Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Сентября 2013 в 07:25, курсовая работа
Цель работы заключается в том, чтобы изучить зарубежный опыт налогообложения юридических лиц и возможности его использования в отечественной практике.
Для достижения поставленной цели сформулированы следующие задачи:
Определить сущность, значение и роль налогообложения юридических лиц.
Рассмотреть систему налогообложения юридических лиц в РФ.
Проанализировать зарубежный опыт налогообложения юридических лиц и возможности его использования в отечественной практике.
Охарактеризовать реформирование системы налогообложения юридических лиц на основе зарубежного опыта.
Порядок исчисления и уплаты налога определен гл. 25.2 Налогового кодекса РФ в отношении специального водопользования.
Налогоплательщиками признаются организации и физические лица, осуществляющие специальное и (или) особое водопользование по законодательству РФ.
Объекты налогообложения - различные виды пользования водными объектами, а именно: забор воды из водных объектов; использование акватории водных объектов; использование водных объектов без забора воды для целей гидроэнергетики; использование водных объектов для целей лесоповала и др.
Налоговая база определяется налогоплательщиком отдельно в отношении каждого водного объекта. Если в отношении объекта установлены различные налоговые ставки, налоговая база определяется применительно к каждой ставке.
Общая сумма налога уплачивается
по местонахождению объекта
Налог на добычу полезных ископаемых.
Порядок исчисления и уплаты определен
гл. 26 Налогового кодекса РФ. Налог
носит воспроизводственный
Налогоплательщики - организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся пользователями недр. В зависимости от категории субъекта налога налогоплательщик подлежит постановке на учет по месту нахождения участка недр, по месту нахождения организации либо по месту жительства физического лица.
Объект налогообложения - полезные ископаемые, добытые из недр на территории РФ или за ее пределами на территориях, находящихся под юрисдикцией РФ, а так же полезные ископаемые, извлеченные из отходов добывающего производства.
Установлены виды полезных ископаемых, добыча которых подлежит налогообложению. К ним относятся: каменный уголь, торф, нефть, природный газ, руды черных, цветных и редких металлов, минеральные воды и др.
Налоговая база - стоимость
добытых полезных ископаемых, исчисленная
налогоплательщиком самостоятельно исходя
из сложившихся у
Оценка стоимости добытых полезных ископаемых определяется тремя способами:
1. Исходя из сложившихся
у налогоплательщика за
2. Исходя из сложившихся
у налогоплательщика за
3. Исходя из расчетной
стоимости добытых полезных
Налоговая база определяется
отдельно по каждому добытому полезному
ископаемому. В отношении добытых
полезных ископаемых, для которых
установлены различные
Налоговый период - календарный месяц.
Ставки налога зависят от вида полезных ископаемых запасов и составляют от 0 до 17,5%. Специальная ставка 0% применяется при добыче некоторых полезных ископаемых: полезных ископаемых в части нормативных потерь полезных ископаемых; газа горючего природного из нефтяных месторождений; минеральных вод, используемых исключительно в лечебных целях без их непосредственной реализации.
Пользователи недр, осуществляющие за счет собственных средств поиск и разведку месторождения, уплачивают налог в отношении полезных ископаемых с коэффициентом 0,7.
Налогоплательщик обязан представлять налоговую декларацию, начиная с того налогового периода, в котором начата фактическая добыча полезных ископаемых. Эта декларация передается в налоговые органы по месту нахождения налогоплательщика не позднее последнего дня месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Сумма налога, подлежащая уплате по итогу налогового периода, перечисляется в бюджет не позднее 25-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом.
Государственная пошлина. С 1 января 2005 г. размер и порядок уплаты обязательных платежей при обращении в суды, нотариат, государственные органы за получением разрешений (лицензий) или регистрацией установлены гл. 25.3 Налогового кодекса РФ.
Государственная пошлина - это сбор, взимаемый с организаций и физических лиц, за совершение в их интересах юридически значимых действий и выдачу им документов (копий, дубликатов) уполномоченными органами и должностными лицами.
Субъекты налогообложения (налогоплательщики) - организации и физические лица в случае, если они:
- обращаются за совершением юридически значимых действий;
- выступают ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу и истец освобожден от уплаты государственной пошлины.
Объекты взимания пошлины - это исковые и иные заявления и жалобы, подаваемые в суды; совершение нотариальных действий нотариусами государственных контор; государственная регистрация и другие юридически значимые действия; рассмотрение и выдача документов, связанных с приобретением гражданства РФ, въездом в РФ; регистрация программ для ЭВМ; осуществление федерального природного надзора.
Законом установлена твердая сумма государственной пошлины. Размеры пошлины определены на каждый вид совершаемых юридически значимых действий и выдачу документов.
Например, по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, требуется заплатить 100 руб. (для физических лиц) и 2000 руб. (для юридических лиц) при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а так же искового заявления имущественного характера.
Однако, прежде чем платить государственную пошлину, целесообразно поинтересоваться установленными законодательством льготами.
Полное освобождение от уплаты пошлины распространяется на отдельные категории физических лиц (Герои СССР и РФ, участники и инвалиды войны и др.) и организации (бюджетные учреждения, суды, государственные органы и др.), установлены дополнительные основания неуплаты пошлины, например, регистрация арестов имущества.
При обращении в суды общей юрисдикции не уплачивают пошлину: истцы - по некоторым видам исков; стороны - при подаче апелляционных, кассационных жалоб по искам о расторжении брака; организации и физические лица - при подаче в суд некоторых видов заявлений и жалоб и др.
При обращении за совершением нотариальных действий так же установлены льготы. В этом случае от уплаты могут быть освобождены общественные организации инвалидов, школы-интернаты, воинские части и др.
