Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2011 в 14:00, курсовая работа
Индивидуальные предприниматели, главы и члены крестьянских (фермерских) хозяйств, адвокаты и частные нотариусы должны уплачивать страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации (ПФР), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) исходя из стоимости страхового года, которая зависит от минимального размера оплаты труда (МРОТ) на 1 января каждого года, установленного федеральным законодательством на начало года, за который уплачиваются страховые взносы.
Введение………………………………………………………………………….3
Теоретические аспекты страховых взносов
Особенности исчисления и уплаты страховых взносов для работодателей ……………………………………………………………..5
Плательщики взносов (страхователи)……………………………….9
Объект обложения страховыми взносами………………………….13
База для начисления страховых взносов…………………………..15
Уплата страховых взносов и отчетность…………………………..17
Оценка эффективности введения страховых взносов на территории РФ………………………………………………………………………….22
Заключение………………………………………………………………………29
Список литературы………………………………………………………….....30
2. Пониженные страховые взносы в размере:
в ПФР – 8,0%;
в ФСС РФ - 2,0%;
в федеральный ФОМС - 2,0%;
в территориальные ФОМС – 2,0%
применяются в отношении:
- хозяйственных обществ, созданных после 13 августа 2009 г. бюджетными научными учреждениями и образовательными учреждениями высшего профессионального образования;
- организаций
и индивидуальных
- организаций,
осуществляющих деятельность в
области информационных
3. Пониженные страховые взносы в размере:
в ПФР – 20,0%;
в ФСС РФ - 2,9%;
в федеральный ФОМС - 1,1%;
в территориальные ФОМС – 2,0%
применяются в отношении:
- российских организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих производство, выпуск в эфир и/или издание средств массовой информации (за исключением средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах рекламного и/или эротического характера), в том числе в электронном виде, основным видом экономической деятельности которых является:
а) деятельность в области организации отдыха и развлечений, культуры и спорта - в части деятельности в области радиовещания и телевещания или деятельности информационных агентств;
б) издательская
и полиграфическая
4. Пониженные страховые взносы в размере:
в ПФР – 18,0%;
в ФСС РФ - 2,9%;
в федеральный ФОМС - 3,1%;
в территориальные ФОМС – 2,0%
применяются
в отношении организаций и
индивидуальных предпринимателей, применяющих
УСН и осуществляющих основной вид
своей экономической
Среди указанных видов деятельности:
- производство пищевых продуктов;
- образование,
здравоохранение,
- строительство;
- музейное и библиотечное дело, а также многие другие сферы бизнеса (всего около 40 пунктов).
Участники проекта "Сколково" вправе при соблюдении определенных условий уплачивать страховые взносы по следующему пониженному тарифу:
в ПФР – 14,0%;
в ФСС РФ - 0%;
в федеральный ФОМС - 0%;
в территориальные
ФОМС – 0%
Страховые взносы, уплачиваемые плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам
Индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы, занимающиеся частной практикой, не производящие выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, определяют размер взносов, исходя из стоимости страхового года.
Стоимость страхового года равна произведению МРОТ, установленного на начало финансового года, и тарифа в соответствующий фонд. При этом полученная сумма умножается на 12.
Формулы для расчета размера страховых взносов в 2011 году:
в Пенсионный фонд РФ - МРОТ x 26% x 12;
в Федеральный ФОМС - МРОТ x 3,1% x 12;
в территориальные ФОМС - МРОТ x 2,0% x 12.
Плательщики, которые не производят выплаты физическим лицам, не исчисляют и не уплачивают страховые взносы по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством.
Календарным месяцем начала деятельности данной категории плательщиков признается:
1) для
индивидуального
2) для адвоката - календарный месяц, в котором ему выдано удостоверение адвоката;
3) для
нотариуса, занимающегося
Порядок и сроки уплаты страховых взносов
Сумма страховых взносов исчисляется и уплачивается отдельно в каждый государственный внебюджетный фонд.
Страхователь уплачивает страховые взносы в виде ежемесячных обязательных платежей в срок не позднее 15-го числа следующего за календарным месяцем, за который начисляется данный платеж.
Отчетность по пенсионным и медицинским взносам необходимо представлять не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом (кварталом, полугодием, девятью месяцами и календарным годом).
Таким образом, последними датами сдачи отчетности за 2011 г. являются: 16 мая (15 мая – воскресение), 15 августа и 15 ноября и 15 февраля 2012 г.
С 2011 г. ежеквартально надо сдавать не только расчеты по страховым взносам, но и сведения по персонифицированному учету в режиме "одного окна".
Страхователи, у которых численность работников за предшествующий отчетный период составляет 50 человек и более, подают отчетность для персонифицированного учета только в электронной форме.
