Ознакомительная практика в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:55, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области, находящейся по адресу Богданова ул.,2, г. Волгоград и ее структурного подразделения, а именно отдела выездных проверок, кабинет № 801.
Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;
2) изучить основные направления работы налогового органа;
3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;
4) непосредственно принять участие в работе одного из отделов налогового органа, чтобы приобрести практические навыки подготовки и пользования информационно - справочными, аналитическими правоприменительными и другими документами и материалами.

Содержание

Введение 3
1 Основные положения по организации деятельности по выездному контролю налогоплательщиков в ИФНС №10 по Волгоградской области 6
1.1 Функции и права ИФНС №10 По Волгоградской области 6
1.2 Задачи и функции отдела выездных налоговых проверок 7
1.3Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок 10
2 Процедуры выездного налогового контроля, применяемые в ходе проверочной деятельности 14
2.1 Предварительный этап выездной налоговой проверки 14
2.2 осуществление проверочных мероприятий на территории налогоплательщика 16
2.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 16
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ-3.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

     22) осуществление иных функций, предусмотренных  федеральными законами и другими  нормативными правовыми актами.3

     Для осуществления возложенных на инспекцию функций, указанных выше, она также наделяется значительными правами, предусмотренными федеральным и региональным законодательством в области налогообложения.

Инспекция вправе:

     1) требовать от налогоплательщика  или налогового агента документы  (по установленным формам), являющиеся  основанием для исчисления и  уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов, также пояснения  и документы, подтверждающие правильность  исчисления и своевременность уплаты (удержания и перечисления) налогов и сборов;

     2) проводить в установленном порядке  налоговые проверки;

     3) производить при проведении налоговых  проверок у налогоплательщика  или налогового агента выемку  документов, свидетельствующих о  совершении налоговых правонарушений, если есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены;

     4) вызывать на основании письменного  уведомления в налоговые органы  налогоплательщика, плательщика  сборов или налогового агента для дачи пояснений в связи с уплатой (удержанием и перечислением) им налогов, либо в связи с налоговой проверкой, а также иных случаях связанных с исполнением им законодательства о налогах и сборах;

     5) приостанавливать в установленном  порядке операции по банковским счетам налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и налагать арест на их имущество;

     6) обследовать любые используемые  налогоплательщиком для извлечения  дохода либо связанные с содержанием  объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества;

     7) определять суммы налогов,  сборов  и других обязательных платежей, подлежащие внесению налогоплательщиком в бюджет и в государственные внебюджетные фонды, расчетным путем на основании имеющейся информации о налогоплательщике,  а также данных об иных аналогичных налогоплательщиках в случае отказа налогоплательщика допустить должностных лиц налогового органа к обследованию производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения, а также в случае непредставления в течении более двух месяцев налоговому органу необходимых для расчета налогов документов, отсутствия учета доходов и расходов, учета объектов налогообложения или ведения учета с нарушением установленного порядка, приведшего к невозможности исчислить налоги и сборы;

     8) требовать от налогоплательщиков, налоговых агентов, их представителей  устранения выявленных нарушений  законодательства о налогах и  сборах и контролировать выполнение  указанных требований;

     9) взыскивать в установленном порядке  недоимки по налогам, сборам и пени;

     10) контролировать соответствие крупных  расходов физических лиц и  их доходов;

     11) требовать от банков документы,  подтверждающие исполнение платежных  поручений налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов  и инкассовых поручений (распоряжений) налоговых органов о списании со счетов налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов сумм налогов и пеней;

     12) привлекать в установленном порядке  для проведения налогового контроля  специалистов, экспертов и переводчиков;

     13) вызывать в качестве свидетелей лиц, которым могут быть известны какие - либо обстоятельства, имеющие значение для проведения налогового контроля;

     14) представлять ходатайство об  аннулировании или о приостановлении  действия выданных юридическими  и физическими лицами лицензий на осуществление определённых видов деятельности, приостанавливать в пределах своей компетенции действие лицензий на производство и оборот этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции или обращаться в суд с заявлением об аннулировании указанных лицензий;

     15) создавать в установленном порядке  налоговые посты;

     16) предъявлять в суды общей юрисдикции  или арбитражные суды иски  в случаях, установленных законодательством  РФ;

     17) осуществлять в пределах своей  компетенции права органов валютного контроля в соответствии с законодательством РФ о валютном регулировании и валютном контроле;

     18) взаимодействие с иными органами  валютного контроля при осуществление  валютного контроля;

     19) запрещать или приостанавливать  реализацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции, не соответствующих требованиям стандартов и нормативов по качеству, безопасности, количеству, упаковке и маркировке;

     20) проводить осмотр помещений, занимаемых  организациями независимо от  подведомственности и формы собственности, производящими и (или) реализующими этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, осуществлять контроль за достоверностью ведения учета этих видов продукции, вскрывать и тарировать контрольные спиртоизмеряющие приборы, проводить контрольные сливы, оперативные поверки наличия остатков и инвентаризацию этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольный продукции, проверять оформление товарно-транспортных накладных и по результатам проверок составлять акты;

     21) получать от руководителей и должностных лиц организаций независимо от подведомственности и формы собственности, производящих и (или) реализующих этиловый спирт, спиртосодержащую и алкогольную продукцию, необходимые документы и пояснения по вопросам, связанных с проверкой;

     22) в случаях, установленных законодательством  РФ, отказывать от государственной  регистрации юридических лиц;

     23) запрашивать в установленном  порядке у федеральных органов  исполнительной власти, органов  исполнительной власти субъектов  РФ и организаций необходимую информацию;

     24) осуществлять другие права, предусмотренные  Налоговым кодексом РФ, иными  федеральными законами, нормативными  правовыми актами Президента  РФ и Правительства РФ.

