Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Февраля 2014 в 16:05, отчет по практике

Краткое описание

Цель практики заключалась в углубленном изучении правовых основ организации и деятельности налоговых органов на основе непосредственного участия в их работе и формировании необходимых практических профессиональных навыков.

Целями производственной практики являются:

закрепление и углубление полученных теоретических знаний по общим профессиональным и специальным дисциплинам;

овладение необходимыми методами, навыкам и умениями по избранной специальности;

более глубокое изучение дисциплин специализации;

Содержание

Введение

1. Характеристика деятельности Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России №31 по РБ

1.1 Законодательная база, на основе которой функционирует Межрайонная ИФНС России № 31 по РБ

1.2 Основные функциональные задачи Межрайонной ИФНС России №31 по РБ

1.3 Организационная структура Межрайонной ИФНС России №31 по РБ

1.4 Функции и задачи важнейших структурных подразделений МРИ ФНС России №31 по РБ

2. Характеристика отдела камеральных проверок № 2 МРИ ФНС России №31 по РБ

2.1 Функции камеральных проверок

2.2 Организационное построение отдела камеральных проверок №1 МРИ ФНС России № 31 по РБ

2.3 Компетенции специалистов, отвечающих за выполнение функций отдела камеральных проверок

2.4 Принципы формирования внутриструктурных связей отдела

2.5 Взаимодействие отдела камеральных проверок

Заключение

Список использованной литературы

Вложенные файлы: 1 файл

камеральная проверка.docx

— 29.76 Кб (Скачать файл)

 

19. Подготовка и передача  в юридический отдел материалов  для производства дел о нарушениях  законодательства о налогах и  сборах

 

20. Участие в производстве  по делам об административных  правонарушениях (составление протоколов  об административных правонарушениях).

 

21. Подготовка налоговых  уведомлений индивидуальным предпринимателям  на уплату авансовых платежей  по единому социальному налогу, налогу на доходы физических  лиц.

 

22. Исчисление имущественных  налогов с физических лиц, налога  на имущество, переходящее в  порядке наследования или дарения,  земельного налога с физических  лиц, транспортного налога с  физических лиц, а также подготовка  налоговых уведомлений и формирование  платежных документов на уплату  указанных налогов.

 

23. Проведение работы по  проставлению отметок на счетах-фактурах, представляемых лицами, совершающими  операции с нефтепродуктами.

 

24. Подготовка справок  налогоплательщикам-экспортерам для  представления в таможенный орган  для таможенных целей.

 

25. Анализ схем ухода  от налогообложения, в т.ч. крупнейших  и основных налогоплательщиков, выработка предложений по их  предотвращению.

 

26. Отбор налогоплательщиков  для включения в план выездных  налоговых проверок и анализ  эффективности данного отбора  налогоплательщиков по результатам  проведенных выездных налоговых  проверок.

 

27. Информирование отдела  регистрации и учета налогоплательщиков  о наличии оснований для инициирования  ликвидации налогоплательщиков - юридических  лиц.

 

28. Взаимодействие с правоохранительными  органами и иными контролирующими  органами по предмету деятельности  отдела.

 

29. Работа с органами, уполномоченными  лицами, обязанными в соответствии  с законодательством о налогах  и сборах представлять в налоговые  органы информацию, необходимую  для налогового контроля.

 

30. Участие в подготовке  ответов на письменные запросы  налогоплательщиков.

 

31. Формирование установленной  отчетности по предмету деятельности  отдела.

 

2.2 Организационное построение  отдела камеральных проверок  №2 МРИ ФНС России № 31 по  РБ

 

Рис. 1.2 - Организационная  структура отдела камеральных проверок №2

 

2.3 Компетенции специалистов, отвечающих за выполнение функций  отдела камеральных проверок

 

Для проведения камеральной  налоговой проверки какого-либо специального решения руководителя налогового органа не требуется. Если в ходе проверки в отчетности выявлены ошибки или  противоречия, налоговая инспекция  должна в течение трех рабочих  дней сообщить об этом проверяемому. Одновременно она потребует внести исправления  в документы.

 

Согласно ч.2 ст.88 НК РФ при  проведении камеральной проверки налоговый  орган вправе требовать у налогоплательщика  дополнительные сведения, получать объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов. НК РФ не содержит точного  перечня документов, которые могут  быть затребованы налоговыми органами дополнительно. Налоговые органы зачастую этим пользуются, требуя предоставить большое количество первичных и  других документов. Это весьма затруднительно для налогоплательщиков, поскольку  для подбора данных документов требуется  много времени.

