Отчет по учебной практике в МИ ФНС России №1 по Псковской области

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 12:44, отчет по практике

Краткое описание

Задачами ознакомительной практики являются:
1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в уни-верситете (ПГУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности;
2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности;
3. изучение структуры, задач и функций ФНС России;
4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 4
1.1. Цели, задачи, вид деятельности МИ ФНС 4
1.2. Организационная структура МИ ФНС 7
1.3.Законодательная и нормативно-правовая база функционирования МИ ФНС 11
ГЛАВА 2. СИСТЕМА УЧЕТА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14
2.1. Значение и принципы работы МИ ФНС по учету налогоплательщиков…………………………………………………………..14
2.2. Формы отчетности МИ ФНС 17
2.3. Наличие современных технических средств системы учета 19
2.4. Особенности бухгалтерскогоучета МИ ФНС 21
2.5. Взаимодействие МИ ФНС с государственными органами власти 24
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРАГЕНТОВ И КОНКУРЕНТОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 26
3.1. Анализ поставщиков МИ ФНС 26
3.3. Анализ конкурентов 28
3.4. Анализ мероприятий по улучшению деятельности МИ ФНС 29
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34

Вложенные файлы: 1 файл

отчет по практике.docx

— 137.92 Кб (Скачать файл)

– статьями гл. 5 НК;

–  Законом РФ от 21.03.1991 N 943-1 (ред. от 02.04.2014) "О налоговых органах Российской Федерации";

Закон о налоговых органах является институциональным законодательным актом, определяющим правовой статус системы государственных налоговых органов РФ.

Так налоговые органы осуществляют свою деятельность основываясь на законе РФ от 21.03.1993 №94-1 "О налоговых органах Российской Федерации"

Управление Федеральной налоговой службы по Псковской области в своей деятельности руководствуется Положением от 25.08.2012 года.

Инспекция имеет смету доходов и расходов, утверждаемых Управлением.

Финансирование расходов на содержание Инспекции осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных для территориальных органов Министерства.

ИФНС России по Псковской области №1 имеет руководителя. Руководитель имеет заместителей, назначаемых на должность и освобождаемых от должности руководителем ФНС России.

На 16.06.2014 г в ИФНС России по Псковской области №1 в штате числилось 763 работника из них 18 начальников отделов, 2 заместителя руководителя Инспекции, руководитель Инспекции. Два раза в год проходит аттестация персонала при руководителе Инспекции и начальнике отдела в котором работает аттестуемый.

 

 

ГЛАВА 2. СИСТЕМА УЧЕТА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

2.1. Значение и принципы работы МИ ФНС по учету налогоплательщиков

Прежде чем «собирать» налоги, необходимо определить круг тех лиц, кто должен их платить, и установить какие именно налоги должны взиматься с этого плательщика. Учет налогоплательщиков формирует информационную основу для работы той налоговой инспекции, которая осуществляет постановку на учет данного налогоплательщика и ФНС России в целом.

Учет налогоплательщиков – это одно из основных условий для формирования возможности осуществления налоговым органом контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью перечисления налогоплательщиками налогов и сборов в бюджетную систему РФ.

Учет налогоплательщиков в РФ осуществляется в соответствии со следующими принципами:

  1. Обязанность учета налогоплательщиков.

Учет осуществляется в обязательном порядке, независимо от того, будет налогоплательщик платить налоги или никогда не будет. Налогоплательщик обязан вставать на учет в налоговый орган. Соблюдение данного принципа на практике – выявить всех потенциальных налогоплательщиков.

  1. Принцип множественности учета.

Означает, что налогоплательщик встает на учет в налоговый орган не только по месту своей регистрации, но и по другим обстоятельствам. Другими словами – ведется так называемый первичный учет налогоплательщиков (организаций м физ. Лиц), который основан с местом их постоянного пребывания (регистрации), а также ведется дополнительный учет их обособленных подразделений, имущества, земельных участков и транспортных средств, находящихся в их собственности. Каждый налогоплательщик, независимо от того, юридическое это лицо или физическое, при наличии дополнительных оснований, должен подвергаться многократному учету в налоговых органах. Данный принцип позволяет обеспечить более полное поступление налоговой во все уровни бюджетной системы страны.

  1. Принцип использования единого ИНН и Единого реестра налогоплательщиков.

Этот принцип ограничивает отрицательные стороны принципа множественности учета. При условии отлаженной работы налогового органа и повышения налоговой культуры российского общества. Исполнение данного принципа позволяет со временем перейти к исполнению принципа однократного учета налогоплательщиков.

  1. Заявительных характер постановки налогоплательщиков в налоговые органы.

