Налог на прибыль организаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Октября 2014 в 00:19, контрольная работа

Краткое описание

Налог — обязательный, индивидуально безвозмездный платёж, взимаемый органами государственной власти различных уровней с организаций и физических лиц в целях финансового обеспечения деятельности государства и (или) муниципальных образований. Взимание налогов регулируется налоговым законодательством. Совокупность установленных налогов, а также принципов, форм и методов их установления, изменения, отмены, взимания и контроля образуют налоговую систему государства.

Содержание

Введение……………………………………………………………………...……3
Основной раздел:
1. Экономическая природа прибыли и ее связь с предпринимательской деятельностью…………………………………………………………....……4
2. Налог на прибыль организаций………………………………………...…….5
2.1. Налогоплательщики………………. ……………………………………...5
2.2. Объект налогообложения……………………………………...….…...….7
2.3. Порядок определения доходов. Их классификация ……………...……7
2.4. Расходы и их группировка…………………………………………..…...9
2.5. Налоговая база и особенности ее определения………………………...12
2.6. Налоговая ставка………………………………………………………....13
2.7. Налоговый период………………………………………………………..16
2.8. Исчисление налога и авансовых платежей …………………………….16
2.9. Налоговый учет и налоговая декларация ……………………………....18
3. Перспектива развития налога на прибыль………………………………….20
Заключение ………………………………………………………………………26
Список использованной литературы…………………………………………...27

Вложенные файлы: 1 файл

nalogi_k_r_gaya (1).doc

— 163.50 Кб (Скачать файл)

Данные налогового учета должны отражать:

  1. порядок формирования суммы доходов и расходов,
  2. порядок определения доли расходов, учитываемых для целей налогообложения в текущем налоговом (отчетном) периоде,
  3. сумму остатка расходов (убытков), подлежащую отнесению на расходы в следующих налоговых периодах,
  4. порядок формирования сумм создаваемых резервов,
  5. сумму задолженности по расчетам с бюджетом по налогу.

Подтверждением данных налогового учета являются:

  1. первичные учетные документы (включая справку бухгалтера);
  2. аналитические регистры налогового учета;
  3. расчет налоговой базы.

Содержание данных налогового учета (в том числе данных первичных документов) является налоговой тайной. Лица, получившие доступ к информации, содержащейся в данных налогового учета, обязаны хранить налоговую тайну. За ее разглашение они несут ответственность, установленную действующим законодательством.

Налогоплательщики обязаны по истечении каждого отчетного и налогового периода представлять в налоговые органы по месту своего нахождения и месту нахождения каждого обособленного подразделения налоговые декларации.

По итогам отчетного периода не позднее 28 календарных дней со дня окончания отчетного периода представляются налоговые декларации упрощенной формы.

Налогоплательщики, исчисляющие суммы ежемесячных авансовых платежей по фактически полученной прибыли, представляют налоговые декларации не позднее 28-го числа следующего месяца.

Налоговые декларации по итогам года представляются не позднее 28 марта следующего года.  

 

3.Перспектива развития налога на прибыль

 

В нормативно-правовом документе «Основных  направлениях налоговой политики РФ на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов» одобренным Правительством РФ 20 мая 2010 года подробно описаны дальнейшее развитие налога на прибыль организаций:

     1. Должны быть внесены изменения в НК РФ, направленные на сокращение возможностей минимизации налогообложения, связанных с переносом на будущее убытков поглощаемых (реорганизуемых) или приобретаемых компаний. Отсутствие ограничений создает на рынке искаженные стимулы, направленные на приобретение неэффективного бизнеса без последующего его развития. В настоящее время существует возможность посредством присоединения убыточных организаций направить на погашение их убытков всю полученную прибыль.

В этой связи с 2011 года установлен особый порядок переноса убытков при реорганизации, предусматривающий ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка для реорганизуемых организаций.

     2. Гражданским кодексом  Российской Федерации установлено, что предпринимательской является  самостоятельная, осуществляемая на  свой риск деятельность, направленная  на систематическое получение  прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

     Вместе  с тем в  практике хозяйственной  деятельности  нередко встречаются  случаи, когда  одна организация предоставляет  другой организации (не зависящей от нее) беспроцентные займы, векселя, кредиты и т.п. В связи с этим представляется необходимым установить порядок налогообложения экономической выгоды при совершении подобных операций.

 

     4. В 2011 году усовершенствуется механизм учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов.

     В частности, в настоящее  время  Кодексом установлен особый  порядок признания расходов на  освоение природных ресурсов, к  которым относятся расходы на  поиск и оценку месторождений полезных ископаемых. При этом расходы на строительство и ликвидацию разведочной скважины на месторождениях нефти и газа, которая оказалась непродуктивной, относятся на расходы, связанные с расходами на освоение природных ресурсов, то есть уменьшают налоговую базу в текущем периоде, не формируя первоначальную стоимость объекта основных средств, которым является такая скважина.

