Отчет по производственной практике в налоговой

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 15:30, отчет по практике

Краткое описание

Другие федеральные законы, указы и распоряжения Президента РФ, постановления и распоряжения Правительства РФ, положения о ФНС России, приказы и распоряжения ФНС России, нормативно-правовые акты Министерства финансов РФ, приказы, решения и распоряжения Управления ФНС России по г. Улан-Удэ, приказы руководства Инспекции ФНС России по г. Улан-Удэ, положение об Инспекции.

На время прохождения практики передо мной ставились следующие задачи:
Ознакомиться с нормативно-правовыми документами (указанными выше);
Изучить порядок проведения выездных налоговых проверок, их цель, задачи и особенности.

Содержание

Введение.........................................................................................................3
Глава 1. Организационная структура Межрайонной ИФНС России № 1 по Республике Бурятия
1.1 Инспекция Федеральной Налоговой службы: понятие, задачи, функции....................................................................................................................5
1.2 Характеристика и структура Межрайонной ИФНС России №1 по Республике Бурятия................................................................................................9
1.3 Оформление и вынесение решения по результатам рассмотрения материалов выездной налоговой проверки.........................................................10
Глава 2. Анализ проведения выездных налоговых проверок
2.1 Практика проведения выездных налоговых проверок в РБ............21
2.2 Результаты работы за 4 месяца 2013 г……………………………....22
Приложение 1……………………………………………………………..23
Заключение.................................................................................................25
Список используемой литературы………………………………………27

Вложенные файлы: 1 файл

Отчет Сережа.doc

— 144.00 Кб (Скачать файл)

Проведено 56 выездных налоговых проверок организаций, индивидуальных предпринимателей и физических лиц. Доначислено на 1 выездную налоговую проверку, выявившую нарушение – 4026,5 тыс.руб.

По итогам проведения выездных налоговых проверок по налогу на прибыль организации( Приложение 1) можно сделать вывод о том, что работа государственных налоговых  органов, прошла успешно и результативность проведенных выездных налоговых проверок составила 100 % (т.е. во всех проверках выявлены нарушения законодательства о налогах и сборах).

Приложение 1. Отчетность ФНС №1 о налоговой базе и структуре начислений по налогу на прибыль организаций , зачисляемому в бюджет РФ по состоянию на 01.04.2013 года

Показатели

Код строки

Значение показателей

Сумма недопоступления  налога

 

А

Б

1

2

 

Доходы от реализации

1000

14 060 972

0

 

Внереализационные доходы

1010

561 063

0

 

Расходы, уменьшающие сумму доходов от реализации

1020

12 872 919

0

 

Внереализационные расходы

1030

439 324

0

 

Убытки, отраженные в  Приложении № 3 к Листу 02 декларации

1040

7 436

0

 

Доходы, исключаемые из прибыли

1050

0

0

 

Сумма льгот, предусмотренных  ст.2 Федерального закона от 06.08.2001 № 110-ФЗ и ст.5 Федерального закона от 31.05.1999 № 104-ФЗ "Об Особой экономической зоне "

1060

0

0

 

Сумма убытка или части  убытка, уменьшающего налоговую базу за отчетный (налоговый) период

1070

105 430

21 087

 

Налоговая база для исчисления налога

1080

1 211 798

0

 

Сумма исчисленного налога на прибыль - всего

1090

242 359

0

 

в том числе в федеральный  бюджет

1100

24 236

0

 

Сумма налога, выплаченная  за пределами Российской Федерации  и засчитываемая в уплату налога согласно порядку, установленному ст.311 НК РФ

1110

0

0

 

Сумма налога на прибыль  к доплате - всего

1120

161 100

0

 

в том числе в федеральный  бюджет

1130

16 108

0

 

Сумма налога на прибыль  к уменьшению - всего

1140

104 540

0

 

в том числе в федеральный  бюджет

1150

10 591

0

 

Сумма недопоступления  налога на прибыль в связи с  установлением законодательными (представительными) органами субъектов Российской Федерации  пониженной ставки налога для отдельных  категорий налогоплательщиков в  соответствии с п.1 ст.284 НК РФ

1160

0

0

 

Сумма недопоступления  налога на прибыль в связи с  применением налоговой ставки 0 процентов  в соответствии с п.6 ст.288.1 НК РФ

1170

0

0

 

Всего сумма недопоступления  налога на прибыль организаций в  связи с предоставлением льгот (строка 1060 графа 2 + строка 1070 графа 2 + строка 1160 графа 2 + строка 1170 графа 2)

1180

0

21 087

 

Остаток неперенесенного  убытка на конец налогового периода - всего

1190

0

0

 

в том числе убытка, полученного до 1 января 2013 года

1200

0

0

 

Сумма убытка организации, исчисленного при налогообложении

1210

1 088 174

0

 

Количество налогоплательщиков, данные по которым приведены в  Разделе А - всего, в том числе:

1220

2 631

0

 

количество организаций, представивших нулевую отчетность

1230

764

0

 

количество убыточных  организаций

1240

275

0

 

Количество организаций, представивших единую (упрощенную) налоговую декларацию

1250

345

0

 

Количество организаций, не представивших декларации в текущем  налоговом периоде

1260

719

0

 

Контрольная сумма

1270

30 910 784

42 174

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение 

 