 

Вместе с тем налогоплательщику  следует помнить, что требования налоговых органов относительно состава и объема, предоставляемых  для камеральной проверки документов имеют четкие границы. Перечень документов определен НК РФ и иными нормативными правовыми актами о налогах и  сборах. И именно за непредставление  данных документов налогоплательщик может  быть привлечен к ответственности  за совершение налогового правонарушения.

 

 В связи с этим  возникает вопрос: вправе ли налоговые  органы в ходе проведения камеральных  проверок запрашивать иные, не  предусмотренные НК РФ и иными  нормативными актами о налогах  и сборах, документы?

 

Порядок затребования налоговыми органами в ходе проведения камеральной  проверки дополнительных документов, процедура сроки и форма их представления НК РФ не определены. Ссылку налоговых органов на положения  ст.93 НК РФ нельзя признать обоснованной.

 

Статья 93 НК РФ устанавливает  порядок истребования документов, необходимых  для проведения налоговой проверки. Однако для камеральной проверки налоговому органу документы представляются без всякого требования вместе с  налоговой декларацией или финансовой отчетностью в силу положений  НК РФ и иных нормативных правовых актах о налогах и сборах.

 

Направляя требования о предоставлении дополнительных первичных документов для камеральной проверки, налоговый  орган должен определить их точный состав и объем. В противном случае на налогоплательщика не может быть наложена ответственность за не предоставление требуемых документов в соответствии с п.1 ст.126 НК РФ.

 

Оштрафовать налогоплательщика  инспекторы могут в течение 6 месяцев  после сдачи отчетности. Если этот срок налоговики пропустили, наложить штраф уже нельзя.

 

По итогам камеральной  проверки налоговики могут оштрафовать  фирму или предпринимателя за непредставление: налоговых деклараций (ст.119 НК РФ), других документов (прежде всего бухгалтерской отчетности) (ст. 126 НК РФ).

 

Кроме того, налоговики могут  оформить на руководителя или главного бухгалтера фирмы протокол об административном нарушении. Рассматривает его районный или мировой судья. Штраф назначается  по ст.15.5 КоАП РФ и составляет от 300 до 500 руб.

 

Если фирма просрочит  подачу налоговых деклараций на две  недели, инспекция вправе приостановить  операции по ее счетам.

 

Проверив отчетность и  обнаружив в ней ошибки, инспекторы могут оштрафовать фирму или  предпринимателя за неуплату или  недоплату (ст.122 НК РФ). Штраф составит 20% от неуплаченный суммы.

 

2.4 Принципы формирования  внутриструктурных связей отдела

 

Внутриструктурные связи  в отделе должны соответствовать  определенным принципам, основными  из которых являются: принцип функциональности, принцип конфиденциальности информации и принцип единства работы.

 

Принцип функциональности состоит  в том, что каждый сотрудник должен заниматься своим делом, тем самым, обеспечивая более плодотворную деятельность отдела. Каждый человек  должен заниматься тем, что ему нравиться  и что он умеет делать, тогда  будет удовлетворенность от работы и, следовательно, хорошо выполненная  работа. На функциональный принцип  перешли налоговые службы почти  всех стран. Его смысл в том, что  каждый должен заниматься своим делом. Люди, которые умеют и любят  объяснять, должны работать с налогоплательщиками. А есть люди, которые объяснять  не любят - их больше привлекает, например, работа на компьютере. Они могут  принести больше пользы в отделах  ввода информации. Аналитики должны заниматься анализом, экономисты - камеральными проверками и т. д.

 

Принцип конфиденциальности информации заключается в том, что  работники отдела камеральных проверок, как и работники всей налоговой  системы, не в праве разглашать государственную  и налоговую тайну.

 

Принцип единства работы означает единство всех частей одного целого, т.е. деятельность отдела должна быть связана  с деятельностью всей налоговой  службы. Любые изменения в планах одного отдела должны быть соответствующим  образом отражены в планах других отделов.

