Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 38.36 Кб (Скачать файл)

9) форму представления налоговыми  агентами в налоговый орган  сведений о доходах физических  лиц и суммах начисленных и  удержанных налогов за налоговый  период;

10) форму справки о полученных  физическими лицами доходах и  удержанных суммах налога;

11) форму представления в налоговый  орган налоговым агентом информации  о суммах выплаченных иностранным  организациям доходов и удержанных  налогов за прошедший отчетный (налоговый) период;

12) форму заявления о возврате  удержанного налога по выплаченным  иностранным организациям доходам;

13) форму представления в налоговый  орган органами, выдающими в установленном  порядке лицензии (разрешения) на  пользование объектами животного  мира, на пользование объектами  водных биологических ресурсов, сведений о выданных лицензиях (разрешениях), сумме сбора, подлежащей  уплате по каждой лицензии (разрешению), а также сведений о сроках  уплаты сбора;

14) форму представления организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами животного мира на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами животного мира, в налоговые органы по месту своего учета сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами животного мира, суммах сбора, подлежащих уплате, и суммах фактически уплаченных сборов;

15) перечень документов, представляемых организациями и индивидуальными предпринимателями в налоговый орган для зачета или возврата сумм сбора по нереализованным лицензиям (разрешениям) на пользование объектами животного мира;

 16) форму представления в налоговые органы организациями и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими пользование объектами водных биологических ресурсов на основании лицензии (разрешения) на пользование объектами водных биологических ресурсов, сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов;

17) форму заявления о постановке  на учет в налоговом органе  налогоплательщика при выполнении  соглашения о разделе продукции;

18) форму свидетельства о постановке  на учет в налоговом органе  налогоплательщика при выполнении  соглашения о разделе продукции;

19) форму представления органами, осуществляющими государственную  регистрацию транспортных средств, сведений о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых  с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых  зарегистрированы транспортные  средства;

20) формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной  валюте (в валюте Российской Федерации) и об изменении реквизитов  счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте Российской Федерации) в банках за пределами территории  Российской Федерации;

21) форму уведомления о наличии  счетов в банках за пределами  территории Российской Федерации, открытых в соответствии с  разрешениями, действие которых  прекратилось;

22) порядок доведения до налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых  агентов сведений об изменении  реквизитов соответствующих счетов  Федерального казначейства и  иных сведений, необходимых для  заполнения поручений на перечисление  налогов, сборов, пеней и штрафов  в бюджетную систему Российской  Федерации;

23) форму квитанции, подтверждающей  прием средств в счет уплаты  налогов, выдаваемой местной администрацией  налогоплательщикам (налоговым агентам);

24) форму документа, составляемого  при выявлении недоимки;

25) форму и порядок направления  в банк решения о приостановлении  операций по счетам в банке  на бумажном носителе;

26) форму и порядок направления  в банк решения об отмене  приостановления операций по  счетам в банке на бумажном  носителе;

27) форму акта совместной сверки  расчетов по налогам, сборам, пеням  и штрафам;

28) форму сообщения банка налоговому  органу об открытии или о  закрытии счета, об изменении  реквизитов счета;

29) форму и порядок направления  налоговым органом запроса в  банк;

30) по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации  форму и порядок представления  банками информации по запросам  налоговых органов;

31) основания и порядок продления  срока проведения выездной налоговой  проверки;

32) порядок взаимодействия налоговых  органов по выполнению поручений  об истребовании документов;

33) по согласованию с Центральным  банком Российской Федерации  порядок контроля выполнения  кредитными организациями обязанностей, установленных Налоговым кодексом  Российской Федерации;

34) порядок изменения налоговыми  органами срока уплаты налога  и сбора;

35) форматы представления налоговых  деклараций (расчетов) в электронном  виде;

36) формы предусмотренных Налоговым  кодексом Российской Федерации  документов, которые используются  налоговыми органами при реализации  их полномочий в отношениях, регулируемых  законодательством о налогах  и сборах, а также порядок их  заполнения, если иной порядок  их утверждения не предусмотрен  Налоговым кодексом Российской  Федерации;

37) формы заявлений, уведомлений, сообщений, представляемых при государственной  регистрации юридических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств и физических  лиц в качестве индивидуальных  предпринимателей;

38) требования к оформлению документов, представляемых в регистрирующий  орган;

39) форму и содержание документа, подтверждающего факт внесения  записи в Единый государственный  реестр юридических лиц или  Единый государственный реестр  индивидуальных предпринимателей;

40) разрабатывает формы и порядок  заполнения расчетов по налогам, формы налоговых деклараций и  иные документы в случаях, установленных  законодательством Российской Федерации, и направляет их для утверждения  в Министерство финансов Российской  Федерации; 

   7. представляет в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) интересы Российской Федерации по обязательным платежам и (или) денежным обязательствам;  

        8. рассматривает уведомления о проведении стимулирующих лотерей; 

   9. осуществляет в установленном порядке проверку деятельности юридических лиц, физических лиц, крестьянских (фермерских) хозяйств в установленной сфере деятельности;  

       10. осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание Службы и реализацию возложенных на нее функций; 

   11. обеспечивает в пределах своей компетенции защиту сведений, составляющих государственную тайну; 

     12. организует прием граждан, обеспечивает своевременное и полное рассмотрение обращений граждан, принимает по ним решения и направляет заявителям ответы в установленный законодательством Российской Федерации срок; 

       13. обеспечивает мобилизационную подготовку центрального аппарата и территориальных органов Службы;  

