Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Февраля 2012 в 16:05, контрольная работа
Поддержка малого бизнеса является одной и приоритетных задач правительства Российской Федерации. На совещании, которое проводилось 1 марта 2011 года, Президент Российской Федерации Дмитрий Медведев выделил основные направления в развитии программы поддержки малого предпринимательства в 2011 году. Прежде всего, был поставлен вопрос об увеличении финансирования льготной программы кредитования, которая действует в настоящее время, а также решено предусмотреть финансовую поддержку различным регионам нашей страны на реализацию программ поддержки малого бизнеса в 2012 году1.
Кроме того, органам местного самоуправления необходимо предусмотреть различные варианты льготной аренд
СОДЕРЖАНИЕ
Введение…………………………………………………………………………..3
Основные направления государственной поддержки малого бизнеса…5
Поддержка и развитие малого бизнеса в Санкт-Петербурге…………..12
Заключение……………………………………………………………………….14
Список литературы…………
Предпринимателям необходимо найти ответ на основной вопрос, а конкретнее: попадёт ли его тема под интересы выбранного фонда. Заявка подготавливается на основе соответствий с его требованиями.
«Грантопредоставляющие» организации в какой-то степени сами заинтересованы в бесперебойной выдаче грандов на развитие малого бизнеса в максимальном объёме. Объяснение простое: требуется целиком «освоить» выделенные средства на год, иначе на следующий уже выделят меньше. А это, в первую очередь, отразится на уровне зарплат и премий работающих функционеров в подобных организациях.
Стоит готовиться к тому, что в первый раз денег много не дадут. Предпринимателям лучше всего составлять смету, исходя из действительно рациональных потребностей, имея в виду, что объём полученных средств будет сокращён на треть. Отчаиваться не стоит, бывает и ещё хуже.
Гранты
выдаются не целиком, а траншами, то
есть частями. Сначала предприниматели
получают определённую сумму на первый
этап своего проекта. Только после подробного
отчёта по её использованию можно рассчитывать
на следующие порции.
2.
Поддержка и развитие
малого бизнеса в Санкт-Петербурге.
Петербург был и остается лидером среди регионов России по развитию малого бизнеса.
Программа развития малого предпринимательства действует в Петербурге с 2008 года. За время ее работы реализовано десятки специальных программ поддержки предпринимателей, созданы Венчурный фонд, городской бизнес-инкубатор, фонд содействия кредитованию малого бизнеса, Евро Инфо Центр – Санкт-Петербург.
Благодаря этим нововведениям удалось в значительной части решить проблемы нехватки финансовых ресурсов на начальной стадии, высокой стоимости аренды помещений, невыгодных условий кредитования и сложностей выхода на рынки сбыта.
Благодаря реализации программы количество субъектов малого предпринимательства (СМП) выросло почти на 70 процентов, со 181 тысяч в 2007 году до 301 тысячи в 2011. «Санкт-Петербург занял первое место в России по количеству малых предприятий на тысячу жителей, - отмечает председатель КЭРППиТ Евгений Елин. - В мировом рейтинг рейтинге наш город по этому показателю находится на 18 месте, опережая Великобританию, Германию, Нидерланды, Австрию и США. А удельный вес налоговых поступлений от субъектов малого предпринимательства в городской бюджет превышает 26 %»3.
Новой программой сформулированы три основные цели на период до 2015 года. Ими стали повышение комфортности проживания, увеличение самозанятости населения и изменение отраслевой структуры малого предпринимательства. В рамках третьей цели планируется способствовать увеличению доли производственного и инновационного бизнеса, превращению малого бизнеса в средний, что в свою очередь позволит увеличить налоговые поступления в бюджет.
Всего на программу развития малого и среднего предпринимательства на 2012 -2015 годы планируется потратить порядка – 3,35 млрд. рублей, из них большую часть на специальные программы субсидирования, а также на размещение госзаказа у малого и среднего бизнеса. В 2012 году на Программу будет выделено – 753,1 млн. руб., в 2013 – 800,5 млн. руб., в 2014 – 880,2 млн. руб., в 2015 – 915,1 млн. руб.
Ожидается, что по итогам реализации программы доля производимая товаров (работ, услуг) малого и среднего бизнеса в общем ВРП вырастет на 1,5%, на 5% увеличатся налоговые поступления от малого и среднего бизнеса, а доля инновационных и производственных компаний вырастет на 10%. Малый и средний бизнес создаст на 7% больше рабочих мест, что в свою очередь позволит увеличить долю работников занятых в этом сегменте экономики от общей среднесписочной численности занятых в Санкт-Петербурге на 2,5 процента. При этом прирост средней заработной платы работников малого и среднего бизнеса составит 10%4.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Развитие малого бизнеса в нашей стране имеет большое значение для укрепления экономики России - это фактор, исключающий монополизацию цен на продукцию, способствующий созданию новых рабочих мест для населения. Поэтому в целом можно ожидать, что поддержка предпринимательства не прекратит свое развитие в 2011 году, а будет становиться более эффективной и дальше.
Основная программа развития малого бизнеса строится на предоставлении начинающим бизнесменам определённых субсидий для успешного старта. Для того, чтобы их получить, предпринимателю необходимо разработать и предоставить свой бизнес-план, а также принимать с ним участие в различных конкурсах.
Программы развития малого предпринимательства становятся всё более актуальными, поскольку в большинстве российских регионов имеет место потребность в продукции, с производством которой лучше всего справятся небольшие предприятия и фирмы. Тем, кто осуществляет свою деятельность в таких отраслях, местная администрация предлагает определённое возмещение затрат, а также лизинг оборудования на основе льготных условий. Данная поддержка просто необходима для развития малых фирм и предприятий.
Кроме федеральных программ поддержки малого бизнеса в каждом субъекте РФ существуют и свои региональные, областные. Об их наличии и условиях можно узнать в местных муниципалитетах.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Информация о работе Направления государственной поддержки малого предпринимательства