Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключалась в углубленном изучении правовых основ организации и деятельности налоговых органов на основе непосредственного участия в их работе и формировании необходимых практических профессиональных навыков.

Целями производственной практики являются:

закрепление и углубление полученных теоретических знаний по общим профессиональным и специальным дисциплинам;

овладение необходимыми методами, навыкам и умениями по избранной специальности;

более глубокое изучение дисциплин специализации;

Содержание

Введение

1. Характеристика деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №31 по РБ

1.1 Законодательная база, на основе которой функционирует Межрайонная ИФНС России № 31 по РБ

1.2 Основные функциональные задачи Межрайонной ИФНС России №31 по РБ

1.3 Организационная структура Межрайонной ИФНС России №31 по РБ

1.4 Функции и задачи важнейших структурных подразделений МРИ ФНС России №31 по РБ

2. Характеристика отдела камеральных проверок № 2 МРИ ФНС России №31 по РБ

2.1 Функции камеральных проверок

2.2 Организационное построение отдела камеральных проверок №1 МРИ ФНС России № 31 по РБ

2.3 Компетенции специалистов, отвечающих за выполнение функций отдела камеральных проверок

2.4 Принципы формирования внутриструктурных связей отдела

2.5 Взаимодействие отдела камеральных проверок

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

камеральная проверка.docx

— 29.76 Кб (Скачать файл)

 

- Защита государственных  интересов в арбитражных судах  и судах общей юрисдикции;

 

- Направление материалов  в органы налоговой полиции  для решения вопроса о возбуждении  уголовного дела при выявлении  обстоятельств, позволяющих предполагать  совершение нарушения законодательства  о налогах и сборах, содержащего  признаки преступления;

 

Отдел ввода и обработки  данных:

 

- Обработка информационных  массивов, в том числе от сторонних  организаций, уполномоченных лиц;

 

- Ввод данных по государственной  регистрации юридических лиц  и учету налогоплательщиков;

 

- Контроль правильности  ввода информации, анализ протокола  ошибок и исправление ошибок, допущенных операторами отдела  ввода и обработки данных;

 

- Предварительная проверка  сводной информации, поступающей  из органов федерального казначейства, включая ЭПД;

 

- Прием и ввод в базу  данных платежных документов, поступивших  из органов федерального казначейства, финансовых органов, местных органов  самоуправления и других источников, сверка с бумажными носителями электронных документов, не прошедших автоматическую разноску, корректировка по результатам сверки;

 

- Передача электронных  платежных документов в государственные  внебюджетные фонды;

 

Отдел финансового обеспечения:

 

- Общее делопроизводство.

 

- Подбор, назначение, перемещение,  увольнение персонала.

 

- Организация защиты государственной  тайны. Ведение секретного делопроизводства.

 

- Организация и контроль  защиты информации от компьютерных  вирусов.

 

- Осуществление бухгалтерского  учета, представление в установленном  порядке бухгалтерской отчетности  по единой системе данных об  имущественном и финансовом положении  налогового органа и результатах  его финансово-хозяйственной деятельности, а также статистической отчетности.

 

- Проведение инвентаризации  денежных средств, расчетов и  материальных ценностей, обеспечение  своевременного и правильного  определения результатов инвентаризации  и отражения их в учете.

 

Отдел учёта, отчётности и  анализа:

 

- Взаимодействие с органами  федерального казначейства, финансовыми  органами субъектов Российской  Федерации и органов местного  самоуправления по вопросам учета  доходов бюджетов (сверка по поступлениям, направление уведомлений о необходимости  внесения исправлений в отчетность  органов федерального казначейства, представление в органы федерального  казначейства информации, в соответствии  с установленным порядком, обработка  информации о доходах бюджетов, поступившей из органов федерального  казначейства, финансовых органов  субъекта Российской Федерации);

 

- Взаимодействие с государственными  внебюджетными фондами по вопросам  учета платежей (ответы на запросы);

 

- Контроль за правильностью  зачисления платежей на счета  по учету доходов бюджета в  связи с изменениями и дополнениями, вносимыми в классификацию доходов  бюджета;

 

- Разрешение проблемных  ситуаций с начислением пени;

 

- Разрешение сложных ситуаций  с невыясненными платежами;

 

- Мониторинг полноты и  своевременности уплаты текущих  платежей по налогам, сборам  и другим платежам в бюджетную  систему Российской Федерации  налогоплательщиками, которым предоставлены  отсрочки, рассрочки и налоговые  кредиты;

 

- Контроль за выполнением  установленных заданий по мобилизации  налогов, сборов и других платежей  в бюджетную систему Российской  Федерации;

 

Отдел информационных технологий:

 

- Обеспечение работоспособности  аппаратной части, системного  и прикладного программного обеспечения  общего применения.

