Основы налогооблажения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 27 Ноября 2013 в 08:45, реферат

Краткое описание

Налоги представляют собой обязательные платежи, взимаемые центральными и местными органами государственной власти с юридических и физических лиц и поступающие в бюджеты различных уровней. Существование налогов экономически оправдано постольку, поскольку экономически оправдано существование государства.
Налогообложение - это метод распределения доходов между государством и действующим субъектом.

Вложенные файлы: 1 файл

Основы налогооблажения.docx

— 21.06 Кб (Скачать файл)

7. Принцип презумпции  толкования в пользу налогоплательщика  (плательщика сборов) всех неустранимых  сомнений, противоречий и неясностей  актов законодательства о налогах  и сборах. Этот принцип закреплен  в п. 7 ст. 3 НК РФ. В соответствии  с указанной нормой все неустранимые  сомнения, противоречия и неясности  актов законодательства о налогах  и сборах должны трактоваться  в пользу налогоплательщика.

8. Принцип определенности  налоговой обязанности. Он закреплен  в п. 6 ст.3 НК РФ. В соответствии  с указанным принципом акты  законодательства о налогах и  сборах должны быть сформулированы  таким образом, чтобы каждый  точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке  он должен платить.

9. Принцип единства экономического  пространства Российской Федерации  и единства налоговой политики. Данный принцип конституционный,  закреплен в ч. 1 ст. 8 Конституции  Российской Федерации, п. 3 ст. 1 ГК  РФ и п. 4 ст. 3 НК РФ. В соответствии  с рассматриваемым принципом  не допускается устанавливать  налоги и сборы, нарушающие  единое экономическое пространство  Российской Федерации, в частности  прямо или косвенно ограничивающие  свободное перемещение в пределах  территории Российской Федерации  товаров (работ, услуг) или финансовых  средств.

10. Принцип единства системы  налогов и сборов. Правовое значение  необходимости существования рассматриваемого  принципа налогового права продиктовано  задачей унифицировать налоговые  изъятия собственности. Как указано  в абз. 4 п. 4 постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 21 марта 1997 г. № 5-П, такая унификация необходима для достижения равновесия между правом субъектов Федерации устанавливать налоги, с одной стороны, и соблюдением основных прав человека и гражданина, закрепленных в ст. 34 и 35 Конституции Российской Федерации, обеспечением принципа единства экономического пространства — с другой. Поэтому закрепленный налоговым законодательством Российской Федерации перечень региональных и местных налогов носит закрытый, а значит, исчерпывающий характер.

Основные критерии выявления  и включения принципов налогообложения  в вышеприведенную систему следующие:

Во-первых, принципы налоговых  правоотношений должны иметь социально-экономическое  основание (т.е. быть экономически обоснованными  для целей развития налоговой  системы страны).

Во-вторых, указанный принцип  должен реализовываться в процессе функционирования и развития налоговой  системы Российской Федерации (т.е. он должен быть закреплен в российском налоговом законодательстве).

В-третьих, представляется, что в силу трансграничности налоговой науки дополнительным подтверждением обоснованности включения какого-либо принципа в выше приведенную систему может выступать то, что этот принцип не чужд налоговым правоотношениям в государствах, которые, как и Российская Федерация, стремятся к демократическому политическому режиму и построению правового государства.

 


Информация о работе Основы налогооблажения