    1. Задачи  и функции отдела выездных налоговых  проверок
 

     Выездная  налоговая проверка — вид налоговой проверки. В отличие от камеральной налоговой проверки, производится, как правило, по месту нахождения налогоплательщика и на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа.

     Выездная  проверка в отношении одного налогоплательщика  может проводиться по одному или нескольким видам налогов. Налоговые органы не вправе проводить в течение одного года две выездные налоговые проверки одного и того же налогоплательщика по одним и тем же налогам за один и тот же период времени. Длительность выездной налоговой проверки, как правило, не может превышать двух месяцев. Вышестоящий налоговый орган может продлить срок до 6 месяцев.

     Выездная  проверка производится в целях контроля за правильностью исчисления, а также  полнотой и своевременностью уплаты налогоплательщиком (налоговым агентом) налогов (сборов). Выездная проверка может проводиться также в связи с реорганизацией предприятия, ликвидацией предприятия или контролем за деятельностью налоговых органов вышестоящими налоговыми органами.

     В день окончания выездной проверки проверяющий  составляет справку об окончании  проверки. В течение двух месяцев  с указанного дня составляется акт выездной налоговой проверки. В акте должны быть указаны сведения о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах, либо об отсутствии таковых. Акт вручается налогоплательщику либо его представителю.

     На  представление возражений на акт  проверки предоставляется 15 рабочих дней, после чего в течение 10 рабочих дней материалы проверки и представленные возражения должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа. Указанное лицо по итогам рассмотрения принимает решение о привлечении либо об отказе в привлечении проверяемого лица к налоговой ответственности.

     Решение, вынесенное по результатам проверки, вступает в силу по истечении 10 рабочих  дней с момента вынесения и  может быть обжаловано в вышестоящий  налоговый орган. В случае отклонения жалобы вышестоящим налоговым органом решение может быть обжаловано в суд.4

     Отдел выездных проверок  (далее - Отдел) является структурным подразделением Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы по Советскому району г. Волгограда ( далее – Инспекция).

     Отдел в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Налоговым  и Бюджетным кодексами Российской Федерации, федеральными законами и  иными законодательными актами, указами  и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, актами законодательных (представительных) органов власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и УФНС России по   Волгоградской области  (далее – Управление), а также настоящим Положением.

     Отдел в своей деятельности руководствуется  инструкциями на рабочие места, утвержденными ФНС России.

     Положение об Отделе утверждается начальником  Инспекции.5

     Основные  задачи отдела:

     1. Контроль за соблюдением налогоплательщиками, плательщиками сборов и налоговыми агентами, состоящими на учете в Инспекции, законодательства о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующие бюджеты и государственные внебюджетные фонды налогов, сборов и иных обязательных платежей.

     2. Организация и проведение выездных налоговых проверок по соблюдению законодательства о налогах и сборах в соответствии с ежеквартальными планами проведения выездных налоговых проверок.

     3. Осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности Отдела.

     4. Осуществление взаимодействия с  территориальными органами Федеральной  службы судебных приставов   по предмету деятельности Отдела.6

     Основные  функции отдела:

     1. Проведение предпроверочной подготовки выездных налоговых проверок на основе изучения и анализа  всей имеющейся в налоговом органе информации из внешних источников о налогоплательщиках, запланированных к проверке (в том числе косвенной информации об объемах потребления энергетических (электро- и теплоэнергии) ресурсов, водных и иных материальных ресурсов; информации, полученной от правоохранительных  и других контролирующих органов, организаций МПС России, Минтранса России, ГИБДД МВД России о перевозимых крупных партиях товаров; информации о пользователях природными ресурсами,  других данных).

     2. Проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов и оформление их результатов.

     3. Рассмотрение с участием отдела налогового аудита представленных налогоплательщиками возражений (объяснений) по актам выездных налоговых проверок.

     4.Участие  в судебных заседаниях совместно  с юридическим отделом при  рассмотрении исковых заявлений  представленных налогоплательщиками  в судебные органы по актам  выездных налоговых проверок.

     5. Рассмотрение возражений (объяснений) по актам о нарушении законодательства о налогах и сборах, представленных лицами, не являющимися налогоплательщиками, плательщиками сборов или налоговыми агентами, совершившими нарушение законодательства о налогах и сборах.

     6. Осуществление передачи в юридический отдел материалов выездных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

     7. Осуществление передачи в отдел  налогового аудита актов выездных  налоговых проверок и решений  по результатам рассмотрения актов для обеспечения контроля за своевременностью документирования  процедуры рассмотрения материалов проверки.

Информация о работе Ознакомительная практика в налоговой