Отчет по учебной практике в МИ ФНС России №1 по Псковской области
Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2014 в 12:44, отчет по практике
Краткое описание
Задачами ознакомительной практики являются: 1. закрепление теоретических знаний студентов, полученных в уни-верситете (ПГУ) по вопросам организации работы налоговых органов, и выработки у практикантов навыков самостоятельной работы по специальности; 2. знакомство с основами будущей профессиональной деятельности; 3. изучение структуры, задач и функций ФНС России; 4. приобретение навыков профессиональной работы с документами; привитие практикантам деловых качеств, организационных и коммуникативных навыков;
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3 ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ. 4 1.1. Цели, задачи, вид деятельности МИ ФНС 4 1.2. Организационная структура МИ ФНС 7 1.3.Законодательная и нормативно-правовая база функционирования МИ ФНС 11 ГЛАВА 2. СИСТЕМА УЧЕТА МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 14 2.1. Значение и принципы работы МИ ФНС по учету налогоплательщиков…………………………………………………………..14 2.2. Формы отчетности МИ ФНС 17 2.3. Наличие современных технических средств системы учета 19 2.4. Особенности бухгалтерскогоучета МИ ФНС 21 2.5. Взаимодействие МИ ФНС с государственными органами власти 24 ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРАГЕНТОВ И КОНКУРЕНТОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ №1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ 26 3.1. Анализ поставщиков МИ ФНС 26 3.3. Анализ конкурентов 28 3.4. Анализ мероприятий по улучшению деятельности МИ ФНС 29 ЗАКЛЮЧЕНИЕ 33 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 34
1.Целевое использование
средств – соответствие целям
и результатам. Выделение бюджетных
средств осуществляется не в
соответствии с планом, а под
определенные цели решения определенных
производственно хозяйственных задач
и программ.
2. Конкуренция программ (нулевой
бюджет). Достижение поставленных задач
на основе выбора определенных программ,
отобранных на конкурсной основе. При
этом должен быть решен главный вопрос
– доказать, что эти бюджетные средства
нужны, что эти расходы обязательно надо
включить в лимит расходов.
3.Ведомственная и программная
классификация. Реформирование бюджетной
сферы ориентировано на автоматизированные
системы бюджетного учета, частью которых
является План счетов бюджетного учета.
4.Мониторинг результатов
позволяет получателю бюджетных
средств в реальном времени отыскивать
поставщиков и заказчиков, исполнителей
услуг.
К особенностям бухгалтерского
учета можно отнести:
- организация учета в
разрезе статей бюджетной классификации;
- контроль исполнения сметы
расходов;
- переход на казначейскую
систему исполнения бюджетов;
- выделение в учете кассовых
и фактических расходов;
- отраслевые особенности учета
в учреждениях бюджетной сферы;
- строгая государственная
учетная политика, реализуемая через Инструкцию;
- тесное переплетение
классификатора доходов и расходов
с новым планом счетов;
- новая форма ведения
бюджетного учета (журналы операций);
- четкий учет расходов
и доходов.
Смета МИ ФНС России №1 по Псковской
области, не имеет других доходов кроме
бюджетного финансирования, предусматривает
только расходы, тем самым выражая односторонний
характер их отношений с бюджетом.
Смета доходов и расходов МИ ФНС России
№1 по Псковской области – это основной
финансовый документ на соответствующий
финансовый год. При расчетах с поставщиками
и подрядчиками за поставленные работы
(услуги) в бухгалтерском учете Межрайонной
инспекции ФНС России №1 по Псковской
области используют следующие счета:
– 0 302 04 000 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками по оплате услуг связи»;
– 0 302 05 000 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками по оплате транспортных
услуг»;
– 0 302 06 000 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками по оплате коммунальных
услуг»;
– 0 302 08 000 «Расчеты с поставщиками
и подрядчиками по оплате услуг по содержанию
имущества» и т. д.
Авансы, перечисленные учреждением
(кроме авансов, выданных подотчетным
лицам), учитывают на счете 0 206 00 000 «Расчеты
по выданным авансам».
Учет расчетов по выданным авансам
ведется в соответствии с КОСГУ на следующих
счетах:
0 206 04 000 «Расчеты по выданным
авансам за услуги связи»
0 206 05 000 «Расчеты по выданным
авансам за транспортные услуги»
и т.д.
Учет основных средств согласно,
Инструкции N 25н, утвержденной Минфином
России от 10 февраля 2006г., ведется в соответствии
с классификацией, установленной Общероссийским
классификатором основных фондов, на следующих
счета Плана счетов бюджетного учета:
0 101 02 000 «Нежилые помещения»;
0 101 04 000 «Машины и оборудование»;
0 101 05 000 «Транспортные средства»;
0 101 06 000 «Производственный
и хозяйственный инвентарь»;
Аналитический учет основных
средств Межрайонной инспекции ФНС России
№1 по Псковской области ведется в инвентарных
карточках учета основных средств (ф.0504031).
