Особенности исчисления единого налога при упрощённой системе налогообложения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Декабря 2013 в 13:04, курсовая работа

Краткое описание

Цель курсовой работы – выявить проблемы и определить перспективы её развития.
Эта цель реализуется путем решения следующих задач:
1. изучить исторический аспект становления налоговой системы в России;
2. охарактеризовать основные принципы построения налоговой системы;
3. выявить основные проблемы, которые характерны для налоговой системы Российской Федерации;
4. оценить перспективы развития налоговой системы РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………………4-5
ГЛАВА 1. Становление налоговой системы Российской Федерации
1.1. История становления налоговой системы в России…………………………10
1.2. Понятие, принципы построения и основные функции налоговой системы Российской Федерации………………………………………………………....11-15
ГЛАВА 2. Перспективы и проблемы налоговой системы РФ
2.1. Проблемы современной налоговой системы РФ………………..…….…16-18
2.2. Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг…………………………………………………………………………....19-24
2.3. Предложения по совершенствованию налоговой системы……………...25-28
Заключение…………………………………………………………………….…....29
Список использованной литературы…………………………………………..30-33

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности исчисления единого налога при упрощённой системе налогобложения.docx

— 72.78 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.2. Государственные меры совершенствования налоговой системы РФ на 2011-2013 гг.

 

        В целом, можно выделить три блока направлений налоговой политики:

1. Налоговое стимулирование  инновационной деятельности.

2. Меры, принимаемые в  отношении отдельных налогов.

3. Налоговое администрирование17.

По стимулированию инновационной  деятельности предусматривается:

  • снижение до 2015 г, а для отдельных категорий плательщиков до 2020 г, совокупной ставки страховых взносов до 14 процентов в пределах страхуемого годового заработка /уплата взносов по полной ставке для этих плательщиков будет осуществляться за счет федерального бюджета. При этом для организаций средств массовой информации планируется установить специальный переходный период роста совокупной ставки страховых взносов с выходом на предельную величину – 34 процента  в 2015 г;
  • изменение подходов к классификации основных средств на группы и определению норм амортизации для этих групп;
  • уточнение порядка учета расходов на научные исследования и /или/ опытно-конструкторские разработки /закрепление единого по всем видам работ порядка ведения налогового учета расходов на НИОКР, который не должен содержать неясностей и противоречий/;
  • создание резервов предстоящих расходов организаций на НИОКР;
  • сокращение перечня документов, необходимых для подтверждения правомерности нулевой ставки налога на добавленную стоимость при экспортных операциях;
  • освобождение от налогообложения налогом на имущество организаций энергоэффективного оборудования сроком на 3 года с момента ввода в эксплуатацию, а также оборудования, используемого для создания научно-технической продукции;
  • создание благоприятных условий налогового администрирования для инновационных компаний, включая создание специальных налоговых инспекций и снижение периодичности и сроков проведения проверок;
  • передача полномочий по принятию решения о предоставлении инвестиционного налогового кредита по налогу на прибыль организаций и налогу на имущество организаций субъектам РФ и увеличение его размера;
  • совершенствование налогообложения организаций, осуществляющих деятельность в социально-значимых областях;
  • введение специального налогового режима для организаций-участников технопарка "Сколково".

По налогу на прибыль организаций  предусматривается:

  • сокращение возможностей минимизации налогообложения, в частности, установление с 2011 г особого порядка переноса убытков при реорганизации организаций, предусматривающего ограничения как по сроку, так и по размеру прибыли, направляемой на погашение убытка реорганизуемых организаций;
  • решение вопроса нормативного регулирования отнесения процентов по долговым обязательствам на расходы, учитываемые при формировании налоговой базы по налогу на прибыль;
  • установление порядка налогообложения экономической выгоды при предоставлении беспроцентных займов, кредитов, векселей и т.п.;
  • совершенствование механизма учета для целей налогообложения расходов организаций на освоение природных ресурсов;
  • уточнение порядка налогообложения прибыли налогоплательщиков, осуществляющих деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств;
  • повышение с 3 миллионов до 10 миллионов рублей объема доходов от реализации, при получении которого организации уплачивают только квартальные /а не месячные/ авансовые платежи.

