Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Сентября 2013 в 16:54, отчет по практике
Цели преддипломной практики:
- изучить типовое положение об отделе камеральных налоговых проверок, а также основные задачи и направления его деятельности;
- изучить методику проведения камеральной налоговой проверки, рассмотреть процесс ее окончания и оформления результатов;
- освоить навыки работы с официальной документацией
17. Информирование соответствующих органов исполнительной власти и местного самоуправления о выявленных нарушениях законодательства о налогах и сборах.
18. Проведение работ по подбору и расстановке кадров работников Инспекции и осуществление мероприятий по их профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации.
19. Привлечение в соответствии с законодательством Российской Федерации к дисциплинарной ответственности должностных лиц Инспекции за нарушения, допущенные ими в работе, если за эти нарушения не предусмотрена административная или уголовная ответственность.
20. Создание базы данных в порядке, определяемом Управлением.
21. Осуществление мер по внедрению информационных систем, автоматизированных рабочих мест и других средств автоматизации и компьютеризации работы Инспекции.
22. Осуществление иных функции, предусмотренных Налоговым кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и другими нормативными правовыми актами в связи с возложенными на налоговые органы задач.
Инспекция в соответствии с гражданским законодательством Российской Федерации от своего имени приобретает и осуществляет имущественные и личные неимущественные права в рамках предоставленных ей полномочий, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете.
Инспекция является юридическим лицом, имеет бланк и печать с изображением Государственного герба Российской Федерации со своим полным и сокращенным наименованием, иные печати, штампы и бланки установленного образца, а также счета, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Место нахождения Инспекции:
634034, Томская область, г. Томск, ул. Нахимова, 8/1
Структура Инспекции Федеральной налоговой службы по городу Томску, отделение №2:
1. Заместитель начальника
2. Отдел кадрового обеспечения и безопасности.
3. Юридический отдел.
4.Отдел информационных
5.Отдел работы с
6.Операционный зал №1.
7.Отдел регистрации и учета налогоплательщиков №2.
8.Операционый зал №2.
9.Отдел ввода и обработки данных №3.
10.Отдел урегулирования
11.Отдел камеральных проверок №6.
12. Отдел камеральных проверок №7.
13.Операционный зал №3.
14.Отдел выездных проверок №5.
15.Отдел учета, отчетности и анализа.
16.Отдел оперативного контроля.
17.Отдел общего и
Таким образом, налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей. В указанную систему входят федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный по контролю и надзору в области налогов и сборов, и его территориальные органы.
РАЗДЕЛ 3.
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОТДЕЛЕ РАБОТЫ С НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ № 2 (ДЛЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ) ИНСПЕКЦИИ ФНС РОССИИ ПО ГОРОДУ ТОМСКУ
Описание функций отдела работы с налогоплательщиками № 2 (для физических лиц) инспекции ФНС России по г. Томску
Отдел работы с налогоплательщиками является структурным подразделением Инспекции ФНС России по г. Томску.
Отдел работы с налогоплательщиками в своей деятельности руководствуется Конституцией РФ, Налоговым Кодексом РФ, федеральными законами и иными законодательными актами, указами и распоряжениями Президента РФ, постановлениями и распоряжениями Правительства РФ, актами представительных органов власти субъектов РФ и органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий, приказами, распоряжениями, инструкциями, правилами, положениями и иными актами ФНС России и Управления ФНС России по Томской области.
Основными функциями Отдела являются:
Согласно «Административному регламенту Федеральной налоговой службы по исполнению государственной функции по бесплатному информированию (в том числе в письменной форме) налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов о действующих налогах и сборах, законодательстве о налогах и сборах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актах, порядке исчисления и уплаты налогов и сборов, правах и обязанностях налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов, полномочиях налоговых органов и их должностных лиц, а также представлению форм налоговых деклараций (расчетов) и разъяснению порядка их заполнения», который разработан в целях повышения качества исполнения государственной функции, создания комфортных условий для налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Федеральной налоговой службы, ее территориальных органов и их должностных лиц государственную функцию исполняют Федеральная налоговая служба, ее территориальные органы - управления ФНС России по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции ФНС России по крупнейшим налогоплательщикам, инспекции ФНС России по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС России межрайонного уровня.