     Вместе  с тем при  поиске и оценке месторождений  полезных ископаемых налогоплательщики  несут затраты, связанные со строительством и ликвидацией иных скважин (опорных, параметрических, структурных, поисково-оценочных, водозаборных), которые необходимы, в частности, при поиске и оценке месторождений углеводородного сырья. В связи с тем, что перечисленные виды скважин прямо не перечислены в НК РФ, в целях исключения различных трактовок законодательных норм предлагается соответствующим образом уточнить НК РФ.

Необходимо  разрешить налогоплательщикам относить на расходы при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций затраты на освоение природных ресурсов, связанные с подготовкой территории к ведению горных работ; по устройству временных подъездных путей и дорог для вывоза добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, подготовку площадок для строительства соответствующих сооружений, хранения плодородного слоя почвы, предназначенного для последующей рекультивации земель, хранения добываемых горных пород, полезных ископаемых и отходов, а также расходов по возмещению комплексного ущерба, наносимого природным ресурсам землепользователями в процессе строительства и эксплуатации объектов, выплату компенсаций за снос жилья в процессе разработки месторождений в том периоде, в котором данные расходы были осуществлены.

     Предлагается  исключить  норму, в соответствии с которой налогоплательщики не включают в состав расходов для целей налогообложения расходы на безрезультатные работы по освоению природных ресурсов, если в течение пяти лет до момента предоставления налогоплательщику прав на геологическое изучение недр, разведку и добычу полезных ископаемых или иное пользование участком недр на этом участке уже осуществлялись аналогичные работы. В соответствии с действующей редакцией НК РФ указанное ограничение не применяется, если указанные работы проводились на основе принципиально иной технологии и (или) в отношении других полезных ископаемых, однако на практике это ограничение не работает и является сложным в администрировании. Это обусловлено тем, что, во-первых, в соответствии с законодательством о недропользовании выдача лицензии на геологическое изучение недр осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти или на основании решения органа власти субъекта Российской Федерации, которые и определяют планы и временные сроки по геологическому изучению той или иной территории; во-вторых, будущий недропользователь может не располагать информацией о том, какие технологии применялись при геологическом изучении данного участка недр предшествующим недропользователем.

     Также предполагается внести в законодательство о налогах и сборах иные изменения, направленные на уточнение порядков:

     - признания расходов, связанных с  участием в конкурсе, по результатам  которого не  заключено лицензионное соглашение  на пользование недрами;

     - ведения налогового  учета расходов  на освоение  природных ресурсов;

     - отнесения на расходы  разовых  платежей за пользование  недрами;

     - налогообложения операций, связанных  с получением и реализацией  единиц сокращения выбросов в  рамках Киотского протокола, а также освоением проектов, направленных на сокращение антропогенных выбросов из источников или на увеличение абсорбции поглотителями парниковых газов в любом секторе экономики.

     5. Срок полезного  использования амортизируемого  имущества определяется налогоплательщиком самостоятельно на дату ввода в эксплуатацию с учетом классификации основных средств, утверждаемой Правительством РФ.

     Сроком  полезного  использования признается период, в течение которого объект  основных средств или объект нематериальных активов служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика.

     Главой 25 НК РФ предусмотрено  применение к норме амортизации  повышающих коэффициентов, которые  позволяют ускорить признание  в расходах по налогу на  прибыль организаций затрат на приобретение амортизируемых основных средств.

     6. Согласно статье 286 НК РФ организации, у которых  за предыдущие четыре квартала  доходы от реализации, определяемые  в соответствии со статьей 249 НК  РФ, не превышали в среднем  трех миллионов рублей за каждый квартал, уплачивают только квартальные авансовые платежи по итогам отчетного периода. Данный размер не пересматривался с момента принятия нормы, то есть с 1 января 2002 года.

     Учитывая  изложенное, предлагается его повышение  с 3 до 10 млн. руб. Это позволит снизить  нагрузку для налогоплательщиков, прежде всего субъектов малого предпринимательства, за счет сохранения в их распоряжении денежных средств в результате переноса срока уплаты налога с ежемесячного на ежеквартальный.»

    В 2011-2013 годах перед российской финансовой системой встает необходимость искать возможности для повышения доходов бюджета, при этом рост доходов должен быть обеспечен, прежде всего, за счет улучшения администрирования уже существующих налогов, но в то же время по отдельным направлениям возможна оптимизация налогообложения в целях стимулирования и расширения предпринимательской деятельности – в первую очередь, инновационной направленности.

     Налоговая политика  государства в долгосрочной перспективе  должна быть нацелена на обеспечение условий инновационного развития экономики: мотивирование производства новых товаров, работ (услуг) и стимулирование спроса на них. Необходимы действия по следующим ключевым направлениям:

  1. Следует поддержать компании, где интеллектуальный труд является основным. Существенная часть налоговой нагрузки в таких компаниях ложится на фонд оплаты труда, поэтому для их поддержки президент считает необходимым снизить на период до 2015 года, а для отдельных категорий организаций – до 2020 года совокупную ставку страховых взносов до 14 % в пределах страхуемого годового заработка.
  2. Необходимо создать дополнительные условия для активизации инновационной деятельности. Для этого при определении налоговой базы по налогу на прибыль организаций следует учитывать расходы налогоплательщиков на приобретение прав пользования программами для ЭВМ и базами данных по сублицензионным договорам, а также единовременные платежи за пользование правами на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации.
  3. Требуется стимулирование энергосбережения и рационального использования природных ресурсов. В частности, следует более активно использовать такие инструменты государственной политики, как ускоренная амортизация вводимого энергоэффективного оборудования и предоставление инвестиционных налоговых кредитов.     Для обеспечения внедрения в экономику новых технологий целесообразно освободить от налогообложения налогом на имущество организации, работающие на энергоэффективном оборудовании, сроком на 3 года с момента ввода его в эксплуатацию. Поскольку этот налог является региональным налогом, введение дополнительных федеральных льгот должно быть компенсировано отменой иных льгот, применяемых в настоящее время.
  4. Для развития социальной сферы необходимо привлекать частные инвестиции в системы здравоохранения и образования. В этих целях Д.А. Медведев предлагает освободить от налога на прибыль (по крайней мере, до 2020 года) работающие в данных отраслях организации независимо от формы собственности. При этом соответствующие льготы должны распространяться только на те виды деятельности, которые носят социально значимый характер.
  5. В среднесрочной перспективе необходимо дальнейшее расширение и укрепление налоговой базы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. Круг налогоплательщиков должен расширяться за счет возникновения новых активных хозяйствующих субъектов.
  6. Актуальными остаются вопросы совершенствования налогового администрирования. По мнению Д.А. Медведева, необходимо проинвентаризировать и оценить эффективность влияния на социальные и экономические процессы уже принятых налоговых и таможенных стимулирующих механизмов.

     В перспективах развития  налога на прибыль организации  основными задачами являются: исправление  противоречий и путей уклонения от уплаты налога, а так же стимулирование инноваций. Этот процесс не должен ухудшать условий деятельности добросовестных налогоплательщиков.

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

 

Итак, налог на прибыль является одним из важнейших налогов в налоговой системе Российской Федерации и служит инструментом перераспределения национального дохода. Это прямой налог и его окончательная сумма целиком и полностью зависит от конечного финансового результата. Плательщики налога на прибыль являются российские организации и иностранные организации, осуществляющие свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства и (или) получающие доходы от источников в России.

Объектом обложения налогом на прибыль, является прибыль, включающая в себя полученный доход за вычетом сумм произведенных расходов, которые определяются в соответствии с 25 главой Налогового Кодекса РФ. 

Рассмотрев указанную тему можно сказать, что налог на прибыль - это очень сложная экономическая категория, которая закреплена законодательно. Однако нынешняя налоговая система является очень гибкой. Вносимые в курс экономической реформы уточнения и дополнения неизбежно отражаются на необходимости корректировки отдельных элементов системы налогообложения. Не является исключением и нормативная база по налогу на прибыль. Меняются ставки налогов, объекты налогообложения, отменяются одни льготы и вводятся новые, уточняются источники уплаты налогов. Многочисленные изменения и дополнения вносятся в инструктивный и методический материал по налогам.

Налоги как очень мощное орудие могут сыграть свою роль в стабилизации экономики и финансов, но только в случае целенаправленного и грамотного использования.

 

 

 

 

Список использованной литературы

 

Основная

1. Конституция Российской  Федерации.

2. Налоговый кодекс Российской  Федерации (в двух частях).

3. Колчин С.П. Налоги и налогообложение: учебное пособие. –

М.: ИПБ'БИНФА, 2008.

4. Налоги и налогообложение: учебное пособие для студентов

вузов / под ред. Г.Б. Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2007.

5. Налоги и налогообложение: учебное пособие / под ред.

А.З. Дадашева. – М.: ИНФРА'М : Вузовский учебник, 2008.

6. Пайзулаев И.Р. , Бушинская Т.В. Налоги и налогообложение в схемах: учебное пособие. – М.: ВЗФЭИ, 2010.

Информация о работе Налог на прибыль организаций