 

- Консультирование пользователей  прикладных программных средств  общего применения.

 

- Тиражирование программных  продуктов по формированию в  электронном виде налоговой отчетности, представляемой налогоплательщиками  и налоговыми агентами.

 

- Обеспечение антивирусной  защиты информации.

 

Отдел урегулирования задолженности:

 

- Осуществление мониторинга  состояния, структуры, динамики  и причин образования задолженности  по налогам, сборам и другим  платежам в бюджетную систему  Российской Федерации, а также  эффективности мер по ее урегулированию;

 

- Подготовка и доведение  до налогоплательщика решений  об обращении взыскания на  его денежные средства;

 

- Взыскание налогов, сборов  и других платежей в бюджетную  систему Российской Федерации  за счет денежных средств, находящихся  на счетах налогоплательщиков;

 

- Приостановление операций  по счетам налогоплательщиков  для обеспечения взыскания налогов,  сборов и других платежей в  бюджетную систему Российской  Федерации;

 

- Участие в подготовке  ответов на письменные запросы  налогоплательщиков;

 

- Формирование установленной  отчетности по предмету деятельности  отдела;

 

Отдел камеральных проверок:

 

- Мониторинг и проведение  камеральных налоговых проверок  налоговых деклараций и иных  документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов  и сборов основных налогоплательщиков  инспекции с учетом анализа  косвенной информации из внутренних  и внешних источников;

 

- Оформление результатов  камеральной налоговой проверки;

 

- Налоговый контроль за  расходами физического лица и  учет сведений об операциях  на сумму, превышающую установленную  законодательными и нормативными  актами;

 

- Передача отделу урегулирования  задолженности имеющейся информации  о движении денежных средств  на счетах налогоплательщика  в банках, по которым налоговым  органом вынесено решение о взыскании налога за счет денежных средств либо о приостановлении операций;

 

- Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации  в установленный срок;

 

- Приостановление операций  по счетам налогоплательщиков - организаций  и налогоплательщиков - индивидуальных  предпринимателей в случае непредставления  или отказа в представлении  налоговых деклараций;

 

- Передача в юридический  отдел материалов камеральных  налоговых проверок для обеспечения  производства по делам о налоговых  правонарушениях;

 

Отдел выездных проверок:

 

- Планирование и предпроверочная  подготовка выездных налоговых  проверок налогоплательщиков, плательщиков  сборов и налоговых агентов;

 

- Проведение выездных  налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов в бюджетную  систему Российской Федерации,  налоговых агентов;

 

- Оформление результатов  выездных налоговых проверок;

 

- Взаимодействие с правоохранительными  органами и иными контролирующими  органами по предмету деятельности  отдела;

 

- Передача в юридический  отдел материалов выездных налоговых  проверок для обеспечения производства  по делам о налоговых правонарушениях;

 

- Передача отделу урегулирования  задолженности имеющейся информации  о движении денежных средств  на счетах налогоплательщика  в банках, состоящих на учете  в данном налоговом органе, по  которым налоговым органом вынесено  решение о взыскании налога  за счет денежных средств либо  о приостановлении операций;

 

- Проведение встречных  проверок по запросам налоговых  органов;

 

2. Характеристика отдела  камеральных проверок № 1 МРИ  ФНС России № 31 по РБ 

 

налоговый камеральный проверка

 

Отделы камеральных проверок осуществляют мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов основных налогоплательщиков инспекции, с учетом анализа косвенной информации из внутренних и внешних источников

 

Основное назначение отдела - осуществление эффективного контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов  и сборов. Для проведения камеральной  налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Камеральная налоговая  проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых  деклараций и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов и сведений о деятельности налогоплательщиков.

