Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 14:24, отчет по практике
Задачами ознакомительной практики являются: изучение структуры, задач и функций ИФНС России; знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков; Изучение нормативно-правовых актов, используемых должностными лицами ИФНС; приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков; Ознакомление с порядком проведения камеральных и выездных налоговых проверок
Изучение порядка выездной налоговой проверки и оформление ее результатов.
Введение 2
Глава 1 Общая характеристика Инспекция Федеральной налоговой службы по Октябрьскому округу г. Омска. Нормативно-правовая база 4
1.1 . Структура аппарата налоговой инспекции. Организация её работы 4
1.2 Законодательная и нормативно-правовая база функционирования ИФНС России 9
Глава 2 Формы и методы проведения налогового контроля 12
2.1 Понятие и цели налогового контроля 12
2.2 Классификация и организация налоговых проверок 13
Глава 3 Анализ деятельности Инспекции ФНС РФ по Октябрьскому округу г.Омска 23
3.1 Показатели оценки качества работы налогового органа 23
3.2 Анализ поступления налогов и сборов за 2012 год 24
Заключение 28
Список используемой литературы 30
Выездная налоговая проверка в отношении одного налогоплательщика может проводиться по одному или нескольким налогам.
Предметом выездной налоговой проверки является правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
В рамках выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. Налоговые органы не вправе проводить две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
Налоговые органы не вправе проводить в отношении одного налогоплательщика более двух выездных налоговых проверок в течение календарного года, за исключением случаев принятия решения руководителем федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, о необходимости проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика сверх указанного ограничения.
При определении количества выездных налоговых проверок налогоплательщика не учитывается количество проведенных самостоятельных выездных налоговых проверок его филиалов и представительств.
Выездная налоговая проверка не может продолжаться более двух месяцев. Указанный срок может быть продлен до четырех месяцев, а в исключительных случаях - до шести месяцев.
Основания
и порядок продления срока
проведения выездной налоговой проверки
устанавливаются федеральным
В рамках выездной налоговой проверки налоговый орган вправе проверять деятельность филиалов и представительств налогоплательщика. Налоговый орган вправе проводить самостоятельную выездную налоговую проверку филиалов и представительств по вопросам правильности исчисления и своевременности уплаты региональных и (или) местных налогов. Налоговый орган, проводящий самостоятельную выездную проверку филиалов и представительств, не вправе проводить в отношении филиала или представительства две и более выездные налоговые проверки по одним и тем же налогам за один и тот же период.
При проведении самостоятельной выездной налоговой проверки филиалов и представительств налогоплательщика срок проверки не может превышать один месяц.
Срок проведения выездной налоговой проверки исчисляется со дня вынесения решения о назначении проверки и до дня составления справки о проведенной проверке.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе приостановить проведение выездной налоговой проверки для:
1) истребования документов (информации) (Приложение 3)
2) получения
информации от иностранных
3) проведения экспертиз;
4) перевода
на русский язык документов, представленных
налогоплательщиком на
Приостановление
и возобновление проведения выездной
налоговой проверки оформляются
соответствующим решением руководителя
(заместителя руководителя) налогового
органа, проводящего указанную
Общий срок
приостановления проведения выездной
налоговой проверки не может превышать
шесть месяцев. В случае если проверка
была приостановлена и в течение
шести месяцев налоговый орган
не смог получить запрашиваемую информацию
от иностранных государственных
органов в рамках международных
договоров Российской Федерации, срок
приостановления указанной
На период действия срока приостановления проведения выездной налоговой проверки приостанавливаются действия налогового органа по истребованию документов у налогоплательщика, которому в этом случае возвращаются все подлинники, истребованные при проведении проверки, за исключением документов, полученных в ходе проведения выемки, а также приостанавливаются действия налогового органа на территории (в помещении) налогоплательщика, связанные с указанной проверкой.
Повторной
выездной налоговой проверкой
При проведении повторной выездной налоговой проверки может быть проверен период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении повторной выездной налоговой проверки.
Повторная выездная налоговая проверка налогоплательщика может проводиться:
1) вышестоящим
налоговым органом - в порядке
контроля за деятельностью
2) налоговым
органом, ранее проводившим
Если при проведении повторной выездной налоговой проверки выявлен факт совершения налогоплательщиком налогового правонарушения, которое не было выявлено при проведении первоначальной выездной налоговой проверки, к налогоплательщику не применяются налоговые санкции, за исключением случаев сговора между налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа.
