Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:24, отчет по практике

Краткое описание

Задачами ознакомительной практики являются: изучение структуры, задач и функций ИФНС России; знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков; Изучение нормативно-правовых актов, используемых должностными лицами ИФНС; приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков; Ознакомление с порядком проведения камеральных и выездных налоговых проверок
Изучение порядка выездной налоговой проверки и оформление ее результатов.

Содержание

Введение 2
Глава 1 Общая характеристика Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Омска. Нормативно-правовая база 4
1.1 . Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы 4
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ИФНС России 9
Глава 2 Формы и методы проведения налогового контроля 12
2.1 Понятие и цели налогового контроля 12
2.2 Классификация и организация налоговых проверок 13
Глава 3 Анализ деятельности Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому округу г.Омска 23
3.1 Показатели оценки качества работы налогового органа 23
3.2 Анализ поступления налогов и сборов за 2012 год 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30

Вложенные файлы: 1 файл

практика МОЯ.docx

— 71.33 Кб (Скачать файл)

Выездная  налоговая проверка в отношении  одного налогоплательщика может  проводиться по одному или нескольким налогам.

Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность  уплаты налогов.

В рамках выездной налоговой проверки может  быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении проверки. Налоговые  органы не вправе проводить две и  более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.

Налоговые органы не вправе проводить в отношении  одного налогоплательщика более  двух выездных налоговых проверок в  течение календарного года, за исключением  случаев принятия решения руководителем  федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору  в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика  сверх указанного ограничения.

При определении  количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается  количество проведенных самостоятельных  выездных налоговых проверок его  филиалов и представительств.

Выездная  налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех  месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.

Основания и порядок продления срока  проведения выездной налоговой проверки устанавливаются федеральным органом  исполнительной власти, уполномоченным по контролю и надзору в области  налогов и сборов.

В рамках выездной налоговой проверки налоговый  орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить  самостоятельную выездную налоговую  проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Налоговый  орган, проводящий самостоятельную  выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении  филиала или представительства  две и более выездные налоговые  проверки по одним и тем же налогам  за один и тот же период.

При проведении самостоятельной выездной налоговой  проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.

Срок  проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения  решения о назначении проверки и  до дня составления справки о  проведенной проверке.

Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:

1) истребования  документов (информации) (Приложение 3)

2) получения  информации от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации;

3) проведения  экспертиз;

4) перевода  на русский язык документов, представленных  налогоплательщиком на иностранном  языке.

Приостановление и возобновление проведения выездной налоговой проверки оформляются  соответствующим решением руководителя (заместителя руководителя) налогового органа, проводящего указанную проверку.

Общий срок приостановления проведения выездной налоговой проверки не может превышать  шесть месяцев. В случае если проверка была приостановлена и в течение  шести месяцев налоговый орган  не смог получить запрашиваемую информацию от иностранных государственных  органов в рамках международных  договоров Российской Федерации, срок приостановления указанной проверки может быть увеличен на три месяца.

На период действия срока приостановления  проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у  налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также  приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с  указанной проверкой.

Повторной выездной налоговой проверкой налогоплательщика  признается выездная налоговая проверка, проводимая независимо от времени проведения предыдущей проверки по тем же налогам  и за тот же период.

При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий  трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение  о проведении повторной выездной налоговой проверки.

Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика  может проводиться:

1) вышестоящим  налоговым органом - в порядке  контроля за деятельностью налогового  органа, проводившего проверку;

2) налоговым  органом, ранее проводившим проверку, на основании решения его руководителя (заместителя руководителя) - в случае  представления налогоплательщиком  уточненной налоговой декларации, в которой указана сумма налога  в размере, меньшем ранее заявленного.  В рамках этой повторной выездной  налоговой проверки проверяется  период, за который представлена  уточненная налоговая декларация.

Если  при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику  не применяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора  между налогоплательщиком и должностным  лицом налогового органа.

Выездная  налоговая проверка, осуществляемая в связи с реорганизацией или  ликвидацией организации-налогоплательщика, может проводиться независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. При этом проверяется период, не превышающий трех календарных  лет, предшествующих году, в котором  вынесено решение о проведении проверки.

Налогоплательщик  обязан обеспечить возможность должностных  лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением  и уплатой налогов.

Ознакомление  должностных лиц налоговых органов  с подлинниками документов допускается  только на территории налогоплательщика.

При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых  органов, осуществляющие выездную налоговую  проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а  также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений  и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных  с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса (Приложение 4). А так же вызывать налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) для допроса, дачи пояснений (Приложение 5).

При наличии  у осуществляющих выездную налоговую  проверку должностных лиц достаточных  оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.

В последний  день проведения выездной налоговой  проверки проверяющий обязан составить  справку о проведенной проверке, в которой фиксируются предмет  проверки и сроки ее проведения, и вручить ее налогоплательщику  или его представителю. В случае если налогоплательщик уклоняется от получения справки о проведенной проверке, указанная справка направляется налогоплательщику заказным письмом по почте.