Любая проверка, а в особенности налоговая, вносит определенную дезорганизацию в работу предприятия, так как для обеспечения  деятельности проверяющих необходимо отвлекать от основной работы сотрудников  бухгалтерии и юридической службы, да и сам факт нахождения проверяющего на предприятии создает определенную нервозность, что не лучшим образом отражается на работоспособности. Однако даже, если результаты проверки оказались «отрицательными» для организации-налогоплательщика – еще не все потеряно! Все действия (бездействие) должностных лиц налоговых органов, проводящих проверку, могут быть обжалованы в суде, так же, как и решение о привлечении налогоплательщика к ответственности и иные акты налогового органа. Причем под актом налогового органа в данном случае понимается документ любого наименования (требование, решение, постановление, письмо и др.), подписанный руководителем (заместителем руководителя) налогового органа и касающийся конкретного налогоплательщика.     При проведении налоговой проверки налогоплательщику необходимо внимательно изучать документы, предъявленные налоговыми инспекторами: решение о проведении проверки, требования и т.д. Несоблюдение формы документа, его изъяны могут оказаться существенной аргументацией в суде со стороны налогоплательщика при возникновении налогового спора. По возможности необходимо налогоплательщику делать и оставлять при себе копии этих документов. Нарушение формы акта налоговой проверки повлекло за собой отмену решений органов налоговых органов о взыскании санкций.             При проведении проверки проверяющим необходимо представлять только те документы, которые они затребовали. Показывая «лишние» документы, можно спровоцировать проверку тех областей своей финансово-хозяйственной деятельности, которые первоначально проверять не планировалось. При чтении акта проверки необходимо обращать внимание: на документы, которые были использованы в ходе проверки; что является источником ошибки, повлекшей доначисление сумм налога; необходимо проверять правильность расчетов, указанных в акте и приложения к нему. Бывают случаи, когда доначисление налогов производится без учета переплат по налогам, выявленных при проверке. Проверяющие тоже люди, и иногда допускают арифметические ошибки. Бывают просто опечатки. Знание налогоплательщиком прав и обязанностей как своих, так и проверяющей стороны позволит активно участвовать в проведении проверки, в ходе определения ее результатов, вынесения решения по проведенной налоговой проверке и привлечении или непривлечении к ответственности при выявлении каких-либо нарушений законодательства.    Производственная практика была пройдена мной в период с 1 июня по 3 июля в налоговой инспекции № 1 по г. Улан-Удэ.       За это время я успел ознакомиться с Налоговым Кодексом в части выездных налоговых проверок, бухгалтерской отчётностью организаций различных видов деятельности и организационных форм, с отделом выездных проверок, с процессом принятия документов на последующую обработку.            Кроме того я оказал непосредственную помощь работникам отдела по части архивации документов, информировании налогоплательщиков, формирования и вручения требований на предоставление документов налогоплательщикам.  
 В целом я оценил производственную практику как необходимый урок практических знаний в области налогообложения.

 

Список используемой литературы

 

1. Налоговый  кодекс Российской Федерации  (НК РФ) (с изменениями и           

дополнениями)// Консультант плюс, 2013. 

2. Ефремова Т.А.  Предпроверочный анализ – фактор  повышения эффективности налоговых  проверок // Росийское предпринимательство. 2011, №12.

3. Жемчугова  Н. "Камералка" по ЕСН // Практическая  бухгалтерия. 2012, №2. 4. Зубарев А.В.  О новом Регламенте камеральных  налоговых проверок // Актуальные  вопросы бухгалтерского учета  и налогообложения. 2008, №21.

5. Исакина Е.Н.  О проведении камеральных налоговых  проверок // Налоговый вестник. 2013, №1.

6. Кудряшов С.Н.  Камеральная налоговая проверка // Актуальные вопросы бухгалтерского  учета и налогообложения. 2010, №22.

7. Куницын Д.В.  и др. Методики оценки эффективности деятельности налоговых органов: виды, особенности, проблемы использования и пути совершенствования / Сибирская Финансовая школа. – 2011. – № 3. – С. 69–72;

8. Лермонтов  Ю.М. Камеральная проверка как  форма налогового контроля // Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях. 2011, №17.

9. Лобанов А.В.  О содержании и формах налогового  контроля // Финансы. 2008, №2.

10. Нестерова  С.Е. Камеральная проверка НДС  // Налоговая проверка. 2009, №6.

11. Пудыч Ю.  Камеральная налоговая проверка обоснованности суммы НДС, заявленной к возмещению // Финансовая газета. 2012, №3.

12. Селиванов  А.С. Налоговый контроль как  вид государственного финансового  контроля// Пробелы в российском  законодательстве, 2012. - №1

13. Титова С.И.  Камеральная налоговая проверка // Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения. 2008, №9.

14. Титова С.И.  Камеральная проверка по налогу  на прибыль // Налог на прибыль.  Учет доходов и расходов. 2008, №2.

15. Филина Ф.Н.  Новый порядок проведения камеральных проверок // Налоговый учет для бухгалтера. 2007, №5.

16. Шилова Л.А.  Камеральная проверка отчетности  по ЕСН и взносам в ПФР  // Российский налоговый курьер. 2013, №1-2.

17. http://www.r03.nalog.ru/ - сайт УФНС по РБ

 

 


Информация о работе Отчет по производственной практике в налоговой