        14. организует профессиональную подготовку работников центрального аппарата и территориальных органов Службы, их переподготовку, повышение квалификации и стажировку; 

   15. осуществляет в соответствии с законодательством Российской Федерации работу по комплектованию, хранению, учету и использованию архивных документов, образовавшихся в ходе деятельности Службы;  

   16. взаимодействует в установленном порядке с органами государственной власти иностранных государств и международными организациями в установленной сфере деятельности; 

     17. в установленном законодательством Российской Федерации порядке размещает заказы и заключает государственные контракты, а также иные гражданско-правовые договоры на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд Службы, а также на проведение научно-исследовательских работ для государственных нужд в установленной сфере деятельности;

2.Современная структура ИФНС Центрального района

 

      ИФНС  Центрального района г. Новосибирска имеет два заместителя руководителя инспекции, а в ее структуру входит 11 отделов,  каждый их которых имеет основные функции и задачи.

1- основными задачами отдела  выездных проверок выступают проведение выездных налоговых проверок налогоплательщиков, плательщиков сборов и налоговых агентов; планирование выездных налоговых проверок; осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела.

К функциям отдела выездных проверок относятся: подготовка к выездной налоговой проверке,  оформление результатов, осуществление иных функций отдела, связанных с выездной налоговой проверкой; учет, оценка и реализация имущества, перешедшего по праву наследования к государству; проведение контрольных  мероприятий в отношении органов, организаций, осуществляющих юридически значимые действия, за которые уплачивается государственная пошлина; обеспечение контроля за производством, оборотом нефтепродуктов в рамках функционирования постоянно действующего налогового поста у налогоплательщика; подготовка и проведение проверки соблюдения законодательства о применении контрольно- кассовой техники (ККТ), оформление ее результатов; проведение контрольной работы в сфере производства этилового спирта, спиртосодержащей и алкогольной продукции.

           2- Отдел анализа, отчетности и урегулирования задолженности.

Задачами данного отдела являются: мониторинг состояния, динамики и причин образования задолженности по налогам, сборам и другим обязательным платежам в бюджетную систему Российской Федерации; анализ, планирование (прогнозирование) поступления налогов и сборов в бюджетную систему Российской Федерации и государственные внебюджетные фонды; зачет или возврат излишне уплаченных или излишне взысканных сумм  налога, сбора, а также пени; организация контроля в связи с изменением срока уплаты юридическими и физическими лицами налога и сбора, а также пени, штрафов; реструктуризация кредиторской задолженности юридических лиц;  проверка материалов о состоянии расчетов с бюджетной системой Российской Федерации при реорганизации и ликвидации организаций, изменении места учета налогоплательщиков; подготовка материалов для обеспечения производства по делам о налоговых и административных правонарушениях, нарушениях законодательства о налогах и сборах.

           К  функциям данного отдела относятся:  формирование информационного ресурса  «Расчеты с бюджетом» для передачи  на региональный уровень и  предоставление информации из  него в финансовые органы субъектов  Российской Федерации и муниципальных  образований;  взаимодействие  с  органами федерального казначейства и органами, исполняющими бюджеты субъектов Российской Федерации и муниципальных образований; открытие и закрытие карточек расчетов с бюджетом местного уровня после изменения места постановки на учет, завершения мероприятий по реорганизации или ликвидации организаций и внесении изменений и дополнений в Классификацию доходов бюджетов Российской Федерации; работа с невыясненными поступлениями и разрешение проблемных ситуаций с начислением пени; взыскание налога и сбора, а также пени за счет денежных средств, находящихся на счетах в кредитных организациях налогоплательщика (плательщика сборов) –  организации или налогового агента – организации и имущества налогоплательщика; списание безнадежной к взысканию задолженности юридических лиц, признанных банкротами; контроль за своевременностью исполнения банками, состоящими на учете в налоговом органе, поручений НП на перечисление налогов и сборов; контроль за исполнением банками решений налогового органа о взыскании налога за счет денежных средств и решений о  приостановлении операций по счетам НП.

3-  Задачами отдела информационных  технологий выступают внедрение и сопровождение ведомственных прикладных программных средств; обучение и консультирование пользователей ведомственных программных средств; администрирование сетевых ресурсов и телекоммуникационного оборудования.

В  качестве основных  функций отдела информационных технологий  выступают:  организация  антивирусной защиты;  администрирование  ресурсов базы данных ИФНС; обеспечение  резервного копирования баз данных и программных средств; обеспечение  работоспособности аппаратной части, системного и прикладного программного обеспечения; запуск регламентных технологических  процессов электронной обработки  данных.

4- Отдел камеральных проверок  №1.

Задачами отдела камеральных проверок являются: осуществление взаимодействия с правоохранительными и иными  контролирующими органами по предмету деятельности отдела; проведение камеральных  налоговых проверок налогоплательщиков[10,c.117]; отбор налогоплательщиков для включения в план выездных налоговых проверок.

Основными функциями  выступают: исчисление физическим лицам  имущественных налогов, транспортного  и земельного налогов; осуществление других функций работниками отдела  камеральных проверок; мониторинг и проведение камеральных налоговых проверок налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов; основных налогоплательщиков с учетом сопоставления показателей представленной отчетности и косвенной информации из внутренних и внешних источников; проведение камеральных налоговых проверок правомерности возмещения входного НДС, обоснованность применения налогоплательщиками налоговой ставки 0% и налоговых вычетов по НДС; анализ эффективности по результатам проведенных выездных налоговых проверок.

Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы