Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Апреля 2014 в 22:23, курсовая работа
Актуальность темы курсовой работы продиктована тем, что система
налогообложения на сегодняшний день является одним из наиболее важных
экономических регуляторов в критериях рыночных отношений, главным
инструментом финансово-кредитного механизма регулирования экономики
государством.
Введение........................................................................................................ 3
Глава 1. Теоретические основы налоговой и дотационной системы...... 5
1.1. Сущность и функции налогов .............................................................. 5
1.2 Принципы системы налогообложения РФ........................................... 9
1.3 Понятие дотационной системы........................................................... 13
1.4 Дотации в системе бежбюджетных отношений ................................ 16
1.5. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов
Российской Федерации ........................................................................................ 20
Глава 2. Дотации и налоги как инструмент регулирования рыночной
экономики.............................................................................................................. 25
2.1. Налог и дотация как основные инструменты воздействия
государства на рынок ........................................................................................... 25
2.2. Методика распределения дотаций и налогов на выравнивание
бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. .................... 29
Заключение.................................................................................................. 36
Список литературы........
Субвенции подразделяются на текущие и инвестиционные. Право на получение текущих субвенций имеют территории России, у которых доли бюджетных расходов, необходимых для финансирования общегосударственных социальных расходов, превышают среднюю по России. Территории, бюджеты которых недостаточны для финансирования закрепленных за ними капитальных общегосударственных вложений, обладают правом на инвестиционные субвенции.7
1. Дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности
2. Дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности
Общий объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации. Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации с учетом дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период определяется в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Объем дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, подлежащих утверждению на очередной финансовый год и плановый период, не может быть менее общего объема указанных дотаций, утвержденных на текущий финансовый год.
3. Проект распределения
дотаций на выравнивание
При этом допускается утверждение на плановый период нераспределенного между субъектами Российской Федерации объема дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации в размере не более 15 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на первый год планового периода, и не более 20 процентов общего объема указанных дотаций, утвержденного на второй год планового периода.
4. Дотации на выравнивание
бюджетной обеспеченности
Использование при определении уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации показателей фактических доходов и расходов за отчетный период и (или) показателей прогнозируемых доходов и расходов консолидированных бюджетов отдельных субъектов Российской Федерации не допускается.
5. Утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
6. Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации определяется соотношением между расчетными налоговыми доходами на одного жителя, которые могут быть получены консолидированным бюджетом субъекта Российской Федерации исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичным показателем в среднем по консолидированным бюджетам субъектов Российской Федерации с учетом структуры населения, социально-экономических, географических, климатических и иных объективных факторов и условий, влияющих на стоимость предоставления одного и того же объема государственных и муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
7. В составе дотаций
на выравнивание бюджетной
Особенности расчета указанных дотаций определяются методикой распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Федеральным законом о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации могут быть установлены особенности перечисления и (или) использования указанных дотаций.
8. Министерство финансов Российской Федерации до 1 августа текущего финансового года направляет в исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период и до 20 августа текущего финансового года проводит сверку указанных исходных данных с исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.
Внесение изменений в исходные данные для проведения расчетов распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период после 20 августа текущего финансового года не допускается.
Абзац утратил силу с 1 января 2008 года. - Федеральный закон от 26.04.2007 N 63-ФЗ.
Внесение изменений во внесенный Правительством Российской Федерации в Государственную Думу проект распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации при рассмотрении проекта федерального закона о федеральном бюджете на очередной финансовый год и плановый период без внесения соответствующих изменений и дополнений в методику распределения указанных дотаций не допускается.
9. Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для консолидированного бюджета края, области, включая бюджеты автономных округов, и зачисляются в бюджет края, области, если иное не установлено федеральным законом о федеральном бюджете и договором (соглашением) между органами государственной власти края, области и органами государственной власти автономного округа.
В отношении краев, областей и автономных округов, решение об объединении которых в новый субъект Российской Федерации принято соответствующим федеральным конституционным законом, дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации для краев, областей, в состав которых входят автономные округа, рассчитываются для бюджета края, области и бюджетов автономных округов раздельно до 1 января 2009 года, если иное не установлено указанным федеральным конституционным законом.
На микроуровне регулирующее воздействие государства, т.е. его вмешательство в рынок индивидуального товара осуществляется через:
Налог, уплачиваемый в бюджет продавцом.