Учет налогоплательщиков в налоговых органах осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика. В основе этого принципа лежит добровольность действий физический лиц и организаций. Действие данного принципа одновременно предполагает наделение налогоплательщика на учет либо за несвоевременную постановку на учет в налоговые органы. Заявительный характер подкрепляется конкретными мерами ответственности за его несоблюдение.

Реализация установленных в РФ принципов учета налогоплательщиков должна способствовать повышению эффективности налогового аппарата.

Постановка налогоплательщика на учет осуществляется соответствующим налоговым органом в течение 5 дней со дня подачи им всех необходимых документов и в тот же срок оно обязано выдать соответствующее свидетельство. Постановка на учет и снятие с него осуществляются бесплатно. Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной.

Основные процедуры работы налоговых органов по учету налогоплательщиков.

МНС РФ, его территориальные органы ведут Единый государственный реестр налогоплательщиков (ЕГРН), который представляет собой систему государственных баз данных учета налогоплательщиков. Порядок его ведения определен Постановлением Правительства РФ "О порядке ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" и утвержденными им "Правилами ведения Единого государственного реестра налогоплательщиков" от 10.03.99 № 266.

Кроме того, согласно Постановлению Правительства РФ от 17.05.2002 № 319 с 1 июля 2002 года полномочия по государственной регистрации юридических лиц переданы МНС РФ. С помощью Единого государственного реестра юридических лиц можно найти любое юридическое лицо, зарегистрированное в стране. В реестре представлены не только название и местонахождение фирмы, но и список учредителей, данные на руководителей и бухгалтеров, данные о перечне утраченных паспортов, а также данные по взаимосвязям организации (например, по ее филиалам). Последнее обстоятельство имеет большое значение для повышения эффективности налогового контроля, и в целом - контроля за соблюдением налогового законодательства.

Порядок присвоения и структура ИНН.

При постановке на первичный учет каждому налогоплательщику присваивается единый по всем видам налогов и сборов, в том числе подлежащих уплате в связи с перемещением товаров через таможенную границу, и на всей территории РФ идентификационный номер налогоплательщика (ИНН),  который может быть изменен в случае снятия налогоплательщика с учета в одном налоговом органе и последующей постановки его на первичный учет в другом налоговом органе. При реорганизации налогоплательщика-организации, вновь образованной организации присваивают новый номер. В случае ликвидации налогоплательщика-организации ИНН признается недействительным. 
Налоговый орган указывает ИНН во всех направляемых уведомлениях. Каждый налогоплательщик указывает свой идентификационный номер в подаваемых в налоговый орган декларации, отчете, заявлении или ином документе, а также в иных случаях, предусмотренных законодательством. Этот номер состоит из 10 цифровых знаков - для организаций и 12 цифровых знаков - для физических лиц.

2.2.  Формы отчетности  МИ ФНС

Налоговые органы обязаны представлять налогоплательщику, плательщику сбора или налоговому агенту по его запросу справки о состоянии расчетов указанного лица по налогам, сборам, пеням и штрафам на основании данных налогового органа. Запрашиваемая справка представляется в течение пяти дней со дня поступления в налоговый орган соответствующего письменного запроса от налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента. Кроме того, в их обязанность входит осуществлять по заявлению налогоплательщика, плательщика сбора или налогового агента совместную сверку сумм уплаченных налогов, сборов, пеней и штрафов.

Проведение сверки по заявлению налогоплательщика является обязанностью налогового органа. Результаты сверки оформляются актом, который подписывают налоговая инспекция и налогоплательщик. Форма акта утверждается ФНС России. Сверка осуществляется по документам, поступившим в ИФНС России на дату проведения данного мероприятия. Она может охватить лишь три календарных года деятельности налогоплательщика, непосредственно предшествующих сверке.

Вне зависимости от того, кто инициатор сверки, налоговая инспекция сначала формирует краткий акт сверки и направляет его налогоплательщику по почте заказным письмом с уведомлением или передает иным способом. Налогоплательщик должен сверить акт со своими данными учета налоговых платежей. Если нет разногласий, то сверка считается завершенной при подписании акта налогоплательщиком и должностным лицом налогового органа. Если же выявлены разногласия, то налоговый орган формирует полный акт сверки, который направляется налогоплательщику. Если налогоплательщик и должностное лицо налогового органа подписывают этот акт с отметкой «Разногласия устранены», сверка считается завершенной. В противном случае налогоплательщик возвращает акт с указанием в нем разногласий с предложениями, а также способом их устранения. Такая сверка завершается при устранении разногласий или выявлении таких разногласий, которые требуют урегулирования в судебном порядке.

В целях контроля правильности отражения сумм, уплаченных в бюджетную систему РФ, и составления отчетности о поступлении платежей, налоговые инспекции ежемесячно осуществляют сверку информации, полученной из Управления Федерального Казначейства.

В вышестоящие налоговые органы представляются отчеты о налоговых поступлениях в бюджетную систему РФ. Информация в вышестоящий орган представляется в виде таблиц и ведомостей по формам, утвержденным ФНС России. Виды отчетности, ее периодичность и сроки представления также определены ФНС России.

Основные формы отчетности налоговой инспекции следующие:

- форма № 1-НМ «Отчет  о поступлении налоговых платежей  и других доходов в бюджетную  систему Российской Федерации; она  отражает суммы начисленных и  поступивших сумм налогов, а также  неналоговых доходов, штрафов и  невыясненных поступлений;

- форма № 1-НОМ «Отчет  о поступлении налоговых платежей  и других доходов в бюджетную  систему РФ по основным отраслям  экономии»

- форма № 4-НМ «Отчет  о задолженности по налоговым  платежам в бюджетную систему  РФ и уплате налоговых санкций  и пеней»;

- форма № 4-НОМ «Отчет  о задолженности по налоговым  платежам и другим доходам  в бюджетную систему РФ по  основным отраслям экономики;

- форма № 2-НК «Отчет  о результатах контрольной работы  налоговых органов»

Информация, содержащаяся в формах отчетности, служит базой для составления аналитических записок в Минфин России и Правительство РФ о ходе налоговых поступлений, отчетов о проделанной налоговыми органами контрольной работе, поиска резервов повышения её результативности. На основе отчетности налоговых органов составляются планы и прогнозы налоговых поступлений в бюджетную систему РФ на очередной бюджетный период.

2.3. Наличие современных технических средств системы учета

В момент создания налоговых органов в них была перенесена существующая технология работы финансовых структур.

Основными показателями этой технологии были:

- получение информации  от налогоплательщиков при личном  контакте налогового инспектора  с ними;

- ручная обработка полученной  информации, хранение ее только  на бумажных носителях;

- стихийно развивающаяся информационная система.

Сегодня, широкомасштабное внедрение безбумажной информационной технологии при взаимодействии с налогоплательщиками и другими ведомствами, нацелено на повышение эффективности собираемости налогов и платежей.

Так, главными информационными системами РФ являются:

  1. Автоматизированная информационная система ведения реестра дисквалифицированных лиц.

Она предполагает обеспечение учета лиц, дисквалифицированных на основании вступивших в силу постановлений судов о дисквалификации, а также обеспечение заинтересованных лиц информацией о дисквалифицированных лицах.; поиск информации по объектам учета системы; ввод, учет, хранение и обработка информации о дисквалифицированных лицах; выдачу выписок/справок по объектам учета системы; выгрузкуинформации из базы данных (далее БД) по заданному условию; удаление (снятие с учета) из БД одного или группы документов; формирование отчетности; обеспечение безопасности информационных ресурсов. В 2010 г. на ее эксплуатацию выделено 454300 тыс. руб.

  1. Автоматизированная информационная система «Налог»

АИС "Налог" представляет собой совокупность функционально связанных технических, программных, информационных и организационно-методических средств обеспечения деятельности налоговых органов ФНС России. Предназначена для автоматизации процессов сбора, учета, обработки, обобщения, анализа и обмена информацией о состоянии налогообложения и деятельности органов ФНС России, а также для автоматизированного взаимодействия с федеральными, региональными и местными органами государственного управления и других ведомств в интересах исполнения государственного бюджета и наполнения его доходной части. Обеспечение для конкретных пользователей возможности доступа к необходимому подмножеству всей совокупности данных, накопленных в результате распределенного сбора информации. Расширение возможностей автоматизированной обработки данных (расчет, преобразование, агрегирование, статистика и т. д.) при подготовке аналитической информации, используемой для принятия решений. Совершенствование (в части обеспечения оперативности, достоверности и снижения трудоемкости) информационного обмена с внешними организациями, финансовыми учреждениями и налогоплательщиками. Повышение оперативности работы налоговых органов за счет более полной автоматизации основных технологических процессов обработки. Максимально полное и своевременное получение достоверных данных о налогоплательщиках и объектах налогообложения из других органов государственной власти, предприятий и организаций для проведения контрольной работы с налогоплательщиками. В 2011 г. потрачено на использование этой системы 533720 тыс. руб.

2.4. Особенности  бухгалтерского учета МИ ФНС

Бухгалтерский учет в бюджетных учреждениях имеет свои особенности. В основе новой бюджетной системы – бюджетирование, ориентированное на результат, Данная система реализуется на следующих подходах:

Информация о работе Отчет по учебной практике в МИ ФНС России №1 по Псковской области