Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2014 в 13:14, доклад
В добрых традициях Минфина загодя доводить до сведения налогоплательщиков и инвесторов основные направления налоговой политики на следующий год. Не стал исключением и 2013-й, о налоговом курсе государства в котором можно судить уже сейчас из ряда опубликованных документов. Минфин прогнозирует, что в ближайшие несколько лет налоговая нагрузка будет снижена на труд и капитал и увеличена на конечное потребление. В мае 2012 г. Минфин разместил на своем сайте проект Основных направлений налоговой политики РФ на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 гг.
Повышенные налоговые ставки предлагается
применять в отношении
Обратите внимание, что повышенное налогообложение не коснется таких транспортных средств, как самолеты, вертолеты, теплоходы, снегоходы.
Упрощение учета
В целях сокращения неоправданных административных издержек в Бюджетном послании поставлена задача упрощения налогового учета, а также использования документов бухгалтерского учета при подготовке и представлении налоговой отчетности. Минфин взял курс и на сближение правил бухгалтерского и налогового учета. Таким образом, принятая 01.01.2002 система налогового учета, возможно, постепенно утратит актуальность. Из состоявшихся изменений можно назвать отмену с 01.01.2013 сдачи в налоговую инспекцию промежуточной бухгалтерской отчетности <5>.
------------------------------
<5> Статья 18 Федерального закона от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" и пп. "а" п. 1 ст. 1 Закона N 97-ФЗ.
Налоговое администрирование
Целый комплекс мер запланирован Минфином
в целях совершенствования
В перечень субъектов, информация о счетах, вкладах (депозитах) которых должна быть передана налоговым органам, включены физические лица.
До недавнего времени
В процедуре истребования налоговыми органами документов и информации на основании ст. ст. 93, 93.1 НК РФ будет закреплен выбор способа вручения требования о представлении документов: передача под расписку, в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, направление по почте заказным письмом. В настоящее время существует последовательность вручения требования - его направление по почте допускается только при невозможности использования других способов.
В рамках борьбы с фирмами-"однодневками" планируется усилить ответственность лица при отказе или непредставлении документов о налогоплательщике в установленные сроки. Наряду с этим налоговым органам будет предоставлено право проведения выемки документов при отказе или непредставлении документов о налогоплательщике в установленные сроки.
Развитие электронного документооборота. Одна из главных причин жалоб на уровень административной нагрузки - это издержки, связанные с представлением заверенных копий документов. Однако налоговый орган не может не использовать механизм истребования документов. Переход на электронное взаимодействие при представлении в налоговый орган всех первичных документов неизбежен. В этих целях в ст. 93 НК РФ вносится изменение, согласно которому под установленными форматами документа понимаются форматы, установленные ФНС. Запуск электронного документооборота счетов-фактур должен ускорить переход к электронному документообороту иных документов.
Досудебное урегулирование споров. В целях создания для налогоплательщиков благоприятных условий по урегулированию споров без обращения в суд, обеспечения последовательности досудебной и судебной стадий разрешения налогового спора получит развитие порядок досудебного рассмотрения налоговых споров.
К преимуществам досудебного разбирательства для налогоплательщиков относятся:
- быстрое рассмотрение
- менее затратный способ защиты прав (нет судебных расходов, связанных с уплатой государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела в суде, в том числе на оплату услуг представителей);
- решение по жалобам имеет
более быстрый срок исполнения,
чем процедура исполнения
- в отличие от судебного
Введение обязательной досудебной процедуры урегулирования для всех категорий налоговых споров позволит уменьшить количество рассматриваемых налоговых споров в судах предположительно в два раза, а также расширит возможности налогоплательщиков по реализации своих прав и законных интересов.
Срок представления
Предусматривается дальнейшее развитие доступной информационной поддержки, системы электронного документооборота и построение интерактивных сервисов, включая новый интернет-сервис "Создай свой бизнес", являющийся пошаговой инструкцией по созданию и ведению бизнеса с точки зрения налогообложения, а также сервис "Личный кабинет налогоплательщика для юридического лица". Буквально на днях на сайте ФНС появился новый интернет-сервис "Узнать о жалобе".
Вместо заключения
На жизнь налогоплательщика влияют не только положения НК РФ, но и нормативные акты налоговых органов. Одним из таких документов является Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок". Пользуясь случаем, остановимся на изменениях, внесенных в этот Приказ <6> в мае 2012 г.
------------------------------
<6> Приказ ФНС России от 10.05.2012 N ММВ-7-2/297@ "О внесении изменений в Приказ ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333@ "Об утверждении Концепции системы планирования выездных налоговых проверок".
Основания для проверки по критерию сокрытия заработной платы от налогов дополнены следующим: при выборе объектов для проведения выездных налоговых проверок налоговый орган учитывает также информацию, поступающую в ходе рассмотрения жалоб и заявлений граждан, юридических лиц и ИП, правоохранительных и иных контролирующих органов, о выплате налогоплательщиком неучтенной заработной платы ("в конвертах"), неоформлении (оформлении с нарушением установленного порядка) трудовых отношений и иную аналогичную информацию.
Поводом для проверки по критерию непредставления запрашиваемой налоговым органом документации станет утрата документов в результате форс-мажорных обстоятельств (пожар, затопление, наводнение, порча и пр.).
Традиционные изменения Приказа связаны с утверждением показателей налоговой нагрузки и рентабельности по видам экономической деятельности за очередной год; также установлены сроки для обновления данных показателей.
О.Е.Орлова
Эксперт журнала
"Актуальные вопросы
бухгалтерского учета и
Подписано в печать
20.07.2012
Информация о работе Перспективы налоговой политики на 2013 год