На счете 0 401 01 221 «Расходы
на услуги связи» отражаются расходы учреждения,
связанные с услугами связи, в том числе
затраты на:
- предоставление
сотовой связи, подключение и
использование сети Интернет, доступ
к телефонной сети;
- междугородные
и международные соединения (абонентская
и повременная оплата);
- пересылка почтовых
отправлений .
На счете 1 401 01 223 «Расходы
на коммунальные платежи» отражаются
расходы инспекции по оплате договоров
на оказание коммунальных услуг:
- оплата отопления
и горячего водоснабжения;
- потребление электроэнергии;
- водоснабжение
и канализацию.
На счете 0 401 01 213 «Расходы
на начисления на оплату труда» отражаются
расходы инспекции, связанные с единым
социальным налогом, а также взносами
по страховым тарифам на обязательное
социальное страхование от несчастных
случаев на производстве и профессиональных
заболеваний.
2.5. Взаимодействие
МИ ФНС с государственными органами власти
Система налоговых органов
не функционирует абсолютно автономно,
а тесно взаимодействует с прочими органами
государственной власти.
Отношения с прочими органами
государственной власти строятся по следующим
основным направлениям:
- территориальные налоговые
органы – органы региональной
и местной власти (главным образом,
финансовые);
- ФНС и МВД;
- ФНС и Федеральное
агентство кадастра объектов
недвижимости – информационный
обмен;
- ФНС и Государственный
комитет Российской Федерации
по статистке – при государственной
регистрации юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в электронном виде;
- ФНС и Пенсионный фонд
Российской Федерации – при
государственной регистрации юридических
лиц и индивидуальных предпринимателей
в электронном виде;
- ФНС и Федеральный
фонд обязательного медицинского
страхования – при государственной
регистрации юридических лиц
и индивидуальных предпринимателей
в электронном виде;
- ФНС и Фонд социального
страхования Российской Федерации
– при государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей в электронном виде.
Рассмотрим подробнее один
из видов взаимодействия налоговиков
с органами государственной власти - МВД
и Федеральная налоговая служба.
С МВД ФНС заключила Соглашение,
предметом которого является организация
взаимодействия органов внутренних дел
и налоговых органов Российской Федерации
в вопросах предупреждения, выявления
и пресечения нарушений законодательства
о налогах и сборах и законодательства,
регулирующего финансовую, хозяйственную,
предпринимательскую и торговую деятельность,
а также в вопросах повышения налоговой
дисциплины в сфере экономики и обеспечения
своевременности и полноты уплаты налогов
и сборов в бюджеты и государственные
внебюджетные фонды.
Сотрудничество Сторон в рамках
настоящего Соглашения осуществляется
по следующим основным направлениям:
- выявление и пресечение
противоправной деятельности организаций
и физических лиц, уклоняющихся
от налогообложения, в том числе
осуществляющих незаконное предпринимательство;
- выявление и пресечение
нарушений законодательства о
налогах и сборах, законодательства
о валютном регулировании и
валютном контроле, законодательства
о государственной регистрации
юридических лиц, законодательства
о применении контрольно-кассовых машин
при осуществлении денежных расчетов
с населением, а также правонарушений
в области производства и оборота этилового
спирта и алкогольной и табачной продукции;
- предотвращение неправомерного
возмещения из федерального бюджета
сумм налога на добавленную стоимость;
- выявление кредитных
организаций, имеющих картотеку
неоплаченных платежных документов клиентов
по перечислению денежных средств в бюджеты
всех уровней из-за отсутствия средств
на корреспондентских счетах.
Порядок и методы взаимодействия
утверждаются отдельными приказами, являющимися
неотъемлемой частью настоящего Соглашения.
Для осуществления мероприятий
взаимодействия в перечисленных выше
формах и координации совместной деятельности
на всех уровнях могут создаваться рабочие
группы из числа сотрудников органов внутренних
дел и налоговых органов.
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ КОНТРАГЕНТОВ
И КОНКУРЕНТОВ МЕЖРАЙОННОЙ ИФНС РОССИИ
№1 ПО ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
3.1. Анализ поставщиков
МИ ФНС
Поставщик —
это любое юридическое (организация, предприятие,
учреждение) или физическое лицо, поставляющие
товары или услуги заказчикам. Поставщик
осуществляет предпринимательскую деятельность
в соответствии с условиями заключенного
договора поставки, который является одним
из видов договора купли-продажи. В соответствии
с договором поставки поставщик обязуется
передать в обусловленный срок или сроки
производимые либо закупаемые им товары
покупателю для использования в предпринимательской
деятельности или в других целях, не связанных
с личным, семейным, домашним или иным
подобным использованием.
