Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Сентября 2014 в 18:12, курсовая работа
Пожалуй, один из самых важных на сегодняшний день налогов - это налог на доходы физических лиц, потому что каждый человек, желая того или нет, когда-нибудь становиться плательщиком этого налога. Налог на доходы физических лиц актуален не только в нашей профессиональной жизни - 13 процентов этого налога известны вcем, кто когда-либо получал зарплату. Данный вид налога распространяет cвое действие на достаточно обширный перечень доходов, получаемых из самых разных источников - от продажи недвижимости до выигрыша в лотерею. Налог на доходы физических лиц относится к числу федеральных налогов. Налогоплательщиками налога на доходы физических лиц признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Ведение
Налогообложение доходов физических лиц.
Элементы НДФЛ в РФ.
Особенности исчисления и уплаты налога на доходы физических лиц.
Декларирование НДФЛ.
Налоговая декларация: форма, назначение и содержание.
Особенности заполнения деклараций при осуществлении различных видов деятельности.
Основные направления совершенствования налогообложения, доходов физических лиц.
Заключение
Приложение
Список использованной литературы
Согласно ст. 81 НК РФ, при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган декларации факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в декларацию и представить в налоговый орган её уточнённую версию в порядке, установленном настоящей статьей.
При обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган её уточненную версию в порядке, установленном настоящей статьёй. При этом уточненная налоговая декларация, представленная после истечения установленного срока подачи декларации, не считается представленной с нарушением срока.
Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган до истечения срока подачи налоговой декларации, она считается поданной в день представления уточненной налоговой декларации. Если уточненная налоговой декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности, если уточненная налоговая декларация была представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом факты неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки. Если уточненная налоговая декларация представляется в налоговый орган после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога, то налогоплательщик освобождается от ответственности в случаях:
Уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учёта. Уточненная налоговая декларация (расчёт) представляется в налоговый орган по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения. При обнаружении налоговым агентом в поданном им в налоговый орган факта неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибок, приводящих к занижению или завышению суммы налога, подлежащей перечислению, налоговый агент обязан внести необходимые изменения и представить в налоговый орган уточненный расчёт в порядке, установленном настоящей статьей.
Уточненный расчёт, представляемой налоговым агентом в налоговый орган, должен содержать данные лишь по тем налогоплательщикам, в отношение которых обнаружены факты неотражения или неполноты отражения сведений, а также ошибки, приводящие к занижению суммы налога.
3. Основные направления
совершенствования
Установление единой ставки подоходного налога способствует упрощению системы контроля за правильностью уплаты налога, ввиду того, что пересчет обязательств физического лица по подоходному налогу производится лишь в случае, если данное физическое лицо претендует на получение льгот и как следствие — на возмещение излишне уплаченных сумм налога. В качестве дополнительного контроля за правильной уплатой подоходного налога может быть использована также система контроля за расходованием средств.
Следует разделить вопрос о введении санкций за непредставление декларации, искажение представленных в ней данных и доказательство наличия скрытых от налогообложения доходов, и вопрос о возможности применения налоговыми органами в случае возникновения подозрений (в уклонении плательщика от налога) на основании другого принципа налогообложения — налогообложения по внешним признакам богатства.
Следует ввести норму, позволяющую налоговым органам в случае явного несоответствия между образом жизни налогоплательщика и его официально уплачиваемыми налогами, применять метод определения величины подоходного налога по так называемым внешним признакам богатства:
• наличие, качество, размеры и местоположение жилья;
• количество и класс автомобилей, гаражей и другого находящегося в собственности физического лица имущества;
• членство в элитных клубах;
• наличие прислуги и др.
С введением 01.01.2001 г. налога на доходы с физических лиц утратил силу Закон РФ от 7 декабря 1991 г. № 1998-1 «О подоходном налоге с физических лиц». С 01.01.2001 г. ставка налога составила 13%, изменились размеры налоговых вычетов, введены новые льготы по налогу и отменены некоторые льготы, действующие до 2001 г. Налоговые вычеты делятся на четыре группы: стандартные, социальные, имущественные и профессиональные.
В состав социальных налоговых вычетов включены вычеты суммы уплаченные налогоплательщиком в налоговом периоде за свое обучение или обучение своих детей в возрасте до 24 лет. Налогоплательщик имеет право на вычет при расходах за обучение по любой форме. Плательщик-родитель имеет право на вычет при расходах за образование ребенка только по дневной форме обучения. Размер фактически произведенных расходов на обучение, как налогоплательщика-родителя, так и налогоплательщика-учащегося составит не более 50 000 руб. Если же налогоплательщик расходует денежные средства на свое обучение и одновременно на обучение ребенка, то он имеет права на оба вычета.
По моему мнению, еще одним важным социальным налоговым вычетом является вычет в сумме уплаченной налогоплательщиком в календарном году за услуги по лечению (в соответствии с перечнем медицинских услуг, утвержденным Правительством РФ), а также суммы уплаченной налогоплательщиком за медикаменты. Вычет может быть представлен налогоплательщику за лечение супруга (супруги), своих родителей и (или) своих детей в возрасте до 18 лет в медицинских учреждениях Российской Федерации.
