Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 20:07, курсовая работа
Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная по-шлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбо-ром. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по кото-рым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государ-ственная пошлина.
Кроме того, в состав государственной пошлины как федерального сбора включены многие неналоговые доходы, существовавшие до 1 янва-ря 2005 года. В их число входят регистрационные сборы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" от 24 апреля 1995 г., Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране топологий интегральных микросхем", Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О право-вой охране программ для электронных вычислительных машин и баз дан-ных", Кодексом торгового мореплавания и др. Все они согласно этим за-конам устанавливались Правительством РФ.
Введение……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственной пошлины………………...5
1.1 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ……………….5
1.2 Понятие и виды………………………………………………………………..8
1.3 Элементы налога………………………………………………......................12
ГЛАВА 2. Методика исчисления и уплаты государственной пошлины ( на примере ООО)……………………………………………………………............19
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия……………………19
2.2 Расчет государственной пошлины…………………………….....................22
ГЛАВА 3. Пути совершенствования государственной пошлины……………32
3.1 Анализ изменений законодательства по государственной пошлине……………………………………………………………......................32
3.2 Государственная пошлина в налоговой системе стран СНГ……………...38
Заключение………………………………………………………….....................42
Список использованной литературы…………………………………………...44
Содержание:
Введение…………………………………………………………
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственной пошлины………………...5
1.1 Место
государственной пошлины в
1.2 Понятие
и виды………………………………………………………………
1.3 Элементы
налога………………………………………………......
ГЛАВА 2. Методика
исчисления и уплаты государственной
пошлины ( на примере ООО)……………………………………………………………...
2.1 Краткая
экономическая характеристика
2.2 Расчет
государственной пошлины…………………
ГЛАВА 3. Пути совершенствования государственной пошлины……………32
3.1 Анализ изменений
законодательства по государственной
пошлине……………………………………………………………
3.2 Государственная пошлина в налоговой системе стран СНГ……………...38
Заключение……………………………………………………
Список использованной
литературы…………………………………………...
ВВЕДЕНИЕ
Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная пошлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбором. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по которым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государственная пошлина.
Кроме того, в состав государственной пошлины как федерального сбора включены многие неналоговые доходы, существовавшие до 1 января 2005 года. В их число входят регистрационные сборы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" от 24 апреля 1995 г., Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране топологий интегральных микросхем", Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных", Кодексом торгового мореплавания и др. Все они согласно этим законам устанавливались Правительством РФ.
В состав государственной пошлины как федерального сбора вошла плата за государственную регистрацию, которая уплачивалась в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 1997 г. "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и оставалась до 1 января 2005 г. в распоряжении учреждений юстиции, осуществляющих такую регистрацию.
Рассмотрение законодательства о государственной пошлине является достаточно актуальной темой сегодня, так как литературы обобщающей историю становления и современное состояние государственной пошлины практически нет. Поэтому рассмотрение вопросов, касающихся как теории так и практики применения государственной пошлины на сегодняшний день необходимо.
Основной целью курсовой работы является раскрытие понятия государственной пошлины и методики ее исчисления и уплаты на предприятии.
В соответствии с поставленной целью представляется решить следующие задачи:
Предметом исследования в курсовой работе является государственная пошлина, а объектом исследования расчет государственной пошлины с ООО «Альмари».
Теоретической базой исследования послужили законодательные и нормативно-правовые акты в области налогообложения государственной пошлиной, труды отечественных ученых в области налогообложения, материалы периодической печати и данные налоговой отчетности ООО «Альмари» за 2012год.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОШЛИНЫ
1.1 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ
Государственная пошлина зачисляется в
Государственная пошлина относится к налогам со стоимости исковых заявлений и сделок имущественного характера.
Центральное место в финансовой системе занимает государственный бюджет – самый крупный денежный фонд, за счет которого содержится оборонная система страны, силы правопорядка, значительная часть здравоохранения, с его помощью государство оказывает воздействие на экономические процессы.
Государственная пошлина является сбором, взимаемым на федеральном уровне. Поступления в бюджет в составе налоговых доходов от госпошлины составляют наименьшее значение. Но, несмотря на это, он так же важен для формирования доходной части бюджета как основные бюджетообразующие налоги такие как НДС, налог на прибыль организаций.
Госпошлина является одним из старейших сборов в налоговой системе России. Еще в "Повести временных лет" упоминается так называемый "мыт" — пошлина, взимаемая при провозе товаров через заставы у городов и крупных селений. Так же она взималась в форме торговых и судебных пошлин. Проанализируем поступления от уплаты государственной пошлины в федеральный бюджет РФ за период с 2009 г. По 2012 г.
Таблица 1 – Доходы федерального бюджета 2009 – 2012 гг.
2009 |
2010 |
2011 |
2012 | |
Всего доходов, тыс. Руб., в т. Ч.: |
5125 093 651 |
6278 888 765 |
7779 104 890 |
9037112 776 |
ЕСН, зачисленный в федеральный бюджет |
266 500 000 |
302 090 200 |
345 567 887 |
442 805 122 |
Налог на прибыль организаций |
259 003 300 |
344 838 100 |
395 070 866 |
534 564 433 |
НДС |
713 226 900 |
1 123 721 400 |
1 239 008 871 |
1 834 111 643 |
Акцизы |
114 219 200 |
885 261 00 |
687 128 098 |
976 900 543 |
Платежи, сборы и регулярные платежи за пользование природными ресурсами |
483 035 600 |
753 309 000 |
877 981 001 |
912 543 661 |
Налог на товары, ввозимые на территорию РФ |
413 734 400 |
532 282 600 |
577 561 022 |
658 755 091 |
Доходы от внешнеэкономической |
919 093 800 |
1 662 922 600 |
1 098 988 432 |
2 124 432 650 |
Госпошлина |
18 555 900 |
23 058 500 |
25 600 701 |
32 255 062 |
Таким образом, по имеющимся данным можно сделать вывод о том, сумма налогового дохода, получаемого государством от государственных пошлин очень незначительна, в силу чего необходимо решать вопрос о повышении эффективности системы государственных пошлин. По моему мнению существует два пути увеличения сумм поступлений от государственных пошлин:
Пересмотр размеров ставок государственных пошлин – наиболее сложный и трудоемкий путь, требующий материальных затрат на расчет, оптимизацию и прогнозирование новых ставок;
Сокращение числа льгот по уплате государственных пошлин – наиболее оптимальное решение, по этому пути уже пошел законодатель, отменив большую часть льгот по уплате государственных пошлин за совершение нотариальных действий, что и было закреплено во второй части Налогового Кодекса.
1.2 Понятие и виды
Фактически ни одно государство, при формировании своего бюджета, не может обойтись без использования в своей налоговой системе, сборов и пошлин. И хотя размер собираемых пошлин в бюджете государств, занимает, как правило, не значительное место, тем не менее, им придается важное самостоятельное финансовое значение.
На сегодняшний день государственная пошлина регулируется Главой 25.3 Налогового Кодекса Российской Федерации.
Законодательство рассматривает государственную пошлину как федеральный сбор, взимаемый с организаций и физических лиц уполномоченными на то органами или должностными лицами за совершение юридически значимых действий, в том числе выдачу документов, их копий и дубликатов.
При этом в Кодексе предусмотрено, что государственная пошлина взимается при обращении плательщика сбора исключительно в государственные органы, органы местного самоуправления, в другие органы и к должностным лицам, которые уполномочены федеральными или региональными законами или же нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Государственная пошлина входит в группу платежей федерального уровня, однако на основании ежегодно принимаемых законов о федеральном бюджете на очередной финансовый год может зачисляться в бюджеты всех уровней бюджетной системы РФ.
Поскольку государственная пошлина является сбором, включенным в российскую налоговую систему, то на порядок ее исчисления и уплаты в бюджет распространяются все положения, установленные Налоговым кодексом РФ. При этом необходимо подчеркнуть, что государственная пошлина была включена в налоговую систему с первых лет ее формирования, несмотря на то, что из системы налогов за непродолжительную историю были исключены или переведены в категорию неналоговых платежей многочисленные налоги и сборы.
Ранее определение понятия государственной пошлины давалось в ст. 1 Закона РФ "О государственной пошлине", согласно которой под государственной пошлиной понимался установленный названным Законом обязательный и действующий на всей территории Российской Федерации платеж, взимаемый за совершение юридически значимых действий либо выдачу документов уполномоченными на то органами или должностными лицами.
Глава 25.3 НК РФ определила правовую природу государственной пошлины - это не просто платеж, а именно сбор, под которым понимается обязательный взнос, взимаемый с организаций и физических лиц, уплата которого является одним из условий совершения в отношении плательщиков сборов государственными органами, органами местного самоуправления, иными уполномоченными органами и должностными лицами юридически значимых действий, включая предоставление определенных прав или выдачу разрешений (лицензий).
Можно выделить следующие характерные черты государственной пошлины:
Виды государственной пошлины
Государственная пошлина делится по характеру предоставляемых государственными органами услуг. Классификация представлена в таблице 1.
Выделяют семь групп:
Информация о работе Понятие государственной пошлины и методики ее исчисления и уплаты на предприятии