Плательщики,
не производящие выплаты физическим
лицам, уплачивают страховые взносы
не позднее 31 декабря текущего календарного
года. Срок для представления персонифицированной
отчетности физическими лицами, самостоятельно
уплачивающими страховые взносы, - не позднее
1 марта
Исходя из прогнозных оценок макроэкономических параметров развития нашей страны, принятых в Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, разбалансированность бюджета ПФР достигнет своего максимума (1,35% ВВП) в начале 2020-х гг. При этом если в 2010 году несбалансированность составит около 18% от общего объема средств, направляемых на выплату страховой части трудовых пенсий, то к 2050 году этот показатель возрастет почти в 5 раз и превысит 85%. Поскольку источником покрытия недостающих финансовых ресурсов по действующему пенсионному законодательству являются средства федерального бюджета, можно говорить не о дефиците пенсионного бюджета, а исключительно о финансовой необеспеченности страховых пенсионных обязательств государства.
При этом
темпы роста расходных
В долгосрочной
перспективе при сохранении условий
формирования пенсионных прав (начисления
страховых взносов) объем средств,
поступающих в систему
Разница в динамике показателей объясняется постоянным увеличением до середины 2020-х гг. части страховых взносов, отвлекаемых на накопительную часть трудовой пенсии лиц моложе 1967 года рождения, доля которых к этой дате достигнет 100% застрахованных лиц трудоспособного возраста.
Ответственность государственного бюджета по финансированию базовой части трудовой пенсии для поддержания в долгосрочной перспективе среднего размера социальной пенсии на уровне прожиточного минимума пенсионера в Российской Федерации, достигнутого к 2010 году, и соответствующего повышения размеров базовых частей трудовых пенсий сократится с 8,7% фонда оплаты труда в 2010 году до 2,1% в 2050 году, т.е. более чем в 4 раза.
Государственные обязательства по финансированию страховой части трудовой пенсии будут увеличиваться, опережая рост доходов ПФР, исходя из взносов на страховую часть трудовых пенсий и темпов роста заработной платы. Однако суммы текущих поступлений в бюджет ПФР, по актуарным расчетам, будут сокращаться по причине планируемого уменьшения численности занятых трудовой деятельностью. Возникающую разницу придется полностью покрывать за счет средств федерального бюджета во всевозрастающем размере: с 1,5% фонда оплаты труда в 2010 году до 4,1% к 2022 году. [16]
В результате этой тенденции к 2050 году финансирование пенсионной системы почти полностью отойдет от страховых принципов, так как 3/4 доходов будут составлять не страховые поступления, а средства федерального бюджета. При этом доля расходов бюджета на финансирование пенсионной системы, включая накопительную составляющую, сократится с 8,2% ВВП (в том числе на выплату пенсий - 5,5% ВВП) в 2010 году до 2,1% ВВП в 2050 году, что недопустимо низко для мировой практики пенсионного страхования.
Необходимо отметить еще одну тенденцию, обусловленную действующим механизмом индексации пенсионных прав: отставание индекса роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера от темпов роста среднемесячной заработной платы в стране. Так, только за период 2002-2007 гг. накопленное отставание превысило 1,5 раза. Данная тенденция резко усиливается в условиях финансового кризиса.
Кроме того, начиная с 2012 года основным фактором снижения темпов роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера станет не повышение пенсионной нагрузки на трудоспособное население (рост числа пенсионеров по отношению к числу наемных работников в 1,72 раза за период 2010-2050 гг.) и не увеличение объема страховых взносов, отвлекаемых на формирование пенсионных накоплений лиц 1967 года рождения и моложе (в 2 раза за период 2010-2025 гг.), а более чем 25-кратное снижение эффективного тарифа страховых взносов (по причине роста заработной платы и сохранения регрессивной шкалы).
Из-за отставания темпов роста доходов ПФР в расчете на 1 пенсионера по отношению к индексу роста цен проиндексировать страховую часть пенсии по этому показателю начиная с середины 2010-х гг. можно будет не чаще 1 раза в год.
Сокращение доходных источников бюджета ПФР в действующей пенсионной системе ведет к увеличению масштабов проблемы, связанной с сохранением пенсионных прав застрахованных лиц, которые отражаются в коэффициенте замещения: к 2050 году он снизится до 3,4% против 25,6% в 2009 году и 36% до начала пенсионной реформы 2002 года. Это означает, что при сохранении условий формирования пенсионных прав застрахованных лиц не обеспечивается главный принцип обязательного пенсионного страхования - государственная гарантия пенсионных прав застрахованных лиц, нивелируются права лиц, имеющих различные объемы расчетного пенсионного капитала, усиливается неравенство по уровню жизни между работающим и нетрудоспособным населением.
Следующий макроэкономический фактор, оказывающий негативное воздействие на пенсионную систему, - планируемое сокращение численности лиц, работающих по найму: с 48,5 млн. в 2010 году до 39,1 млн. человек в 2050 году. В то же время численность получателей трудовой пенсии за этот же период, напротив, увеличится с 37,3 млн. до 51,7 млн. человек. Таким образом, "пенсионная нагрузка" возрастет с 0,77 до 1,32, т.е. в 1,7 раза.
В практике
западных стран для сохранения пенсионных
прав застрахованных лиц в условиях
негативного воздействия
Информация о работе Порядок исчисления и уплаты страховых взносов для организаций работодателей