Налоговый
орган, как бюджетная организация, не привязана
к определенным поставщикам. Необходимые
услуги и материалы заказываются согласно
ФЗ "О размещении
заказов на поставки товаров, выполнение
работ, оказание услуг для государственных
и муниципальных нужд" в ходе проведения
конкурса или аукциона. В соответствии
с требованиями инспекции составляется
план-график.
План-график
содержит перечень товаров, работ, услуг
на один календарный год, размещение заказов
на поставки, выполнение, оказание которых
осуществляется путем проведения открытого
конкурса, открытого аукциона в электронной
форме, запроса котировок или путем размещения
заказа у единственного поставщика (исполнителя,
подрядчика).
План-график налоговой
инспекции размещается на официальном
сайте не позднее одного календарного
месяца после принятия закона (решения)
о бюджете.
Так на 2014 год планом графиком
утверждены в соответствии со сметой следующие
направления расходования:
Услуги местной телефонной
связи, предоставляемые ООО «Ростелеком» - единственный поставщик;
Услуги почтовой связи связанные
с использованием франкировальной машины, предоставляемые ФГУП «Почта России»- единственный поставщик;
Поставки электроэнергии, поставляемые ОАО «Псковэнэргоагент» - единственный поставщик;
Снабжение тепловой энергией,
отпущенной котельными, поставляется МП г. Пскова
"Псковские тепловые сети" – единственный поставщик;
Подача питьевой воды, осуществляется
МП г. Пскова "Горводоканал" - единственный поставщик;
Услуги вневедомственной охраны
– аукцион в электронной форме;
Аренда недвижимого имущества
по адресу ул. Яна Фабрициуса 2а;
Страхование гражданской ответственности
(ОСАГО) – открытый конкурс;
Услуги по техническому обслуживанию
средств охранно-пожарной и тревожной
сигнализации - аукцион в электронной
форме;
Текущий ремонт кабинета - аукцион
в электронной форме и т.д.
3.2. Анализ налогоплательщиков
Налоговая инспекция в своей
деятельности тесно сотрудничает с налогоплательщиками.
Налогоплательщиками признаются
организации и физические лица, на которых
в соответствии с НК возложена обязанность
уплачивать налоги (сборы).
Физическими лицами в соответствии
со ст.11 НК выступают граждане Российской
Федерации, иностранные граждане, а также
лица без гражданства. Таким образом, на
самом деле для того, чтобы выступать налогоплательщиками,
совершенно не важен факт наличия или
отсутствия гражданства. С самим фактом
гражданства законодатель статус налогоплательщика
не связывает. Статус связывается именно
с физическим лицом. Поскольку специального
подтверждения статус физического лица
не требует, то никакого документа, подтверждающего
статус физического лица налогоплательщика,
не требуется. Наоборот, действует обратный
принцип: налогоплательщик - физическое
лицо должен доказать, что он не налогоплательщик,
представив соответствующие документы.
В противном случае действует презумпция
того, что он признается налогоплательщиком.
Точно так же законодателю не
важен факт возраста налогоплательщика
и его дееспособности. Поэтому налоговая
правосубъектность возникает у физического
лица с момента его рождения. Поэтому,
рождаясь, физическое лицо рождается как
налогоплательщик и через какое-то время
ему будет присваиваться ИНН.
Юридическое лицо — созданная
и зарегистрированная в установленном законом порядке организация, которая имеет в собственности, хозяйственном
ведении или оперативном
управлении обособленное имущество и отвечает по своим обязательствам этим имуществом, может от своего
имени приобретать и осуществлять имущественные и личные
неимущественные права, нести ответственность, исполнять
обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде. Юридические лица должны иметь
самостоятельный баланс и (или) смету.
Налогоплательщиков, плательщиков
сборов, налоговых агентов и налоговых
представителей можно назвать обязанными
лицами, то есть это такие субъекты налоговых
правоотношений, которые в основном несут
обязанности. И основная обязанность -
обязанность по уплате налогов, тогда
как другую сторону налоговых правоотношений
- сторону государства - представляют налоговые
органы и приравненные к ним таможенные
органы.
3.3. Анализ конкурентов
Конкурент – это физическое
или юридическое
лицо, область деятельности, интересы
и цели которого идентичны области
деятельности, интересам и целям данного
физического или юридического лица. К.
стремится занять господствующее положение на рынке, пользоваться теми
же ресурсами, производить и продавать
ту же продукцию на рынке.
В данном случае прямых конкурентов
не существует, так как Межрайонная ИФНС
России №1 – это государственная организация,
на которую возложено обязательство по
сбору информации и регистрации налогоплательщиков.
Фактически конкуренция или
альтернатива налоговой инспекции существует
только в области обслуживания клиентов,
т.е. в отделе по работе с налогоплательщиками.
Существуют организации, специализирующиеся
на обработке данных налогоплательщиков
и оформлении отчетности.