По налогу на добавленную  стоимость предусматривается:

  • уточнение порядка оформления счетов-фактур, внесения в них уточнений и возможности оформления счетов-фактур с отрицательными показателями;
  • уточнение порядка восстановления сумм налога на добавленную стоимость по строительно-монтажным работам, проведенных на объектах, которые стали использоваться для осуществления операций, не подлежащих налогообложению, а также в случае выбытия товаров, в том числе основных средств, не связанного с операциями по реализации;
  • уточнение порядка применения нулевой ставки при реализации товаров в соответствии с таможенными режимами экспорта и перемещения припасов в случае поступления выручки от реализации указанных товаров (припасов) от третьих лиц;
  • уточнение порядка освобождения от налога на добавленную стоимость услуг по предоставлению в аренду спортивных сооружений для подготовки спортивно-зрелищных мероприятий.

По акцизам предусматривается:

  • изменение порядка исчисления и уплаты акцизов на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию;
  • уточнение размеров индексации на 2011 и 2012 гг, индексация ставок акцизов на 2013 г с учетом планируемого уровня инфляции. При этом опережающими темпами по сравнению с другими подакцизными товарами будут проиндексированы ставки акцизов на алкогольную, спиртосодержащую и табачную продукцию.

По введению налога на недвижимость предусматривается подготовка на основании  анализа результатов работ по проведению кадастровой оценки недвижимости и формированию кадастра недвижимости в 2010-2012 гг к внесению изменений в Налоговый кодекс РФ, которыми предполагается постепенный переход к этому налогу взамен действующего налога на имущество организаций и земельного налога, а также предельные сроки такого перехода.

По налогообложению имущества (в том числе земельных участков) предусматривается: возложение обязанности  по уплате налога на имущество организаций  и земельного налога в отношении  имущества (в том числе земельных  участков) паевого инвестиционного  фонда на управляющие компании; установление порядка исчисления земельного налога при использовании земель сельхозназначения не по назначению с коэффициентом 4 к основной ставке налога по этим землям; сокращение установленных на федеральном уровне льгот по указанным налогам.

По налогу на добычу полезных ископаемых (НДПИ), взимаемому при добыче углеводородного сырья (нефти и  природного газа), а также при  добыче твердых полезных ископаемых предусматривается:

  • проведение оценки целесообразности введения ставки НДПИ на нефть в размере 0 рублей на определенный срок при добыче нефти на новых месторождениях севера Ямало-Ненецкого округа по аналогии с месторождениями Восточной Сибири;
  • изменение порядка налогообложения НДПИ природного газа, закачиваемого обратно в пласт для поддержания пластового давления;
  • проведение анализа целесообразности установления понижающих коэффициентов к ставке НДПИ при добыче нефти на новых участках недр с незначительными запасами;
  • продолжение работы по созданию налоговых стимулов для утилизации попутного нефтяного газа, а также по определению оптимального размера ставки НДПИ, взимаемого при добыче природного газа с учетом динамики цен на газ;
  • продолжение создания механизма перехода в долгосрочной перспективе на налогообложение добычи природных ресурсов на основе результатов финансово-хозяйственной деятельности (налог на добавочный доход);
  • продолжение работы по максимально широкому использованию специфических налоговых ставок при добыче твердых полезных ископаемых (в первую очередь, каменного угля, торфа, солей и т д).

По водному налогу предусматривается  индексация размера ставок налога с  учетом значительного роста тарифов  на воду, отпускаемую потребителям.

По специальным налоговым  режимам предусматривается  совершенствование упрощенной системы налогообложения на основе патента; сокращение применения системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности во избежание конкуренции с упрощенной системой налогообложения на основе патента.

По налоговому администрированию  предусматривается:

  • совершенствование налогового контроля за использованием трансфертных цен в целях налогообложения;
  • введение в законодательство о налогах и сборах института консолидированных групп налогоплательщиков и особого порядка исчисления налога на прибыль организаций для участников таких групп;
  • совершенствование порядка учета налогоплательщиков;
  • расширение электронного документооборота в налоговой сфере, включая уплату налогов и сборов с использованием электронных платежных средств, внедрение системы электронных счетов-фактур, передачу документов в электронном виде банкам, органам исполнительной власти, местным администрациям и другим организациям;
  • ограничение применения льгот, предусмотренных действующими международными договорами об избежание двойного налогообложения;
  • упрощение администрирования налогообложения физических лиц.

