Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:21, контрольная работа
По результатам научных исследований в этой области можно выделить два основных критерия для сравнения национальных структур.
Первый критерий заключается в порядке допуска желающих на рынок налогового консультирования. Сюда относятся в качестве регламентирующих признаков - требования к личным качествам и уровню квалификации претендента, а также степень исключительности права на оказание услуг, как и по кругу допускаемых лиц, так и по видам услуг, а далее роль и место профессиональных организаций и условия членства в них.
Государственное образовательное учреждение
Высшего профессионального образования
«Сыктывкарский государственный университет»
Финансово-экономический факультет
Кафедра «налоги и налогообложение»
Контрольная работа по дисциплине
«Налоговое консультирование»
на тему
«Правовое регулирование и организация налогового консультирования в странах Восточной Европы на примере Польши, Чешской Республики и Словакии. Профессиональные объединения налоговых консультантов в этих странах»
Сыктывкар 2009
Сравнивая системы правового
По результатам научных исследований в этой области можно выделить два основных критерия для сравнения национальных структур.
Первый критерий заключается в
порядке допуска желающих на рынок
налогового консультирования. Сюда относятся
в качестве регламентирующих признаков
- требования к личным качествам
и уровню квалификации претендента,
а также степень
Второй критерий охватывает правила поведения субъектов налогового консультирования на рынке. Такими правилами являются права и обязанности и профессиональная этика налоговых консультантов, положения о страховании от профессиональной ответственности и повышении квалификации. В правила зачастую включаются ограничительные предписания касающиеся места исполнения профессии и допустимых организационных форм деятельности, а также прочих правил предписывающих, например, содержание договоренности с клиентами, размер вознаграждения за услуги и допустимый объём рекламы.
Рассматривая на этой основе нормативную
базу для налогового консультирования
в отдельных европейских
В зависимости от существующих в
отдельных странах систем регулирования
правовых отношений поставлены профессиональные
объединения налоговых
Система "государственного регулирования"
означает, что в данной стране имеется
специальный закон о налоговом
консультировании и существует профессиональное
объединение, созданное и действующее
на основе этого закона, поддерживая
его осуществление и
Членство в этой организации является обязательным, т.е. в соответствии с законом, изданные объединением нормативные положения обязывают всех субъектов налогового консультирования страны. Странами-представителями этой системы в Европе выступают, например: Австрия, Венгрия, Германия, Италия, Польша, Словакия, Франция, Хорватия и Чешская Республика. Люксембург и Португалия тоже относятся к этой группе, хотя членство в профессиональной организации там добровольное.
В странах с выраженной системой "саморегулирования" обычно нет специального закона регулирующего налоговое консультирование. Профессиональное объединение при этом (а в отдельных странах может быть более одного) как правило, созданное на частноправовой базе и исключительно действует на основе самому себе поставленных правил и норм. Членами профорганизации становятся лица, отвечающие требованиям для вступления в неё, но на добровольных началах. Таким образом, собственные нормативные положения, изданные объединением, обязывают только его членов. С членством связано право, нести профессиональный титул указывающий потенциальному клиенту на ожидаемый квалификационный уровень предлагающего услуги в области налогового консультирования. К странам, имеющим систему "саморегулирования" относятся, например: Бельгия, Великобритания, Голландия, Ирландия, Испания, Финляндия и Швейцария.
Правовое регулирование и
Польша, Чешская Республика и Словакия (как представители этой группы стран) вскоре после начала трансформационного процесса взялись за урегулирование рынка так называемых "свободных" профессий, в том числе налогового консультирования и при этом особенно воспользовались опытом соседних с ними стран Австрии и Германии.
Сегодня в этих странах имеется 10-15-ий летний опыт применения соответственных законов регулирующих налоговое консультирование и такой же опыт работы профессиональных объединений.
Правовое регулирование и
Основным нормативным
В Чешской и Словацкой
Субъектами налогового консультирования
в качестве физических лиц по пониманию
чешского и словацкого закона являются
исключительно налоговые
Суть налогового консультирования во всех трёх странах определяется одинаковым образом. Она состоит в оказании клиентам услуг по их налоговым делам в виде соответственных консультаций, куда при желании включено выполнение всех способствующих этому работ, на пример ведение бухучёта и налоговой документации, составление необходимых деклараций. На практике не исключено и оказание консалтинговых услуг по разным вопросам предпринимательской деятельности прямо не связанных с налогообложением клиента.
Для приобретения статуса налогового консультанта претенденту необходимо обладать определённым уровнем квалификации и личными качествами, а также пройти специальное испытание в виде экзамена.
Требования к уровню квалификации
кандидата в налоговые
Также следует отметить, что в Германии и Австрии существуют более жёсткие требования. Желающие стать налоговыми консультантами на пример в Германии должны иметь высшее образование в области экономики или права и пройти 2 - 3-летний стаж работы у налогового консультанта или в налоговой службе. Зато открывается путь к профессии и лицам, которые не обладают высшим образованием, но проработавших, как правило, не менее 10 лет у налогового консультанта или в налоговой службе.
Желающие стать налоговыми консультантами в Польше, Чешской Республике и Словакии должны отличатся, прежде всего, такими свойственными качествами, как полная дееспособность и полная правоспособность. Они должны иметь безупречный характер и образцовое поведение. В последних двух странах претендент формально ещё должен обладать способностью к самостоятельной деятельности и не состоят в личной зависимости от налоговых органов или их представителей.
Если, в любой из этих стран, претендент
по уровню квалификации и личным качествам
отвечает названным требованиям, то
он, чтобы приобрести статус налогового
консультанта, обязан пройти испытательный
экзамен. В состав экзаменационной
комиссии везде входят представители
финансово-налоговых органов и
профессионального объединения. В
Польше, где состав комиссии чётко
предопределён законом, кроме того,
включаются ещё представители Верховного
административного суда и науки.
Решающим голосом в комиссии всегда
обладает сторона исполнительной власти.
Содержание и порядок проведения
экзамена в Польше и Чешской Республике
устанавливается самой
В Польше и Чешской Республике законом предусмотрены исключения от необходимости сдачи экзамена. Прежде всего, это касается лиц приобретавших статус налогового консультанта в другой стране-члене Евросоюза. В Словакии, где законом не предусмотрено какие-либо исключения, такое право вытекает из соответственных, над национальными законоположениями стоящих директив Европейского союза.
Учредительный акт становления налогового консультанта в каждой стране осуществляется занесением его в Реестр налоговых консультантов, который ведётся при профессиональном объединении.
В Польше и Словакии этот акт связан с "Профессиональной присягой налогового консультанта" со стороны новобранца. Присягой он, в сущности, обязуется соблюдать интересы клиента при честном и добросовестном исполнении своeй деятельности на основе закона и профессиональной этики и при сохранении профессиональной тайны.
Также необходимо отметить, что права и обязанности налогового консультанта в каждой из рассматриваемых стран вытекают с одной стороны прямо из закона, с другой стороны из "Положения о профессиональной этике" установленного профессиональным объединением.
К обоснованным законом общим обязанностям налогового консультанта относятся, прежде всего, соблюдение интересов клиента на основе закона и взаимной договоренности, конфиденциальность деятельности, ответственность за учинённый ущерб при обязательном страховании от такого ущерба.
Если, например, в польском законе в дополнении к этому встречается обязанность к постоянному повышению квалификации или в Словакии подчеркивается необходимость к независимому исполнению деятельности, то это вовсе не означает, что в другой стране таких обязанностей нет. В большинстве случаев они могут непосредственно вытекать из других правовых норм и актов.
То же самое касается прав налоговых консультантов. Среди них можно выделить право налоговых консультантов выступить в качестве уполномоченного клиента в его налоговых делах, право зачисления к себе на службу сотрудников не являющихся налоговыми консультантами на основе трудового договора или право на расторжения договора с клиентом при наличии на это уважительных причин.
В "Положениях о профессиональной
этике" помимо разъяснения общих
законных требований к налоговым
консультантам, установлены нормы
для отношений налоговых