Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2012 в 23:32, курсовая работа
Актуальность темы исследования является важнейшей ролью налогового учета в деятельности любого предприятия. Чтобы достичь каких-то положительных результатов деятельности, каждое предприятие должно обеспечить качественный сбор информации, который будет влиять на принятие управленческих решений, а значит, на эффективность функционирования экономического субъекта. Деятельность предприятия должна начинаться именно с правильной организации учета. Руководство предприятия должно решить, какие виды учета необходимы для конкретного предприятия, каким образом можно совместить виды учета. Таким образом, в первую очередь важно понять задачи и функции каждого из видов учета.
Введение 3
1. Налоговый учет в ОАО 5
1.1. Основные положения налогового учета. Элементы налогового учета...... 5
1.2. ОАО, как основные производственные фонды (ОПФ) 9
2. Учет и отчетность ОАО «ТНК-BP» 12
2.1. Характеристика финансово-хозяйственной деятельности ОАО «ТНК-BP» 12
2.2. Анализ налоговой нагрузки ОАО «ТНК-BP» 18
Заключение 21
Список используемых источников 23
Приложения .............
НЕГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«НАЛОГОВЫЙ КОЛЛЕДЖ»
Дисциплина «Налоговый учет и отчетность»
КУРСОВАЯ РАБОТА
На тему:
«Особенности ведения налогового учета в организации на примере
ОАО «ТНК-BP»»
Выполнил
Кончев Максим Андреевич
Студент 3 курса группы 3Н-2
Специальность Налоги и налогообложение
«___» 2012г.
Руководитель
к.э.н., Оноприенко Н.В.
«___» 2012г.
Москва 2012
Содержание
Введение 3
Заключение 21
Список используемых источников 23
Приложения ...................
Введение
Взимание налогов - одна из основных и древнейших функций государства, условие его существования. Не вызывает сомнения, что это одна из составляющих стабильного развития на пути к экономическому, социальному благополучию и наиболее эффективный инструмент регулирования экономических отношений
Актуальность темы исследования является важнейшей ролью налогового учета в деятельности любого предприятия. Чтобы достичь каких-то положительных результатов деятельности, каждое предприятие должно обеспечить качественный сбор информации, который будет влиять на принятие управленческих решений, а значит, на эффективность функционирования экономического субъекта. Деятельность предприятия должна начинаться именно с правильной организации учета. Руководство предприятия должно решить, какие виды учета необходимы для конкретного предприятия, каким образом можно совместить виды учета. Таким образом, в первую очередь важно понять задачи и функции каждого из видов учета.
Согласно ст. 313 Налогового кодекса РФ, под налоговым учетом понимают систему обобщения информации для определенной налоговой базы по налогу на основе данных первичных документов, которые сгруппированы в соответствии с порядком, предусмотренным Налоговым кодексом. По-другому можно сказать, что налоговый учет ведется для получения информации о доходах, расходах, активах, обязательствах в целях налогообложения.
Задачи налогового учета:
- Контроль за ведением налогового учета в организации.
- Обеспечение последовательности применения правил бухгалтерского учета для налогового учета;
- Обеспечение информацией внутренних и внешних пользователей налоговой отчетности для контроля за полнотой и правильностью исчисления налогов;
- Обеспечение формирования полной и достоверной информации о доходах и расходах, активах и обязательствах в целях налогообложения
Объектом исследования является предприятие ОАО «ТНК-BP»
Предмет исследования – особенности налогового учета на анализируемом предприятии.
Целью работы является изучение особенностей ведения налогового учета на предприятии на примере ОАО "ТНК-BP"
В связи с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
– охарактеризовать основные понятия, связанные с налоговым учетом;
–рассмотреть документооборот
для корректного отражения
– провести анализ существующей учетной политики организации;
– рассмотреть типовые операции организации;
– оценить финансовое состояние предприятия.
Теоретическую основу работы составили труды отечественных авторов: Н.В. Абрамова, Ю. Бабаева, А. Белов, И.Н. Елисовой, Н.В. Парушиной, Т.Л Крутяковой, В. Нестерова, В.В. Бурцева, А. Вагаповой, Ю.А. Васильева, Е.В. Ермолаевой, Л.Н. Мякининой, И.А. Никулиной, А.Ю Новоженова, М.С. Поляковой, Н. Потаповой, Л. Пыжовой, В.Д. Сенькина, Т.Ю. Фоминой, С.М. Бычковой и др.
В исследовании опирались на методы диалектики, системный, комплексный, целевой подход к изучаемой проблеме, абстрактно-логический (приемы сопоставлений, системного анализа), а также приемы анализа и сравнения, обобщения результатов.
1. Налоговый учет в ОАО
1.1. Основные положения налогового учета
Элементы налогового учета
В соответствии с Главой 25 Налогового кодекса Российской Федерации с 1 января 2002 года все организации обязаны определять облагаемую базу по налогу на прибыль по данным налогового, а не бухгалтерского учета. Таким образом, организации являющиеся налогоплательщиками по налогу на прибыль должны кроме бухгалтерского учета вести еще и налоговый учёт.