 

На практике налоговики руководствуются  Регламентом проведения камеральных  проверок, приведенном в письме МНС  России от 29 января 1999 г. № ВГ-14-16/13дсп. Этот документ предназначен для служебного пользования и адресован только сотрудникам налоговых служб.

 

В первую очередь налоговики проверяют арифметику и взаимоувязку различных форм. Затем смотрят, обоснованно  ли применение ставки налогов и льгот, сопоставляют отчетные данные с прошлогодними  показателями, с информацией из других источников (например, от органов милиции).

 

Если в ходе проверки в  отчетности выявлены ошибки или противоречия, налоговая инспекция должна в  течение трех рабочих дней сообщить об этом проверяемому. Одновременно она  потребует внести исправления в  документы. Если же ошибки повлекли недоплату  налогов, то налог доначисляется, рассчитываются пени и выносится постановление  о привлечении налогоплательщика  к ответственности. Еще 10 дней отводится  инспекции на то, чтобы направить  требование об уплате недоимки, пеней, штрафа и исправлении документов.

 

Камеральная проверка может  быть проведена в течение трех месяцев со дня представления  в налоговый орган налоговой  декларации и документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налога. Сроки представления декларации, а также перечень представляемых документов определяются в отношении  каждого налога нормативными правовыми  актами о налогах и сборах.

 

2.1 Функции отдела камеральных  проверок

 

1. Мониторинг и проведение  камеральных налоговых проверок  налоговых деклараций и иных  документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов  и сборов основных налогоплательщиков  инспекции с учетом анализа  косвенной информации из внутренних  и внешних источников.

 

2. Проведение камеральных  налоговых проверок налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов и сборов  прочих налогоплательщиков.

 

3. Проведение камеральных  налоговых проверок налоговых  деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления  и уплаты налогов и сборов  прочих налогоплательщиков.

 

4. Проведение камеральной  налоговой проверки правомерности  возмещения входного НДС.

 

5. Проведение камеральной  проверки обоснованности применения  налогоплательщиком налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов  по НДС.

 

6. Осуществление мероприятий  налогового контроля в рамках  проведения проверки обоснованности  применения налогоплательщиком  налоговой ставки 0 процентов и  налоговых вычетов по НДС, анализ  и систематизация полученных  результатов.

 

7. Проведение камерального  анализа налоговых деклараций  и иных документов, служащих основанием  для исчисления и уплаты налогов  и сборов.

 

8. Оформление результатов  камеральной налоговой проверки.

 

9. Налоговый контроль за  расходами физического лица и  учет сведений об операциях  на сумму, превышающую установленную  законодательными и нормативными  актами.

 

10. Контроль за правильностью  исчисления регулярных платежей  за пользование недрами и иных  обязательных платежей при пользовании  природными ресурсами.

 

11. Контроль за правильностью  исчисления страховых взносов  на обязательное пенсионное страхование.

 

12. Формирование информации  о проведенных мероприятиях налогового  контроля по проверке обоснованности  применения налоговой ставки 0 процентов  и налоговых вычетов по налогу  на добавленную стоимость при  экспорте товаров.

 

13. Передача отделу урегулирования  задолженности имеющейся информации  о движении денежных средств  на счетах налогоплательщика  в банках, по которым налоговым  органом вынесено решение о  взыскании налога за счет денежных  средств либо о приостановлении  операций.

 

14. Принятие мер к налогоплательщикам, не представившим налоговые декларации  в установленный срок.

 

15. Приостановление операций  по счетам налогоплательщиков - организаций  и налогоплательщиков - индивидуальных  предпринимателей в случае непредставления  или отказа в представлении  налоговых деклараций.

 

16. Принятие мер к плательщикам  регулярных платежей за пользование  недрами и иных обязательных  платежей при пользовании природными  ресурсами, не представившим расчеты  в установленный срок.

 

17. Принятие мер к плательщикам  страховых взносов на обязательное  пенсионное страхование.

 

18. Передача в юридический  отдел материалов камеральных  налоговых проверок для обеспечения  производства по делам о налоговых  правонарушениях.

Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России