При государственной регистрации актов гражданского состояния освобождение от пошлины получают физические лица, а так же органы управления образованием, опеки и попечительства - за выдачу повторных свидетельств о рождении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Плательщики уплачивают пошлину в следующие сроки:
а) при обращении в суды - до подачи запроса, ходатайства, заявления;
б) плательщики, выступающие ответчиками в судах, когда решение суда принято не в их пользу - в десятидневный срок со дня вступления в законную силу решение суда;
в) при обращении за совершением нотариальных действий - до совершения нотариальных действий;
г) при обращении за выдачей документов - до выдачи документов; и др.
Глава 2. Основные направления
совершенствования
2.1. Зарубежный опыт
Налоговая реформа, начавшаяся в 90-е годы, изменила финансовые взаимоотношения между государством, предприятиями и гражданами. На первый взгляд, в России складывается налоговая система, подобная системам западноевропейских стран. Однако до сих пор не удается добиться ни устойчивого поступления доходов в бюджет и социальные фонды, ни обеспечить государственную поддержку притоку инвестиций и росту экспорта.
Основным налогом с предприятий в развитых странах является налог на прибыль. Базой данного налога является разность между валовым доходом из всех источников без налогов на товары и услуги с разрешенными издержками производства. В последние годы имело место значительное снижение максимальных ставок обложения прибыли.
Промысловые налоги взимаются в некоторых зарубежных странах местными органами власти и, как правило, увеличивают издержки производства. Основным является промысловый налог на доход, облагаемый подоходным налогом до вычета промысловых налогов с некоторыми особенностями.
Обложению подлежат все виды доходов, имущества, внутренний и внешний торговый оборот. Наряду с прибылью кампаний и заработками граждан к доходам относится прирост рыночной стоимости ценных бумаг, получаемые по ним дивиденды, арендная плата и т.д. Порядок налогообложения дивидендов определяет тип налоговой системы. При классической системе дивиденды не вычитаются из облагаемого дохода предприятия и вторично облагаются, поступив акционерам в руки.
При системе предписаний
корпорационный подоходный налог, начисленный
на распределяемые дивиденды, приплюсовывается
полностью или частично. К их сумме
как возвращаемый кредит и при
определении окончательных
Таким образом, при классической системе дивиденды облагаются дважды, при системе полных предписаний - один раз. Приложения этих систем часто дополняются так называемой льготой участия, при которой из облагаемого дохода вычитаются от 85 до 100 % дивидендов от постоянного и существенного участия (от 0 - 51 %, чаще 10 - 25 %) в капиталах другой корпорации, а удержанный у источника этих дивидендов налог вычитается из налоговых обязательств по налогу на прибыль. Это позволяет избежать двойного налогообложения дивидендов.
Во всех анализируемых странах, кроме Дании, наниматели и работники обязаны выплачивать взносы на социальную защиту. В Дании они включены в ставки индивидуального подоходного налога.
Базой налога на имущество (чистое)
в основном служит общая стоимость
движимого и недвижимого
В группу налогов на товары и услуги входят акцизы, НДС, налог с оборота и налог с продажи. Наиболее широкое распространение имеют акцизы и НДС. Налог с оборота до 1992 года взимался в Финляндии, налог с продаж существует в США. Базой НДС является выручка от реализации облагаемых товаров, услуг, включая акцизы и таможенные пошлины для импортируемых товаров. Наиболее распространены ставки НДС от 15 до 20 %.
По структуре налоговых поступлений страны можно разделить на следующие группы:
а) доля налогов на прибыль, на товары, услуги, а также отчисления на социальную защиту незначительны и колеблются в пределах 25 - 38 % (Испания, Италия, Германия, Бельгия, Норвегия, Западная Европа в среднем);
б) наибольшей является доля
подоходных налогов (от 37,5 до 58,6 %) в
США, Соединенном Королевстве
в) наибольшей является доля отчислений на социальную защиту (38,4 - 46,1 %) в Австрии, Франции, Нидерландах;
г) наибольшей является доля налогов на товары и услуги (42 - 48,1 %) в Португалии, Греции, Ирландии.
Сравнение ставок отдельных
налогов и платежей не дает представления
о тяжести налогового бремени
в различных странах и не позволяет
оценить влияние системы
Эффективная ставка налогов характеризует общее налоговое бремя. Однозначного ответа, какое ее значение является слишком высоким, нет. Зарубежные исследования, например, результат Ааффера, показывает, что изъятие у производителей более 35 - 40 % добавленной стоимости делает невыгодным инвестиции в расширение производства. Такую ситуацию называют налоговой ловушкой.
Самой низкой ЭС оказалась в Гонконге - 20,5 %. Самой высокой ЭС оказалась в России - 58,9 % (при ставке налога на прибыль 24 %).
Таким образом, бремя налогов в России значительно тяжелее, чем в зарубежных странах и намного выше уровня налоговой ловушки. Степень налогообложения различных факторов (амортизации, зарплаты и прибыли) также выше, чем в этих странах).
Поскольку российская налоговая система строилась по образу и подобию налоговых систем развитых стран, то их опыт в сфере налогообложения будет несомненно полезен. Но необходимо, конечно, учитывать специфику российской экономики. Специфика России в том и состоит, что жизненно важный для нее экономический подъем может обеспечить только государство: других денег, кроме государственных, на инвестиции и необходимое потребление у нее в ближайшее время не будет. Таким образом, судьба России находится в руках налогов, их фискальной функции, понимаемой в широком воспроизводственном плане.
Информация о работе Основные направления совершенствования налогообложения предприятий