постоянное представительство, некоммерческие организации, не имеющие дохода от реализации товаров (работ, услуг), участники простых товариществ в отношении доходов, получаемых ими от участия в простых товариществах, инвесторы соглашений о разделе продукции в части доходов, полученных от реализации указанных соглашений, выгодоприобретатели по договорам доверительного управления уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данные изменения, исходя из п. 2 ст. 10 Закона N 229-ФЗ, вступают в силу с 01.01.2011. Следовательно, с 2011 года налогоплательщики, у которых за предыдущие четыре квартала доходы от реализации, определяемые в соответствии со статьей 249 настоящего Кодекса, не превышали в среднем 10 миллионов рублей за каждый квартал, воспользуются правом перечислять в бюджет авансовые платежи по налогу на прибыль только по итогам отчетного квартала.
При
этом налогоплательщики, решившие воспользоваться
нормой пункта 3 статьи 286 Кодекса и перейти
на уплату только ежеквартальных авансовых
платежей по налогу на прибыль, обязаны
уведомить налоговые органы, в которых
состоят на налоговом учете, представив
заявление в произвольной форме, в соответствии
со статьей 313 Кодекса, где определено,
что при изменении законодательства о
налогах и сборах изменение методов учета
принимается не ранее чем с момента вступления
изменений норм указанного законодательства.
Заключение.
В заключении я бы хотел сказать, чтов настоящее время, хотя и понизилась ставка налога на прибыль(20%), предприятиям и организациям очень сложно выжить в условиях рыночной экономике при действующем налогообложении, так как основная часть доходов ( до 90%) перечисляется в уплату налогов.
Предприятиям и организациям невыгодно показывать прибыльность предприятия, и с помощью соответствующих бухгалтерских проводок предприятие сводит прибыль до нуля или убыточности. Например здаёт само себе в аренду помещение зарегистрированное на физ., лицо, тем самым завышая расходы и к тому же еще и освобождаясь от части налога на имущество.
На первом этапе функционирования новой налоговой системы налог на прибыль был наиболее приоритетным в доходах консолидированного и местных бюджетов. В последующие годы значение этого налога заметно падало.
Множественность
налогов, налоговых ставок и льгот,
нечеткость формулирование законодательных
и нормативных актов делают правильную
уплату налогов затруднительной
для налогоплательщиков. В то же
время в налоговом