Рис. 1. Дополнительный налог, уплачиваемый в бюджет продавцом
Дополнительный налог, уплачиваемый в бюджет продавцом , воздействует на кривую предложения, передвигая ее вверх (при росте налогов) или вниз(при их снижении) на величину ΔТ. При этом дополнительное налоговое бремя распределяется в сторону производителя или потребителя в зависимости от преобладающей относительной эластичности соответственно спроса или предложения. Этот налог увеличивает цену и уменьшает объем продаж.
Налог, уплачиваемый в бюджет покупателем.
Если налог уплачивается в бюджет покупателем, то кривая спроса сдвигается влево вниз на величину ΔТ, увеличивая цену до Р1 при уменьшении объема продаж за счет снижения спроса до Q1.
На рис.2 Р1Р0 - часть дополнительного налогового бремени, перекладываемая на покупателя; Р0Р2 - часть дополнительного налогового бремени, перекладываемая на продавца; суммарно Р1Р2 - дополнительный налог, перемещающий предложение S в положение S1. Следовательно, дополнительный налог увеличивает цену и уменьшает объем продаж. DL -мертвые потери от неэффективного использования ресурсов, поскольку по теореме М. Аллэ наиболее эффективной ситуацией в рыночной экономике является точка рыночного равновесия.
В условиях переходной экономики дополнительные налоги уплачивают производители. А поскольку продолжает действовать сложившаяся тенденция увеличения налогов, то предложение (а значит, и производство) изменяется лишь в сторону уменьшения. Увеличение налогов оправдано лишь в условиях перепроизводства. Однако потребность государства в доходах, а также социальная и структурная перестройка милитаризованного производства стран реального социализма обусловливают существование высокого налогового бремени в переходный период.
Пропорция распределения дополнительного налогового бремени и в этом случае также зависит от эластичности спроса и предложения: дополнительное налоговое бремя перекладывается на производителя, если спрос более эластичен, чем предложение, и на потребителя, если предложение эластичнее спроса.
В обоих случаях цена Р1 и объем продаж Q1 будут одинаковы вне зависимости от того, вносится налог в бюджет продавцом или покупателем.
Потоварная дотация, выплачиваемая производителю, обусловливает смещение кривой предложения вниз вправо на величину DS, обеспечивая увеличение предложения (производства).
Дотация, увеличивающая цену, например, животноводческой продукции до равновесного уровня РE, поступает в основном продавцам, если предложение более эластично, чем спрос, и покупателям, если соотношение эластичностей обратное.
Фиксированная цена, устанавливаемая выше равновесного уровня (например, на зерно, закупаемое государством), ведет к уменьшению объема предложения за счет перемещения кривой предложения влево вверх.
Фиксированная цена, устанавливаемая государством на уровне P1, ниже равновесного (например, на медпрепараты), обусловливает появление дефицита предложения и увеличение до Р2 цены на теневом рынке данного товара.
Рис. 5. Введение государством фиксированной цена, ниже равновесной
Таким образом, любое вмешательство государства в рынок индивидуального товара нарушает рыночное равновесие, которое по теореме лауреата Нобелевской премии 1988г. М.Аллэ является ситуацией максимальной эффективности. Следовательно, вмешательство государства в рынок при всех благих намерениях ведет к снижению эффективности использования ресурсов. Поэтому оно должно осуществляться в определенных, очень жестких границах с минимальным нарушением состояния частичного равновесия.
Дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, образующие Федеральный фонд финансовой поддержки субъектов Российской Федерации (далее - дотации), предусматриваются в составе федерального бюджета в целях выравнивания уровня бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации.
Общий объем дотаций определяется исходя из необходимости достижения минимального уровня расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации.
Минимальный уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъекта Российской Федерации с учетом дотаций определяется как среднее арифметическое суммы показателей уровня расчетной бюджетной обеспеченности до распределения дотаций по субъектам Российской Федерации, не входящим в число 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый высокий уровень бюджетной обеспеченности, и 10 субъектов Российской Федерации, имеющих самый низкий уровень бюджетной обеспеченности.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации до распределения дотаций определяется по формуле:
БО = ИНП / ИБР ,
где:
БО - уровень расчетной
бюджетной обеспеченности