Понятие государственной пошлины и методики ее исчисления и уплаты на предприятии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2014 в 20:07, курсовая работа

Краткое описание

Налоговый кодекс РФ дополнен главой 25.3 "Государственная по-шлина", в соответствии с которой большая часть лицензионных сборов переведена в государственную пошлину, являющуюся федеральным сбо-ром. Таким образом, за лицензирование всех видов деятельности, по кото-рым согласно Федеральному закону "О лицензировании отдельных видов деятельности" от 8 августа 2001 г. лицензии выдают как федеральные, так и региональные органы исполнительной власти, взимается теперь государ-ственная пошлина.
Кроме того, в состав государственной пошлины как федерального сбора включены многие неналоговые доходы, существовавшие до 1 янва-ря 2005 года. В их число входят регистрационные сборы, уплачиваемые в соответствии с Федеральным законом "О животном мире" от 24 апреля 1995 г., Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О правовой охране топологий интегральных микросхем", Законом РФ от 23 сентября 1992 г. "О право-вой охране программ для электронных вычислительных машин и баз дан-ных", Кодексом торгового мореплавания и др. Все они согласно этим за-конам устанавливались Правительством РФ.

Содержание

Введение……………………………………………………………………….....3
ГЛАВА 1. Теоретические основы государственной пошлины………………...5
1.1 Место государственной пошлины в налоговой системе РФ……………….5
1.2 Понятие и виды………………………………………………………………..8
1.3 Элементы налога………………………………………………......................12
ГЛАВА 2. Методика исчисления и уплаты государственной пошлины ( на примере ООО)……………………………………………………………............19
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия……………………19
2.2 Расчет государственной пошлины…………………………….....................22
ГЛАВА 3. Пути совершенствования государственной пошлины……………32
3.1 Анализ изменений законодательства по государственной пошлине……………………………………………………………......................32
3.2 Государственная пошлина в налоговой системе стран СНГ……………...38
Заключение………………………………………………………….....................42
Список использованной литературы…………………………………………...44

Вложенные файлы: 1 файл

курсач гос пошлина налоги.docx

— 68.90 Кб (Скачать файл)

С другой стороны, перевод платежей за регистрацию сделок с недвижимостью (государственной пошлины) в разряд налоговых в связи с вступлением в силу новой гл.25.3 "Государственная пошлина" НК РФ пока не нашел отражения в гл.25 НК РФ. В ней по-прежнему платежи за регистрацию прав на недвижимое имущество и землю, сделок с указанными объектами выделены в отдельную "неналоговую" категорию прочих расходов, поименованных в пп.40 п.1 ст.264 НК РФ.

По поводу этой категории расходов, произведенных, в частности, при несостоявшейся сделке по приобретению амортизируемого имущества (объекта недвижимости), у Минфина России позиция следующая. В Письме от 11.03.2004 N 04-02-05/3/20 финансовое ведомство делает следующее заключение. Если у организации нет расходов в виде амортизации приобретенного имущества, то и плата за регистрацию отсутствующего амортизируемого имущества в качестве расхода в налоговом учете не рассматривается.

Бухгалтерский учет суммы государственной пошлины, не возвращенной плательщику

В соответствии с п.10 ст.13 НК РФ государственная пошлина относится к федеральным налогам и сборам. Поэтому расчеты с бюджетом по этим, приравненным к налоговым, платежам производятся с использованием счета 68 "Расчеты по налогам и сборам". Для этих целей целесообразно сформировать отдельный субсчет, например 68-10 "Расчеты по уплате государственной пошлины".

Рассмотрим возврат государственной пошлины при отказе от договора аренды.

ООО «Альмари» составило договор аренды здания на срок 2 года.

За государственную регистрацию договора аренды в 2010 г. согласно договору арендатор уплатил государственную пошлину в размере 7500 руб. В период регистрации договора стороны пришли к соглашению об отказе от заключения договора и подали соответствующее совместное заявление в регистрационную палату. Половина уплаченной пошлины возвращена арендатору на основании его заявления.

ООО «Альмари» приняло решение о том, что невозвращенную сумму государственной пошлины, уплаченной по несостоявшейся сделке, организация не будет принимать в качестве расходов в налоговом учете.

В этом случае отраженная в составе прочих (операционных или внереализационных) расходов невозвращенная сумма государственной пошлины формирует "бухгалтерскую" прибыль отчетного периода (п.4 ПБУ 10/99).