Таким образом, в целом  налоговая политика в 2011-2013 гг будет направлена на противодействие негативным эффектам экономического кризиса, создание условий для восстановления положительных темпов экономического роста на основе стимулирования инновационной активности с учетом поддержания сбалансированности бюджетной системы.

Сегодняшняя налоговая стратегия  направлена на стимулирование экономического роста, создание в России благоприятного инвестиционного климата.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2.3. Предложения по совершенствованию налоговой системы

Можно выделить следующие  основные предложения по совершенствованию  налоговой системы РФ:

  • Снижение общей налоговой нагрузки.

Облегчение налогового бремени  для добросовестного налогоплательщика  без ущерба для бюджета в целом  может быть достигнуто за счет отмены целого ряда льгот (эта тенденция  уже прослеживается в Налоговом  кодексе РФ). Количество льгот по различным видам налогов в  действующем российском законодательстве велико. Часто льготы получаются в результате лоббирования интересов отдельных хозяйственных группировок и нередко отмечается фиктивное применение льгот.

Сокращение налоговой  нагрузки на уровне федерального бюджета  было компенсировано ростом налоговых  поступлений от увеличения налоговой  базы. На местном уровне это увеличение было не столь заметно

  • Упрощение налоговой системы.

Установления исчерпывающего перечня налогов и сборов при  сокращении их общего числа и максимальной унификации действующих режимов  исчисления и порядка уплаты различных  налогов и сборов.

  • Совершенствование работы налоговых органов.

Необходимо осуществлять постоянный контроль качества работы соответствующих органов, а также  осуществлять проверку компетентности их работников.

  • Введение прогрессивной шкалы подоходного налога.

Например, практически во всех странах, добившихся успехов в  экономике, действует прогрессивная  шкала подоходного налога: в Китае - до 45%, в Бразилии - до 27,5%, в Индии - до 30%18. Равномерность распределения доходов, обеспечиваемое прогрессивной шкалой, - одно из обязательных условий экономического развития любой страны. Исследования Мирового банка показывают, что высокое неравенство доходов губительно для экономического роста. А долговременное сохранение такого состояния приводит к существенному обнищанию и деградации большинства населения. Российский опыт это подтверждает.

Во всем мире лица с более  высокими доходами платят в бюджет более весомые налоги, а малообеспеченные слои населения от них освобождаются. С отменой прогрессивной шкалы  подоходного налога оказался нарушен  один из важнейших принципов налогообложения - его справедливость.

Например в Индии необлагаемый налогом месячный доход установлен до 8125 руб., в Бразилии - до 24 750 руб., а в России - 400 руб., что примерно в 45 раз ниже среднего по Европе19.

  • Отменить предельную величину годового дохода (415 тыс. рублей), выше которого социальные взносы не взимаются.

С 2011-го повышены социальные взносы с 26% до 34% от фонда оплаты труда. Велика опасность, что эта мера нанесет  удар по планам развития несырьевой экономики и ничего не даст бюджету. Если отменить данную льготу, то только в виде социальных взносов бюджет получит дополнительно более двух миллиардов рублей.

  • Работа по снижению задолженности по налогам и сборам.

В Российской Федерации серьезной  проблемой стало уклонение от уплаты налогов, распространение различных  схем обхода налоговых законов. Основной задачей остается эффективный выбор  объектов налогового аудита и повышение  качества проводимых документальных проверок, просветительская работа по повышению  налоговой дисциплины и ответственности  налогоплательщиков. Поэтому перед  налоговыми органами стоит задача не просто выявлять факты сокрытия доходов  и ухода от налогообложения, но и  совершенствовать нормативно-правовую базу, оперативное перекрытие возможных каналов возникновения налоговых нарушений.

Информация о работе Особенности исчисления единого налога при упрощённой системе налогообложения