Ознакомительная практика в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2011 в 14:55, отчет по практике

Краткое описание

Предметом исследования является изучение деятельности Межрайонной ИФНС России №10 по Волгоградской области, находящейся по адресу Богданова ул.,2, г. Волгоград и ее структурного подразделения, а именно отдела выездных проверок, кабинет № 801.
Для достижения цели данного практического исследования были поставлены следующие задачи:
1) изучить правила внутреннего распорядка работы налогового органа, его юридический статус, структуру, функции и полномочия;
2) изучить основные направления работы налогового органа;
3) изучить основные направления работы и функции одного из структурных подразделений налогового органа;
4) непосредственно принять участие в работе одного из отделов налогового органа, чтобы приобрести практические навыки подготовки и пользования информационно - справочными, аналитическими правоприменительными и другими документами и материалами.

Содержание

Введение 3
1 Основные положения по организации деятельности по выездному контролю налогоплательщиков в ИФНС №10 по Волгоградской области 6
1.1 Функции и права ИФНС №10 По Волгоградской области 6
1.2 Задачи и функции отдела выездных налоговых проверок 7
1.3Полномочия и руководство отделом выездных налоговых проверок 10
2 Процедуры выездного налогового контроля, применяемые в ходе проверочной деятельности 14
2.1 Предварительный этап выездной налоговой проверки 14
2.2 осуществление проверочных мероприятий на территории налогоплательщика 16
2.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки 16
Заключение 28
Список литературы 29

Вложенные файлы: 1 файл

МОЙ ОТЧЕТ-3.doc

— 354.00 Кб (Скачать файл)

     Несоблюдение  требований к составлению протокола  может привести к тому, что результаты проведенного мероприятия, отраженные в протоколе, не будут иметь доказательственной силы и свидетельствовать о том, что проверяемым лицом допущено то или иное правонарушение, зафиксированное в протоколе.10

     Закончив  проведение необходимых мероприятий  налогового контроля, налоговый орган  должен информировать налогоплательщика о факте окончания налоговой проверки.

2.3 Оформление результатов выездной налоговой проверки

 

     В соответствии со статьей 89 Налогового кодекса Российской Федерации (далее НК РФ) по окончании выездной налоговой проверки проверяющий  составляет справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет проверки и сроки ее проведения. Составление такой справки означает, что фактически выездная проверка окончена, то есть налоговые органы не вправе требовать представления документов и проводить иные проверочные действия.

     Не  позднее двух месяцев после составления  справки о проведенной проверке уполномоченными должностными лицами налоговых органов составляется в установленной форме акт  налоговой проверки.

     Акт подписывается должностными лицами налоговых органов и руководителем проверяемой организации либо индивидуальным предпринимателем, либо их представителями. В случае отказа налогоплательщика подписать акт, об этом делается соответствующая запись в акте. Отсутствие подписи налогоплательщика не имеет большого значения и свидетельствует лишь о том, что налогоплательщик отказался подписать акт. Трудно согласиться с рекомендациями не подписывать акт в случае несогласия с изложенными фактами и выводами. В таком случае правильнее будет представить возражения в письменной форме.

     Акт выездной налоговой проверки составляется в двух экземплярах, один из которых  остается на хранении в налоговом  органе, другой - вручается руководителю проверяемой организации либо индивидуальному предпринимателю (их представителям). При выявлении налоговым органом обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, акт проверки составляется в трех экземплярах. В указанном случае третий экземпляр акта приобщается к материалам, направляемым в соответствии с пунктом 3 статьи 32 части первой НК РФ в органы ФСЭНП для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.

     Акт налоговой проверки вручается руководителю организации-налогоплательщика либо индивидуальному предпринимателю (их представителям) под расписку или передается иным способом, свидетельствующим о дате его получения налогоплательщиком или его представителями.

     В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения акта считается шестой день, начиная с даты его отправки.

     Содержащиеся  в акте выездной налоговой проверки сведения, относящиеся к налоговой  тайне, не подлежат разглашению налоговыми органами и их сотрудниками, а также передаче в другие органы, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом.

     Акт выездной налоговой проверки должен содержать систематизированное  изложение документально подтвержденных фактов налоговых правонарушений, выявленных в процессе проверки, или указание на отсутствие таковых, а также выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений и ссылки на статьи части первой НК РФ, предусматривающие ответственность за данный вид налоговых правонарушений.

     В акте выездной налоговой проверки не допускаются помарки, подчистки и иные исправления, за исключением исправлений, оговоренных и заверенных подписями лиц, подписывающих акт.

     В случае выявления налогового правонарушения в акте должно быть отражено:

  • вид налогового правонарушения, способ и иные обстоятельства его совершения, налоговый период, к которому данное правонарушение относится;
  • оценка количественного и суммового расхождения между заявленными в налоговых декларациях организацией (индивидуальным предпринимателем) данными, связанными с исчислением и уплатой налогов (сборов), и фактическими данными, установленными в ходе проверки. Соответствующие расчеты должны быть включены в акт выездной налоговой проверки или приведены в составе приложений к нему;
  • ссылки на первичные бухгалтерские документы (с указанием, в случае необходимости, бухгалтерских проводок по счетам и порядка отражения соответствующих операций в регистрах бухгалтерского учета) и иные доказательства, подтверждающие наличие факта нарушения;
  • квалификация совершенного правонарушения со ссылками на соответствующие нормы НК РФ, законодательных и иных нормативных правовых актов о налогах и сборах, которые нарушены налогоплательщиком;
  • ссылки на заключения экспертов (в случае проведения экспертизы), протоколы опроса свидетелей, а также иные протоколы, составленные при производстве необходимых действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий).

     Акт не должен содержать субъективных предположений  проверяющих, не основанных на достаточных доказательствах.

     В акте должно обеспечиваться отражение  всех существенных обстоятельств, относящихся  к выявленным правонарушениям, в  том числе: сведений о не представленных в налоговый орган налоговых декларациях; о правильности и полноте отражения финансово - хозяйственных операций в бухгалтерском учете; об источниках оплаты произведенных затрат; об обстоятельствах, исключающих применение мер ответственности за совершение налогоплательщиком правонарушения и так далее.

     В соответствии с Приказом МНС Российской Федерации от 10 апреля 2000 года №АП-3-16/138 «Об утверждении Инструкции Министерства Российской Федерации по налогам  и сборам от 10 апреля 2000 года №60 «О порядке составления акта выездной налоговой проверки и производства по делу о нарушениях законодательства о налогах и сборах» к акту выездной налоговой проверки должны быть приложены:

  • решение руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного решения). В случае проведения выездной налоговой проверки вышестоящим налоговым органом в порядке контроля за деятельностью налогового органа, проводившего проверку, к акту выездной налоговой проверки прилагается постановление о проведении повторной выездной налоговой проверки (к акту, вручаемому налогоплательщику (его представителю), прилагается копия указанного постановления);
  • копия требования налогоплательщику о представлении необходимых для проверки документов;
  • уточненные расчеты по видам налогов (сборов), составленные проверяющими в связи с выявлением налоговых правонарушений (за исключением случаев, когда указанные расчеты приведены в тексте акта). Расчеты должны быть подписаны проверяющим(и), руководителем организации или индивидуальным предпринимателем или их представителями;
  • акты инвентаризации имущества организации (индивидуального предпринимателя) (данное приложение приводится, если при проверке была произведена инвентаризация);
  • материалы встречных проверок (в случае их проведения);
  • заключение эксперта (в случае проведения экспертизы);
  • протоколы допроса свидетелей, осмотра (обследования) производственных, складских, торговых и иных помещений, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения и так далее, протоколы, составленные при производстве иных действий по осуществлению налогового контроля (в случае производства соответствующих действий), а также постановления о назначении экспертизы и производстве выемки документов и предметов (в случае их назначения (производства));
  • справка о проведенной проверке, составленная проверяющими по окончании проверки.

     К акту выездной налоговой проверки могут  прилагаться:

  • копии (в случаях производства выемки у налогоплательщика документов - подлинников) документов, подтверждающих наличие фактов нарушения законодательства о налогах и сборах. При изложении фактов нарушений законодательства о налогах и сборах в описательной части акта производится запись о приложении изъятых подлинных документов или их копий, подтверждающих наличие соответствующих нарушений;
  • справка о наличии расчетных, текущих и иных счетов в банках (других кредитных учреждениях), подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
  • справка о размере уставного капитала на момент образования (перерегистрации) организации и на дату начала проверки, а также о полноте его формирования; составе учредителей с указанием доли участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, общественных и религиозных организаций (объединений), благотворительных и иных фондов, иностранных юридических и физических лиц и так далее, подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации (его представителем);
  • справка о месте нахождения обособленных подразделений (их адреса, ИНН / код причины постановки на учет), дислокации производственных и складских помещений, торговых точек, расположенных за пределами основной территории организации, наличии в собственности налогоплательщика земельных участков, подписанная проверяющим(и) и руководителем проверяемой организации или индивидуальным предпринимателем либо их представителями;
  • иные материалы, имеющие значение для подтверждения отраженных в акте фактов налоговых правонарушений и для принятия правильного решения по результатам проверки.

     Налогоплательщик вправе в случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в двухнедельный срок со дня получения акта проверки представить в соответствующий налоговый орган письменное объяснение мотивов отказа подписать акт или возражения по акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменному объяснению (возражению) или в согласованный срок передать налоговому органу документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность возражений или мотивы неподписания акта проверки.

     Налогоплательщикам  следует помнить, что несоблюдение налоговым органом требований составления  акта выездной налоговой проверки является основанием для признания такого акта недействительным.

     По  истечении срока, указанного в пункте 5 статьи 100 НК РФ, в течение не более 15 дней руководитель (заместитель руководителя) налогового органа рассматривает акт налоговой проверки, а также документы и материалы, представленные налогоплательщиком.

     В случае представления налогоплательщиком письменных объяснений или возражений по акту налоговой проверки материалы проверки должны рассматриваться в присутствии должностных лиц организации - налогоплательщика либо индивидуального предпринимателя или их представителей. О времени и месте рассмотрения материалов проверки налоговый орган обязан известить налогоплательщика заблаговременно. Если налогоплательщик, несмотря на извещение, не явился, то материалы проверки, включая представленные налогоплательщиком возражения, объяснения, другие документы и материалы, рассматриваются в его отсутствие.

 

     

Заключение

 

     В ходе прохождения ознакомительной  практики мною была получена возможность  на деле ознакомится с особенностями  функционирования налоговых органов, поучаствовать в работе конкретного отдела налоговой инспекции, а именно юридического отдела в ИФНС России №10 по Волгоградской области, ознакомиться с документацией отдела и получить необходимые для дальнейшей профессиональной деятельности опыт и навыки работы, а также сформировать представление об эффективности работы налоговых органов на территории отдельно взятого региона. Также были изучены правила внутреннего распорядка работы инспекции, проанализированы основные направления ее работы, функции и полномочии отельных структурных подразделений инспекции. Таким образом, от эффективности функционирования налоговой системы государства зависит его благосостояние, что возлагает на систему налоговых органов еще большую ответственность.

      Как показывает опыт работы налоговой службы, применение мер жесткого администрирования при сборе налогов не дает радикального результата, а приводит лишь к углублению противостояния между налогоплательщиками и государством.

      Поэтому, сегодня главной задачей работы налоговой системы является выработка у налогоплательщиков уверенности в способности обеспечить уплату ими налогов в добровольном порядке в соответствии с действующим законодательством.

 

Список литературы

 
     
  1. Конституция РФ [Электронный ресурс] // Консультант  плюс
  2. Налоговый кодекс РФ [Электронный ресурс] // Консультант плюс
  3. Закон «О налоговых органах Российской Федерации» (в ред. Законов РФ от 24.06.1992 N 3119-1, от 02.07.1992 N 3181-1, от 25.02.1993 N 4549-1; Федеральных законов от 13.06.1996 N 67-ФЗ, от 16.11.1997 N 144-ФЗ, от 08.07.1999 N 151-ФЗ, от 07.11.2000 N 135-ФЗ, от 30.12.2001 N 196-ФЗ, от 29.05.2002 N 57-ФЗ, от 22.05.2003 N 54-ФЗ, от 29.06.2004 N 58-ФЗ, от 18.07.2005 N 90-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 15.07.1999 N 11-П, Определением Конституционного Суда РФ от 05.07.2001 N 130-О) [Электронный ресурс] // Консультант плюс
  4. Горский И. К оценке налоговой политики [Текст] / И.Горский // Вопросы экономики. – 2007. - № 7. – С.137-152
  5. Евстигнеев Е.Н. Налоги и налогообложение. 5-е изд. – СПб. [Текст]: Питер, 2008.- 304 с.
  6. Ильин, А. Ю. Новые правила проведения налоговых проверок, оформления их результатов и истребования документов налоговыми органами [Текст] / А.Ю. Ильин, А.А. Горелов // Административное и муниципальное право. -  2008. -  N 9. – С. 3-6
  7. Кирилюк, Ю.Е. Ответственность должностных лиц налоговых органов [Текст] / Ю.Е. Курилюк. // Налоги. -  2008. -  N 4. – С. 11-12
  8. Корнеева Е. А. Правовое регулирование полномочий налоговых органов: комментарий законодательства для налоговика и налогоплательщика [Текст]: учебное пособие / Е.А. Корнева, В.Н. Ткачев. – М.: ОАО "Издательский Дом "Городец", 2007 – 425 с.
  9. Косолапов, А.И. Налоги и налогообложение [Текст]: учеб. пособие для студ. вузов / А.И. Косолапов. – М.: Издательско-торговая  корпорация «Дашков и К», 2005. – 480 с.
  10. Кувшинов, Ю. Г. Выездные налоговые проверки: кто попадет в кандидаты? [Текст]/ Ю. Г. Кувшинов// Журнал "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения". – 2007.- №5.
  11. Об утверждении Положения о Федеральной налоговой службе [Текст]: постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2004 года № 506 // Российская газета.- 2006. – С. 10
  12. Положение о Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № 10 по Волгоградской области [Текст]: утверждено: приказом УФНС России по Волгоградской области
  13. Положение об отделе выездных проверок № 1 [Текст] / Шабанова И.А.
  14. Постатейный комментарий к закону РФ "О налоговых органах Российской Федерации [Текст] / под ред. А.А. Ялбулганова. – М.: Юристъ, 2008. – 490 с.
  15. Ручкина, Г. Ф. Аудит в системе налоговых органов российской федерации [Текст] / Г.Ф. Ручкина, П.А. Курков // Налоги. -  2009. -  N 2. – С. 2-4
  16. Тимошенко В. А. Проверки налоговых органов [Электронный ресурс] / В.А. Тимошенко, Л.В. Спирина // Консультант плюс

Информация о работе Ознакомительная практика в налоговой