Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Апреля 2013 в 19:51, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения производственной практики в Управлении Федеральной налоговой службы по Новосибирской области явилось закрепление и углубление теоретических знаний по теории налогообложения, их применении, умении использования законодательства в конкретных случаях, приобретение первоначального практического опыта, повышении профессиональной подготовки.
Задачами производственной практики являются:
изучение структуры налоговых органов;
знакомство с целями и задачами налоговых органов, полномочиями и компетенциями, организацией работы по регистрации и учету налогоплательщиков;

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 38.36 Кб (Скачать файл)

          5- Отдел камеральных проверок №2.

К задачам отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок налогоплательщиков; осуществление  взаимодействия с правоохранительными  и иными контролирующими органами по предмету деятельности отдела; отбор  налогоплательщиков для включения  в план выездных налоговых проверок.

К функциям данного отдела относятся: проведение камеральных налоговых проверок деклараций о доходах физических лиц, включая индивидуальных предпринимателей, частных нотариусов  и др. лиц, в том числе сдающих имущество  в аренду; исчисление имущественных  налогов с физических лиц, налога на имущество, переходящего в порядке  наследования или дарения, земельного налога с физических лиц, транспортного  налога с физических лиц, а также  подготовка налоговых уведомлений  и формирование платежных документов на уплату указанных налогов; передача в юридический отдел материалов камеральных налоговых проверок для обеспечения производства по делам о налоговых правонарушениях.

6- Отдел финансового и общего обеспечения.

Задачи этого отдела включают в  себя: осуществление полномочий, разработку и реализацию мер по эффективному использованию средств федерального бюджета; обеспечение бухгалтерского учета финансовых и материальных ресурсов, хозяйственных операций, предоставление в установленном  порядке бухгалтерской и статистической отчетностей; оперативное ведение  дел налогоплательщиков и ведение  архива документов инспекции.

Основные  функции отдела включают: осуществление  разработки в пределах утвержденного  фонда оплаты труда, штатного расписания инспекции; проведение работы по подготовке проекта сметы доходов и расходов на содержание инспекции из федерального бюджета; организация делопроизводства в инспекции; работа с электронной  почтой; анализ исполнения сметы доходов  и расходов на содержание инспекции; проведение работы по бухгалтерскому учету имущества, обязательств, финансовых и хозяйственных операций в инспекции; организация коммунально-эксплуатационного, технического, транспортного, социально-бытового обслуживания, материально-технического обеспечения и обеспечение охраны труда.

7- Отдел работы с налогоплательщиками,  их регистрации   и учета.

К задачам данного отдела относятся  проведение приема, подготовки и выдачи документов по государственной регистрации  юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и учету налогоплательщиков; проведение контроля за соблюдением юридическими и физическими лицами, а также  органами, на которые законодательно возложены обязанности предъявлять  сведения в налоговые органы, законодательства о государственной регистрации  юридических лиц и о налогах  и сборах (в части учета налогоплательщиков).

К функциям отдела следует отнести: прием и  регистрация налоговых деклараций, деклараций по страховым взносам  на обязательное пенсионное страхование, заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов, взносов, других обязательных платежей в бюджетную систему Российской Федерации; предоставление информации о состоянии расчетов по налогам, сборам, взносам по запросам налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование и сверка расчетов; прием и обработка сведений о доходах физических лиц; информирование налогоплательщиков, плательщиков страховых взносов на обязательное пенсионное страхование о действующем законодательстве о налогах, сборах, взносах и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, взаимодействие со средствами массовой информации.

8- юридический отдел.

В качестве главной задачи юридического отдела выступает защита  государственных  интересов   в арбитражных судах  и судах общей юрисдикции.

К основным функциям необходимо отнести проведение правовой экспертизы документов, подготавливаемых в инспекции; оказание правовой помощи отделам инспекции; обеспечение  производства по делам об административных правонарушениях; получение и рассмотрение проекта решения по результатам  рассмотрения материалов налоговой  проверки; согласование (визирование) материалов налоговых проверок, направляемых в органы внутренних дел для решения  вопроса о возбуждении уголовного дела.

9- отдел ввода и обработки  данных осуществляет ввод данных документов, поступивших в инспекцию на бумажных носителях и в электронном виде.

В качестве основных функций выступают: ввод данных по государственной регистрации  юридических лиц и учету налогоплательщиков; налоговых деклараций и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов, сборов и других платежей в бюджетную систему  РФ, бухгалтерской отчетности; деклараций о доходах и имуществе государственных служащих, специальных деклараций об источниках и размерах средств, израсходованных на приобретение имущества.

10- отдел налогового аудита.

Следует отметить, что первоочередной задачей налогового аудита выступает  рассмотрение жалоб и  проведение мероприятий налогового контроля. В  качестве основных функций данного  отдела выделяют  проведение подготовки по запросу управления ФНС России заключений по жалобам; рассмотрение возражений (разногласий) налогоплательщиков, налоговых  агентов, плательщиков сборов по актам  выездных налоговых проверок, назначенных  и проведенных данной инспекцией ФНС России.

 

 

 

 

 Заключение

 

В течение практики я был ознакомлена с деятельностью ИФНС по Центральному району г. Новосибирска.

ИФНС по Центральному району г. Новосибирска достаточно оснащена компьютерной и периферийной техникой, которую обслуживают высококвалифицированные специалисты. Для всех инспекций специально разрабатывается комплекс программного обеспечения, который достаточно часто обновляется, что зависит от получаемой информации от налогоплательщиков, а также от изменений Налогового Кодекса РФ. Защита информации, хранящейся в базах данных Инспекции по физическим и юридическим лицам, а также многой другой, на достаточно высоком уровне – каждый сотрудник организации, работающий с этими данным, имеет индивидуальный пароль для доступа.

Но между  тем из рассмотренной мной деятельности организации можно сделать вывод, касающийся задач, стоящих на первом месте на сегодняшний день перед  территориальными налоговыми органами.

Основные  задачи:

1. Устранение схем ухода от  уплаты налогов и сборов.

2. Проверка своевременного и  правильного начисления и уплаты  налогов и сборов.

3.Информирование населения о  порядке и сроках уплаты налогов  и сборов.

4. Применение новых форм и  методов информационно-аналитической  работы и научного прогнозирования  для повышения эффективности  налогового законодательства.

5. Разработка и применение методологии  документальных проверок и отбора  налогоплательщиков для их проведения.

6. Обеспечение информационного  взаимодействия налоговых органов  районного и регионального звеньев  с заинтересованными министерствами  и ведомствами.

7. Применение международных и  государственных стандартов в  информатизации налоговых органов.

8. Формирование и организация  работы по "доброжелательной" системе взаимодействия налоговых  органов с налогоплательщиками  (информирование, обучение, пропаганда).

9. Оптимизация документооборота  в налоговых органах.

 

 

 


Информация о работе Отчет по практике в Управлении Федеральной налоговой службы