Данные вычеты предоставляются налогоплательщику только налоговыми органами. Работодатель не вправе производить налоговый вычет на обучение и лечение. Налогоплательщик для получения налоговых вычетов на обучение и лечение должен подать в налоговый орган по окончании календарного года, налоговую декларацию и письменное заявление с документами, подтверждающими право на получение вычетов. Я считаю, что такой подход к налогоплательщику является положительным для большинства средних слоев населения.
Что касается имущественных вычетов, то существенным положительным моментом является, то что с 1 января 2001 года налогоплательщик лишается права на вычет в случаях, когда сделка купли-продажи жилого дома и квартиры совершается между физическими лицами являющимися взаимосвязанными. В соответствии со ст. 20 НК взаимосвязанными лицами для целей налогообложения признаются физические лица, отношения между которыми могут оказывать влияние на условия или экономические результаты их деятельности или деятельности представляемых ими лиц, а именно, если одно физическое лицо подчиняется другому физическому лицу по должностному положению, также физические лица, состоящие в родственных связях.
Таким образом, уменьшится возможность злоупотреблений со сделками недвижимости.
По моему мнению, основным направлением совершенствования налогообложения доходов физических лиц в современных условиях является понижение ставки указанного налога . Благодаря либеральной политике правительства в нашей стране с 1 января 2001 года установлена одна из самых низких ставок налога - 13 %.
Основными налогоплательщиками подоходного налога являются работники, получающие заработную плату, т.е. лица, имеющие незначительные возможности для уклонения от налогообложения. Лица же с высокими доходами могут использовать целый ряд возможностей для такого уклонения, например, трансформацию заработной платы в процентные доходы и страховые выплаты, маскировку доходов под корпоративные издержки, получение доходов неучтенными наличными деньгами. В результате налогообложения доходов физических лиц носит регрессивный характер. Как уже отмечалось, преодолеть такое положение путем повышения степени прогрессивности шкалы подоходного налога невозможно. Рост предельных ставок способствовало бы только дальнейшему развитию схем ухода от налогообложения.
Введенная единая для всех13-
Для того, чтобы налог был
действительно налогом на
Учитывая. Что в Российской
Федерации подоходный налог
Принципиальным новшеством стало введение социальных налоговых вычетов на обучение и лечение (включая расходы на оплату медицинских услуг и лекарств). То есть те, кто платит за образование (свое или детей) или за лечение, смогут уменьшать свой подлежащий налогообложению доход на сумму расходов, правда, не более чем по 25 тыс. рублей в год на то и на другое.
Следует отметить, что во
второй части налогового
Все выше перечисленные меры, по моему мнению, могут служить повышению поступлений подоходного налога, а также достижения справедливости при налогообложении доходов физических лиц, Подоходный налог, в теории, должен быть налогом на чистый совокупный доход физических лиц, которые либо являются резидентами, либо извлекают определенную долю своего дохода в России.
Список использованной литературы
1. Конституция Российской
2. Гражданский Кодекс Российской Федерации (Часть первая) от 30.11.1994г. (принят ГД ФС РФ) 21.10.1994г. (ред.08.07.1999г) «Консультант Плюс».
3. Налоговый кодекс I и II часть, М., ООО «Юрайт-М», 2001.
4. Закон Российской Федерации № 1998 - I от 7 декабря 1991 года (с изменениями и дополнениями на 2 января 2000 года) «О подоходном налоге с физических лиц».
5. Федеральный закон от 31.03.99 № 65-ФЗ Ставки подоходного налога с физических лиц в Российской Федерации.
6. Письмо МНС РФ от 04.02.2002 г. № СА-6-04/ 124 О Социальных налоговых вычетах, «Симбирский главбух» № 6, 2002г. (разъяснения С. Аминев)
7. Приказ МНС России от 04.04.2000 № АП-3-08/120 «О внесении изменений и дополнений в инструкцию Госналогслужбы России от 29.06.95 № 35 «По применению Закона Российской Федерации «О подоходном налоге с физических лиц».
8. Комментарии по предоставлению льгот по подоходному налогу. Законодательные и нормативные акты. Сост. А. Комардина - Российская газета, № 61, апрель 2002г.
9. Новое в подоходном налоге с физических лиц и декларировании их доходов. Законодательные и нормативные акты. Образцы документов. Разъяснения. Сост. Акимова В.М. - Российская газета, 1999, 304 с. 11. Итоги декларационной компании. Г. « Налоги», № 6, апрель 2001г.
10. Сводка новых документов. Законодательные и нормативные акты. -Практический журнал для бухгалтера и руководителя, № 2 ,январь 2002г.
11. Андреева И. Чистая зарплата //Ж. «Итоги», 05 июня 2000, с.
12. Артемьев Р. Налоговый рубеж // Коммерсантъ-ВА1ЬУ, №64, 16 апр. 1999.
Информация о работе Основные направления совершенствования налогообложения, доходов физических лиц