Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 02:19, курсовая работа
Цель работы - сравнительная оценка налогообложения доходов физических лиц в РФ и за рубежом.
Для реализации поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
• Изучить налогообложение на имущество физических лиц в ряде стран.
• Провести сравнительную оценку налогообложения на имущества по нескольких рядов стран.
например, прибыль владельца магазина;
2) доходы, полученные в результате предоставления профессиональных
услуг, например, доходы врача или адвоката;
3) полученные проценты и алименты, подлежащие налогообложению;
4) доходы от ценных бумаг, находящихся за рубежом, не входящие в шедулу Е;
5) доходы от
имущества, находящегося за
6) все доходы, не включенные ни в одну из вышеупомянутых частей
(например, гонорар).
Шедула «Е» – заработная плата, пенсии, пособия и прочие трудовые доходы.
Шедула «F» – включает дивиденды и другие выплаты,
осуществляемые компаниями Великобритании.
Налогом на наследство не облагаются первые 150 тыс. фунтов
стерлингов стоимости
40%. Действует система налоговых льгот и скидок, которые могут
составлять от 20 до 80%.
Из местных налогов основным является налог на имущество. Он
взимается с собственников или арендаторов недвижимого имущества. В это
понятие входит земля. К числу плательщиков данного налога относятся и
лица, снимающие жилье и выплачивающие квартирную плату. Оценка стоимости недвижимого имущества обычно проводится раз в 10 лет. Она представляет собой предполагаемую сумму годового дохода от сдачи данного имущества в аренду.
Ставка налогообложения
Великобритании.
В апреле 1990 г. в Англии и Уэльсе (а годом раньше в Шотландии) перешли к взиманию подушного налога, охватывающего практически всех граждан, достигших возраста 18 лет. Он устанавливался в твердой сумме самостоятельно местными
органами власти и был напрямую связан с уровнем их расходов. Однако опыт взимания подушного налога оказался неудачным, и в апреле 1993 г. ему на смену пришел новый муниципальный налог. Он поставлен в зависимость от рыночной стоимости имущества и числа взрослых членов каждой семьи с
предоставлением скидок для ряда категорий семей. Имущество классифицируется по одной из восьми оценочных категорий и затем облагается по дифференцированным ставкам налога.[7]
Муниципалитет может устанавливать и другие налоги на местные нужды. Перечень местных сборов в различных графствах весьма различен.
Главный правительственный орган, осуществляющий управление и регулирование налоговой системы страны, – Казначейство. Оно отвечает за разработку и осуществление общей экономической стратегии. Ему подотчетны Управление внутренних доходов и Управление пошлин и акцизов. Управление внутренних доходов имеет контору главного налогового инспектора в Лондоне и сеть из подчиненных ему 700 контор по всей стране. Формально это самостоятельное правительственное учреждение. Управление пошлин и акцизов ведает всеми косвенными налогами.
Налоговая система Франции особенно интересна для нас тем, что именно в этой стране был разработан и впервые в 1954 г. внедрен налог на добавленную стоимость, ставший основным косвенным федеральным налогом в Российской Федерации.
Налоги, взимаемые во Франции, можно подразделить на три крупные группы:
· подоходные налоги, которые взимаются в момент получения
дохода;
· налоги на потребление, взимаемые тогда, когда доход
тратится;
· налоги на капитал, взимаемые с собственности, т.е. с
овеществленного дохода.
Налоговая система нацелена в основном на обложение потребления. Налоги на доходы (прибыль) и на собственность умеренные.
В табл. 3 показана структура государственного бюджета Франции в начале 90–х годов.
Во Франции существуют особые правила налогообложения доходов, полученных от операций с недвижимостью, с ценными бумагами и прочим движимым имуществом.
Так, прибыль, полученная в результате продажи по высокой цене недвижимого имущества, включается в доход, подлежащий налогообложению в году фактической продажи. Но при этом от налога освобождаются доходы, полученные от продажи основного жилища, от первой продажи жилища, а также от продажи жилища, находящегося в собственности не менее 32 лет. Различная ставка налога применяется в зависимости от срока, в течение которого здание находилось в собственности у продавца. Ставка максимальная, если этот срок менее двух лет.
Далее ставка сокращается да нуля в зависимости от срока.