Определение налогового учета дано
в статье 313 Налогового Кодекса. Налоговый
учёт — это система обобщения
информации для определения налоговой
базы по налогу на основе данных первичных
документов, сгруппированных в соответствии
с порядком, предусмотренным Налоговым
кодексом РФ. Он осуществляется в целях
формирования достоверной информации
о порядке учета для целей
налогообложения хозяйственных
операций, осуществленных налогоплательщиком
в течение отчетного (налогового)
периода. Кроме того, налоговый учет
необходим при обеспечении
Согласно Налоговому кодексу
РФ информация о налоговом учёте
должна отражать порядок формирования
суммы доходов и расходов; порядок
определения доли расходов, учитываемых
для целей налогообложения в
текущем налоговом (отчётном) периоде;
сумму остатка расходов (убытков),
подлежащую отнесению на расходы
в следующих налоговых
Организация обязана разрабатывать приказ об учётной политике организации для целей налогообложения, который утверждается соответствующим приказом руководителя.
Систему налогового учёта организации выбирают самостоятельно, порядок его ведения устанавливается каждой организацией в учётной политике для целей налогообложения, утверждаемой соответствующим приказом (распоряжением руководителя).
В связи с изменениями, введёнными законодательством по налогу на прибыль, осложнились задачи ведения учёта в организациях. Налоговый учёт доходов и расходов для целей исчисления налога на прибыль отделен от бухгалтерского учёта и становится самостоятельным направлением учёта фактов хозяйственной жизни организаций.
В настоящее время в
практической деятельности организаций
сложились три подхода к
1. Формирование данных налогового учёта на счетах бухгалтерского учёта.
2. Параллельное ведение бухгалтерского и налогового учёта.
3. Ведение учёта по правилам налогового учёта.
1. Первый подход основан на
том, что данные налогового
учёта получают на основе
В статье 313 записано: "В случае, если в регистрах бухгалтерского учёта содержится недостаточно информации для определения налоговой базы …налогоплательщик вправе самостоятельно дополнять применяемые регистры бухгалтерского учёта дополнительными реквизитами, формируя тем самым регистры налогового учёта, либо вести самостоятельные регистры налогового учёта".
Этот подход к ведению учёта менее трудоемок и более гибок в условиях постоянно меняющегося налогового законодательства.
Основная идея "встраивания"
налогового учёта внутрь бухгалтерского
учёта базируется на выявлении сходств
и различий бухгалтерского и налогового
учета подходов в группировке
объектов учета. В бухгалтерском
и налоговом учёте могут
Так курсовые разницы, штрафы, пени, неустойки,
списанная дебиторская и
Очевидно, что применение первого
подхода наиболее осуществимо сегодня,
так как не требует значительных
затрат времени и денежных средств.
При этом каждая организация-налогоплательщик
должна четко определить основные различия
в отражении операций и имущества
для целей бухгалтерского и налогового
учета и разработать способы
корректировки бухгалтерских
Применение первого подхода также может быть первоначальной стадией.
2. Параллельное ведение бухгалтерского и налогового учёта - Данный подход основан на параллельном ведении бухгалтерского и налогового учёта на основе первичных документов. При этом подходе отдельно формируются регистры бухгалтерского учёта и бухгалтерская отчетность по правилам бухгалтерского учёта, а также регистры налогового учёта и декларация по налогу на прибыль по правилам налогового учёта.
Вполне понятно, что осуществление
второго подхода возможно только
в системе компьютерной обработки
данных, поэтому на рынке программных
продуктов предлагаются системы
налогового учета, адаптируемые для
конкретных организаций. При внедрении
программ компьютерного учета особое
внимание следует обратить на постановку
технического задания для ведения
налогового учета. Предварительно должно
быть проведено обследование системы
бухгалтерского учета и учетной
политики предприятия. На основе понимания
сходств и различий бухгалтерского
и налогового учета и задачи оптимизации
налогообложения
3. Ведение учёта по правилам налогового учёта - Такой подход основан на ведении учёта по правилам налогового учёта, в связи с чем, возникает необходимость провести корректировку учётных данных для их соответствия правилам бухгалтерского учёта и составления бухгалтерской отчётности. Применение такого подхода может повлиять на оценку аудиторов о достоверности бухгалтерской отчётности, так как согласно п.6 ПБУ 4/99 "Бухгалтерская отчетность организации", достоверной и полной считается отчётность, сформированная из правил, установленных нормативными актами по бухгалтерскому учёту.
1.2. ОАО, как основные производственные фонды (ОПФ)
ОАО признается акционерное общество, участники которого могут отчуждать принадлежащие им акции без согласия других акционеров. Такое акционерное общество вправе проводить открытую подписку на выпускаемые им акции и их свободную продажу на условиях, устанавливаемых законом и иными правовыми актами. Открытое акционерное общество вправе проводить и закрытую подписку на выпускаемые им акции, за исключением случаев, когда возможность проведения закрытой подписки ограничена уставом общества.
Информация о работе Особенности ведения налогового учета в организации на примере ОАО «ТНК-BP»