Информация о порядке исполнения государственной функции представляется по средствам:
- размещения в опубликованных
официальных изданиях
- размещения в средствах массовой информации, на официальных Интернет-сайтах ФНС России (www.nalog.ru), управлений ФНС России (www.r70.nalog.ru);
- размещения в помещениях
налоговых органов,
- информирования по телефону
(с помощью телефона
- информирования
- информирования по электронной почте;
- информирование путем почтового отправления писем.
Исполнение государственной функции по информированию налогоплательщиков включает в себя следующие административные процедуры:
1) индивидуальное информирование
налогоплательщиков на
2) индивидуальное информирование
налогоплательщиков на
3) публичное информирование налогоплательщиков (проведение семинаров);
4) индивидуальное информирование
налогоплательщиков о
5) индивидуальное информирование по телефону;
6) прием налоговых деклараций
(расчетов) и индивидуальное
Описание рабочих процессов деятельности отдела работы с налогоплательщиками № 2 (для физических лиц), обеспечивающих исполнение его функций, и информационных ресурсов, используемых работниками отдела
Основанием для
Осуществляют информирование должностные лица отдела работы с налогоплательщиками Инспекции ФНС России по городу Томску, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в устной форме.
Организация приема налогоплательщиков осуществляется ежедневно в течение всего рабочего времени в соответствии с приказом МНС России от 29.10.2003 № БГ-3-27/575 «О порядке приема налогоплательщиков в инспекциях МНС России».
Для организации ежедневного приема налогоплательщиков рекомендуется использовать принцип сменности. Начальник отдела работы с налогоплательщиками в зависимости от ситуации перераспределяет в течение дня количество должностных лиц, осуществляющих прием налогоплательщиков.
Прием налогоплательщиков рекомендуется осуществлять в специально выделенных для этих целей залах обслуживания налогоплательщиков, кабинетах.
Для повышения профессионального уровня сотрудников отдела необходимо предусмотреть еженедельно 2 часа на проведение учебы в любой день недели (за исключением пятницы). День проведения учебы должен быть утвержден распорядительным документом по Инспекции ФНС России. Во время учебы прием налогоплательщиков не прекращается.
Должностное лицо, ответственное за исполнение государственной функции, при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) на основании обращения в устной форме обязано:
1) предложить заявителю представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
2) выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
3) представить в устной форме информацию по существу вопроса в пределах своей компетенции.
Должностное лицо ОРН №2 при индивидуальном информировании налогоплательщика (его представителя) по телефону справочной службы обязано:
1) представить налоговый орган, в который поступило обращение;
2) представиться лично, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность;
3) предложить абоненту представиться, назвав фамилию, имя, отчество и должность, а также организацию, которую он представляет;
4) выслушать обращение и при необходимости уточнить поставленные в нем вопросы;
5) представить в устной
форме информацию по существу
вопроса в пределах своей
Обращения налогоплательщиков в налоговую инспекцию по телефону заносятся инспектором в журнал, где он отражает фамилию, имя, отчество налогоплательщика, суть вопроса, время и дату обращения.
Конечным результатом исполнения административной процедуры по индивидуальному информированию налогоплательщиков на основании обращений в устной форме являются:
1) индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) по существу обращений в устной форме;
2) предложения о направлении
обращений в письменной форме
в налоговый орган или иной
исполнительный орган государственной
власти (орган местного
Основанием для
Письменное обращение может быть представлено в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, направлено почтовым отправлением или передано в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляют должностные лица ОРН №2 инспекции ФНС России по городу Томску, ответственного за исполнение государственной функции, в обязанности которых входит информирование налогоплательщиков в письменной форме.
Индивидуальное информирование налогоплательщиков (их представителей) на основании письменных обращений осуществляется в течение 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения в инспекцию.
В случае, если письменное обращение представлено в инспекцию ФНС России налогоплательщиком (его представителем) лично, должностное лицо обязано принять и обеспечить регистрацию поступившего обращения.
Информация о работе Отчет по практике в ИФНС России № по г. Томску