Прибыли, полученные от операций с ценными бумагами, включая сертификаты на акционерные права, облагаются по ставке 16%. Налог взимается в том случае, если ежегодный размер доходов от них превышает определенный предел, пересматривающийся достаточно часто. В начале 90–х годов налогообложение начиналось с суммы 307,6 тыс. франков.[18]
Прибыль, полученная от операций с движимым имуществом, отличным от ценных бумаг, облагается налогом, если она является следствием сделки на сумму свыше 20 тыс. франков. Имеются три ставки налога: 4,5%, 7% – для предметов искусства и 7,5% – для сделок с драгоценными металлами.
Крупные доходы приносят бюджету Франции налоги на собственность.
Налогообложению подлежат имущество, имущественные права и ценные бумаги, находящиеся в собственности на 1 января. К имуществу относятся здания, промышленные и сельскохозяйственные предприятия, движимое имущество, акции, облигации и т. д. Некоторые виды имущества полностью или частично освобождены от этого налога, в частности, имущество для использования в рамках профессиональной деятельности, отдельные виды сельскохозяйственного имущества, предметы старины, художественные и коллекционные изделия.
Налог на собственность носит прогрессивный характер. Его ставки на
начало 90–х годов указаны в табл. 5
Стоимость имущества, франки |
Налоговая ставка, % |
До 4`260`000 |
0,0 |
От 4`260`001 до 6`920`000 |
0,5 |
От 6`920`001 до 13`740`000 |
0,7 |
От 13`740`001 до 21`320`000 |
0,9 |
От 21`320`001 до 41`280`000 |
1,2 |
Свыше 41`280`000 |
1,5 |
Таблица 5 Ставка налога на собственность
При этом сумма подоходного налога и налога на собственность не должна превышать 85% всего дохода.
К группе налогов на собственность можно отнести также регистрационные и гербовые сборы и пошлины.
В эту же группу входит социальный налог на заработную плату. Во Франции его уплачивают работодатели. Объектом налогообложения служит фонд заработной платы в денежной и натуральной форме, включая обязательные сборы, относящиеся к заработной плате. Налог носит прогрессивный характер. Он вносится в бюджет по ставке 4,5% для фонда заработной платы в* сумме 35 900 франков, 8,5% – в интервале от 35 901 до 71 700 франков и 13,6% – для выплат выше указанной суммы.
Помимо этого, работодатели уплачивают налог на профессиональное образование по ставке 0,5% годового фонда оплаты труда с надбавкой 0,1%. Цель этого налога состоит в финансировании развития профессионально–технического образования в стране.
Если на предприятии занято 10 и более человек, то предприниматель обязан участвовать в финансировании долгосрочной профессиональной подготовки занятых у него на предприятии. Размер налога равен 1,2% общей суммы заработной платы.
Для предприятий, использующих временную рабочую силу, ставка составляет 2%.
Дополнительный сбор в 0,3% должен направляться на профессиональную подготовку молодежи.
Предприниматели, на предприятиях которых работают 10 и более человек, обязаны прямо или косвенно участвовать в финансировании жилищного строительства. Они могут напрямую инвестировать средства в строительство жилья, могут предоставлять займы своим работникам или должны перечислять соответствующие средства в государственную казну. Независимо от формы участия на эти цели положено отчислять 0,65% годового фонда оплаты труда.
Среди других государственных сборов, относящихся к группе налогов на собственность, нужно отметить налог на автотранспортные средства предприятий и компаний. Его уплачивают юридические лица, использующие собственные автотранспортные средства. Ставка зависит от количества автомобилей и мощности их двигателей.
Сюда же относится пошлина, взимаемая с общих расходов финансовых учреждений, таких, как кредитные учреждения и страховые компании. Важное место в налоговой системе Франции занимают местные налоги.
Местные органы власти (коммуны, объединения коммун, департаменты и т. д.) – важные субъекты экономической жизни. Общие затраты местных административных органов в начале 90–х годов составляли более 10% валового внутреннего продукта. Для сравнения заметим, что в 1970 г. эта величина была в пределах 7,3%. Общая величина местных бюджетов доходит до 60% государственного бюджета страны[. Их динамика характеризуется быстрым ростом. Из системы местных налогов следует выделить четыре основных:
· земельный налог на застроенные участки;
· земельный налог на незастроенные участки;
· налог на жилье;
· профессиональный налог.
