Правовое регулирование и организация налогового консультирования в странах Восточной Европы на примере Польши, Чешской Республики и Слов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2014 в 15:21, контрольная работа

Краткое описание

По результатам научных исследований в этой области можно выделить два основных критерия для сравнения национальных структур.
Первый критерий заключается в порядке допуска желающих на рынок налогового консультирования. Сюда относятся в качестве регламентирующих признаков - требования к личным качествам и уровню квалификации претендента, а также степень исключительности права на оказание услуг, как и по кругу допускаемых лиц, так и по видам услуг, а далее роль и место профессиональных организаций и условия членства в них.

Вложенные файлы: 1 файл

контр. работа.docx

— 22.47 Кб (Скачать файл)

 

На  основе законов о налоговом консультировании в рассматриваемых странах созданы  профессиональные объединения, которые  объединяют всех налоговых консультантов  в обязательном порядке.

В Польше оно называется "Krajowa Izba Doradców Podatkowych" – "Центральная Палата налоговых консультантов", в Чешской Республике оно получило название "Komora daňových poradců České republiky" – "Палата налоговых консультантов Чешской Республики" а в Словакии "Slovenská komora daňových poradcov" - "Словацкая Палата налоговых консультантов".

По данным реестров за июль-август 2007 г. польская палата насчитывала 8.755 членов, чешская палата 3.862 члена, а в Словакии это число составляло 801.

В пересчёте на население первое место занимает Чешская Республика, где на 100.000 жителей приходятся 37 налоговых консультантов. В Польше этот показатель составляет 23, в Словакии 15. Для сравнения – в Германии, где общее количество налоговых  консультантов, не считая юридических  лиц составляет около 73.000, этот показатель равняется 88.

Правовая форма палаты в каждом из законов определяется как самоуправленческая организация в виде юридического лица, объединяющая все налоговые  консультанты данной страны.

Нормативная база деятельности профессиональных объединений налоговых консультантов  и их членов, кроме общей законности, складывается из Закона о налоговом  консультировании, Устава палаты, Положения  о профессиональной этике и решений  органов палаты. Самоуправляющий  момент в системе "государственного регулирования" проявляется тем, что палаты на основе законодательства своими органами, представляющие их члены, могут самостоятельно принимать  нормативные положения, разъясняющие и уточняющие требования закона, а  также установить дополнительные (не противоречащие закону) правила выполнения деятельности в сфере налоговой  консультации.

Органами профессиональных объединений  в рассматриваемых странах являются периодические и внеочередные съезды налоговых консультантов, центральный  совет налоговых консультантов  или президиум палаты, ревизионная  комиссия, дисциплинарный суд или  дисциплинарная комиссия. Профессиональные объединения во всех странах могут  иметь территориальные подразделения, что в Польше и Словакии на деле осуществлено.

Общие задачи Палат налоговых консультантов, вытекающие из законодательства и устава, в первой очереди состоят в  представлении налоговых консультантов  перед общественностью и защита их интересов, в обеспечении высокого профессионального уровня налоговых консультантов путём содействия их постоянному повышению квалификации, в ведении реестра налоговых консультантов, в разработке ходатайств по налоговому законодательству. В конце концов сюда входит и надзор над деятельностью налоговых консультантов и при необходимости их привлечение к дисциплинарной ответственности за нарушение профессиональных обязанностей и этики.

Возможны следующие дисциплинарные санкции: В Польше – это предупреждение, выговор, запрет заниматься этой профессией сроком от 6 месяцев до 3 лет и вычёркивание из реестра налоговых консультантов, связанное с отменой допуска  к профессии. В Чешской Республике и Словакии – это письменное предупреждение, штраф размером до 100.000 чешских или  словацких крон (примерно 200.000 рублей), запрет на выполнение профессии до одного года и вычёркивание из реестра  налоговых консультантов, связанное  с отменой допуска к профессии.

В результате можно установить, что  налоговое консультирование в Польше, в Чешской Республике и Словакии законодательно урегулировано таким  образом, что законом установлены  рамки, в пределах которых налоговые  консультанты в определенном объёме – в соответствии с решениями  собственного самоуправленческого  профессионального объединения - свободны в осуществлении своей профессиональной деятельности. Все решающим элементом  для деятельности налогового консультанта являются интересы клиента, не противоречащие закону.

Говоря о дальнейшем развитии правовой основы налогового консультирования по Европейскому Сообществу в целом (в  состав которой входят рассматриваемые  страны), следует обратить внимание на широкую дискуссию проводимую в настоящее время по вопросу гармонизации деятельности "свободных" профессий, в том числе налоговых консультантов в рамках Евросоюза. Из выше указанных научных исследований вытекает, что, как и защитники системы "государственного регулирования" с одной стороной, так и защитники системы "саморегулирования" с другой стороны, пока не смогли убедительно доказать превосходство одной системы над другой с точки зрения защиты прав потребителей в качестве одного из главных целевых факторов гармонизации.

 

 

 

 

 

Подготовлено с использованием материалов Интернет-ресурса  www.nalog-forum.ru


Информация о работе Правовое регулирование и организация налогового консультирования в странах Восточной Европы на примере Польши, Чешской Республики и Слов