В этом же отчетном периоде в силу отсутствия влияния на "налоговую" прибыль указанных затрат образуются постоянная разница и соответствующее ей постоянное налоговое обязательство, которое отражается по дебету счета 99 "Прибыли и убытки" (субсчет "Постоянное налоговое обязательство") в корреспонденции со счетом 68 "Расчеты по налогам и сборам", субсчет, "Расчеты с бюджетом по налогу на прибыль" (п.п.4, 7 ПБУ 18/02).

Государственная пошлина при регистрации договора участия в долевом строительстве

ООО «Альмари» заключило договор участия в долевом строительстве, по условиям которого в собственность организации переходят 16 квартир в многоквартирном доме.

За государственную регистрацию договора была уплачена государственная пошлина в сумме 7500 руб., однако регистрирующий орган не принял документы на регистрацию договора, мотивируя отказ тем, что государственная пошлина была уплачена не в полном объеме. По мнению регистрирующего органа, государственная пошлина должна уплачиваться в зависимости от количества объектов (квартир), указанных в регистрируемом договоре.

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 N 214-ФЗ "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" по договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену (цена договора долевого строительства) и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости.

Договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.

Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственная регистрация прав) является юридическим актом признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество согласно п. 1 ст. 2 Федерального закона от 21.07.1997 N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".

В соответствии со ст. 12 Закона N 122-ФЗ права на недвижимое имущество и сделки с ним подлежат государственной регистрации в Едином государственном реестре прав.

Статьей 25.1 Закона N 122-ФЗ предусмотрено, что запись о договоре участия в долевом строительстве (о его изменении, о расторжении, об уступке прав требования по этому договору), государственная регистрация которого установлена федеральным законом, вносится в содержащий записи о сделках подраздел III раздела, открытого на земельный участок, на котором возводится объект недвижимого имущества в порядке долевого строительства, Единого государственного реестра прав.

Следовательно, договор участия в долевом строительстве регистрируется как сделка, на основании которой возникает ограничение (обременение) права застройщика на земельный участок, предназначенный для застройки, и возводимый объект с целью возникновения на него залога в силу закона в пользу участников договора долевого строительства. При этом участник долевого строительства, как заявитель о регистрации договора участия в долевом строительстве, уплачивает государственную пошлину в соответствии с налоговым законодательством.

Согласно п. 1 ст. 11 Закона N 122-ФЗ за государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним (или государственную регистрацию прав) взимается государственная пошлина в соответствии с налоговым законодательством.

В соответствии со ст. 333.17 Кодекса организации и физические лица признаются плательщиками государственной пошлины в случае, если они обращаются за совершением юридически значимых действий, предусмотренных гл. 25.3 "Государственная пошлина".

Подпунктом 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса предусмотрено взимание государственной пошлины, в частности за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество, с юридических лиц в размере 7500 руб.

Таким образом, юридически значимым действием является регистрация самого договора участия в долевом строительстве, при совершении которой применяются положения пп. 20 п. 1 ст. 333.33 Кодекса об уплате государственной пошлины, как за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на недвижимое имущество. При участии в долевом строительстве независимо от количества квартир сумма государственной пошлины взимается в размере 7500 руб. за государственную регистрацию договора.

 

 

ГЛАВА 3 .ПУТИ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ

3.1 Анализ изменений  законодательства по государственной пошлине

 

Что изменилось

С 1 января 2013 года

До 1 января 2013 года

Государственная пошлина

Освобождение от уплаты госпошлины  
 
П. 2 ст. 333.20, п. 2 ст. 333.22 и п. 3 ст. 333.23 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

Суды общей юрисдикции, мировые судьи, арбитражные суды, КС РФ и конституционные (уставные) суды могут освобождать плательщика от уплаты госпошлины по рассматриваемым ими делам, исходя из его имущественного положения, либо уменьшить ее размер, а также отсрочить (рассрочить) ее уплату

Суды общей юрисдикции, мировые судьи, арбитражные суды, КС РФ и конституционные (уставные) суды могут уменьшить размер госпошлины или отсрочить ее уплату

Право на оценку имущества должно быть подкреплено соответствующим договором 
 
П. 1 ст. 333.25 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

Юридические лица, которые вправе проводить оценку имущества и выдавать соответствующие документы в целях расчета госпошлины за совершение нотариальных действий, должны иметь право заключать договор на проведение оценки согласно законодательству РФ об оценочной деятельности

Отменена госпошлина за экспертизу ювелирных и иных бытовых изделий из драгоценных металлов, а также ряда других подобных объектов 
 