 

Система ориентирована на функциональный принцип работы и  хождение всех документов в электронном  виде. Для этого система имеет  модуль регистрации прохождения  любого документа: будь то декларация, заявление, запрос, постановление и  т. д. В любой момент можно увидеть, где находится документ и в  каком он состоянии.

 

2.5 Взаимодействие отдела  камеральных проверок

 

Отдел камеральных проверок № 2 взаимодействует со следующими органами исполнительной власти:

 

- Администрацией г. Уфы

 

- Администрацией Калининского  района

 

- ГИБДД

 

-МВД

 

- Прокуратура

 

- Пенсионные Фонды

 

- 33 сельсовета

 

Взаимодействие отдела камеральных  проверок с другими подразделениями  Инспекции 

 

Отдел камеральных проверок взаимодействует с отделом ввода  и обработки данных (передача копий  решений, вынесенных по результатам  рассмотрения материалов камеральных  проверок, и решений по результатам  рассмотрения актов о нарушениях лицами законодательства о налогах  и сборах для ввода в базу «Системы ЭОД» и обеспечение вручения (отправки) указанных решений налогоплательщикам (налоговым агентам, плательщикам сборов) и (или) лицам, совершившим нарушения  законодательства о налогах и  сборах), с юридическим отделом (подготовка проектов решений по результатам  налоговых проверок), с отделом  выездных проверок (отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок), с отделом  общего и хозяйственного обеспечения (учет, регистрация и отправка исходящей  корреспонденции, включая проверку правильности оформления необходимых  реквизитов исходящих документов), с отделом урегулирования задолженности(передает имеющуюся информацию о движении денежных средств на счетах налогоплательщика  в банках, по которым налоговым  органом вынесено решение о взыскании  налога за счет денежных средств, либо о приостановлении операций, с  отделом регистрации и учета  налогоплательщиков (информирует о  наличии оснований для инициирования  ликвидации налогоплательщиков- юридических  лиц, с отделом информационных технологий (обеспечивает работоспособность аппаратной части, системного и прикладного  программного обеспечения общего применения, обеспечивает антивирусную защиту информации).

 

 Заключение

 

В результате прохождения  производственной практики в Межрайонной  ИФНС России № 31 по Республике Башкортостан в отделе камеральных проверок №2, я изучила правовые основы организации  и деятельности налоговых органов  на основе непосредственного участия  в их работе, организационную структуру Межрайонной ИФНС России № 31 по Республике Башкортостан, функции и задачи как налогового органа в целом, так и его отдельных подразделений.

 

Также я ознакомилась с  правилами внутреннего распорядка работы налогового органа, юридическим  статусом, структурой, задачами, функциями  и полномочиями органов ИФНС, проанализировала основные направления работы налогового органа, изучила нормативно-правовые основы и полномочия налоговых органов.

 

Рассмотрела сущность налоговой  политики государства, законодательную  базу, на основе которой Межрайонная  ИФНС России № 31 по Республике Башкортостан осуществляет свою деятельность, законодательную  базу, на основе которой Межрайонная  ИФНС России № 31 по Республике Башкортостан осуществляет свою деятельность, рассмотрела  важнейшие структурные составляющие налоговой инспекции, ее функции, организационное  построение службы отдела, в которой  проводилась практика, а также  ее функции.

 

 Список использованной  литературы

 

1. Налоговый кодекс РФ: по состоянию на 1 сентября 2010г. - Москва: ООО «Рид Групп», 2010

 

2. Налоги и налогообложение:  Учебное пособие/ Под ред. Н.  П. Владими-рова. - М.: «КНОРУС», 2005.

 

3. Налоги и налогообложение.  Учебник/ Н.Г. Дмитриева, Д.Б.  Дмитриев.- Ростов - на - Дону: Феникс, 2006.

 

4. Положение об отделе  регистрации, учета и работы  с налогоплательщиками Межрайонной  ИФНС России № 31 по Республике  Башкортостан.

 

5. Должностной регламент  специалиста отдела регистрации,  учета и работы с налогоплательщиками  Межрайонной ИФНС России №  31 по Республике Башкортостан 

 

6. Программа организации  и проведения производственно  - преддипломной практики / Уфимск. гос.  авиац. техн. ун-т; Сост.: М.К. Аристархова,  О.К. Зуева,Т.В. Матягина. - Уфа, 2006.


Информация о работе Отчет по практике в Межрайонной Инспекции Федеральной налоговой службы России