Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Задачами ознакомительной практики являются: изучение структуры, задач и функций ИФНС России; знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков; Изучение нормативно-правовых актов, используемых должностными лицами ИФНС; приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков; Ознакомление с порядком проведения камеральных и выездных налоговых проверок
Изучение порядка выездной налоговой проверки и оформление ее результатов.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Общая характеристика Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Омска. Нормативно-правовая база 4
1.1 . Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы 4
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ИФНС России 9
Глава 2 Формы и методы проведения налогового контроля 12
2.1 Понятие и цели налогового контроля 12
2.2 Классификация и организация налоговых проверок 13
Глава 3 Анализ деятельности Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому округу г.Омска 23
3.1 Показатели оценки качества работы налогового органа 23
3.2 Анализ поступления налогов и сборов за 2012 год 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

практика МОЯ.docx

— 71.33 Кб (Скачать файл)

Примерные должностные регламенты утверждаются ФНС России.

1.2 Законодательная и нормативно-правовая  база функционирования  ИФНС России

 

Основополагающей правовой базой  служебной деятельности налоговых  органов является Конституция Российской Федерации 12 декабря 1993 года. В основном законе государства содержатся исходные позиции, обязательные для сторон, участвующих  в налоговых правоотношениях. Обязанность  соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы возложена, как  на органы государственной власти и  самоуправления, должностных лиц этих органов, так и на граждан и их объединения. Федеральная Конституция имеет высшую юридическую силу, прямое действие и применяется на территории всей Российской Федерации.

Установление общих принципов  налогообложения и сборов в Российской Федерации, административное и административно - процессуальное законодательство - относится  к совместному ведению Российской Федерации и её субъектов. Каждый обязан платить законно установленные  налоги и сборы.

В порядке реализации и развития принципиальных положений, заложенных в Конституции России, приняты  некоторые федеральные законы, направленные на защиту прав и свобод участников правоотношений. Из числа относящихся  непосредственно к деятельности налоговых органов: Налогового кодекса РФ (части первая, вторая), Гражданский кодекс РФ (части первая и вторая), Арбитражный процессуальный кодекс, Закон РФ "О налоговых органах Российской Федерации" от 21. 03. 91 № 943-1 (в ред. от 28.06.2013 г.). В законе определено назначение и общие направления деятельности налоговых органов. Статья 1 закона относит к компетенции налоговых органов контроль за соблюдением налогового законодательства России, правильностью исчислений, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и других обязательных платежей, установленных российским законодательством, а также контроль за соблюдением валютного законодательства России в пределах своей компетенции.

Законом предусмотрено решение  налоговыми органами поставленных профессиональных задач в форме взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов федерации и органами местного самоуправления, а значит и с правоохранительными органами. К органам МВД РФ персонально  обращена статья 5, обязывающая оказывать  практическую помощь сотрудникам налоговых органов при исполнении последними служебных обязанностей.

Глава II закона содержит полномочия налоговых  органов.

Глава III предусматривает общие  условия наступления ответственности  налоговых органов и их должностных  лиц за необоснованные действия (бездействие).

Глава IV освещает общие вопросы  материально - технического обеспечения  налоговых органов, бытового обеспечения  и обязательного государственного личного страхования самих сотрудников. Предусмотрен порядок выплаты единовременных пособий при наступлении неблагоприятных  последствий в связи с осуществлением служебной деятельности (гибель работника  налоговых органов, телесные повреждения). Государственным служащим - сотрудникам  налоговых органов, присваиваются  классные чины в соответствии с занимаемой должностью, квалификацией и стажем работы: главный государственный  советник налоговой службы; государственные  советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; советники налоговой службы 1, 2, 3 ранга; инспектора налоговой службы 1, 2, 3 ранга. Должностные лица налоговых  органов являются государственными служащими.

Кроме Конституции РФ и указанного закона, налоговые органы руководствуются  в служебной деятельности Налоговым  кодексом РФ (части 1, 2), другими федеральными законами и иными законодательными актами государства, нормативными правовыми  актами Президента и Правительства  РФ, международными договорами РФ, нормативными правовыми актами Министерства финансов РФ, а также нормативными правовыми  актами органов государственной  власти субъектов Федерации и  органов местного самоуправления, принимаемыми в пределах их полномочий по вопросам налогов и сборов.

 

Глава 2 Формы и методы проведения налогового контроля

2.1 Понятие и цели налогового  контроля

 

Налоговый контроль представляет собой комплексную  и целенаправленную систему экономико-правовых действий компетентных органов государственной  власти, которая базируется на законодательстве в области налогообложения и  направлена на сбор и анализ информации об исполнении налогоплательщиками  обязанности по уплате налогов.

Цель  проведения налогового контроля - выявление  фактов нарушения налогового законодательства, их пресечение, обеспечение достоверности  данных о полноте и своевременности  уплаты налогов и сборов, а также  проверка законности операций и действий и привлечение к ответственности  налогоплательщиков.

В широком  смысле налоговый контроль охватывает все сферы деятельности уполномоченных органов, включая ведение налогового учета, налоговых проверок, а также  все сферы деятельности контролируемых субъектов, связанные с уплатой  налогов и сборов, предоставлением  налоговой отчетности и т.д.

В узком  смысле под налоговым контролем  подразумевается проведение налоговых  проверок уполномоченными органами.