Пп. 4 п. 1 ст. 333.31 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

Норма утратила силу

Взимается госпошлина в размере до 240 рублей за одну единицу

Скорректирован порядок взимания госпошлины при передаче имущества в ПИФ 
 
Пп. 22.1 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

За регистрацию права общей долевой собственности владельцев инвестиционных паев на недвижимое имущество, составляющее ПИФ (приобретаемое для включения в состав ПИФ), ограничения (обременения) этого права или сделок с данным имуществом уплачивается госпошлина в размере 15 000 рублей

За государственную регистрацию прав на недвижимое имущество, находящееся в составе ПИФ, уплачивается пошлина в размере 15 000 рублей

Увеличен размер пошлины за госрегистрацию прав и обременений на участки из земель сельскохозяйственного назначения 
 
Пп. 25 п. 1 ст. 333.33 НК РФ  
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

Госпошлина установлена в размере 200 рублей. 
Кроме того, дополнено, что данная пошлина не взимается при регистрации участков, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства и других целей, указанных в пп. 24. п. 1 ст. 333.33 НК РФ, а также в случае внесения этих наделов в ПИФ (приобретения для таких сделок)

Госпошлина установлена в размере 100 рублей

Введена госпошлина за выдачу документа о прохождении технического осмотра тракторов, самоходных дорожно-строительных и иных самоходных машин и прицепов к ним  
 
Пп. 41.2 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

300 рублей. 
 
Примечание редакции: напомним, что госпошлина за выдачу талонов техосмотра для указанных транспортных средств была введена с 01.01.2012. Однако в силу Федерального закона № 130-ФЗ с 30.08.2012 норма утратила силу.  
В результате госпошлина с этой даты не взималась (письма Минфина РФ от 09.10.2012 № 03-05-04-03/82, от 02.10.2012 № 03-05-04-03/79)

Не регламентировано

Вводится госпошлина за выдачу временного удостоверения на право управления самоходными машинами 
 
Абз. 1 пп. 43 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

Временное удостоверение, изготовленное из расходных материалов: 
- на бумажной основе – 400 рублей; 
- на пластиковой основе – 800 рублей

Не регламентировано

Увеличена госпошлина за предоставление лицензии  
 
Пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

6 000 рублей 
 
Примечание редакции: в письме от 12.12.2012 № 04И-1199/12 Росздравнадзор сообщает реквизиты для уплаты «лицензионных» госпошлин. Кроме того,уточняется, что ранее установленные размеры госпошлин применяются в случае предоставления соискателями лицензий необходимых документов (в том числе по почте) до 28.12.2012 включительно

2 600 рублей

Увеличена госпошлина за переоформление документа, подтверждающего наличие лицензии, и (или) приложения к такому документу в других случаях 
 
Пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

600 рублей

200 рублей

Увеличена госпошлина за предоставление временной лицензии на осуществление образовательной деятельности 
 
Пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

600 рублей

200 рублей

Увеличена госпошлина за предоставление (выдачу) дубликата лицензии 
 
Пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

600 рублей

200 рублей

Увеличена госпошлина за продление срока действия лицензии  
 
Пп. 92 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

600 рублей

200 рублей

Увеличен максимальный предел пошлины за предоставление лицензии на осуществление банковских операций 
 
Пп. 93 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

500 000 рублей

80 000 рублей

Установлена госпошлина за предоставление (выдачу) дубликата лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах  
 
Абз. 4 пп. 110 п. 1 ст. 333.33 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

3 000 рублей. Вместе с тем утратила  силу норма, которая устанавливала  госпошлину в таком же размере  за продление срока действия  лицензии

Госпошлина не будет уплачиваться за проставление апостиля на документах, истребуемых, в частности, в соответствии с международными договорами РФ 
 
Пп. 12 п. 3 ст. 333.35 НК РФ 
 
(Вступил в силу с 29.12.2012) 
 
Изменения внесены Федеральным законом от 29.11.2012 № 205-ФЗ

Госпошлина не взимается за проставление апостиля на истребуемых в соответствии с международными договорами РФ, а также по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений РФ документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям граждан, проживающих за пределами нашей страны

Госпошлина не взимается за проставление апостиля на истребуемых по запросам дипломатических представительств и консульских учреждений РФ документах о регистрации актов гражданского состояния и справках, выданных архивными органами по обращениям физических лиц, проживающих за пределами РФ


 

 

3.2 Государственная  пошлина в налоговой системе  стран СНГ

 

Государственная пошлина – это сбор, который уплачивают многие государства, в частности государства СНГ. Приведём примеры того, какой порядок взимания и уплаты госпошлины в Азербайджане, Украине, Казахстане. Плательщиками государственной пошлины за выполнение работ, оказание услуг и приобретение прав являются граждане этих государств, иностранцы, лица без гражданства и юридические лица.

Законодательство Азербайджана определяет государственную пошлину как обязательный платёж, взимаемый в установленных настоящим Законом случаях и порядке в государственный бюджет за услуги, оказанные государственными органами учреждениям, организациям и физическим лицам, юридическим лицам.

Государственная пошлина взимается в следующих случаях:

1. при  подаче исковых заявлений и  жалоб в суд, заявлений об установлении  фактов, имеющих юридическое значение, и обжаловании судебных решений, повторной выдаче судом копий  документов;

2. при  совершении нотариальных действий  нотариальными конторами и государственными  органами;

3. при  регистрации актов гражданского  состояния;

4. при  выдаче гражданам Азербайджанской  Республики и постоянно проживающим  в Азербайджанской Республике  лицам без гражданства удостоверения  личности, а также иностранцам, проживающим  в Азербайджанской Республике  свыше 30 дней, регистрационного удостоверения, приобретении гражданства или  выходе из гражданства Азербайджанской  Республики;

5. при  совершении консульских действий  в Азербайджанской Республике  или в дипломатических представительствах  Азербайджанской Республики в  зарубежных странах;

6. при  регистрации объектов промышленной  собственности, выдаче соответствующих  охранных документов и связанных  с ними иных юридических действиях, а также выдаче некоторых видов  разрешений;

7. при  выдаче специального разрешения (лицензии) на виды предпринимательской  деятельности, требующие получения  специального разрешения (лицензии);

8. при  государственной регистрации и  перерегистрации юридических лиц;

9. при  регистрации и внесении в государственный  реестр ценных бумаг (за исключением  случаев регистрации в порядке  приватизации);

10. при  выдаче разрешения, регулирующего  международные автомобильные перевозки  на территории Азербайджанской  Республики;

11. при  выдаче документов, связанных с  правом собственности на имущество, в том числе правом собственности  на землю, аренды земли и землепользования, и государственной регистрации залога.

Государственная пошлина во всех случаях уплачивается в полном объеме в государственный бюджет. 15 процентов государственной пошлины, взимаемой за совершение нотариальных действий, выдачу разрешения, регулирующего международные автомобильные перевозки, а также регистрацию объектов промышленной собственности, выдачу соответствующих охранных документов и связанные с ними иные юридические действия, перечисляются на специальный счет органа, взимающего государственную пошлину, а 85 процентов — в государственный бюджет. Государственные пошлины перечисляются в государственный бюджет в национальной валюте наличными или путем перечисления. Плательщику выдается подлинник банковской квитанции установленной формы об уплате государственной пошлины в государственный бюджет наличными, а при перечислении со счета плательщика — банковский документ, подтверждающий исполнение платежа.

Законодательство Украины выделяет те же случаи, когда взимается государственная пошлина. С исковых заявлений, подаваемых в арбитражные суды Украины, госпошлина взимается только в следующих случаях: с искового заявления имущественного характера, с исковых заявлений по спорам, возникающим при заключении, изменении или расторжении хозяйственных договоров, с заявлений о проверке решений, определений, постановлений в порядке надзора, а также об их открывшимся обстоятельствам.

Фиксированные процентные ставки государственной пошлины исчисляются исходя из размера месячного расчетного показателя, установленного законодательным актом Республики Казахстан на день уплаты государственной пошлины, если иное не установлено Налоговым кодексом.

Госпошлина взимается в Казахстане в следующих случаях:

-с подаваемых  в суд исковых заявлений, с  заявлений (жалоб) по делам особого  производства, апелляционных жалоб, с заявлений о вынесении судебного  приказа, о присоединении к апелляционной  жалобе, а также за выдачу судом  копий (дубликатов) документов;

-в случаях  раздела имущества при расторжении  брака;

-с исковых  заявлений об изменении или  расторжении договора найма жилых  помещений, о продлении срока  принятия наследства, об освобождении  имущества от ареста и с  других исковых заявлений неимущественного  характера или не подлежащих  оценке;

-с апелляционных  жалоб на решения суда.

Информация о работе Понятие государственной пошлины и методики ее исчисления и уплаты на предприятии