Ставки этих налогов определяются местными органами власти (генеральными советами, муниципальными советами) при определении бюджета на будущий год. Причем ставки не могут превышать законодательно установленного максимума.
Земельный налог на застроенные участки взимается с обустроенных
участков. Налог касается всей недвижимости – зданий, сооружений, резервуаров, силосных башен и т. д., а также участков, предназначенных для промышленного или коммерческого использования. Налогооблагаемая часть равна половине кадастровой арендной стоимости участка.
От данного налога освобождаются государственная собственность; здания,
находящиеся за
пределами городов и
Налог на незастроенные участки затрагивает поля, луга, леса,
карьеры, болота, солончаки, участки под
застройку и т. д. Кадастровый доход,
служащий базисом налога, установлен равным
80% кадастровой арендной стоимости участка.
От налога освобождены участки, находящиеся
в государственной собственности. Могут
временно освобождаться от налога искусственные
лесонасаждения, участки, предназначенные
под развитие сельскохозяйственногопроизводс
Налог на жилье взимается как с собственников жилых домов, так и с
арендаторов. Малообеспеченные лица могут быть освобождены целиком или частично от уплаты данного налога по месту их основного проживания.
Современная налоговая система Италии сформировалась в конце 80–х годов. Кроме решения обычных задач она должна была создать финансовые условия для включения итальянской экономики в общий рынок Западной Европы. Но при этом была сохранена и определенная национальная специфика. Как и во многих развитых странах, одним из важнейших источников государственных доходов в Италии является подоходный налог с физических лиц. Он носит прогрессивный характер и учитывает чистый комплексный доход, полученный физическим лицом в течение календарного года. Складывается налог из доходов от земельной собственности, от капитала, работы по найму, предпринимательской деятельности и прочих источников.
Доход от земельной собственности в свою очередь состоит из
дохода от земельных участков и от строений. Первый из них
происходит или из самого факта владения землей, или от осуществления аграрной деятельности. Второй состоит из дохода от эксплуатации зданий и сооружений непосредственным владельцем и из дохода, получаемого в результате их сдачи в аренду.
Размер земельной ренты регулируется кадастровыми реестрами. Размер налогов со строений, находящихся в пользовании непосредственного владельца, устанавливается на основе тарифов. Размер налогов со строений, отданных в аренду, определяется годовой арендной платой, обусловленной договором аренды. При расчете комплексного чистого дохода для целей налогообложения арендная плата уменьшается на 10% и может снижаться еще на 15% с учетом потребностей эксплуатации здания или строения.
Кадастровые оценки пересматриваются один раз в 10 лет. Но в
интервалах между ними министерство финансов может вносить в действующие нормативы поправочные коэффициенты.
При расчете налога на владение землей учитываются только земли,
пригодные для сельскохозяйственной деятельности. При исчислении налога на строения принимаются в расчет городские дома, дачи, но исключаются постройки для содержания скота, хранения сельскохозяйственной продукции, вспомогательные постройки производственных и торговых предприятий, например, склады, помещения для охраны.[18]
Современная российская налоговая система находится в процессе реформирования. Главными направлениями при этом выступают снижение налоговой нагрузки с налогоплательщиков и улучшение качества налогового администрирования. Достижение желаемых результатов возможно путем совершенствования соответствующей правовой базы и четкого следования нормам закона на практике.
Налог с имущества, переходящего в порядке дарения – уплачивается гражданами РФ, иностранными гражданами и лицами без гражданства, которые становятся собственниками имущества, переходящего к ним на территории РФ в порядке дарения. Налог уплачивают физические лица, если принимают в порядке дарения жилые дома, квартиры, дачи, садовые домики в садоводческих товариществах, автомобили, мотоциклы, моторные лодки, катера, яхты, другие транспортные средства, предметы антиквариата и искусства, ювелирные изделия, бытовые изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней и лом таких изделии, паенакопления в жилищно-строительных, гаражно-строительных и дачно-строительных кооперативах, суммы, находящиеся во вкладах в учреждениях банков и других кредитных организаций, земельные участки, стоимость имущественных и земельных долей (паев), валютные ценности и ценные бумаги в их стоимостном выражении.
Информация о работе Общие принципы налогообложения имущества физических лиц