Перед налоговым  контролем стоят следующие задачи:

  • обеспечить полноту и своевременность выполнения налоговых обязательств перед бюджетом;
  • содействовать правильному ведению бухгалтерского и составлению налогового учета и отчетности;
  • обеспечить соблюдение действующего налогового законодательства;
  • выявить и пресечь налоговые правонарушения.

Методы  налогового контроля - это совокупность приемов и способов, с помощью  которых контролирующие органы осуществляют налоговый контроль.

Налоговый контроль состоит из следующих стадий:

  1. учет налогоплательщиков;
  2. проведение налоговых проверок;
  3. производство по делам о налоговых правонарушениях (наложение и взимание штрафных санкций).

Налоговые органы обязаны поставить на учет организацию или индивидуального  предпринимателя в течение пяти дней после подачи заявления и  предусмотренных законодательством  документов и выслать по почте  уведомление о постановке на учет в налоговом органе по формам, которые  устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов, и в порядке, утвержденном Минфином России.

В случае ликвидации или реорганизации организации, открытия или закрытия филиала или  обособленного подразделения налогоплательщик обязан уведомить об этом налоговый  орган, который проводит снятие с  учета, в течение 14 дней.

Сведения  о налогоплательщике с момента  постановки на налоговый учет являются налоговой тайной.

2.2 Классификация и организация налоговых проверок

Налоговая проверка представляет собой эффективный  инструмент налогового контроля, позволяющий  наиболее полно и обстоятельно проверить  правильность уплаты налогов (сборов) и исполнение налогоплательщиком других обязанностей, возложенных на него законодательством о налогах  и сборах.

Главной задачей налоговых проверок является профилактика правонарушений. Помимо профилактической роли налоговые проверки могут играть и репрессивную роль. Тщательные проверки налоговых деклараций могут предотвратить повторение одних и тех же ошибок со стороны  налогоплательщика.

Налоговые проверки бывают двух видов:

1) камеральные;

2) выездные.

Налоговые проверки могут проводиться в  отношении (п. 1 ст. 87 НК РФ):

  • налогоплательщиков;
  • плательщиков сборов;
  • налоговых агентов;

Общими  правилами проведения налоговых  проверок являются следующие:

  • налоговые органы несут ответственность за проведение у налогоплательщика документальных проверок не реже одного раза в два года;
  • налоговой проверкой должна быть охвачена вся налоговая база по проверяемому периоду;
  • налоговая проверка обособленных подразделений организаций может быть проведена независимо от проведения проверки самого налогоплательщика;
  • налоговые проверки могут проводиться в любых организациях независимо от формы собственности, подчиненности и организационно-правовой форме.

Основными правилами проведения налоговых  проверок являются:

  • налоговой проверкой могут быть охвачены только три календарных года деятельности налогоплательщика, плательщика сбора и налогового агента, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки;
  • запрещается проведение налоговыми органами повторных выездных налоговых проверок по одним и тем же налогам, подлежащим уплате или уплаченным налогоплательщиком (плательщиком сбора) за уже проверенный налоговый период.

Из этого  правила есть два исключения:

  • когда проверка проводится в связи с реорганизацией или ликвидацией организации-налогоплательщика
  • когда проверка проводится вышестоящим налоговым органом при проведении контрольной проверки.

Камеральные налоговые  проверки

Порядок проведения камеральных  налоговых проверок установлен ст.88 НК РФ.

Камеральная проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и  документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа.

Для проведения камеральной  налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Такая проверка проводится уполномоченными должностными лицами налогового органа в соответствии с  их служебными обязанностями в течение  трех месяцев со дня представления  в налоговый орган налоговой  декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении  каждого налога.

Основное содержание камеральной  проверки - анализ налоговой отчетности, установление логической связи между  показателями хозяйственной деятельности налогоплательщика, оценка достоверности представленных сведений.

При проведении камеральной  налоговой проверки налоговый орган  вправе истребовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов и сборов.

В случае если во время проведения камеральной налоговой проверки выявляются ошибки или противоречия между сведениями, содержащимися  в представленных документах, об этом сообщается налогоплательщику с  требованием внести соответствующие  исправления в установленный  срок.

Составление акта по результатам  камеральной налоговой проверки действующим законодательством  не предусмотрено.

На выявленные по результатам  камеральной проверки суммы доплат по налогам налоговый орган направляет требование об уплате соответствующей  суммы налога и пени.

Выездная налоговая проверка

Выездная  налоговая проверка проводится на территории (в помещении) налогоплательщика  на основании решения руководителя (заместителя руководителя) налогового органа (Приложение 2). В случае если у налогоплательщика отсутствует возможность предоставить помещение для проведения выездной налоговой проверки, выездная налоговая проверка может проводиться по месту нахождения налогового органа.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки выносит налоговый орган  по месту нахождения организации  или по месту жительства физического лица.

Самостоятельная выездная налоговая проверка филиала  или представительства проводится на основании решения налогового органа по месту нахождения обособленного  подразделения.

Решение о проведении выездной налоговой  проверки должно содержать следующие  сведения:

  • полное и сокращенное наименования либо фамилию, имя, отчество налогоплательщика;
  • предмет проверки, то есть налоги, правильность исчисления и уплаты которых подлежит проверке;
  • периоды, за которые проводится проверка;
  • должности, фамилии и инициалы сотрудников налогового органа, которым поручается проведение проверки.

Форма решения  руководителя (заместителя руководителя) налогового органа о проведении выездной налоговой проверки утверждается федеральным  органом исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу