Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2014 в 12:27, курсовая работа
Целью данной работы является изучение эволюции налога на прибыль организаций в России и определение его роли в системе доходов консолидированного бюджета. Для достижения поставленной цели в работе необходимо решить ряд задач:
- дать общую характеристику налогообложения прибыли организаций в дореволюционной России;
- проанализировать основные положения закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций»;
Введение……………………………………………………………………...……3
Глава 1. Теоретические аспекты развития налогообложения
прибыли ……………………………………………………………………..……6
1.1 Развитие налогообложения прибыли в РФ ………………………......6
1.2 Основные элементы налогообложения
налога на прибыль……………………………………………….………...8
Глава 2. Современное состояние и особенности исчисления
налога на прибыль организаций.. ……………………………………….…….14
2.1 Динамика поступления в консолидированный бюджет РФ……….14
2.2 Порядок исчисления и взимания на примере ООО «Магнит»…….18
Глава 3. Пути совершенствования и развития налога на прибыль организаций………………………………..…………………………………….21
3.1. Актуальные проблемы и пути совершенствования налога на прибыль организаций в РФ………………………………………………21
3.2. Направления совершенствования механизма взимания и уплаты налога на прибыль…………………………………………….………….24
Заключение ………………………………………………………………………27
Динамику поступлений в консолидированный бюджет субъектов РФ рассмотрим на примере Тамбовской области.
Таблица 4 – Поступления основных федеральных налогов в консолидированный бюджет по Тамбовской области в 2009-2013 гг.
Наименование показателя |
Годы | |||||||||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 |
2013 | ||||||
млрд руб |
% |
млрд руб |
% |
млрд руб |
% |
млрд руб |
% |
млрд руб |
% | |
Налог на прибыль организаций |
10 |
26 |
11 |
26 |
15 |
30 |
16 |
28 |
11 |
21 |
Налог на доходы физических лиц |
15 |
39 |
18 |
42 |
19 |
38 |
22 |
39 |
21 |
40 |
НДС |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
- |
0 |
Акцизы |
3 |
8 |
4 |
9 |
5 |
10 |
6 |
11 |
7 |
13 |
Налоги на имущество |
6 |
16 |
7 |
16 |
7 |
14 |
9 |
16 |
10 |
19 |
Другие налоговые доходы |
4 |
11 |
3 |
7 |
4 |
8 |
4 |
7 |
4 |
8 |
Всего налоговых поступлений |
38 |
100 |
43 |
100 |
50 |
100 |
57 |
100 |
53 |
100 |
Анализируя данные, приведенные в таблице 4, можно сделать вывод о том, что в период с 2009 года по 2013 год, поступления в консолидированный бюджет Саратовской области возросли с 38 миллиардов рублей до 53 миллиардов рублей. То есть, увеличился на 15 миллиард рублей Наибольший удельный вес, в общей сумме налоговых поступлений, занимают налог на прибыль и налог на доходы физических лиц.
В таблице 5 представлены суммы задолженности перед бюджетом за 2009 – 2012гг. по Тамбовской области.
Таблица 5 – Задолженность в бюджеты различных уровней
по налогам
и сборам в Воронежской области за 2009-2012
г.г., млрд. руб.
Задолженность |
Годы | |||
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Общая сумма задолженности |
6350 |
5213 |
5062 |
6148 |
в том числе: |
||||
По налогу на прибыль |
892 |
638 |
760 |
1238 |
По налогу на добавленную стоимость |
2886 |
2441 |
2242 |
2503 |
По платежам за пользование природными ресурсами |
334 |
50 |
148 |
378 |
По остальным федеральным налогам и сборам |
747 |
465 |
458 |
395 |
По региональным налогам и сборам |
677 |
689 |
693 |
864 |
По местным налогам и сборам |
650 |
764 |
577 |
538 |
По налогам со специальным налоговым режимом |
164 |
166 |
184 |
232 |
Вывод: В этом вопросе были рассмотрены налоговые доходы бюджетов разных уровней, и их распределение, а также задолженности перед бюджетом. На основании проведенного исследования можно сделать вывод о том, что планирование консолидированного бюджета РФ – это очень сложная и рискованная работа, в силу того, что денежные средства, которыми располагает государство в данный момент, могут существенно отличаться от плановой суммы, а как следствие – возникновение профицита или дефицита бюджета. Вследствие этого, изучение доходов является одной из наиболее важных направлений работы Министерства финансов РФ.