По результатам  выездной налоговой проверки в течение  двух месяцев с момента ее окончания  налоговый орган составляет акт (Приложение 6), в котором указываются:

  • общие данные о проверке (кем, когда, по каким вопросам, за какой период и в какой организации выполнялась выездная налоговая проверка, а также данные об организации - юридический адрес, виды деятельности, состав учредителей и т.д.);
  • налоговые правонарушения, обнаруженные в ходе проверки, со ссылками на статьи НК РФ (все факты налоговых правонарушений должны быть документально подтверждены);
  • выводы и предложения проверяющих по устранению выявленных нарушений. Копия акта вручается налогоплательщику. В случае уклонения налогоплательщика от получения копии акта должностные лица налогового органа делают соответствующую отметку, акт направляется по почте и считается полученным в течение шести дней с момента отправления.

Если  налогоплательщик не согласен с результатами выездной налоговой проверки, то он имеет право в двухнедельный  срок с момента получения акта направить письмо о своем несогласии в налоговый орган. Разногласия  фиксируются в произвольной форме, однако они должны быть документально  подтвержденными и обоснованными.

В течение  установленного НК РФ срока разногласия  должны быть рассмотрены налоговым  органом и по ним должно быть вынесено решение:

  • о привлечении налогоплательщика к ответственности (Приложение 7);
  • об отказе в привлечении к налоговой ответственности (Приложение 8);
  • о проведении дополнительных мероприятий, если налоговый орган не имеет достаточных доказательств вины налогоплательщика.

При вынесении  решения о привлечении налогоплательщика  к налоговой ответственности  в течение 10 дней ему направляется требование об уплате налога с указанием  суммы налога, пеней и штрафных санкций, подлежащих внесению в бюджет.

При неисполнении требования об уплате налога налоговый  орган имеет право взыскать сумму  неуплаченного налога с налогоплательщика - организации или индивидуального  предпринимателя в бесспорном порядке.

Если  налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, то он имеет право  оспорить результаты выездной налоговой  проверки в вышестоящий налоговый  орган и (или) суд. Организации и  индивидуальные предприниматели должны обращаться в арбитражный суд, физические лица, не являющиеся индивидуальными  предпринимателями, - в суд общей  юрисдикции.

 

 

Глава 3 Анализ деятельности Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому округу г.Омска

3.1 Показатели оценки качества работы налогового органа

Для оценки работы налоговой инспекции  применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и  расчетов является отчетность налоговых  инспекций (Приложение 9).

В отчетности основные количественные показатели приводятся в абсолютном выражении. Наибольший интерес на верхнем  уровне управления налоговой системы  проявляется к следующим показателям:

1) сумма поступлений налогов  и сборов в бюджетную систему  России на контролируемой территории  – в целом и по видам бюджетов  и государственных внебюджетных  фондов.

2) сумма,  доначисленная инспекцией  в ходе контрольной работы, - в  целом и по видам бюджетов, ГВФ, категорий налогоплательщиков (юридические лица, индивидуальные  предприниматели, физические лица), видам проверок (выездные и камеральные), характеру платежей (налоги, пеня, санкции).

3) сумма, взысканные в бюджет  по результатам  контрольной   работы (всего и в том же  разбиении).

4)сумма недоимки и задолженности  по налогам, пени и штрафам  - всего и по видам бюджетов.

5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и  по отдельным категориям.

Качественные показатели деятельности налоговой инспекции рассчитываются по результатам ее работы в относительном  выражении. К ним относятся:

1.Выполнение установленных заданий  по мобилизации средств в   бюджетную систему России.

2.Темп роста поступлений в  бюджет к уровню соответствующего  периода прошлого года.

3.Соотношение суммы платежей, доначисленной  в ходе контрольной работы, и  суммы поступлений в бюджет  за отчетный  период. Характеризует  эффективность контрольной  работы  инспекции с учетом реальной  налоговой базы.

4.Соотношение суммы платежей, фактически  поступившей в бюджет в результате  контрольной работы, и суммы поступлений  за отчетный период.

5. Процент взыскания доначисленных  сумм.

6. Количество выездных налоговых  проверок .

7. Сумма доначислений, приходящихся  на одну налоговую проверку.

8.Удельный вес проверок, в ходе  которых были выявлены нарушения  налогового законодательства. Показывает  эффективность выбора объектов  для проверки и качество их  проведения.

3.2 Анализ поступления налогов и сборов за 2012 год

 

По итогам работы за 2012 год было проведено 96008 камеральных проверок, из них выявивших нарушения 2324. Выездных проверок организаций и физических лиц было проведено 80, из них для  проверки организаций, отобранных для  проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налоговых  правонарушений - 56; организаций по поручению вышестоящих налоговых органов - 1; организаций по обращениям контролирующих и правоохранительных органов - 3; организаций, подлежащих ликвидации - 3. В ходе проведения выездных налоговых проверок применялись следующие методы:

  • осмотр (обследование) производственных, складских, торговый и иных помещений и территорий, в количестве 26;
  • производство выемки документов и предметов, в количестве 3;
  • привлечение экспертов, в количестве 3;
  • допросы свидетелей, в количестве 51;
  • истребование у контрагентов документов (информации) о налогоплательщике, в количестве 68;
  • истребование у контрагентов документов (информации) о налогоплательщике по поручениям налоговых органов других регионов, в количестве 4.

Информация о работе Отчет по практике в Инспекции Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу