Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:30, отчет по практике
Другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, положения о ФНС России, приказы и распоряжения ФНС России, нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ, приказы, решения и распоряжения Управления ФНС России по г. Улан-Удэ, приказы руководства Инспекции ФНС России по г. Улан-Удэ, положение об Инспекции.
На время прохождения практики передо мной ставились следующие задачи:
Ознакомиться с нормативно-правовыми документами (указанными выше);
Изучить порядок проведения выездных налоговых проверок, их цель, задачи и особенности.
Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия
1.1 Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции....................................................................................................................5
1.2 Характеристика и структура Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия................................................................................................9
1.3 Оформление и вынесение решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.........................................................10
Глава 2. Анализ проведения выездных налоговых проверок
2.1 Практика проведения выездных налоговых проверок в РБ............21
2.2 Результаты работы за 4 месяца 2013 г……………………………....22
Приложение 1……………………………………………………………..23
Заключение.................................................................................................25
Список используемой литературы………………………………………27
12) документально
подтвержденные факты
13) выводы и предложения
проверяющих по устранению
Форма и требования к составлению
акта налоговой проверки устанавливаются
федеральным органом
Акт налоговой проверки в течение пяти дней с даты этого акта должен быть вручен лицу, в отношении которого проводилась проверка, или его представителю под расписку или передан иным способом, свидетельствующим о дате его получения указанным лицом (его представителем).
В случае, если лицо, в отношении которого проводилась проверка, или его представитель уклоняются от получения акта налоговой проверки, этот факт отражается в акте налоговой проверки, и акт налоговой проверки направляется по почте заказным письмом по месту нахождения организации (обособленного подразделения) или месту жительства физического лица. В случае направления акта налоговой проверки по почте заказным письмом датой вручения этого акта считается шестой день считая с даты отправки заказного письма.
Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представитель), в случае несогласия с фактами, изложенными в акте налоговой проверки, а также с выводами и предложениями проверяющих в течение 15 дней со дня получения акта налоговой проверки вправе представить в соответствующий налоговый орган письменные возражения по указанному акту в целом или по его отдельным положениям. При этом налогоплательщик вправе приложить к письменным возражениям или в согласованный срок передать в налоговый орган документы (их заверенные копии), подтверждающие обоснованность своих возражений.
Акт налоговой проверки и другие материалы налоговой проверки, в ходе которой были выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах, а также представленные проверяемым лицом (его представителем) письменные возражения по указанному акту должны быть рассмотрены руководителем (заместителем руководителя) налогового органа, проводившего налоговую проверку, и решение по ним должно быть принято в течение 10 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 6 статьи 100 настоящего Кодекса. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц.
Руководитель (заместитель руководителя) налогового органа извещает о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки лицо, в отношении которого проводилась эта проверка. Лицо, в отношении которого проводилась налоговая проверка, вправе участвовать в процессе рассмотрения материалов указанной проверки лично и (или) через своего представителя.
Неявка лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка (его представителя), извещенного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения материалов налоговой проверки, не является препятствием для рассмотрения материалов налоговой проверки, за исключением тех случаев, когда участие этого лица будет признано руководителем (заместителем руководителя) налогового органа обязательным для рассмотрения этих материалов.
Перед рассмотрением материалов налоговой проверки по существу руководитель (заместитель руководителя) налогового органа должен:
1) объявить, кто рассматривает
дело и материалы какой
2) установить факт явки лиц, приглашенных для участия в рассмотрении. В случае неявки этих лиц руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выясняет, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, и принимает решение о рассмотрении материалов налоговой проверки в отсутствие указанных лиц либо об отложении указанного рассмотрения;
3) в случае участия
представителя лица, в отношении
которого проводилась
4) разъяснить лицам, участвующим в процедуре рассмотрения, их права и обязанности;
5) вынести решение об отложении рассмотрения материалов налоговой проверки в случае неявки лица, участие которого необходимо для рассмотрения.
При рассмотрении материалов налоговой проверки может быть оглашен акт налоговой проверки, а при необходимости и иные материалы мероприятий налогового контроля, а также письменные возражения лица, в отношении которого проводилась проверка. Отсутствие письменных возражений не лишает это лицо (его представителя) права давать свои объяснения на стадии рассмотрения материалов налоговой проверки.
При рассмотрении материалов налоговой проверки исследуются представленные доказательства, в том числе документы, ранее истребованные у лица, в отношении которого проводилась налоговая проверка, документы, представленные в налоговые органы при проведении камеральных или выездных налоговых проверок данного лица, и иные документы, имеющиеся у налогового органа. Не допускается использование доказательств, полученных с нарушением Налогового Кодекса. Если документы (информация) о деятельности налогоплательщика были представлены налогоплательщиком в налоговый орган с нарушением сроков, установленных Налоговым Кодексом, то полученные налоговым органом документы (информация) не будут считаться полученными с нарушением Налогового Кодекса. В ходе рассмотрения может быть принято решение о привлечении в случае необходимости к участию в этом рассмотрении свидетеля, эксперта, специалиста.
В ходе рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа:
1) устанавливает, совершало ли лицо, в отношении которого был составлен акт налоговой проверки, нарушение законодательства о налогах и сборах;
2) устанавливает, образуют
ли выявленные нарушения
3) устанавливает, имеются ли основания для привлечения лица к ответственности за совершение налогового правонарушения;
4) выявляет обстоятельства,
исключающие вину лица в
В случае необходимости получения дополнительных доказательств для подтверждения факта совершения нарушений законодательства о налогах и сборах или отсутствия таковых руководитель (заместитель руководителя) налогового органа вправе вынести решение о проведении в срок, не превышающий один месяц, дополнительных мероприятий налогового контроля.
В решении о назначении дополнительных мероприятий налогового контроля излагаются обстоятельства, вызвавшие необходимость проведения таких дополнительных мероприятий, указываются срок и конкретная форма их проведения.
В качестве дополнительных мероприятий налогового контроля может проводиться истребование документов, проведение экспертизы.
По результатам рассмотрения материалов налоговой проверки руководитель (заместитель руководителя) налогового органа выносит решение:
1) о привлечении
к ответственности за
2) об отказе
в привлечении к
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства совершенного привлекаемым к ответственности лицом налогового правонарушения так, как они установлены проведенной проверкой, со ссылкой на документы и иные сведения, подтверждающие указанные обстоятельства, доводы, приводимые лицом, в отношении которого проводилась проверка, в свою защиту, и результаты проверки этих доводов, решение о привлечении налогоплательщика к налоговой ответственности за конкретные налоговые правонарушения с указанием статей Налогового Кодекса, предусматривающих данные правонарушения, и применяемые меры ответственности. В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются размер выявленной недоимки и соответствующих пеней, а также подлежащий уплате штраф.
В решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения излагаются обстоятельства, послужившие основанием для такого отказа. В решении об отказе в привлечении к ответственности за налоговые правонарушения могут быть указаны размер недоимки, если эта недоимка была выявлена в ходе проверки, и сумма соответствующих пеней.
В решении о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения либо в решении об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения указываются срок, в течение которого лицо, в отношении которого вынесено решение, вправе обжаловать указанное решение, порядок обжалования решения в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу), а также наименование органа, его место нахождения, другие необходимые сведения.
Решение о привлечении
к ответственности за совершение
налогового правонарушения и решение
об отказе в привлечении к
Глава 2. Анализ проведения выездных налоговых проверок
2.1 Практика проведения выездных налоговых проверок в РБ
Контрольными
мероприятиями налоговых
Если в 1 квартале 2011 года налоговыми органами Республики Бурятия выявлено использование 29 фирм-"однодневок" в 16-ти выездных налоговых проверках, то в 1 квартале 2012 года выявлено использование уже 74 фирм-"однодневок" в 36 проверках. В 1 квартале 2013 года этот показатель продолжает расти - в ходе 53 проверок выявлено использование 106 фирм-"однодневок". Растут и суммы доначисленных налогов в случаях применения фирм-"однодневок": в 1 квартале 2011 года было доначислено 295,3 млн. рублей, что составило 29% от общей суммы доначислений по выездным налоговым проверкам, в 1 квартале 2012 года - 419,2 млн. рублей (42% от общей суммы доначислений), в 1 квартале 2013 года этот показатель составил уже 491 млн. рублей или 56% от общей суммы доначислений.
В основном взаимоотношения с фирмами-"однодневками" выявляются по налогоплательщикам, осуществляющим строительно-монтажные работы. При этом, денежные средства, перечисленные на счета подставных организаций, как правило, через цепочку расчетов обналичиваются физическими лицами. Из 53 проверок в 14 установлены взаимоотношения с фирмами-однодневками при исполнении налогоплательщиками государственных контрактов по строительству объектов, в результате доначислено 154,7 млн. руб.
Всего в результате проверок не подтверждены взаимоотношения проверяемых налогоплательщиков с подставными организациями на сумму свыше 2,5 млрд. руб., в том числе по налогоплательщикам, выполняющим работы и оказывающих услуги по государственным контрактам, на сумму 1,2 млрд. руб., что свидетельствует о наличии в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд зон высокого риска совершения налоговых правонарушений.
По результатам
проведенных контрольных
2.2 Результаты работы за 4 месяца
2013 г
За 4 месяца 2013 г. в результате контрольных мероприятий, проведенных налоговыми органами как самостоятельно, так и во взаимодействии с другими контролирующими и правоохранительными органами, дополнительно начислено выездными проверками – 225,5 млн руб. (93,8%).
Информация о работе Отчет по производственной практике в налоговой