2.2 Порядок исчисления и взимания налога на прибыль на примере организации
1. Произведено 50 тыс. ед. продукции, отгружено покупателям –. 80 тыс. ед. продукции., в том числе 10 тыс. ед. продукции, произведённой в прошлом налоговом периоде. Остатки готовой продукции на складе на 01.01 в оценке прямых затрат составили 120 тыс. руб. Поступила оплата за 30 тыс. ед. продукции. Цена одного изделия составляет 20 тыс. руб.
2. Расходы на оплату труда,
учитываемые при исчислении
3. В организацию закупили
4. Получена арендная плата за автомобиль, переданный по договору аренды на один месяц 12 тыс. руб.
5. Первоначальная стоимость
6. Начальник коммерческого
а) билет на поезд (отправление 4 марта в 00:30) стоимостью 1200 руб.;
б) билет на самолёт ( отправление 6 марта в 23:00, прилёт 7 марта в 00:05) стоимостью 3500 руб.;
в) счёт из гостиницы: проживание – 2 тыс. руб., обслуживание в номер – 1 тыс. руб., пользование сауной – 600 руб.
7. в марте безвозмездно получены
основные фонды от сторонней
организации, рыночная стоимость
которых составляет 43 тыс. руб. По
данным передающей стороны
8. Уплачены штрафные санкции в бюджет – 0,5 тыс. руб.
9. По результатам инвентаризации
дебиторской задолженности на 31.12
предыдущего года был
до 45 дней – 10 тыс. руб.
10. В отчётном периоде
11. организация внесла в уставный
фонд дочерней организации
12. В отчётном периоде было
демонтировано изношенное
13. Организация подарила фирме
– партнёру в связи с
14. В отчётном периоде
15. Авансовыми платежами было внесено в бюджет 18 тыс. руб. налога на прибыль.
Доходы ( ст. 249-250 НК РФ):
А) от реализации: 40000*20=800000 рублей;
Б) вне реализационные: 12000+43000+40000=95000 рублей.
Расходы ( ст. 253-256 НК РФ):
А) связанные с производством и реализацией: 640000 рублей
Б) внереализационные расходы:
62400+1200+3500+2000+1000+500+
Налоговая база ( ст. 274 НК РФ): (800000+95000)-(640000+181600)
Налоговая ставка( ст. 284 НК РФ): 20%
Сумма налога: 73400*20%=14680 рублей
Вывод: таким образом, рассчитав налоговую базу, которая равна 73400 рублей, мы рассчитали сумму налога, которая составляет 14680 и подлежит перечислению в бюджет.
ГЛАВА 3. ПРОБЛЕМЫ И ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ
Проведенный в работе анализ показывает, что налицо низкая эффективность налоговых органов в налоговом администрировании налога на прибыль организаций и несовершенство проводимой правительством налоговой политики.
В качестве рычага налогового регулирования государство уменьшило ставку по налогу на прибыль с 24 до 20%. Предполагалось, что ставка налога на прибыль в 20% даст потенциальную возможность для расширения производства за счет того, что большая часть прибыли остается в распоряжении предприятия. Однако стимулирующее воздействие ставки срабатывает в большей степени в динамике, поэтому для пролонгирования стимулирующего влияния на экономику предпочтительнее было бы уменьшать ставку в несколько этапов. [12]
Снижение ставки по налогу на прибыль до 20 % с отменой инвестиционной льготы не дало ожидаемого эффекта:
Анализ
реформ, происходивших в зарубежных
странах, позволяет сделать вывод
о том, что именно процесс поэтапного
снижения ставки оказывал
Вывод: Можно сказать, что налог на прибыль и на уровне 20% с ликвидацией льгот по сути является «припаркой мертвому», так как реально ничего не затрагивает. Уровень налога на прибыль должен определяться двумя факторами – необходимостью свести к нулю привлекательность налоговых оффшоров и реальным стимулированием инвестиционной деятельности в России. В настоящее время в России налог на прибыль, по оценкам некоторых специалистов, является сомнительным, так как ни при каком уровне ставки налога не появится стимул его платить, если можно этого не делать.
Резервы
более эффективного сбора
Информация о работе Налог на прибыль организаций, порядок исчисления и уплаты на примере организации