Выездная
налоговая проверка, осуществляемая
в связи с реорганизацией или
ликвидацией организации-
Налогоплательщик обязан обеспечить возможность должностных лиц налоговых органов, проводящих выездную налоговую проверку, ознакомиться с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов.
Ознакомление
должностных лиц налоговых
При необходимости, уполномоченные должностные лица налоговых органов, осуществляющие выездную налоговую проверку, могут проводить инвентаризацию имущества налогоплательщика, а также производить осмотр производственных, складских, торговых и иных помещений и территорий, используемых налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанных с содержанием объектов налогообложения, в порядке, установленном статьей 92 Налогового Кодекса (Приложение 4). А так же вызывать налогоплательщика (плательщика сбора, налогового агента) для допроса, дачи пояснений (Приложение 5).
При наличии у осуществляющих выездную налоговую проверку должностных лиц достаточных оснований полагать, что документы, свидетельствующие о совершении правонарушений, могут быть уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, производится выемка этих документов.
В последний
день проведения выездной налоговой
проверки проверяющий обязан составить
справку о проведенной
По результатам выездной налоговой проверки в течение двух месяцев с момента ее окончания налоговый орган составляет акт (Приложение 6), в котором указываются:
Если
налогоплательщик не согласен с результатами
выездной налоговой проверки, то он
имеет право в двухнедельный
срок с момента получения акта
направить письмо о своем несогласии
в налоговый орган. Разногласия
фиксируются в произвольной форме,
однако они должны быть документально
подтвержденными и
В течение установленного НК РФ срока разногласия должны быть рассмотрены налоговым органом и по ним должно быть вынесено решение:
При вынесении
решения о привлечении
При неисполнении
требования об уплате налога налоговый
орган имеет право взыскать сумму
неуплаченного налога с налогоплательщика
- организации или
Если налогоплательщик не согласен с решением налогового органа, то он имеет право оспорить результаты выездной налоговой проверки в вышестоящий налоговый орган и (или) суд. Организации и индивидуальные предприниматели должны обращаться в арбитражный суд, физические лица, не являющиеся индивидуальными предпринимателями, - в суд общей юрисдикции.
Для оценки работы налоговой инспекции применяются разные количественные и качественные показатели. Источником информации для их получения и расчетов является отчетность налоговых инспекций (Приложение 9).
В отчетности основные количественные
показатели приводятся в абсолютном
выражении. Наибольший интерес на верхнем
уровне управления налоговой системы
проявляется к следующим
1) сумма поступлений налогов
и сборов в бюджетную систему
России на контролируемой
2) сумма, доначисленная инспекцией
в ходе контрольной работы, - в
целом и по видам бюджетов,
ГВФ, категорий
3) сумма, взысканные в бюджет по результатам контрольной работы (всего и в том же разбиении).
4)сумма недоимки и
5) количество налогоплательщиков, состоящих на учете,- всего и по отдельным категориям.
Качественные показатели деятельности
налоговой инспекции
1.Выполнение установленных
2.Темп роста поступлений в
бюджет к уровню
3.Соотношение суммы платежей, доначисленной
в ходе контрольной работы, и
суммы поступлений в бюджет
за отчетный период. Характеризует
эффективность контрольной
4.Соотношение суммы платежей, фактически
поступившей в бюджет в
5. Процент взыскания
6. Количество выездных налоговых проверок .
7. Сумма доначислений, приходящихся на одну налоговую проверку.
8.Удельный вес проверок, в ходе
которых были выявлены
По итогам работы за 2012 год было проведено 96008 камеральных проверок, из них выявивших нарушения 2324. Выездных проверок организаций и физических лиц было проведено 80, из них для проверки организаций, отобранных для проведения выездных налоговых проверок по критериям риска совершения налоговых правонарушений - 56; организаций по поручению вышестоящих налоговых органов - 1; организаций по обращениям контролирующих и правоохранительных органов - 3; организаций, подлежащих ликвидации - 3. В ходе проведения выездных налоговых проверок применялись следующие методы: